По уши в огэ и егэ итоговое сочинение

Обновлено: 08.07.2024

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

НАПРАВЛЕНИЕ 3 Преступление и наказание – вечная тема СОЧИНЕНИЕ В чём различие между ошибкой и преступлением?

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Дорогие участники ЕГЭ! 10 ноября 2021 года (среда) в 15.00 по московскому времени состоялся вебинар А.

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

НАПРАВЛЕНИЕ 4 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня СОЧИНЕНИЕ Какие художественные произведения

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

14.10.2020 г. А.Г.Нарушевич провёл свой очередной вебинар, на этот раз по вопросам итогового сочинения 2020.

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Сегодня, 4 декабря 2019 года, 11-классники написали итоговое сочинение! Посмотреть темы своего и других

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

6 ноября 2019 года на сайте ФИПИ опубликованы видеоролики с рекомендациями по написанию итогового сочинения

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Предлагаю вашему вниманию подборку материала к написанию сочинений по 3 направлениям (из 5) 2019 года

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Дорогие участники ЕГЭ! На сайте ФИПИ опубликованы 5 направлений тем ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ на 2019/20 учебный год: 1.

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Каждый год в день написания итогового сочинения в 9-45 местного времени субъекта РФ на этом сайте открывается

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Друзья! Предлагаю список произведений, который можно использовать для аргументации при написании итогового

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Друзья! 1 сентября на сайте ФИПИ появилась информация об открытых направлениях тем итогового сочинения

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

  • Fooko к записи Темы сочинения 9.3, актуальные для ОГЭ 2020
  • Марина Анатольевна Крюкова к записи Темы сочинения 9.3, актуальные для ОГЭ 2020
  • Любовь к записи Темы сочинения 9.3, актуальные для ОГЭ 2020

© 2022 По уши в ОГЭ и ЕГЭ! Образовательный блог Крюковой М.А. в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Дорогие участники ОГЭ! Материалы этой статьи помогут вам подготовиться к сочинению 9.3. Они содержат определения 40 понятий, варианты комментария определения и примерные образцы заключения.

НАПРАВЛЕНИЕ 3 Преступление и наказание – вечная тема СОЧИНЕНИЕ Прав ли Конфуций, утверждая, что самое страшное преступление – это бессердечность? Китайский философ Конфуций утверждал, что бессердечность

Перечень названий средств выразительности, знание которых необходимо девятиклассникам для выполнения задания 7 теста ОГЭ: метафора олицетворение противопоставление сравнение фразеологизмы эпитеты В данной

НАПРАВЛЕНИЕ 3 Преступление и наказание – вечная тема СОЧИНЕНИЕ Что может заставить человека совершить преступление? Преступление – это умышленно совершённое опасное деяние, нарушающее закон и

НАПРАВЛЕНИЕ 3 Преступление и наказание – вечная тема СОЧИНЕНИЕ В чём различие между ошибкой и преступлением? Жизнь сложна, поэтому многие люди на своем жизненном пути совершают ошибки, а порой и преступления.

Друзья! Ещё один вебинар для участников ЕГЭ состоится 18.11.2021 (чт) в 15.00 по московскому времени. Тема вебинара: Задание 1 в ЕГЭ по русскому языку 2022 года: что должен знать и уметь выпускник. Лектор —

НАПРАВЛЕНИЕ 4 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня СОЧИНЕНИЕ Какие художественные произведения пробудили в Вас добрые чувства? Мир, в котором мы живём, полон добра и зла, следовательно

Данная тема и текст актуальны для ОГЭ 2022! ЗАДАНИЕ 9.3 Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на

Данная тема и текст актуальны для ОГЭ 2022! ЗАДАНИЕ 9.3 Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как

Дорогие участники ОГЭ 2022! В этой статье я публикую все понятия и темы сочинения 9.3, которые актуальны для реального ОГЭ в 2022 году. Напомню, что в 2020 году были внесены изменения в перечень тем для сочинения 9.

Данная тема и текст актуальны для ОГЭ 2022! ЗАДАНИЕ 9.3 Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?

Подготовиться к экзаменам в девятом классе без посторонней помощи практически невозможно. Всегда нужно стараться находить новую литературу, пользоваться советами преподавателей, но и не забывать отдыхать, чтобы не оказаться по уши в тестах с ОГЭ. Есть один сайт, который помогает тысячам школьников стать более уверенными в своих силах и успешно сдавать каждый экзамен – это портал По уши в ОГЭ.

Как подготовиться к экзаменам?

Главной отличительной характеристикой данного портала является то, что это блог. Разные люди спрашивают совета или информации по вариантам и тестам. В любое время можно получить онлайн-консультацию в Скайпе от автора блога по интересующим вопросам. Либо есть возможность записаться на прохождение ОНЛАЙН-занятий.

Занятия онлайн по ОГЭ

Дистационные занятия по ОГЭ

Помощь в подготовке к ОГЭ на портале

К сожалению, далеко не за всеми статьями этого блога можно успеть и вовремя их прочесть. Именно поэтому можно указать на сайте адрес своей электронной почты и тогда регулярно будут приходить на ящик самые последние статьи по эффективной подготовке.

Сайт по уши в ОГЭ для подготовки к экзаменам

Официальный сайт По уши в ОГЭ

Лучшая подготовка к ОГЭ

С помощью известного портала можно не оказаться один на один в сложной ситуации: по уши в тестах с ОГЭ. Участники блога в комментариях всегда готовы помочь и ответить на все вопросы.

На главной странице с правой стороны расположился список постоянных читателей этого портала. Если найти единомышленников, которые тоже готовятся к тем же Основным Государственным Экзаменам, то процесс подготовки окажется намного интереснее и познавательнее.

Помощь учащимся читателями портала

Полезные материалы на сайте По уши в ОГЭ

Подборка полезных материалов

Там же на сайте По уши в ОГЭ находится сборник сочинений по Цыбулько, которые существенно помогут подготовиться к экзаменам.

Читайте также: