Роль прилагательных в тексте сочинение

Обновлено: 04.07.2024

На мой взгляд, каждая часть речи, несомненно, важна. Без существительных мы бы не смогли рассказать о каких-либо предметах, без глаголов – не поведали о своих действиях, без числительных – не назвали бы точное количество объектов, без местоимений не связали бы текст воедино. Без прилагательных же текст напрочь был бы лишен описания. Это был бы сухой, неинтересный набор предложений. Кому приятно будет читать подобное?

Прилагательные способны сообщить о конкретных и актуальных характеристиках предмета, его особенностях, если это деловой стиль текста, либо добавить яркие признаки, если это публицистический стиль. Предложения с этой частью речи становятся полными, многогранными, насыщенными и более понятными.

С помощью прилагательных мы передаем нюансы событий, ароматы, эмоции, краски, настроение, количество, признаки, которые помогают выстроить в подсознании более полную и правильную картину описанного события или объективного факта. Особо трудно пришлось бы без прилагательных, конечно, поэтам. Обычно стихи снабжены огромным количеством эпитетов, метафор, сравнений, без них произведения было бы вовсе неинтересно читать, да и сочинять, естественно, тоже.

Таким образом, думаю, всем очевидно, что наша речь не могла бы быть полноценной, если бы в ней отсутствовала какая-либо из существующих частей, в частности, прилагательные. Повествуя о чем-то, их ни в коем случае нельзя забывать. Так собеседник или читатель сможет лучше понять нас, проникнуться нашими чувствами и впечатлениями, получить полную картину о том, что мы сообщаем ему. Это очень ценно для хорошего общения.

Похожие статьи:

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему: Пасха

Сочинения по русскому языку → Сочинение на тему: Мой друг

Зачем нам прилагательные в речи?

Русский язык богат и прекрасен. Каждое произведение изобилует замечательными фразами и оборотами речи. Но когда дело доходит до простой коммуникации, то зачастую мы не можем выразиться интересно и впечатляюще.

Почему так происходит? Казалось бы, что и словарный запас не скуден, и с основами построения предложения всё в порядке. А составить связный красивый текст представляет большую трудность.

К такому выводу я пришла буквально на днях. Решила я сделать качественное описание картины известного художника для своего очередного сайта. Там я сделала раздел по литературе, и мне нужно поместить несколько статей в виде сочинений – описаний по картинам.

Взяла одну картину, другую. Вижу, что картины прекрасны, известны. И наговорить о них можно много. Каждый фрагмент рисунка несёт какую-то художественную идею.

Однако ничего у меня не получилось. Слова не идут даже в голову. Получается какой-то неинтересный голый текст в виде скудного описания того, что изображено.

А чтобы передать чувства, как будто и слов не хватает даже.

И вот я задумалась: отчего такое происходит? Если просто так что-то рассказываю или пишу (не по теме), то могу много напридумывать, а коснулось сделать текст описательного характера – не выходит.

Ни человека, ни природу – ничего не смогла описать. К примеру, смотрю я на зимний пейзаж. Очень красиво, и снег выглядит живым, рыхлым, и деревья, заснеженные, прекрасны, тянутся к солнышку.

Вот и всё, дальше уже не идёт рассказ. Краткий обзор какой-то получается.

Нет, ну понятное дело – не писатель я. И даже не копирайтер какой-нибудь.

Но ведь так хочется начать уже излагать свои чувства в интересной форме.

Оказывается, дело может быть в прилагательных, которых в моём лексиконе не так уж и много.

По натуре я человек суховатый, поэтому в речи чаще всего обхожусь предложениями, состоящими из существительных и глаголов. А с прилагательными как-то не очень получается.

И решила я составить словарь этой части речи. Перечислить, так сказать, все прилагательные, которые можно употребить к картине о зиме, например.

Белый, голубой, холодный, талый, заиндевелый … и весь мой запас закончился.

У меня получилось несколько предложений.

Зима. Белый снег лежит в лесу. Над деревьями голубое небо. Местами видны талые проталины. Заиндевелые ёлочки стоят рядком возле старых и высоких сосен.

Согласитесь, это читать не очень-то и интересно. А что поделать, больше ничего не пишется и не придумывается.

Полезла в словари, а там тьма тьмущая разных синонимов и антонимов к этим же словам. Бери – не хочу.

И вот я начала описание картины про зиму.

На картине изображен густой непроходимый лес. Деревья, покрытые пушистым снегом, едва ли не касаются высоких сугробов своими отяжелевшими ветвями. Голубой небосвод уже как будто предвещает приближение первых теплых деньков, о которых мы мечтали всю зиму, прижавшись к натопленной печке.

Теперь уже получилось намного лучше.

Пришла к выводу: прилагательные в русской речи очень нужны, если мы хотим писать тексты, которые людям захочется читать. Если нужны просто инструкции к действию, то тогда можно обойтись и без прилагательных. По крайней мере, использовать только части речи, которые бы передавали суть кратко и понятно.

А вот если захотим писать сочинение, то тут просто необходим весь набор знаний и лексики.

Хочу предложить небольшой тест.

Даю предложение – краткое и сухое.

Попробуем преобразить его в красивый текст.

Итак, предложение – На дворе трава.

А дальше можем пофантазировать. Используем как можно больше прилагательных, чтобы в итоге получился большой и красивый текст.

Имя прилагательное – одна из основных частей речи в русском языке. Наша речь насыщена прилагательными – без них она была бы скучна, невыразительна и…непонятна.
Мы знаем, что имя прилагательное обозначает признак предмета по качеству, то есть характеризует предмет. Как это понимать? Прилагательные как бы описывают всевозможные объекты, расширяют представление о них, уточняют, дополняют – создают реальную картину, а значит, помогают нам познать и понять окружающий мир.
Так, например, рассказывая о русской зиме человеку, живущему

в другой стране, мы можем словами нарисовать такой пейзаж: “Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея.

В снег спрятаны елочки”. Однако этот пейзаж будет абсолютно неполным, он не сумеет создать представление о русской зиме, передать всю прелесть и особенность этого времени года. Другое дело, если мы включим в свой рассказ имена прилагательные.

Посмотрите, как сразу же “расцветет” наше повествование, “заиграет” всеми цветами – поможет не только увидеть, но и проникнуться, почувствовать такое прекрасное время года, как русская зима: “Пришла холодная

Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие елочки”.
Русские имена прилагательные настолько разнообразны и многочисленны, что с их помощью можно создать не только обыденный, но и художественный текст. В нем прилагательные будут выступать в роли эпитетов – поэтических, красочных определений, помогающих сделать произведение ярким, красочным, впечатляющим, запоминающимся:
Море бывает печальным,
Веселым и грустным.
Задумчивым, даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
Здесь с помощью прилагательных автор уподобляет море живому существу, наделяет его душой, помогает в полной мере понять и прочувствовать такое особенное явление под названием море.
Таким образом, роль имен прилагательных в русском языке очень велика. С их помощью письменные тексты и устная речь делается более информативной, выразительной, точной, емкой и красочной. На мой взгляд, наличие в речи человека имен прилагательных говорит о его высоком культурном уровне, о развитом образном мышлении и речи.

Вид рассуждения – рассуждение-размышление.

(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.

(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…

(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.

(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…

1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.

4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.

5. Сделаем для себя вывод и запишем его:

Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.

Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис.

6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.

Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.

7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.

9. Перейдем к доказательству второго тезиса.

10. Перейдём к доказательству третьего тезиса.

11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др.

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

12. Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Люди живут посреди предметов и явлений жизни, которым предоставляют имена с поддержкой таковой доли речи, как имя существительное. Однако, увидев объект, человек не лишь жаждет его именовать, но и поставить, найти его доброкачественную сторону. Для этого он употребляет прилагательные и с их поддержкой означает знак предмета. Попробуем ориентироваться, что такое знак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем 2-ое предписание: " Сосновые сухие бора на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины ". Прилагательные "сосновые " и "дубовые" показывают, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные “сухие" и "вековые", на мой взор, подчёркивают, что им немало лет. Итак, с поддержкой прилагательных беллетрист дал нам отображение параметров лесов и рощ. Значит, знак предмета – это его типичные характеристики. Но разве прилагательные необходимы лишь для такого, чтоб означать характеристики предметов? Конечно, нет! Попробуем прибрать в шестом предложении все прилагательные и запишем их. Вот что у нас выйдет: " А посреди дня и река, и бора игрались обилием пятен ". Скучно и невыразительно! Это дозволяет допустить, что прилагательные необходимы для того, чтобы сделать нашу стиль наиболее броской, выразительной и насыщенной. Кроме того, в предоставленном тексте( как и в остальных художественных творениях профессиональных создателей) прилагательное делается средством художественной выразительности. Так, К. Паустовский, применяя прилагательные "глухих", "девственную" ( предписание 1) и "могучего"( предписание 8), не элементарно именует характеристики предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взор, совершают отображение наиболее приятным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет огромную роль в тексте. Во-первых, оно означает симптомы предметов. Во-вторых, прилагательные скрашивают нашу стиль. И, в конце концов, они имеют все шансы проявляться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Текст К. Г. Паустовского:

(1) Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…

Читайте также: