Победа на конкурсе сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В один из теплых весенних дней, когда все в природе оживает и появляются первые, словно драгоценные камни, бутоны лесных цветов, мы с друзьями отправились в лес, который находится на северной окраине нашего города. Прогулка была легкой и очень приятной. Лучи весеннего солнца ярко светили между еще не совсем покрывшимися листвой деревьями. Бродя по лесу, мы вышли на расчищенную поляну, где стоял очень скромный памятник с еле заметной мраморной табличкой с надписью: "Махортовой Е.Н. 1912-1942 гг, учительнице, расстрелянный немецко-фашистскими захватчиками, от воспитанников Волуйской школы-интерната." Остановившись рядом с памятником, все замолчали. Каждый, наверное, думал о своем, я тоже задумался, глядя на мраморную табличку. Тридцать, теперь всегда только тридцатилетняя, совсем молодая женщина. Дата смерти 1942 год - более семидесяти лет тому назад.

Прошла целая эпоха, сменился политический строй, а эта поляна поддерживается в чистоте и порядке с особой человеческой любовью.

Внимание привлекли цвета на могиле - скромные, милые нашему сердцу. Я стоял в тишине и думал. На какое-то мгновение мне показалось, что я услышал немецкую речь. "Нет, этого не могло быть". Но речь звучала все громче, к ней добавился лай собак. Сквозь ветви деревьев я увидел фигуры людей, двигавшихся в мою сторону . "Немцы!". Меня охватил страх и ужас. Мышцы оцепенели, ноги налились свинцом так, что я не могу даже пошевелиться. А мое воспаленное воображение продолжало прокручивать как киноленту страшные кадры того дня.

Я не заметил, как вся процессия остановилась."Ее привели на расстрел!" Эта мысль с неистовой силой пронзила мой мозг. Через мгновение раздался выстрел. Звук автоматной очереди эхом раздался по еще спящему лесу. Истошный крик, о понимания своей ничтожности и бессилия, комом застрял в моем горле.

"Ты что кричишь?! Нашел место. " - это друг толкнул меня в плечо. Мы стояли на том же место у памятника. Мысли в голове путались, мелькали какие -то обрывки увиденного. Гулять по лесу больше не хотелось, и все отправились по домам. Шли медленно. Каждый был наедине со своими мыслями. Я снова вспомнил увиденное, в памяти всплыли какие-то факты из ее биографии.

Это письмо - завещание, написанное на обыкновенном листке из записной книжки, было завернуто в полиэтиленовый пакет и оставлено на месте казни учительницы - патриотки. До боли в сердце теперь понимаю, что за каждый прошедший день, за каждый встреченный рассвет мы должны благодарить юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить брюки и сарафаны на военную форму, косы и пышную прическу - на короткую стрижку, будни и выходные на тяжелый труд, а родной дом - на землянку или окоп. Их потерянную молодость уже не вернуть, и дай Бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ beridze.docx

Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап) 2016 год.

Беридзе Мадина (9 класс).

Призер в группе учащихся 9 классов.

Разговор о важном.

Приветствую вас, дорогие сверстники, юноши и девушки с разным цветом глаз и волос, разными увлечениями и предпочтениями, но одинаково беспокойные и ищущие, думающие о смысле жизни и всегда имеющие собственную точку зрения!

Мне очень хочется пригласить всех вас к разговору об очень важных вещах. Важных не только для подростков, но и для взрослых людей. Обсудить такие вопросы, над которыми порой человек бьется всю свою жизнь. Сначала о той самой жизни. Что может стоить жизни подростка? Прекращение вражды близких людей? Или твое право на собственный выбор? А может, любовь стоит жизни? Сейчас мы не будем касаться тех случаев, когда совершаются подвиги ради спасения других людей, нет. Поговорим о чувствах и поступках моих сверстников в самой обычной мирной жизни.

К сожалению, я не понаслышке знаю, что такое враждующие семьи. Крайне трудно оставаться самим собой, находясь между молотом и наковальней, когда тебе не дают спокойно жить, радоваться счастью самых близких тебе людей, потому что его просто не существует. Когда нельзя говорить даже об элементарном уважении друг к другу. Когда тебя заставляют сделать выбор между теми, кого вообще нельзя разделить в своем сердце, потому что они твои родители. Что делать в такой ситуации? Как найти выход, если даже не хочется просто утром просыпаться из-за навалившихся проблем? Не у каждого подростка найдется близкий человек, с которым можно поделиться наболевшим и попросить помощи, не всякий решится позвонить по телефону доверия. И тогда может случиться непоправимое. Наступает точка невозврата: подросток может перешагнуть ту черту, за которой уже ничего нет. Ни скандалов, ни проваленных экзаменов, ни отвергнутого твоего первого чувства… Но и твоих будущих детей, твоей настоящей любви, обожаемой собаки, простого человеческого счастья тоже нет. Нет НИ-ЧЕ-ГО!

В заключение, хочется пожелать каждому из вас: друзья, читайте мудрые книги, в них есть ответы на все сложные вопросы. Ответы, проверенные веками. Ищите себе добрых собеседников и наставников, любимых писателей. Откройте томик Шекспира. Может, таинственный джентльмен поговорит с вами о чем-то важном.

Всегда ваша Мадина Б.

Выбранный для просмотра документ doroschenko.docx

КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа №21

Моя малая родина – хутор Ильинский Егорлыкского района. К ней я отношу и станицу Егорлыкскую, где мне посчастливилось родиться. Моя станица окружена полями, реками, садами. Летом я очень люблю вместе с родителями выезжать сюда, к реке. Бескрайняя зелень полей радует глаз, душа отдыхает. Сидишь в лодке и глядишь в небо. Вода журчит над ухом, ветер слегка треплет волосы. А по небу плывут огромные облака, похожие на фантастические парусники. Куда бегут? Где их Родина? И есть ли она у них? А у меня есть и Родина, и дом, и близкие, и друзья. Значит, я счастливый человек.

Настало время, когда мы должны четко осознавать пределы допустимого вмешательства в природу, понимать, что можно сделать в своем доме без опасности для него. Юные экологи станицы провели исследование и выяснили, что самый низкий процент (от 8% до 15%) экологической грамотности у детей от 5 до 15 лет. Бесспорно, ребятам обязательно нужно учиться ей, посещая спецкурсы и кружки.

Однако и взрослым не помешало бы больше внимания уделять охране окружающей среды, серьезно приняться за решение назревших проблем. Река Воробьячка взывает о помощи, поэтому необходимо з апретить выпас скота на территории побережья, очистить дно и создать пляжную зону, чаще организовывать субботники по очистке территории берегов и ужесточить контроль загрязнения прибрежной зоны.

Я просто уверен, через века на наших станичных свалках археологи сделают массу сенсационных открытий о жизни егорлычан 21-го века, но пока, к сожалению, это не место для раскопок, это место, доставляющее много неприятностей жителям прилегающих к ним территорий. Особенно в период, когда на свалках происходят возгорания.

Край родной, навек любимый, что же нам, твоим неразумным детям, делать? Как сберечь самое дорогое? Ответ прост. Не делать того, из-за чего потом самому больно и стыдно. Помнить, что это мы живём на родной земле, нуждаясь во всём, а не она нуждается в нас, людях. Не забывать, что всё зло, которое мы несём в этот мир, возвращается нам же с избытком. Мы - разум своего дома и должны осознавать всю силу и одновременно беззащитность нашей природы. Нужно начать с малого, с воспитания экологической культуры в себе. Я никогда не оставлю незатушенный костер, не выброшу у реки пластиковую бутылку, потому что знаю: не хватит и ста лет, чтобы она разрушилась. Как настоящий мужчина, я уже посадил дерево. Точнее, много деревьев. В моем доме живет не один найденыш (кошки и собаки) – не могу пройти мимо беспомощных, страдающих животных. Но это уже экология души…

О сокровенном говорить не принято, но в заключение хочется поделиться своими чувствами. Может, и есть в мире места красивее Егорлыкской, но мне она милее всего. И могу с уверенностью сказать: куда бы ни занесла меня судьба, я всегда буду помнить о своей станице, потому что нет на свете уголка дороже и роднее.

Выбранный для просмотра документ machmudowa.docx

Махмудова Тамара Казанфаровна

х.Ильинский, ул.Парковая, д. 3

Егорлыкского района, Ростовской области

(2 место в муниципальном этапе 2016 год)

(учитель Приступина Наталья Михайловна)

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

- Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом,

С вами, братья, голову сложить

Либо Дону зачерпнуть шеломом!

Накануне второй битвы природа снова предвещает беду, кровопролитное сражение и смерть:

Ночь прошла, и кровяные зори

Возвещают бедствие с утра.

Туча надвигается от моря

На четыре княжеских шатра…

Уж трепещут синие зарницы,

Вспыхивают молнии кругом.

Вот где копьям русским преломиться,

Вот где саблям острым притупиться,

Загремев о вражеский шелом!

Русские воины мужественно бились до конца, но силы были неравными, и войско Игоря потерпело поражение, а его самого взяли в плен. Князь для русской Земли словно сын, неразумный, горячий, совершающий опрометчивые поступки, но от этого не менее любимый и родной:

Стоном стонет мать - земля сырая,

Мутно реки быстрые текут,

Пыль несётся, поле покрывая…

Ярославна заклинает силы природы спасти её мужа: сетует на ветер и солнце за то, что те помогли половцам победить русичей, просит Днепр о помощи, восхваляя его. Женщина свято верит в языческие божества, наверное, она совершала тайные обряды, чтобы спасти любимого и его дружину. Природа, как будто услышав плач Ярославны, сразу приходит на помощь Игорю:

И взыграло море. Сквозь туман

Вихрь помчался к северу родному –

Сам Господь из половецких стран

Князю путь указывает к дому…

Уж не каркнет ворон в поле,

Уж не крикнет галка там,

Не трещат сороки боле,

Только скачут по кустам.

Дятлы, Игоря встречая,

Стуком кажут путь к реке,

И, рассвет веселый возвещая,

Соловьи ликуют вдалеке.

Возвращение Игоря вызывает всеобщее ликование, великую радость:

Но восходит солнце в небеси –

Игорь –князь явился на Руси.

Вьются песни с дальнего Дуная,

Через море в Киев долетая…

Выбранный для просмотра документ pristupina.docx

Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап) 2015 год.

Приступина Анастасия (3 класс).

Призер в группе учащихся 4-5 классов.

Об этом дне хочется рассказать.

В каждой стране и в каждой семье обязательно есть праздники, которые отмечают особо. В России и в моём доме это День Победы.

Когда моя мама была школьницей, в День Победы вся семья поздравляла дедушек и бабушек. Дарили цветы. Моя прабабушка Анастасия Васильевна всех приглашала к столу, где стояли приборы и для тех мужчин, что не вернулись с войны, а под образами горела лампадка и лежали поминальные блины. Победы дождались не все. Наши родные погибли и пропали без вести в первые месяцы войны. Оба моих прадеда вернулись живыми, но были тяжело ранены. Они имели боевые награды, но не старались выставлять их напоказ.

Фёдор Евстигнеевич был партизаном, воевал в Белоруссии. Его жену с двумя маленькими детьми оккупанты дважды водили на расстрел за то, что он был членом правления колхоза. Она чудом осталась жива. Первый раз стреляли в каждого пятого, а в другой раз дедушкин отряд отбил обречённых. Деревню немцы сожгли. Жители уходили в лес. Вот почему прабабушка Настя с болью праздновала День Победы.

Прадедушка Александр Дмитриевич всю войну прошел пехотинцем на передовой, осколки в теле мучили его. Прабабушка Екатерина Андреевна в войну рыбачила в колхозе на Таганрогском заливе. Она вспоминала, что фашистские лётчики, носясь над самой водой, с улыбкой расстреливали рыбачек из пулемётов. В её дом попала бомба, он превратился в воронку, но никто не погиб. Все были в море. Вот сколько тягот пришлось пережить моим родным в ту войну.

Наши старики уже умерли, но в День Победы у той же бабушкиной иконы горит свеча. А поздравляем мы всех жителей хутора. Каждый год мы с мамой участвуем в митинге и концерте.

Пусть на всей Земле будет мир, пусть все дети учатся в школе, пусть Соня вернётся в свой дом! Я с гордостью выхожу на сцену, на груди у меня георгиевская ленточка в память о моих прадедах, которые сражались за этот великий день.

Выбранный для просмотра документ safarowa 2015.docx

Сочинение Сафаровой Амины (5 класс).

3 место в региональном этапе конкурса

Наша семья состоит из шести человек. Мы живем вместе с бабушкой, так как у неё всего один сын, мой папа Джумали. Бабушку зовут Шамазад, соседи называют её Шурой. Я её очень люблю. Бабуля многое пережила в молодости, мне её очень жалко. В двадцать лет она вышла замуж за моего дедушку, но прожили они всего полтора года. Дедушка был грузоперевозчиком. Утром двадцатого сентября восемьдесят второго года бабушка как всегда проводила дедушку на работу, но на душе у неё было неспокойно. Ближе к обеду приехал дедушкин друг и рассказал о страшной трагедии: дедушка разбился на своём грузовике. Папе было тогда шесть месяцев. Трудно представить всю боль утраты, которую пришлось пережить моей дорогой бабушке. Она больше не вышла замуж, потому что всю жизнь любила мужа. Всю себя она посвятила сыну, работала днями и ночами, чтобы поставить сына на ноги. Купила дом, в котором сейчас мы все живем, проводила сыночка в армию, ждала его с нетерпением. А потом женила его на моей маме. Так у неё появилась дочка, а потом появились внуки: я, моя сестра Динара и младший брат Илимдар. Теперь нас шестеро. Бабушка долго ждала, чтобы в доме было много людей и звучал звонкий детский смех.

Братику Илимдару, названному в честь дедушки, всего шесть лет, он окончил подготовительный класс. Мы все его просто обожаем. В детстве он сильно болел, чуть не умер. До сих пор его все очень жалеют и берегут. Он для нас самый маленький и любимый. Однако родители считают, что мальчика нужно воспитывать в строгости. Но благодаря нам с бабушкой у них это пока не сильно получается.

Я буду вам очень признательна, если в одном из номеров вы расскажете о моей семье.

С уважением. Сафарова Амина. (760 слов)

Сафарова Амина Джумалиевна

Дата рождения 10 октября 2003г.

347687, Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский, улица Парковая, дом 55

МБОУ Ильинская основная общеобразовательная школа №21, 347687, Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский, улица Парковая, дом 3

Выбранный для просмотра документ safarowa 2016.docx

Сафарова Амина 3 место

Здравствуйте, уважаемый Сергей Анатольевич!

Пишет Вам ученица 6 класса Ильинской школы, Сафарова Амина, чтобы сказать большое спасибо за предоставленную возможность участвовать в огромном количестве конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, которые организует отдел образования Администрации Егорлыкского района. Благодаря этому, ученики разных школ могут состязаться и равняться на лучших. Хочу поблагодарить Вас за то, как много внимания уделяется развитию детского творчества, а с ним – и нашей дружбы.

В последнее время в мире очень неспокойно. Порой страшно смотреть выпуски новостей. Нельзя допустить, чтобы снова началась война, поэтому так важно сохранять дружбу между народами. Конечно, наша сила в единстве. Если мы будем мирно жить, помогать друг другу в учёбе, в труде, если старшие в наших семьях будут добрыми соседями, если мы будем вместе сохранять память о своих предках, то можно добиться успехов во всём. Тогда наш хутор и наша страна будут красивыми, а люди - счастливыми!

Сергей Анатольевич, наша семья благодарна Вам лично и отделу образования за поддержку детского творчества, потому что прекрасное учит нас быть не только настоящими артистами, но и верными друзьями. Приходите к нам на концерты!

Читайте также: