По дороге к моечному ангару на пресне сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.


Картина, которая называется "Зимний вечер" написал художник Н.П.Крымов. На ней изображена зима и вечер.
На переднем плане картины мы видим замерзшую речонку. На заднем плане несколько деревянных домов. И мы понимаем, что это деревня. На крышах этих домишек лежит снег.

В окошке одного из домиков горит свет. Наверное, там горят свечи. К домику направляются деревенские жители; они будут коротать сей вечер с теми, кто позвал их в гости. А в домике тепло и уютно!

По зимней дороге идут и иные жители. Они трудятся: сопровождают лошадей с санями которые наполнены сеном.
А тем временем, медленно садится солнышко. От домов, от сугробов и от деревьев отражаются тени, которые придают картине красоту и таинственность.
Между домами же и речонкой лежит белоснежный ковёр! За домиками виднеется лиственный лес. Он выделяется на фоне зеленовато-жёлтого неба. Оно низкое и безоблачное. Небо зимой часто бывает таким.

Слева, в дали от домишек, между деревьями виднеется купол колокольни местной церкви. Должно быть, по выходным здесь идут службы.
Мне очень понравилась полотно художника, так как оно красивое, и дарит чувство спокойствия. Когда я смотрю на эту картину, мне сразу хочется оказаться в деревне зимой, чтобы вдохнуть чистого морозного воздуха.


Пример сочинения описание картины "Зимний вечер" - 2 вариант

Определенно ему нравится снег, стойкий мороз, величественная важность зимы. Читая название картины, представляются сумерки, а на самом деле, когда смотришь, на эту картину видишь совсем противоположное.

Картина весьма лучезарная, судя по всему это начало зимнего вечера.
Видимо по этой причине ярко – зеленное с голубоватыми оттенками небо располагается на большей части картины. Но, а на передней большей части картины – снег. Без снега не обходится ни одна зима, он как – будто одеяло покрывает землю, пряча под собой прошлогоднюю зелень, маленькие кустарники.

Дома стоят, словно одетые в белые снежные шапки. В этих домах конечно тепло и комфортно. Позади домов видны большие роскошные верхушки деревьев, между которыми виднеется большая звонница церкви.

Посредине картины видны тропинки протоптанные людьми. По одной из этих тропинок идут люди. Это, скорее всего жители тех домов, которые стоя под белыми шапками. Так же на картине видны дети, для которых зима это радость.
Если присмотреться к картине, то можно увидеть две лошадиные повозки с сеном. День подходит к концу и люди спешат закончить свою работу, пока еще не стемнело.

Снег не переливается в солнечных лучах, так как солнце уже не прочь спрятаться за горизонтом. В тех местах, где падает тень он темно – синий, а в тех местах, где озаряется солнцем – светлый.

Это большое количество оттенки на картине дают почувствовать тот холодный морозный воздух спокойствие и умиротворение. Но в действительности, когда смотришь на картину, становится не холодно и комфортно.
Этого результата художник добился благодаря цветовой гамме. Именно она передает всю ту чувственность и искренность картины.


Пример сочинения описание картины "Зимний вечер" - 3 вариант

На полотне изображена настоящая русская зима с обильным снегом. Время уже вечернее, на что указывают синеватые тени на снегу и зеленовато-серый закат. В избушках уже горит теплый свет, а люди возвращаются домой, чтобы успеть до темноты.

На переднем плане картины мы видим заледеневшую речку с небольшими островками мелководья. Лед имеет насыщенно-бирюзовый цвет. На берегу еле различимые темные пятнышки – это птицы сидят на небольшом кустике. Две птички сели вместе, чтобы было теплее.

В центре картины мы видим русское село. Маленькие деревянные избушки близко расположены друг к другу. На их крышах лежит кристально-белый снег. В окошках виден приглушенный желтый свет, ведь уже вечернее время. К поселению протоптаны тропинки, по которым идут люди, и едут повозки с лошадьми. Все они возвращаются домой, чтобы успеть до темноты. Ведь здесь люди живут по законам природы – она засыпает, укладываются спать и они. А те, кто припозднился, рискуют заблудиться, ведь централизованного освещения нет.

На заднем плане полотна видны густо посаженые деревья или лес. Вдалеке изображены другие дома и купол церкви. Значит, село не маленькое. Позади деревьев небо выглядит сероватым, а вверху картины оно переливается разными оттенками зеленого и серого. Большую часть полотна занимает снег, пушистый и глубокий.

Для изображения снега художник использует не только белый цвет, но и оттенки серого, синего и голубого. Эта палитра хорошо передает ощущение мороза и холода. А чистоту снега на крышах домов автор мастерски подчеркнул ослепительно белым.
Удивительное вечернее небо художник передал при помощи серого цвета и разных оттенков зеленого. Такую красоту не каждый день можно увидеть.

Настроение этой картины – спокойное и немного загадочное. Мы видим обычный зимний пейзаж, но ощущение сказки не покидает нас. Она везде: в пушистом снеге, в скованной во льду речке, в уютных домиках, в удивительном вечернем небе. Мне кажется, что картина является олицетворением гармонии между человеком и природой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно ли в повседневной жизни сохранить праздник в душе? Возможно ли не утонуть в серости однообразных будней?

Исходный текст

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон… (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река…

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова – метро, его подземелья… (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей – другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…

(23)– Подарки пора покупать, – сказала одна из них. (24)– А чего дарить? (25)И всё дорого.

(26)– Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка.

(27)– Когда же ты успеешь?!

(29)– Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)– А папе… (38)У нас такой папа хороший, работящий… (39)И я ему подарю… (40)А дедушке… (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда.

(48)Так что шагай, человече…

(По Б.П. Екимову)*

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – русский прозаик и публицист.

Читайте также: