Краткое содержание 451 градус по фаренгейту для итогового сочинения

Обновлено: 30.06.2024

Действие романа происходят в недалеком будущем в Америке. Технический прогресс стремительно развивается. Люди живут в несгораемых домах полностью окруженные роботизированной техникой. По городу носятся на огромных скоростях машины, а под землей – сверхзвуковое метро.

Гай Монтег – тридцатипятилетний мужчина, который около пятнадцати лет работает пожарным. Его отец и дед занимались этим же, и он пошел по их стопам. Профессия пожарного претерпела изменения и теперь они не тушат дома, а сжигают книги. Литература в новом мире под запретом, так как заставляет людей думать и переживать, а это, по мнению власти, ни к чему хорошему не приводит. Гай любит свою работу и с удовольствием смотрит на языки пламени, которые поглощают очередную стопку неугодной литературы.

После своей смены по пути домой Монтег встречает новую соседку Клариссу Маклеллан. Эта юная девушка, отличающаяся странной белизной кожи и яркими, пытливыми глазами. Она начала расспрашивать Гая о его профессии и рассказывать о себе. Это немного смутило мужчину, и он подумал, что девушка эта очень странная.

Когда же Гай вернулся домой, то увидел на полу спальни пустой флакон от снотворного и свою жену, которая, наглотавшись таблеток решила покончить с собой. Он испугался и вызвал врачей, но вместо них приехали непонятные люди с двумя машинами, которые одновременно выкачивали яд из тела жены Монтега и закачивали ей новую, очищенную кров. После своей работы они уехали на новый вызов. На следующий день Милдред даже не вспомнила что было ночью и Гай решил, что она по ошибке выпила сразу весь пузырек таблеток.

Вечером после работы Гай снова встречает у своего дома Клариссу, и они начинают беседовать. Она рассказывает о том, что не учится и ходит к психологу, потому что все вокруг считают ее странной. Девушка очень сильно отличалась от всех людей, с которыми Монтегу доводилось общаться. Она рассказала ему, что раньше пожарные тушили пожары, а не разжигали их и это заставило Гая задуматься.

После разговоров с Клариссой, Гай начал задумываться о своей жизни и работе. На очередной смене он спросил своего начальника Битти о том правда ли что пожарные раньше тушили пожары, а не поджигали дома с книгами. Брандмейстер попытался объяснить то, что их профессия очень древняя, а коллеги, недоумевая, дали Гаю почитать устав пожарных.

Вскоре раздался звон колокола, что означало новый вызов. Пожарные стремительно спустились и запрыгнув в машину отправились по адресу. Это был старенький домик, в котором находилась пожилая женщина. Обычно, по приезду пожарных, людей в жилищах уже не было и тогда они спокойно делали свою работу. Но эта женщина с укором смотрела на пожарных и не желала уходить. Когда Гай и его напарники доставляли все книги с чердака, он импульсивно схватил одну и спрятал у себя под формой. Потом они их облили керосином, чтобы сжечь, но женщина отказалась уходить. Гай никак не мог понять почему она хочет остаться. Женщина вышла на крыльцо и подожгла спичку, тем самым решив сгореть вместе со своими книгами и домом. Это событие поразило Монтега. Когда он вернулся домой, то понял, что больше не хочет работать пожарным.

На следующее утро Гай проснулся со смятением в душе. Он попытался поговорить с женой, но она его не понимала. Милдред включила огромные стены-экраны, на которых круглосуточно транслировались мыльные оперы и телешоу, и игнорировала мужа, говоря лишь то, что ему нужно идти на работу, чтобы заработать денег на новый четвертый экран.

Гай вспомнил, что спрятал книгу, которую вчера украл из дома пожилой женщины под подушку. Но тут раздался громкий предупреждающий сигнал, говорящий, что к дому кто-то подошел. Оказалось это приехал начальник Гая – брандмейстер Битти. Он зашел в комнату, сел на стул и начал разговаривать с Монтегом. Битти объяснил ему, что рано или поздно в душе каждого пожарного начинает происходить что-то подобное. Начальник сказал, что все проходили через это и что он сам некогда читал книги, но понял, что это занятие не приносит никакой пользы, лишь вред. Поэтому, уходя, Битти сказал, что если Гай украл книгу, то он может держать ее в течение суток у себя, а потом обязан сжечь. Таковы правила.

Сито и песок.

Гай весь день изучал украденные книги, читал. Но ничего не мог понять.

Тогда он вспомнил, что недавно, прогуливаясь по парку познакомился с мужчиной, старым профессором по имени Фабер и решил позвонить ему. После короткого разговора, Гай схватил книгу, которую прятал под подушкой и направился к метро. Всю дорогу до дома профессора он пытался почитать и понять хоть что-то, но постоянная реклама в метро его отвлекала и не выдержав, он встал и громко закричал. Испугавшиеся люди подумали, что он сошел с ума и начали звать кондуктора. Гай успел выпрыгнуть из вагона на станции и отправился к дому Фабера.

Профессор пытался объяснить Монтегу, что книги – это достояние нации, что они не могут нести зло и правительству выгодно, чтобы люди не думали ни о чем, не умели излагать свои мысли. Именно поэтому в мире столько развлечений, а жизнь стремительна, чтобы не было времени остановится и подумать. Люди перестали разговаривать друг с другом, замечать окружающую природу, наслаждаться спокойным течением времени. Вся жизнь проходит в непонятной скоростной гонке. Где нет времени для раздумий.

Фабер предлагает Гаю свое изобретение – маленький наушник, через который они могли бы общаться. Профессор говорит о том, что нужно менять мир и начать с самих пожарных – подкинуть запрещённые книги им в дом и дать сигнал. Он предлагает Гаю отправится на работу и поговорить с Битти, а он, послушав разговор решит, что делать дальше.

Когда Монтег приходит домой. То замечает, что Милдред как ни в чем не бывало сидит возле своих стен-экранов и с жадностью смотрит очередное шоу. Через некоторое время к ней заходят ее подруги, с которыми она собиралась посмотреть новую мыльную оперу. Гай, выключает экраны и предлагает женщинам просто поговорить. Гости в смятении от такого поведения. Одна говорит о том, что скоро будет война и ее муж отправился на фронт. Вторая о том, что у нее двое детей, которых она видит три раза в месяц и никогда не проявляет к ним должного внимания, отчего они ее ненавидят. Гай был в ужасе от услышанного, от того, что сидящие перед ним женщины бездушные и безнравственные особы. В ярости он хватает книгу и начинает читать стихотворение. Женщины от такого поведения приходят в недоумение и молча слушают его. Фабер кричит Гаю в наушник, что зря он это все затеял, ни к чему хорошему это не приведет. Тогда, пытаясь избежать неловкой ситуации Милдред обращает все в шутку и Гай ее поддерживает, сжигая том стихов. Он выгоняет бездушных дам из дома и отправляется на работу.

Монтег отдает Битти украденную книгу, и они со своей командой садятся играть в покер. Вскоре раздается сигнал, извещающий о новом деле. Пожарные садятся в машину и отправляются по новому адресу. Когда же они достигли место назначения, Гай с ужасом понимает, что они приехали к его дому.

Огонь горит ярко.

Дверь открывается и из нее выбегает напуганная Милдред, садится в такси и моментально исчезает. Гай услышал лишь, что она с грустью причитает о своих телевизионных экранах. Он понимает, что жена его сдала. Битти поворачивается к Монтегу и говорит о том, что подруги его супруги и она сама давно дали сигнал о том, что он хранит книги и предлагает Гаю самому сжечь свой дом. Зайдя в свое жилище, он видит на полу несколько книг, хотя помнит, что перепрятал их в саду. Без всякого сожаления пожарный начинает сжигать свой дом, свою прошлую жизнь и все что раньше было ему дорого.

После того как все было сделано, Битти говорит ему, что теперь он арестован. Мужчины начинают спорить, и начальник, ударив Гая, видит, как из его уха вылетает маленький наушник. Поняв, что Монтег действовал не один он говорит о том, что и его сообщнику скоро придет конец. Гай, не выдержав такого, в попытках защититься направляет струю огня на своего начальника и убивает его. Обезвредив остальную команду, он хватает спрятанные под кустом книги и пытается бежать. Только тут он замечает механического пса, который одним уколом может убить человека. Собака ранит его в ногу, но он успевает уничтожить ее. Поскольку нога Гая при каждом шаге отдается болью, он с большим трудом заставляет себя бежать.

Вскоре на место преступления съезжается полиция и другой отряд пожарных. По всюду летают геликоптеры, ищущие преступника. Не теряя надежды Монтег, отправляется прямиком к Фаберу. Профессор говорит ему о том, что возле реки проходит старая железная дорога, на которой можно встретить бродяг. Они смогут ему помочь. Быстро переодевшись в одежду профессора, потому что, новый механический пес уже бежит по его следу, Гай отправляется к реке.

В городе шумиха. Погоню за ним превратили в настоящее шоу. В последний момент Гаю удается убежать, и он отправляется в низ по течению реки. Когда его прибило к берегу, мужчина вышел и заметил в лесу костер. Подойдя, Гай с удивлением замечает, что огонь может не только жечь, но и дарить тепло. Сидящие у костра люди принимают его в свое общество и рассказываю, что все они – носители чудесных литературных произведений. Каждый их них знает какую-то одну книгу и когда-нибудь сможет поделиться своими знаниями с другими. Таких, как они очень много в разных уголках страны.

Они показывают Монтегу, что механический пес сбился со следа и вместо него, чтобы закончить шоу, на улицах ловят какого - то невинного мужчину.


Место и время действия

События романа происходят в предполагаемом будущем Америки.

Главные герои

  • Гай Монтэг – пожарный, который сжигал книги; после знакомства с Клариссой пересмотрел свои взгляды на жизнь.
  • Кларисса Маклеллан – девушка 17-ти лет, сильно отличалась от сверстников, была любопытной, интересовалась миром; подруга Монтэга.

Другие персонажи

  • Брандмейстер Битти – начальник Монтэга.
  • Милдред – женщина 30-ти лет, жена Монтэга.
  • Фабер – бывший профессор английского языка.

Краткое содержание

Часть 1. Очаг и саламандра

Монтэг рассказал девушке, что работает пожарником уже 10 лет, но не читает книг, которые сжигает, ведь это карается законом. Девушка спросила, правда ли, что раньше пожарники тушили пожары, а не разжигали их. Монтэг рассмеялся и ответил, что это неправда – дома всегда были несгораемыми.

Зацепив ногой пустой флакончик из-под снотворного, Монтэг понял, что жена выпила все таблетки. Он позвонил в больницу неотложной помощи. Милдред промыли желудок, сделали переливание крови и плазмы. Санитар рассказал, что за последние годы подобные случаи сильно участились.

У пожарников был механический пес с восемью лапами и высовывающейся стальной иглой с морфием или прокаином. Его обонятельную систему могли настроить на любую жертву. Монтэгу показалось, что пес пытался на него наброситься.

Монтэг и Кларисса виделись ежедневно. Мужчина поделился с девушкой, что у него нет детей, потому что Милдред их не хотела. Кларисса не ходила в школу, потому что ученики там никогда не задают вопросов. Она призналась, что боится своих сверстников, которые убивают друг друга – в этом году 6 были застрелены, а 10 погибли в автокатастрофах.

Монтэг едет на очередной вызов – дневной. Его сильно впечатлило, когда хозяйка дома, пожилая женщина, не захотела бросать книги и сгорела вместе с ними. Незаметно для всех Монтэг украл одну книгу.

Милдред сказала, что семья Клариссы уехала, а сама девушка умерла – попала 4 дня назад под машину. С утра Монтэг понял, что заболел. Он поделился с женой тем, что случилось вчера: должно быть, в книгах было что-то важное, раз пожилая женщина пошла за них на смерть. Однако Милдред попросила, чтобы муж оставил ее в покое.

Монтэг показал жене, что за вентиляционной решеткой уже год прятал книги. Испуганная Милдред хотела их сжечь. Монтэг сказал, что хочет только заглянуть в книги, и если в них действительно ничего нет, то они сожгут их вместе.

Часть 2. Сито и песок

Фабер дал Монтэгу подслушивающий аппарат – зеленую втулку, которую сам изобрел.

Фабер уговорил Монтэга пойти на пожарную станцию на смену. Во время игры в карты Битти смеялся над Монтэгом, цитируя отрывки из произведений, чем сильно взволновал мужчину. Пожарные отправились на вызов. Монтэг всю дорогу был погружен в свои мысли и только когда они приехали, понял, что Битти привез их к дому Гая.

Часть 3. Огонь горит ярко

Старики у костра представились – среди них были ученые из Кембриджского, Калифорнийского, Колумбийского университетов, преподобный отец, писатель.

Заключение

Роман Брэдбери каждый год выручает одиннадцатиклассников на декабрьском испытании. Какие бы направления нам ни предложили, история о пожарном Гае Монтэге позволяет проиллюстрировать любое из них.

Вот только некоторые проблемы (на самом деле, их гораздо больше), поднятые американским писателем в антиутопическом романе:

  • Роль литературы в духовном развитии общества и каждого человека
  • Разобщённость людей в современном обществе
  • Деградация человека в бездуховном обществе
  • Взаимоотношения в семье
  • Предательство близких людей
  • Жизненные ценности
  • Страх и пути его преодоления
  • Проблема памяти

Нынешний год не стал исключением. У прочитавших "451 градус по Фаренгейту" есть все шансы написать хорошее сочинение, какое бы направление они ни выбрали.

Сегодняшний снег во всех дворах Красноярска напоминает, что до декабрьского сочинения осталось полтора месяца. Фото из личного архива автора

Сегодняшний снег во всех дворах Красноярска напоминает, что до декабрьского сочинения осталось полтора месяца. Фото из личного архива автора

Прежде всего, как и любая антиутопия, роман Брэдбери будет подспорьем одиннадцатиклассникам, выбравшим второе направление:

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Поговорим сегодня о том, как, по мнению американского писателя, человека изменят новые технологии.

Рэй Брэдбери описывает мир будущего, где люди перемещаются на ракетных автомобилях и пневматических поездах. Огромные скорости не дают возможности рассмотреть мир за окном современных транспортных средств, увидеть какие-то детали. Люди будущего не гуляют под дождем, не смотрят на небо, не знают, что по утрам на траве лежит роса, не замечают, что опавшие листья пахнут корицей. Тех, кто любит бродить по лесу и слушать пение птиц, отправляют к психиатру. Тех, кто ездит по шоссе со скоростью не более сорока миль в час, сажают в тюрьму.

Ускорение темпа жизни делает людей будущего беспощадными друг другу:

К концу дня мы так устаём, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений – задевать гуляющих или бить стёкла в специальном павильоне для битья стёкол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений. Или сесть в автомобиль и мчаться по улицам – есть, знаете, такая игра: кто ближе всех проскочит мимо фонарного столба или мимо другой машины.

Новые технологии делают человека одиноким. Он перестаёт общаться с родственниками, любить , дружить. Монтэга удивляет, что в семье Клариссы принято вести неторопливые беседы, ведь он с женой почти не разговаривает. Рэй Брэдбери описывает хорошо нам знакомое техническое новшество, которого во время написания романа ещё не существовало:

Милдред не снимает наушники ни днём, ни ночью. Она научилась читать по губам, потому что даже во время редких и коротких разговоров с мужем отгорожена от него наушниками.

Чтобы заполнить внутреннюю пустоту, Милдред постоянно занята просмотром телешоу. Уже три стены в их доме заменены телевизионными экранами, но она мечтает о четвёртой.

В обществе будущего, по мнению Брэдбери, потеряется ценность человека как личности:

Человек в наше время – как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… Люди не имеют своего лица.

К сожалению, предсказания писателя, сделанные в пятидесятых годах прошлого века, начинают сбываться. Многие проблемы, о которых он предупреждал, нам уже хорошо знакомы.

О том, как использовать роман Брэдбери для первого направления, можно прочитать здесь:


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Гай Монтэг – пожарный, который сжигал книги; после знакомства с Клариссой пересмотрел свои взгляды на жизнь.
Кларисса Маклеллан – девушка 17 лет, сильно отличалась от сверстников, была любопытной, интересовалась миром; подруга Монтэга.
Брандмейстер Битти – начальник Монтэга.
Милдред – женщина 30-ти лет, жена Монтэга.
Фабер – бывший профессор английского языка.

Краткое содержание и сюжет

Перед нами Америка относительно недалекого будущего, в которой царит тоталитарный режим, а население все свободное время посвящает глупым телевизионным передачам и прочим бессмысленным занятиям, которые диктует правительство. Властям здесь не выгодно появление думающих людей, они не дают населению самостоятельно мыслить и анализировать, и в этом им помогают пожарные, задача которых, как ни странно, бороться не с огнем, а с книгами. Они преследуют инакомыслие и сжигают дома тех, кто осмелился хранить у себя литературу. Главный герой произведения — пожарный Гай Монтэг, который, несмотря на свою любовь к работе, крадет некоторые книги, предназначенные для сожжения.

Встреча со странной девушкой Клариссой, ее скорая гибель и поступок женщины, отказавшейся расставаться со своими книгами и сгоревшей заживо в собственном доме, — все это заставляет Гая задуматься о своей жизни и обществе в целом. Монтэг собирается прочесть книги, которые прятал за вентиляционной решеткой, но столкнувшись с непониманием жены и не в силах сам разобраться со своими мыслями, он отправляется к своему знакомому, Фаберу, профессору английского языка, который жаждет возобновить книгопечатание.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В далеком мире будущего пожарные жгут книги, которые запрещены. Пожарный Монтэг считает себя счастливым пока не встречает Клариссу. Новый друг помогает ему открыть глаза на жизнь, и он начинает меняться. Монтэг встречает новых людей, которые яростно защищают свои книги. Мужчина начинает читать и делится прочитанным с близкими. После этого привычный уклад жизни пожарного рушится, приходит новый этап.

План пересказа

  • Гай Монтэг сжигается книги и однажды знакомится с Клариссой Маклеллан.
  • Монтэг притворяется на сутки больным, т.к. разочарован в своей работе.
  • Он сам начинает читать книги, но даже его жена не понимает его.
  • Монтэг и его знакомый Фабер договариваются печатать книги.
  • Гая преследуют полицейские.
  • Фабер спасает Монтэга.
  • Побег и новые знакомства.
  • Катастрофа, гибель города, начало новой жизни.

Основная мысль

Общество теряющее свою связь с историей, разрушает себя, подменяя понятия и уничтожая собственные ценности.

Чему учит

Поднимаются темы нравственного выбор, ответственности за собственные решения. Реалистично показано общество потребления и то, к чему оно стремится. Раскрываются мысли писателя о борьбе, сострадании, человеческой жестокости или глупости.

Отзыв и что понравилось

История рассказанная Брэдбери несмотря на свою утопичность до жути реалистична. Люди потерявшиеся в экранах телевизоров, в пустых разговорах, в бесконечных развлечениях и азарте вызывают и жалость, и страх. Они слепы и глухи, к окружающему миру, что лишает их сострадания и толкает на путь насилия.

Вывод и мое мнение

Роман четко показывает, что светлое будущее человечества невозможно без опыта прошлых поколений, заключенных в важнейших источниках знаний и жизненного опыта – книгах. Выбирая между ними и развлекательными шоу в пользу последних, люди обрекают себя на неизбежную деградацию.

Думаю, вам будет легче воспринимать пересказ романа Рэя Брэдбери, если я сначала познакомлю вас с его персонажами.


кадры из фильма

Кадр из фильма "451 градус по Фаренгейту "

Роман-антиутопия Рэя Брэдбери открывается эпиграфом, который позволяет читателям понять суть названия этого произведения. 451 градус по Фаренгейту – это температура, достаточная для воспламенения бумаги. Именно таким пламенем воздействовали на книги пожарные в фантастическом произведении известного писателя.


Многих читателей интересует вопрос: 451 градус по Фаренгейту – это сколько по Цельсию? Ответ: 232 градуса.

С первых страниц романа читатель попадает в мир будущего, где все равны, не чувствуют и не мыслят, чуть ли не круглосуточно внимают пустым сериалам и программам, которые показываются во всю стену. Чтение и хранение книг запрещено. Люди, нарушающие этот запрет, преследуются и лишаются свободы.

Поддерживать порядок помогают пожарные. Их задача по сравнению с прошлым сильно изменилась. Они тоже работают с огнем, но не тушат его, а разжигают, уничтожая книги. Именно пожарным служит и главный герой произведения Гай Монтэг.

Познакомившись с Клариссой, которая выделяется из окружающих Гая людей своим свободомыслием, он начинает смотреть на мир другими глазами. Девушка слывет помешанной, сильно переживает из-за того, что люди убивают друг друга, а в школу не ходила, так как там не принято задавать вопросов.

После того как женщина, в дом которой пришли пожарные, сжигает себя вместе с книгами, сомнения в правильности своей работы усиливаются. Герой сам пытается читать, сохранив книгу, которую должен был сжечь.

Позже от жены он узнает о гибели Клариссы (девушка попала под машину, после чего ее семья переехала).

Гая навещает его начальник, пытаясь не дать своему подчиненному свернуть с пути, который он считает правильным. Он сравнивает книгу, находящуюся у соседа, с ружьем, которое может в любое мгновенье выстрелить. На прощание он говорит главному герою, что если пожарный возьмет с собой книгу, но сожжет ее в течение суток, то наказания не последует. После ухода шефа Монтэг признается жене, что прячет книги за вентиляционной решеткой. Он предлагает ей почитать их, чтобы понять, чем они так сильно цепляют книголюбов, но она пугается. Тогда Монтэг обещал сжечь книги после того, как убедится, что в них нет ничего хорошего.

В парке Монтэг знакомится со стариком, который оказывается бывшим профессором филологии. Герой просит профессора Фабера научить его понимать смысл книг, научить его читать правильно. Профессор дает Гаю мини-приемник, напоминающий слуховой аппарат, чтобы поддерживать связь.

Дома Гай пробует почитать книгу жене и ее подругам, но эта затея не получает их одобрения.

Находясь на службе, Гай с бригадой выезжает на вызов, и только после прибытия в пункт назначения понимает, что машина остановилась возле его собственного дома. Жена донесла на него.

Во время изъятия книг Битти замечает в ухе Гая приемник, отнимает его. Монтэг направляет на своего шефа струю огнемета, а позже сжигает набросившегося на него механического пса.

Монтэгу удается убежать и пробраться к Фаберу. Тот направляет его за город, где тот найдет бывших ученых, занимающихся сбережением книг. За городом Гай находит стариков, сидящих вокруг костра. По телевизору они видят, что высланный в погоню за Монтэгом механический пес раздирает случайного прохожего. На него натравили пса для того, чтобы люди думали, что преступник, осмелившийся пойти против устоев общества, был наказан.

Монтэг узнает, что люди, собравшиеся у костра, запоминают прочитанные книги, чтобы после их воссоздать.

Роман Брэдбери несколько раз был экранизирован, по нему ставились и ставятся спектакли. Еще в 1954 году произведение было удостоено премии Американской академии искусств и литературы. Существует мнение, что на создание антиутопии автора подвиг тот факт, что нацисты, желая предотвратить инакомыслие, тоже сжигали книги.

о чем роман Брэдбери


Технологии почти полностью вытеснили книги из общества, описанного в романе. Политика руководителей той державы, в которой происходят события, направлена на полное уравнивание людей: люди должны быть одинаково умны, должны одинаково не испытывать никаких негативных эмоций, мешающих жить легко и беззаботно.

Спустя время пожарник объявляется в розыск. Однако ему удается убежать от погони, и он оказывается за пределами города, в лесу, где находит сторонников по взглядам. Оттуда он наблюдает за гибелью города, по которому был нанесен ядерный удар по причине начавшейся и сразу закончившейся уничтожением этого города-государства войны.

Бывший пожарник вместе с найденной им группой единомышленников отправляется распространять знания, хранящиеся в уцелевших книгах и их умах, по миру.

Несмотря на то, что книга была написана Брэдбери еще в середине 20-го века, часть его представлений о будущем оказалась не так далека от реальности. Сегодня все меньше людей читают книги. Вместо этого у нас есть смартфоны, компьютеры, ну и, конечно, Интернет, где мы черпаем необходимую нам информацию. Сегодня пожарники не ходят по домам и не сжигают книги, но человек стал более ленивым. Вместо того чтобы добывать информацию из книг в библиотеке, мы просто забиваем запрос в поисковой строке. Кроме того, сегодня у нас появилось больше способов отвлечься от проблем, от дел при помощи все тех же технологий.

Читайте также: