Как я утратил иллюзии сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Молодости свойственны наполеоновские планы. Весь мир у наших ног и все такое. Все впереди.

Дом с мезонином. Карьера. Семья. Пятеро детей. Убитый визами паспорт.

Ты уверен, что впереди тебя ждет чудесная насыщенная жизнь.

Что ты никогда не останешься навсегда жить вместе с родителями.

Что тебя никогда не настигнет развод, и ты никогда не овдовеешь.

Что твои дети будут не такими, как все, и никогда не повысят на тебя голос.

В молодости мы все живем иллюзиями. Но когда они начинают таять? И только ли тогда, если жизнь не удалась? И когда пора подводить итог: удалась она или нет?

Каков критический возраст? Тридцать пять? Сорок? Тот самый экзистенциальный кризис?

Все происходит очень быстро. Вот ты еще планируешь принца и четверых детей… и тут вдруг у тебя уже целлюлит и климакс. Ариведерчи.

Отношения. Надежда на семейное счастье.

Как понять, что иллюзии таят? Когда перестаешь брить ноги? Выбрасываешь оставшиеся от первенца детские вещи? Подумываешь об усыновлении?

Кто даст ребенка одинокой сорокалетней тетке? И здесь закрыты двери.

Есть у меня родственница. Пятьдесят два ей, по-моему. Не из тех красивых и активных современных женщин, покоряющих горные вершины, а настоящая тетка, которая совершенно не следит за собой и выглядит на десяток лет старше своего возраста. Никуда не ходит и абсолютно одинока. Но при этом она не вылезает от бабок и гадалок, обещающих ей скорое замужество. Уже последние лет пятнадцать-двадцать обещающих. Она ждет и надеется. За выброшенные на ветер деньги она уже купила бы себе хотя бы дом с мезонином.

Иногда я смотрю на нее и думаю: вот я в тридцать пять еще вполне молодая и не самая страшная девица уже поставила крест на своей личной жизни, реально оценивая шансы, а она в пятьдесят с хвостиком и с гнездом на голове полна уверенности в том, что еще выйдет замуж. Искренне причем так верит. Приданое там какое-то себе собирает.

Не растратила, стало быть, иллюзий.

Кстати, когда ей было лет сорок пять – сорок семь она собиралась усыновить ребенка. Родственники усиленно отговаривали ее от опрометчивого поступка. Я даже не вникала, будучи уверенной в том, что ребенка ей все равно никто не даст, зная, через какие круги ада нужно пройти потенциальным усыновителям, и с эпизодами нервных срывов в анамнезе (два-три месяца в Новинках в общей сумме) вам точно ничего не светит. С одной стороны, столь жесткая бюрократическая система защищает детей, но с другой она же лишает огромное количество малышей надежды на семейное счастье и родительскую любовь, так как многие не выдерживают волокиты и бросают дело на полпути…

Но возвращаясь к питающей надежды родственнице. Понимает ли этот человек, хотя бы в глубине души, что вероятность выйти замуж после пятидесяти (да еще и сидя на печи) мизерно мала? И даже не потому, что возраст и воронье гнездо. Хотя бы в школу танго записалась бы, что ли. Вон, танцуют на Карла Маркса летом красивые пары в годах… Знакомятся, общаются, вьют, так сказать, гнездо помаленьку. На приворотные зелья, небось, не надеются. И не питают иллюзий, а живут сегодняшним днем.

Да, самая большая иллюзия это то, что все еще впереди.

Что вот эта вот наша сегодняшняя жизнь – это всего лишь репетиция, подготовка к чему-то глобальному и настоящему. Все потом. Все после. Успеем. Как только.

Как рак на горе свистнет.

Утрату иллюзий особенно тяжело переживают мужчины в кризисе среднего возраста. Когда они вдруг осознают, что вот это вот – все. Что есть сейчас – то есть. И дальше – только смерть и черви. И все то, о чем так мечтал в юности, уже никогда не осуществится.

– Все, ребята, – однажды признался знакомый. – Я вдруг понял, что вся вот эта вот круговерть: работа, дети, кредиты, снова работа, списки продуктов, дача, снова дети, уроки, снова продукты, работа, кредиты и снова работа – это не предзагрузка. Это и есть жизнь. И она никогда не изменится. Она вообще подходит к концу! Мне все казалось, все еще впереди. И вдруг я понял, что это все… Ничего больше не будет. Конец.

Именно утратив иллюзии и осознав близкий конец (ну то есть на самом деле он вовсе не близок, но в таком состоянии все видится в несколько ином свете), мужчины и бросаются во все тяжкие. Один уходит из семьи, второй начинает пить, а третий и вовсе кончает счеты с жизнью. Тьфу, тьфу, тьфу. Адекватно подобранные антидепрессанты иногда помогают, к слову. Но только в комплексе со сменой образа жизни и мышления. Увы.

Согласно статистике, мужчины подвержены депрессиям реже, однако протекают они у них тяжелее и лечению поддаются сложнее.

Женщины приспосабливаются к жизненным обстоятельствам, переменам и всяким кризисам легче. Да и в облаках они витать умеют, и розовые очки иногда нацепить не прочь. Поддаться иллюзиям. Закрыться в кокон. Я в домике и не хочу ничего решать.

На самом деле утратить иллюзии в тридцать пять – это рановато. Смешно даже как-то. Когда если повезет лет пятьдесят еще впереди. Когда средняя продолжительность жизни увеличивается, медицина развивается, косметика творит чудеса, а дети из пробирки.

Так какого черта в тридцать пять мы утрачиваем иллюзии?! Пора перестраиваться, подстраиваться и идти в ногу со временем.

Пора сдвигать кризис среднего возраста. По той простой причине, что согласно последней классификации ВОЗ средний возраст приходится на промежуток от 44 до 60 лет.

Пора забыть обо всех этих требованиях работодателей о возрастных ограничениях "не старше тридцати лет". Смешно. Опытных и активных пятидесятилетних сотрудников, готовых обучаться и развиваться, получать новое образование, учить новые языки и не собирающихся выходить на пенсию даже в семьдесят должны с руками отрывать.

Но есть, конечно, одно большое но. В теории это звучит все очень хорошо. На практике же лишь единицы решаются на серьезные жизненные изменения после сорока. Да и даже после тридцати, чего уж там. Придерживаясь принципа "как бы чего не вышло". Уж лучше как есть. Отсюда и потеря иллюзий в столь юном возрасте.

А в целом в утраченных иллюзиях нет ничего страшного. При условии, что они не загоняют в глубокую депрессию, а помогают открыть глаза. Открыть глаза, перестать ждать какого-то призрачного светлого будущего и начать жить сегодняшним днем.

Вроде бы понятно, что никто не хочет быть обманутым. Больно осознавать, что прекрасные картины оказались лишь миражом. Но особенно досадно, если человек забывает, что главный источник лжи — это он сам. И часто не торопится расставаться со своими заблуждениями. Более того — держится за них, как за слитки золота.

Почему человек держится за свои иллюзии? Эссе

Иллюзии — это уход от реальности. От той действительности, которая представляется неприветливой, грубой, безобразной. И человек выдумывает альтернативный мир, где всё прекрасно и замечательно. А заодно и себя начинает видеть в сильно приукрашенном свете, теряя адекватные представления о своей личности.

Одно из имён дьявола — лукавый. Этимология проста: лукавъ — древнерусское слово, означающее нечто извилистое. Вот по такому кривому пути враг рода человеческого пытается увести отчаявшихся страдальцев, отклонить их от истины.

Выделяться из толпы страшно, такая боязнь заставляет держаться за иллюзию

Выделяться из толпы страшно, такая боязнь заставляет держаться за иллюзию и выбирать неверный путь
Фото: Depositphotos

Но порой человек лукавит сам с собой и уходит в ложную сторону. При этом прекрасно зная, что путь неверен. Нередко силён соблазн отказаться от своего мнения, если его мало кто разделяет — ведь выделяться из толпы страшновато. Такая боязнь и заставляет держаться за иллюзию, якобы большинство всегда право. Хотя факты не раз подтверждали обратное.

Ещё иллюзии часто поддерживаются общественными стереотипами.

…Ребёнок родился нежеланным. Любимым так и не стал. Ему холодно и неуютно. Но есть такой стереотип — якобы любая мать априори любит своего ребёнка. И дитя пытается увидеть любовь там, где её нет. Старается заслужить хоть какое-то расположение со стороны мамы — приносит пятёрки, проявляет всевозможные таланты. Но это остаётся незамеченным, более того — порой мамочка с презрением отворачивается от его достижений. У неё своя жизнь, в которой вакансии ребёнка изначально не было.

Самый близкий человек для каждого - он сам, поэтому так важно научиться любить себя

Несчастный попадает на приём к психологу. Хорошо, если специалист поймёт и объяснит истинное положение дел. Ребёнок не плохой — мама его просто не любит. Как ни больно, но это невозможно изменить. Лучше сосредоточиться на том, чтобы построить своё счастье и научиться больше любить себя. Самый близкий человек для каждого — он сам, поэтому так важно научиться любить себя
Фото: Depositphotos

Однако и психологи порой находятся в плену иллюзий и стереотипов. Иной из них начинает убеждать: мол, мама тебя очень любит, ты просто этого не понял. И заблуждения страдальца получают новую пищу. Так в плену иллюзий может пройти вся жизнь.

А кто-то до седых волос верит, что в один миг вдруг превратится в звезду балета. Или проснётся знаменитым ещё в какой-то сфере. И тут же все проблемы будут решены! Увы.

Но и за отрицательные заблуждения человек нередко держится. Ведь признать свои заслуги и положительные качества — значит, взять на себя ответственность за них и за свою жизнь в целом. А это трудно и страшно.

Старайтесь жить здесь и сейчас, а не в иллюзиях

Часто за иллюзиями стоит инфантильность. Нежелание взрослеть заставляет вцепиться в свои воздушные замки, как в хвост улетающей кометы. Такие настроения одолевают тех, у кого юные годы были омрачены страданиями. И хочется воплотить мечту о светлом детстве, хотя бы даже в зрелом возрасте. Старайтесь жить здесь и сейчас, а не в иллюзиях
Фото: Depositphotos

Подоплёка у иллюзий в этом случае трагичная. Однако превращаться в вечного ребёнка, вроде Карлсона, — не выход. Важно присутствовать здесь и сейчас. Даже не слишком счастливое детство может стать хорошим фундаментом для взрослого счастья. Важно правильно оценить полученный опыт. Он может быть полезен — ведь, преодолев свои травмы и проблемы, человек становится экспертом в этих вопросах и способен оказать помощь другим людям.

Ещё человек уходит в иллюзии, чтобы запереть на периферии души какую-то боль — как монстра-скелета в шкафу. Страдалец может на полном серьёзе полагать, что забыл пережитые мучения. И даже уверять себя, что полностью простил агрессоров и обидчиков.

При этом старается избегать ситуаций и даже мыслей, которые могут разбередить старые раны. А чтобы глубже задвинуть негатив на периферию души, страдалец уходит в выдуманный мир.

Позитивному отношению к себе можно научиться и в зрелом возрасте

Нередко за иллюзиями стоит неумение любить, принимать и ценить себя. Конечно, негативные установки — они родом из детства. Однако в зрелом возрасте можно научиться позитивному отношению и любви к себе. Позитивному отношению к себе можно научиться и в зрелом возрасте
Фото: Depositphotos

Иллюзии истощают — на них уходит колоссальное количество жизненной энергии. Тогда как для неё есть более конструктивное применение — разобраться в себе и определиться со своими приоритетами. И, конечно, работать над достижением своих целей.

Романтичная и мечтательная по своей природе Лариса искренне стремится к настоящей любви. Эта нравственная ценность является одной из самых важных для героини. На своем жизненном пути Лариса встречает Сергея Сергеича Паратова, которого она так сильно полюбила. Однако Паратов не может жениться на Ларисе, потому что она является бесприданницей. Судьба главной героини надламывается из-за этого факта. Поэтому Лариса соглашается на брак с небогатым чиновником Карандышевым. Только безысходность Ларисы и ее стремление освободиться от вечных попыток матери найти ей богатого жениха связывают главную героиню и Карандышева. Лариса не любит его, но говорит, что попытается это сделать.

Огудалова-младшая мечтает о тихой и скромной свадьбе, однако Карандышев против: ему необходимо показать свое положение в обществе, которое он теперь достиг. Лариса вновь подавлена: она видит ничтожность и мелочность своего жениха, она искренне его презирает и стыдится его.

Главная героиня мечтает о спокойной и свободной жизни в деревне, однако мать Ларисы Харита Игнатьевна насмехается над ее стремлениями и желаниями, совершенно не понимая собственную дочь. Карандышев оттягивает время для переезда в деревню, потому что хочет покрасоваться перед окружающими еще больше.

Относительно спокойную жизнь Ларисы нарушает Паратов, который вновь приезжает и начинает ухаживания. Огудалова мечтает о том, что она обретет счастье со своим возлюбленным. На кон она ставит свою честь и свободу. Однако Паратов и не думает жениться на бесприданнице, потому что он обручен с богатой женщиной. Смыслу жизни Ларисы Огудаловой приходит конец. Она думает о смерти и даже просит о ней.

А.Н. Островский демонстрирует, что все мечты главной героини сталкиваются с жестокой реальностью. Мир дельцов, в котором люди расцениваются как игрушки или вещи, не может способствовать счастливой жизни нравственно чистой Ларисе Огудаловой. Автор поднимает тему утраченных иллюзий.

Однако эта тема связана не только с образом главной героини. Мечты Карандышева также разбиваются о действительность. Мечтая о браке с Ларисой, о высоком положении в обществе, он добивается того, что его невеста презирает его. В ярости от того, что все происходит не так, как планировал Карандышев, он убивает Ларису выстрелом из пистолета. Желаниям Юлия Капитоныча не суждено сбыться.

Паратов также прощается со своими мечтами. Любитель свободы соглашается на брак ради выгоды.

Тема утраченных иллюзий связана также с образом Хариты Игнатьевны. Она всячески стремилась найти своим дочерям достойного и богатого жениха. Однако все ее попытки заканчивались трагично: одну дочь зарезал ревнивый жених-кавказец, другую выдали замуж за шулера, который выдавал себя за иностранца. Лариса в результате поисков матери оказывается убитой руками своего бывшего жениха. Харита Игнатьевна хочет успешные браки для дочерей, но все они драматичны и трагичны.

Таким образом, все герои прощаются со своими истинными желаниями в результате царствования в обществе людей-дельцов.

Мне кажется, мечта Ларисы иллюзорна, она гонится за призраком в лице Паратова. Ее попытка одним безрассудным поступком завоевать любовь и счастье – бегство от своей судьбы. Поэтому трагическое разочарование героини неизбежно.

Крушение иллюзий испытывает и жених Ларисы, Юлий Капитоныч Карандышев. Отличительная черта его характера – самолюбие. Поэтому и Лариса для него не столько любимая девушка, сколько красивая вещь, возможность одержать верх над Паратовым.

Мне кажется, что из-за своего самолюбия Карандышев живет в выдуманном, иллюзорном мире. Поэтому он отказывается от истинных жизненных ценностей, от любви и счастья.

В какой-то степени, на мой взгляд, разрушаются и иллюзии купцов — Мокия Парменыча Кнурова и Василия Данилыча Вожеватова. Они считают, что все в этом мире можно продать и купить, были бы деньги. Однако Лариса своим поведением и своей гибелью опровергает это мнение. Героиня последовала за своими чувствами, пусть иллюзорными, предпочтя любовь деньгам.

Можно сказать, что и мать Ларисы, Харита Игнатьевна Огудалова, испытывает крушение своих иллюзий. Она была уверена в том, что выгодно выдала замуж своих старших дочерей. Но из разговора Кнурова и Вожеватова мы узнаем, что судьба их оказалась несчастлива: одну из них якобы зарезал ревнивый муж, а супруг другой и вовсе оказался шулером. Уже в начале пьесы появляется мотив несчастливой женской судьбы, разочарования в любви, который разовьется в образе Ларисы.

Похожие статьи:

Островский А.Н. → Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым

Тема утраченных иллюзий в драмах А.Н.Островского

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Композиционно в центре пьесы – лишь два человека, две полных противоположности – Катерина и Кабаниха, образы которых, очевидно, соотнесены. Обе женщины – максималистки, они не умеют мириться с человеческими слабостями и соглашаться на компромисс.

Удивительно здесь то, что Катерина, столь отличная от обитателей Калинова, руководствуется теми же домостроевскими понятиями, которые, правда, для нее – не вывеска, за которой прячется настоящая жизнь (как для Варвары, например), а правила, исполненные первозданного смысла и значения.

Катерина всем сердцем желает быть безупречной и чистой, она изо всех сил стремится противостоять любви к Борису, но в этой борьбе не находит опоры. Всё, на что она хотела бы опереться, оказывается лишь пустой оболочкой. А для Катерины важна именно человеческая суть отношений, а не их форма и ритуал.

Она не сомневается в верности своих нравственных представлений, но видит, что никому из окружающих нет дела до подлинной сути этой морали. Сталкиваясь с фальшью окружающих, Катерина начинает понимать, что те настоящие чувства и устремления, о которых она мечтала, невозможны в патриархальном мирке Калинова.Утрата иллюзий связана и с семейной жизнью Катерины.

Она была выдана замуж молодой, её судьбу решила семья, но это у неё не вызвало протеста, Катерина воспринимает это как вполне обычное, естественное дело. Она приходит в дом Кабановых, готовая любить и почитать свекровь, заранее ожидая, что муж будет не только её господином, но и защитой и опорой.

Это тонко чувствующая девушка, красивая не только внешне, но и внутренне, которая стремится к нравственной чистоте, правдивости – и всё это, безусловно, поднимает её над окружающими. Девушка погружена в мир музыки, она прекрасно исполняет романсы и живет в соответствии с романтическими идеалами.

Лариса – бедная невеста, бесприданница, её мать озабочена тем, как бы получше пристроить дочь без состояния, однако сама Лариса не способна на корыстную любовь.Через всю пьесу проходит мотив купли-продажи, который концентрируется на главном сюжетном событии – своеобразном торге за Ларису, который ведётся среди четырёх мужчин, каждый из которых по-своему негодяй.

По мере развития сюжета всё более очевидным становится несоответствие между романтическими представлениями Ларисы и совершенно прозаичными людьми, которые её окружают. В доме Ларисы постоянно бывают поклонники, которые окружают ее вниманием, делают подарки и клянутся в любви. Лариса – искренняя натура, поэтому она верит в чистосердечие окружающих.

Работа написана самостоятельно

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Утраченные иллюзии (по пьесе А. Н. Островского

“Бесприданиица” — это одна из самых горьких драм Островского. Она охватывает широкий круг вопросов социальных, нравственных, психологических. И в том числе рассказывает об утраченных иллюзиях.

В пьесе автор показывает, как разбиваются мечты не одной лишь героини, но также двух мужчин в ее жизни — Паратова и Карандышева.

В пьесе присутствует любовный треугольник: Лариса — Паратов — Карандышев.

Лариса любит Паратова, Карандышев — Ларису, а сам Паратов любит, пожалуй, лишь деньги и положение в обществе. Каждый из этих трех героев имеет свои надежды и чаяния, свои ожидания от судьбы, которые не сбываются.

Кто же и что именно теряет в драме Островского? Какие иллюзии утрачиваются? Каждый из главных героев сталкивается с крушением надежд. Но трагичнее всего история Ларисы, ведь самые сладкие надежды питала она и самые сильные страдания от разбитых мечтаний претерпела тоже она.

Лариса изиачальио предстает перед нами девушкой мечтательной, романтичной. Живя среди обычных людей, мыслями она пребывает далеко. Отзвуками ее воображаемого мира являются те стихи, которые она читает, романсы, которые исполняет.

Неудивительно, что молодой, блестящий, красивый Паратов увлек мечтательное сердце девушки. Она не обладает внутренним стержнем, умением разбираться в людях, поэтому увлеклась внешним блеском.

Но само чувство ее серьезно и отнюдь не поверхностно.

В отсутствие Паратова его образ трансформируется в сознании Ларисы. Теперь это не просто любимый человек, которого она знала год назад, а идеал, далекий, видимый лишь сквозь дымку романтических воспоминаний. К тому же Паратов представляет собой контраст с окружающей Ларису обыденностью.

Наряду с образом Паратова и неотделимо от него, в душе Ларисы живут мысли об ином, светлом, сказочном мире. Паратов для нее — олицетворение этого мира. Возможно, тяга к роскоши и богатству играют не последнюю роль в увлечении героини. Но нельзя только этим ограничивать ее характер. Для нее гораздо важнее мечта.

Когда мы слышим о Паратове от Ларисы (в начале пьесы), нам предс тавляется весьма приятный молодой человек. Правда, уже настораживают в его поведении некоторые “мелочи”.

Например, то, что Паратов без всякого страха стреляет в любимую девушку, чтобы выбить у нее из рук монету, тем самым стремясь показать свою меткость и хладнокровие.

Так ли уж он ценит ее, если может целиться в нее равнодушно, с улыбкой на лице?

Возможность объективно оценить Паратова мы получаем, когда он сам непосредственно появляется на сцене. Оказывается, что, вопреки представлениям Ларисы, это человек в высшей степени недостойный, эгоистичный, циничный.

Он прекрасно знает о чувствах Ларисы к нему и ее положении, но, тем не менее, увозит ее за Волгу, предварительно посмеявшись над ее женихом. Он играет с ней, а затем унижает, признавшись в несерьезности своих намерений.

В эту ночь рушатся иллюзии Ларисы. Притом не один лишь Паратов унижает ее. Кнуров и Вожеватов играют в орлянку, чтобы узнать, кому она достанется. Карандышев довершает сцену унижения, рассказав об игре Ларисе. Она полностью раздавлена; она осознает себя в качестве вещи, предмета купли-продажи.

Крушение всех планов и надежд буквально в одночасье не может не сломать такую слабую натуру, как Лариса. Карандышев оказывает ей услугу, застрелив ее. Но даже когда несчастная девушка умирает, за сценой продолжает раздаваться цыганский хор. Никого не потрясла эта смерть.

Поздно спохватившийся Паратов велит цыганам замолчать, но хор продолжает звучать.

Ни при жизни, ни даже после смерти к Ларисе не отнеслись по-человечески, как к личности.

Карандышев, выстрелив в Ларису, убивает и себя. Он тоже несчастен, его иллюзии также были разбиты. Карандышев — типичный “маленький человек” в русской литературе. Он смешон и нелеп. Нелепыми выглядят его попытки играть в светского человека, когда он приглашает всех к себе на обед.

Нелепа и его требовательность к Ларисе, попытка показать себя будущим мужем, главой семьи. Но, с другой стороны, почему он не вправе рассчитывать на семейное счастье? Конечно, Лариса стойт гораздо выше его, но любит-то он именно ее, сердцу не прикажешь.

Кто же дал Паратову право унижать этого жалкого человека? Он увозит Ларису, хотя прекрасно знает, что вернет ее Карандышеву. А ведь и маленький человек может испытывать великие страдания. Его монолог о себе вызывает жалость к нему и негодование по отношению к Паратову.

Он признает, что стоит того, чтобы над ним смеялись в собственном доме (хотя никто этого не стоит). И он невыносимо страдает от того, что ему “растоптали” сердце. Никто не имеет морального права так шутить, а для богатых господ это была именно шутка. Они сами не сознавали, какие страдания доставляют Карандышеву.

Только растоптанное сердце заставило его, этого смиреннейшего человека, взяться за оружие, заговорить о мести и, наконец, убить любимую женщину. Так были разрушены мечты и ожидания Карандышева.

Паратов тоже прощается со своими мечтами. Он ведь сам признается, что в его душе еще живут благородные чувства. Но он отказывается от Ларисы, жертвуя тем лучшим, что у него было. Побеждают дух торгашества и жажда наживы.

Будет ли Паратов счастлив? Пожалуй, да. Вряд ли он через какое-то время вспомнит Ларису и будет жалеть о ней. Он получит то, что желает, осуществит все свои планы. А как же романтические мечты? Бывает, что люди живут и без них.

Так же будет жить Паратов.

В мире, где все продается и покупается, нет места чистой мечте, невозможны искренние отношения. Пьеса “Бесприданница” рассказывает нам о том, как рушатся иллюзии, разбиваясь о стену реальной жизни. Островский показал нам, читателям, трагизм человеческой судьбы, враждебность холодного мира живому сердцу, жаждущему любви и сострадания. Похожие сочинения:

Читайте также: