Сочинение на тему что я узнал о жизни прочитав кладовую солнца

Обновлено: 05.07.2024

В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были ” Кладовая солнца ” писатель с помощью фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе и к человеку, важно приобретать жизненный опыт, каждый человек должен понимать и ценить красоту. Сказка-быль дает нам новые важные знания о жизни, наполняет наши сердца любовью

В “Кладовой солнца” автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой – Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта “кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью”. Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: “…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад – ошибешься, заблудишься…” Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом. Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе

Считалось, что “лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня…” С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.

Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти. И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры. Разгулялась свирепая стихия.

Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга. Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на помощь не пришла собака Травка.

Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе. Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и помогла им выйти из него победителями.

Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути, способность находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге – вот какие главные истины утверждает автор “Кладовой солнца”. Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа – одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.

Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.

М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.

Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.

2 вариант

Мне очень понравилось это произведение, хотя мне показалось, что оно сложное. Сложность его в том, что там много очень о природе. И не просто про её красоту, пользу – торфяные болота, то есть ту самую кладовую солнца, а про всяких птиц и зверей. Сколько там их! И у каждого свое название, своя манера. Они часто там друг с другом будто разговаривают… Это даже больше похоже на сказку!

Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).

И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!

Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Кладовая Солнца

Популярные сегодня темы

Рассказ носит довольно необычное название понять суть которого можно лишь полностью прочитав его. Главным героем своего рассказа В.М. Шукшин сделал простого деревенского работягу по имени Глеб Капустин

Собственное мнение и четкая жизненная позиция охарактеризуют развитую личность как нельзя лучше. Но как доступно выразить свою мысль так, чтобы собеседник не ощущал обиды или оскорбления?

Многие связывают образ Обломова с ленью и ничего не деланием. Его считают просто апатичной и гедонистически настроенной личностью, которая только и думает о том, как лежать на диване


солнца я узнал о сильной семейой любви.

Брат и сестра очень любили

уважали и ценили друг друга.

Я узнал и понял что надо ценить то что

Ведь когда ты можешь это навсегда потерять.

жалко этих детей.

Они остались одни, без родителей.

Также я узнал о

положительных человеческих качествах.

Жители деревни помогали им, чем

Брат с сетрой работали слаженно.

Митраша появлялся на всех

собраниях и даже что - то смекал.

Настя же была на хозяйстве.

Трудолюбие, помощь в этом рассказе эти

качества присутствуют и в жизни они очень пригодятся.


Что я могу назвать кладовая солнца в своей жизни?

Что я могу назвать кладовая солнца в своей жизни.


Помогите пожалуйста?

Сочинение на тему : что я узнал о жизни, прочитав "Кладовую солнца".


Помогите плиз сочинение Чем похожи и чем отличаются друг от друга по характеру и отношению к жизни Настя и Митраша (кладовая солнца)?

Помогите плиз сочинение Чем похожи и чем отличаются друг от друга по характеру и отношению к жизни Настя и Митраша (кладовая солнца).


Сочинение человек и природа в сказке были платонова кладовая солнца?

Сочинение человек и природа в сказке были платонова кладовая солнца.


Сочинение кладовая солнца митраша?

Сочинение кладовая солнца митраша.


Сочинение кладовая солнца?

Сочинение кладовая солнца.


Сочинение на тему , ай да дети, по кладовой солнца?

Сочинение на тему , ай да дети, по кладовой солнца.


Сочинение на тему кладовая солнца?

Сочинение на тему кладовая солнца.


Сочинение на тему кладовая солнца , только без интернета )?

Сочинение на тему кладовая солнца , только без интернета ).


Кладовая солнца сочинение митраша от первого лица?

Кладовая солнца сочинение митраша от первого лица.


Вот не сколько, выбери сам) и жду спасибо) Дорогой первоклассник! Ты впервые пошёл в школу, услышал первый звонок, нашёл друзей. . Наверно тебя вначале охватывает страх за будующее : незнаешь как общаться с новыми друзьями, строгими учителями, как ..


Это басня Ягненок и волк крылова.


Хлестаков - не уважаемый никем, бедный, пустой человек, не старающийся понять свою жизнь. Городничий и его приближенныйе также пусты душевно и умственно. Все в городке раскусили суть Хлестакова (стали носить ему взятки), но только благодаря той иск..


Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летом одевается, зимой раздевается. Правда в огнене горити в водене тонет. Весной вырастают, осенью облетают. Зимой лежал, весной побежал.


Напишу свой отзыв. Мне "шинель" Гоголя понравился . Меня он многому научил . Хотя содержание его не очень большое , поучиться есть чему . Тут мы встречаемся с главным героем АкакиемАкакиевичем. Простой житель города , он долго работал , надрывал..


Дорогой отец Папа как ты там? Всё ли у тебя хорошо? Я долго тебя не видела и давно давно жду тебя. Мы с тобой давно не виделись. Я помню твои глаза, улыбку как вместе мы с тобой гуляли, играли, веселились. Я хочу чтобы ты поскорее вернулся. Ты ..


1. Взгляд Петра I на реку. 2. Задуманная постройка Петербурга. 3. Благодарность народа за новую столицу.


Сказка о мертвой царевне семибогатыряхталантливоепроизведение Пушкина. Его положительные персонажи добрые, храбрые, преданные. Всказке присутствуют признаки волшебства и много чудес. Сказка А. С. Пушкина учит нас верить в себя, в собственные силы..


Помутилось по чернело.


Шишкин Иван Иванович один из известных русских художников, живописцев, пейзажистов много работал с этюдами. Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Многие с его этюдов просто вышли за рамки учебной работы и на сегодняшний день считают..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.

В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.

По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.

Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.


Пример сочинения 2

Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет.

Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, ре­шив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели по­одиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.
Детям очень помогла Травка, собака умершего лес­ника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто спасла, выта­щив из болота.

В конце-концов все закончилось благо­получно. Дети проявили твердость характера, вы­держку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее помощью преодолели все трудности.

Но этот реалистичный сюжет – только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотноше­ниях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в ска­зочной части повести. Помимо героев – людей в про­изведении живут и герои – представители мира при­роды. У писателя она одухотворенная, живая.

Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они зна­ют “слово прекрасное”, только воспроизводят его каж­дый по-своему. Они очень нуждаются в доброжела­тельном отношении человека и, услышав приветливое “здравствуйте”, отвечают торжествующим хором раз­ноязыкого приветствия.

Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что “она с од­ного слова все понимает”, а вы, глупенькие, спрашива­ете, где правда живет”. Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но “своей чистой душой” животное понимает глав­ное – есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе.

И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.


Пример сочинения 3

Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М.М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.

Читайте также: