Как то раз я спросил у одной художницы сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(8)3а этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9)Низкие лучи золотят зыбь. (10)Волны тёмно-синие, густые, (11)Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12)Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13)Среди стада плывёт белый красавец. (14)Один на десятки тысяч.

(18))Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19)Я понимаю глупое любопытство матросов. (20)Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21)И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22)И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.

(30)Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31)Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов.

(32)И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.

(33)Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов - это нечто вроде акта самосожжения. (34)У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

Основные 1) потребительское, безжалостное, бездумное отношение

проблемы: человека к миру природы;

2) беззащитность мира природы перед агрессией человечества (может ли противостоять природа жестокости, которую проявляют по отношению к ней люди?);

3) роль учёных в деле охраны природы (какова роль учёных в деле охраны природы?).

Авторская 1) люди, даже интеллигентные, порой проявляют

позиция: бессмысленную жестокость по отношению к

животным, и этим наносят природе непоправимый вред; такое отношение к природе губительно для неё и поэтому недопустимо;

2) животные беззащитны перед жестокой агрессией людей, не умеющих ценить их уникальность, но защитить живую природу от уничтожения могут только люди, осознающие важность её сохранения;

3) задача учёных - беречь уникальный мир природы, не допускать исследований, которые могут нанести ей колоссальный ущерб, и разъяснять несведущим важность бережного отношения к природе .

2. Исходный текст

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

Основные 1) представление взрослого человека о детстве (почему

2) роль детства в становлении личности человека (как влияют детские годы на формирование человеческой личности?).

Авторская 1) по мере того как происходит накопление человеком

позиция: жизненного опыта, те трудности, которые он

2) детство - тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности.

3. Исходный текст

(1)В один и тот же день две центральные газеты ударили в набат по одному и тому нее поводу: из России утекают мозги. (2)Тяжкая тема. (З)Жестокая. (4)Кого только она не взволновала! (5)Даже президент выразил тревогу. (б)Говорят, из России уезжают самые одарённые: доктора и кандидаты наук, аспиранты, а теперь и секретарши устремились в Парижи и Бостоны - скоро даже академикам некому будет кофе подать. (7)Говорят, отставание и в культуре, и в загадочной сфере высоких технологий будет возрастать вплоть до трагического предела. (8)Говорят, через пару поколений. (9)Впрочем, стоит ли повторяться? (10)Все слышали, что говорят. (11)Теперь вопрос: а что делать? (12)Безропотно ждать, пока лет через двадцать страна окажется вовсе безмозглой? (13)Или повысить нашим интеллектуалам зарплаты раза в двадцать два? (14)Оно бы и неплохо, да где деньги.

(15)Однако чем же реально грозит нам нынешняя непрекращающаяся утечка мозгов?

(16)На этом имеет смысл остановиться подробнее. (17)Прежде всего определимся: кто уезжает? (18)Мысль, что родину покидают самые талантливые, кажется мне более чем спорной. (19)Когда вспоминают эмигрировавших ещё в XX веке представителей искусства, называют десяток прекрасных имён: Ростропович, Барышников, Бродский, Аксёнов, Тарковский, Солженицын, Нуреев, Войнович, Владимов. (20)Но, во-первых, практически все они уехали не по своей воле. (21)Во-вторых, из русской культуры никто из этих мастеров никогда не уходил. (22)А в-третьих, почти все в настоящее время вернулись на родину. (23)Теперь попробуйте назвать пять имён учёных высшего класса, которые эмигрировали, - вряд ли что получится. (24)В последнее десятилетие уезжали как раз те, у кого что-то не получилось, кого заслонили более одарённые сверстники, кто не смог реализовать себя дома, - словом, научные работники второго, третьего, пятого ряда. (25)Конечно, покидали страну и подлинно талантливые. (26)Но вспыхнула ли среди российских учёных-эмигрантов хоть одна суперзвезда?

(27)То, что мы именуем утечкой мозгов, можно ведь определить и иначе: сейчас происходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир. (28)В разных странах, в разных сферах жизни успешно, апорой и блестяще проявляют себя наши соотечественники. (29)И это идёт только на пользу России: Дмитрий Хворостовский или Нина Ананиашвили-на сценах Парижа, Милана и Токио служат отечеству не менее достойно и действенно, чем в родных стенах, а наши физики, программисты или инженеры. работающие за границей, держат престиж

российского образования на достаточно высоком уровне. (30)Не забудем и об эмигрантах-предпринимателях: за капиталом, приходящим к нам из-за рубежа, чаще всего стоят финансисты и управленцы с российскими фамилиями. (31)Поэтому не плакать нужно безутешно, а максимально использовать огромный потенциал окрепшей российской диаспоры.

(По Л. Жуховицкому)

Основные 1) непрекращающаяся утечка мозгов из России (что

проблемы: означает для нашей страны отъезд за границу деятелей

искусства, научных работников, предпринимателей?); 2) самореализация представителей творческой интеллигенции в современной России (почему деятели науки и искусства уезжают сегодня из нашей страды?).

Авторская 1) отъезд за границу представителей русской

позиция: интеллигенции не означает их ухода из русской

культуры: за рубежом наши соотечественники блестяще проявляют себя в самых разных сферах деятельности, поднимая тем самым престиж российского образования, науки, искусства;

2) в современной России наиболее одарённые представители интеллигенции находят возможности для творческой самореализации, и в последнее десятилетие уезжают за границу главным образом те,

кто не выдержал конкуренции на родине.

4. Исходный текст

(1)Посадить в землю зёрнышко и вырастить из него что-нибудь: ржаной колос, метёлку овса, стебель льна с голубыми цветочками — прекрасно уже само по себе. (2)Кроме того, это связано с постоянным ощущением погоды, с постоянным контактом с землёй, с природой. (3)Ожидание дождя и радость от того, что он пошёл, капель, заморозки, движение туч, оттенки вечерней зари, поведение животных и трав, роса на траве и дождевые пузыри на лужах - всё это не любование природой, а жизнь,

(13)Проведение опытов над людьми вообще-то считается безнравственным. (14)Но что поделаешь, если люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли, от её единых электрических и прочих сил.

(15)Синтетической одеждой и обувью, резиновыми колёсами и асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного электричества, но и от многих не изученных нами сил, излучаемых деревьями и травой, дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками, дремлющим бором и утренней росой, речным туманом и молнией. (16)Да и просто мягкой и доброй почвой.

(17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или перышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку.

(19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)А это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей.

(21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.

Основные 1) проблема взаимосвязи человека и природы (как

проблемы: воздействует научно-технический прогресс на

взаимоотношения человека и природы?); 2) проблема негативного влияния цивилизации на жизнь человека (в чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).

Авторская 1) восстановление естественного контакта между

позиция: человеком и природой необходимо для сохранения

духовных начал жизни; научно-технический прогресс изолирует, отдаляет человека от природы;2) многое, что дала человеку современная цивилизация:

современная техника, одежда, возможности передвижения, - негативно влияет на человека; человек теряет способность любоваться природой, переживать чувство подлинной любви к земле.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая - трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

Сведения об авторе:

Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) - поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских стихов и ироническо-фантастических повестей.

2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?)

3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи (Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

2. Детство - тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности.

3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые

Примерный круг проблем

1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какую роль играет детство в жизни человека?)
2. Проблема изображения лиц детей на полотнах старых мастеров. (Почему на полотнах старых мастеров не изображали лиц детей?)
3. Проблема осознания ребёнком счастливых моментов детства. (Осознаёт ли ребёнок счастливые моменты детства?)
4. Проблема становления характера человека в детстве. (Каким образом формируется характер человека в детстве?)

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь не божественная женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. (3)Для чего это овзросление малюток в ущерб миловидности и привлекательности?

(4)Художница ответила мне примерно так. (5)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (6)Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби, уж на это-то умения у них хватило бы. (7)Но сквозь оболочку детскости они прозревали в ребёнке человека. (8)То есть они видели в нём не просто живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. (9)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (10)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (11)Так что не стоит живописать его в виде глупенького хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. (12)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (13)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (14)Вот вы в детстве были счастливы?

(15)Выслушав её, я призадумался. (16)Конечно, какой-то перебор и перехлёст был в её словах. (17)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (18)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (19)Причина лежала во мне самом. (20)Мне просто некогда было быть счастливым.

Вадим Сергеевич Шефнер (1915-2002) — советский русский поэт и прозаик, фантаст, переводчик.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка в 11 классе

Учимся писать сочинение по прочитанному тексту.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Технологии урока: учебный диалог.

Методы урока: проблемный, словесный, аналитический, практический, наглядный.

Цель урока: научить учащихся алгоритму написания сочинения по прочитанному тексту.

1.Совершенствовать навыки мотивированной организации своей познавательной деятельности по анализу текста публицистического стиля и создания собственного произведения.

2.Развивать умения выделять главное, развернуто обосновать суждения; сопоставлять, делать выводы.

3.Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, навык участия в коллективной деятельности.

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

-Начинаем урок русского языка по подготовке к ЕГЭ. Вспомните, как звучит задание части С?

Подготовка к основному этапу урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Побуждающий диалог от проблемной ситуации,

Прочитаем текст известного поэта и прозаика Вадима Шефнера

-Какие вы видите факты в тексте? Сравните их.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос:

А как на самом деле?

- Какую цель каждый из вас ставит перед собой?

-Детство – бесценная пора в жизни человека. Вот и вашему возрасту можно дать определение: вы уже не дети, уже что-то осталось позади. Это что-то – детство.

Чтение текста учеником.

«Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. Мадонна или просто какая – нибудь не божественная женщина держит на руках ребенка или ведет его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьезно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. Для чего это овзросление малюток в ущерб миловидности и привлекательности?

Художница мне ответила примерно так. Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби. Уж на это –то умения у них хватило бы. Но сквозь оболочку детскости они прозревали в ребенке человека. То есть они видели в нем не просто живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребенок, а то, что он человеческий ребенок. И жизнь у него человеческая – трудная, сложная. Так что не стоит живописать его в виде глупенького хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. Но сам ребенок этого счастья не осознает. Вот вы в детстве были счастливы?

Выслушав её, я призадумался. Конечно, какой – то перебор и перехлест был в её словах. Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. Причина лежала во мне самом. Мне просто некогда было быть счастливым.

А что, если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тети, которые забыли свои детские годы? Ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. Между тем мы живем в обществе разумных. Конечно, есть и глупцы, - дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас все время пополняется. Но количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным количеством людей талантливых, способных, умных ,толковых, мыслящих, - и это во всех областях жизни.

Кто-то сказал, что каждый человек – это целый мир. Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. Самые тяжелые камни приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам легкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать свое золотое детство.

Противоречивые. Детство – и золотая пора, и трудная.

Нет, нужно, во-первых, проанализировать текст, определить авторскую позицию.

Во-вторых, нужно задуматься и переосмыслить свое детство.

Усвоить знания по анализу текста и поупражняться в написании сочинения, в результате урока создать свой текст.

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Актуализация опорных знаний.

В начале работы с текстом давайте вспомним структуру экзаменационного сочинения.

Читайте также: