Плюсы и минусы цифровизации сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время цифровизация входит во все сферы жизни, в том числе и в образование. Целью исследования, представленного в статье, является определение положительных и отрицательных сторон цифровой трансформации, основанных на данных, собранных и полученных в результате опроса. В статье представлен результат социологического опроса студентов шести институтов, направленный на выявление положительных и отрицательных сторон цифровизации в образовании. В результате исследования выявлялось не только отношение к цифровизации, но и определение возможных способов развития цифровых средств для осуществления образовательного процесса. Результаты исследования будут полезны при проектировании образовательных маршрутов и организации дистанционного обучения в условиях распространения короновирусной инфекции в мире.

Ключевые слова: Цифровизация, положительные стороны цифровизации, отрицательные стороны цифровизации, социологический опрос.

THE PROS AND CONS OF DIGITALIZATION IN EDUCATION

Vorobyova I.A. 1, *, Zhukov A.V. 2 , Minakova K.A. 3

1 ORCID: 0000-0002-2922-5428;

1, 2, 3 Semyonov-Tyan-Shansky Lipetsk State Pedagogical University, Lipetsk, Russia

Abstract

In recent years digitalization has been included in all spheres of life, including education. The purpose of the current paper is to determine the positive and negative aspects of digital transformation based on the data collected and obtained as a result of the survey. The article presents the results of a sociological survey of students of six institutes with the goal of identifying the positive and negative aspects of digitalization in education. The results of the study not only reveal the attitude towards digitalization but also identify possible ways for the development of digital tools for the learning process. These results will become of use in designing the educational complex of measures and organizing distance learning in the context of the worldwide coronavirus pandemic.

Keywords: Digitalization, positive aspects of digitalization, negative aspects of digitalization, sociological survey.

Итак, цифровая трансформации заключается в том, чтобы эффективно и гибко применять цифровые технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу [8].

Цель данного исследования заключается в выявлении положительных и отрицательных сторон цифровой трансформации.

В задачи исследования входит изучить удачные и неудачные попытки цифровизации образования, оценить ее уровень и качество, рассмотреть наиболее рентабельные методы ее реализации, и провести их анализ. А также, на основе данных, собранных самостоятельно и полученных в результате опроса сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах цифровой трансформации.

В работе использованы как теоретические, так и эмпирические методы исследования. Поиск нужной информации, ее синтез, анализ и абстрагирование. Также важно наблюдение и письменный опрос, анкетирование и компьютерное тестирование.

Данное исследование будет полезно, так как систематизируя в себе собранную информацию оно поможет с помощью точных статистических данных оценить плюсы и минусы цифровизации образования, на основе чего можно будет сделать вывод о ее необходимости. Кроме того, в исследовании будут предложены новые способы ее применения.

Основным средством сбора данных послужил опрос, включающий в себя 9 обязательных вопросов. Распространение происходило через сеть интернет, в печатном виде, а также в устной форме. Опрос был нацелен на такую аудиторию, как студенты.

В начале своего исследования мы выяснили в каком Высшем учебном заведении обучаются опрашиваемые. Основная доля опрошенных (81%) являются студенты Липецкого Государственного Педагогического Университета им. П. П. Семенова-Тянь-Шанского, остальные 19% приходятся на ВГПУ, ЗПТ, СпбГПМУ, ЛГТУ и РАНХиГС (рис.1).

25-01-2021 14-43-48

Рис. 1 – Вузы, участвующие в опросе

Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить с какими признаками цифровизации студенты уже сталкивались, обучаясь в школе. Результаты показали, что 100% опрошенных уже сталкивались с цифровизацией в своей школе, где с большим отрывом присутствовали все три признака (электронные журналы, smart доски и электронные дневники) (рис 2).

25-01-2021 14-44-13

Рис. 2 – Признаки цифровизации в школе

25-01-2021 14-44-24

Рис. 3 – Отношение к электронным учебным пособиям и справочным материалам

Среди причин, по которой студенты положительно отнеслись к данной идее, самой популярной оказалось удобство, на втором месте практичность (не порвется, как учебники и никогда не забудешь), затем физическое удобство (не носить тяжелые книги с собой), мобильность (доступ в любое время и нет необходимости листать, ведь есть возможность найти по поиску слов и страниц, по ссылке в содержании), а также популярной стала экономическая обоснованность (меньше затрат и вырубки деревьев) (рис. 4).

25-01-2021 14-45-18

Рис. 4 – Причины положительного отношения к электронным учебным пособиям и справочным материалам

Главной причиной, по которой люди выбрали отрицательный ответ, является удобство работать с печатным материалом, легче найти информацию. На втором месте выступила проблема заражения вирусом электронного носителя, ее утеря, а также забытый пароль и взлом компьютерной системы (рис. 5).

Рис. 5 – Причины отрицательного отношения к электронным учебным пособиям и справочным материалам

Далее опрашиваемым необходимо было выбрать из предложенного списка или сформулировать самим плюсы и минусы электронных носителей. 24% выбрали доступ в любое время и удобство перемещения, 16% проголосовали за экономию времени, 10% считают, что электронные носители приведут к снижению умственной активности, 9% против электронных носителей из-за абсолютного контроля, 7% считают, что педагог потеряет свою профессиональную функцию, 5% за плохую социализацию и отсутствие творчества, также людей волнует экономия бумаги (рис. 6).

25-01-2021 14-49-08

Рис. 6 – Собственное мнение о плюсах и минусах электронных носителей

На следующем этапе мы выясняли, как студенты относятся к оснащению аудиторий электронными досками (Рис.7). Опрос показал, что 85,2% относятся положительно, 7,7% отрицательно и 7% считают, что не важно каким образом будет представлена информация.

25-01-2021 14-49-17

Рис. 7 – Отношение к оснащению аудиторий электронными досками

В качестве положительных причин были указаны следующие: работа зрительной памяти, наглядность, понятность букв, возможность продемонстрировать более развернутый и красочный материал, заинтересовать ученика, экономия времени, эффективность и удобство. Среди отрицательных наиболее популярной оказалась проблема отсутствия электричества. Нейтрально опрошенные относятся потому, что, по их мнению, точно так же можно работать и на меловой доске или они никогда не пользовались, а также сами способны представить в голове то, что объясняет преподаватель.

25-01-2021 15-00-12

Рис. 8 – Отношение студентов к онлайн-тестированию

Затем целесообразно было выяснить, удобно ли опрашиваемым, чтобы все их достижения (в т.ч. успеваемость по каждому предмету) хранились в электронном виде. 91,5% опрошенных считают данный способ хранения удобным, т.к. они смогут иметь доступ к ним в любое время, снижаются риски потерь, удобен в поиске, учитываются все достижения, без возможности упущения оценок (рис. 9). Из-за абсолютного контроля и возможности потери информации из базы данных 8,5% студентов считают данный способ неудобным. Некоторые ответы опрашиваемых:

25-01-2021 15-00-23

Рис. 9 – Отношение студентов к хранению данных в электронном виде

25-01-2021 15-00-40

Рис. 10 – Отношение студентов к цифровизации образования

Особое внимание хотелось бы уделить последнему вопросу, включающий в себя собственные идеи опрошенных, которые они хотели бы воплотить, если бы имели возможность внести свой вклад с цифровизацию образования (рис. 11).

25-01-2021 15-03-43

Рис. 11 – Собственный возможный вклад студентов в цифровизацию образования

Систематизировав полученные ответы, удалось выделить самые популярные. К ним относится: бесплатная мировая библиотека, возможность официально обучаться на дому в своем ВУЗе, дистанционное обучение, которое позволило бы студентам обучаться в иностранных ВУЗах, оснащение всех учебных заведений технологиями, создание электронной библиотеки, где бесплатно доступны любые книги, переход на электронное руководство и хранение всех учебников в электронном виде и электронные тетради.

Таким образом, были выполнены поставленные задачи и можно сделать вывод, что отношение к цифровизации образования неоднозначно, кто-то считает, что оно кажет благоприятное влияние на систему образования, а кто-то, наоборот, не поддерживает данные преобразования из-за того, что люди в скором времени утратят способность мыслить.

Список литературы / References

Список литературы на английском языке / References in English

Раньше передовые цифровые технологии прежде всего уходили в военную промышленность, но сейчас они помогают обрабатывать информацию и моделировать опыт в обычной жизни.

Чтобы понять, как развивается цифровизация, мы посмотрели, кто занимается этим в России и как наши примеры соответствуют мировым трендам.

Сначала мы расскажем о самом понятии цифровизации, а потом увидим, как она работает в экономике, бизнесе, медицине, культуре и других сферах.

Что такое цифровизация

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения её качества и развития экономики. Она помогает выполнять рутинные задачи и принимать решения без участия человека.

Примеры цифровизации: умные дома, роботы на заводах, беспилотные автомобили.


Суть цифровизации в автоматизации процессов – переходе информации в более доступную цифровую среду, где её проще проанализировать, а потом получить точное решение автономно.

Виды цифровизации

Основные инструменты здесь – это Big Data , машинное обучение, нейронные сети, ИИ (искусственный интеллект), человеко-машинные интерфейсы, виртуальная реальность, интернет-вещей и роботизация.

Цифровизация экономики

цифровизация рынка

Задачи проекта:

  • Создавать правовое регулирование, развивать информационную инфраструктуру, обеспечивать безопасность личности, бизнеса, государства.
  • Готовить кадры.
  • Внедрять отечественные технологии, в том числе в сферу государственного управления.

Цели проекта к 2024 году:

  • Вывести 10+ конкурентноспособных компаний-лидеров на глобальный рынок.
  • Сделать 10+ цифровых платформ для основных отраслей экономики страны.
  • Обеспечить работу 500+ малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ для цифровых услуг.

Экономистам цифровые технологии откроют те же преимущества, что и специалистам других отраслей. Они снизят расходы, автоматизируют работу и помогут прогнозировать экономические события через ИИ.

Цифровизация производства

цифровизация предприятий

В этом направлении цифровизация тесно соседствует с концепцией индустрии 4.0 . Предприятия становятся автономнее, а системы управления контролируют не только конвейеры, а целые заводы или их группы.

В России над цифровизацией промышленности работают эти проекты:

Цифровизация энергетики

умная скважина

Энергетика – одна из самых развитых отраслей России в вопросах цифровизации. В крупнейших компаниях моделируют добычу полезных ископаемых на основе Big Data и автоматизируют центры управления.

Цифровизация сельского хозяйства

беспилотный трактор

Сельскохозяйственная сфера нуждается в IT-системах, которые помогают:

  • Прогнозировать урожайность.
  • Предугадывать негативные эффекты для сельского хозяйства, например, погоду.
  • Автоматизировать посев, полив, сбор урожая.

Цифровизация образования

технологии в школе

  • Внедрить игры и симуляторы – они помогут сделать обучение нагляднее и работать школьникам в команде.
  • Сделать систему дистанционного обучения, когда учишься где удобно, а экзамены сдаёшь в классе.
  • Создать систему, которая будет подбирать для каждого индивидуальную программу обучения.

Цифровизация здравоохранения

цифровизация в медицине

Для развитых стран ввод цифровых технологий в медицину – это разработка новых инструментов: роботов-хирургов, роботов-сиделок, экзоскелетов . А для развивающихся – переход на электронные системы учёта, дистанционную диагностику и оснащение персонала новой техникой.

Зарубежные примеры цифровой медицины – это IBM Watson и Wolters Kluwer. Первая платформа помогает врачам принимать более точные решения благодаря искусственному интеллекту. Вторая – база лекарств с информацией об их сочетаемости, противопоказаниях.

В России примеров меньше. Медико-хирургический центр им. Пирогова использует комплексную медицинскую информационную систему, а также единую платформу для всех административно-хозяйственных подразделений. К 2024 году заработает система обеспечения льготными лекарствами. Уже работает ЕГИСЗ – единая информационная система с унифицированными электронными медкартами.

Цифровизация бизнеса

цифровизация услуг

В основном, цифровизация в бизнесе это чат-боты или CRM – системы взаимоотношениями с клиентами и планирования ресурсов. Их разрабатывают IT-компании вроде 1С и Битрикс24.

Цифровизация финансов

технологии банков

Финансовая цифровизация – это безналичные расчёты и блокчейн. Причём блокчейн нужен не только в виде криптовалют, но и в виде защиты денежных операций. Вместе с этим цифровизируется мобильный банкинг, онлайн-шоппинг, удалённая оплата.

Отдельная тема – цифровизация банков, где всё чаще клиентам удобнее решать вопросы дистанционно через приложение банка, а не идти в отделение. Не выходя из дома можно оформить банковскую карту, получить выписку по счёту, купить ценные бумаги или воспользоваться робо-эдвайзервами , где ИИ составит для вас инвестиционный портфель на основе желаемой доходности и терпимости к риску.

Цифровизация труда

цифровизация профессии

Рынок труда уязвим перед цифровыми технологиями, потому что автоматизация вытесняет человека из некоторых профессий.

Цифровизация персонала уберёт потребность в кассирах, машинистах, фасовщиках, почтальонах, вахтёрах. Часть специалистов останется на этих должностях, но работать придётся в новом формате – управлять и настраивать, а не выполнять действия напрямую.

Исчезнувшие рабочие места покроет спрос на IT-специалистов. Будет появляться много новых профессий .

Цифровизация городского хозяйства

умный город

Цифровизация в строительстве

технологии в строительстве

В западных странах цифровизация для строительной сферы развивается по концепции BIM – Building Information Modelling (информационное моделирование зданий). Она автоматизирует все процедуры на стройке и позволяет проектировать не только в 3D, но и в 5-7D. Ещё система учитывает время, деньги и трудовые ресурсы. В России разработка такой технологии запланирована на 2024 год.

Цифровизация транспорта

технологии транспорта

Пока лучшие примеры здесь – это приложения с картами движения общественного транспорта, которые есть в смартфоне у каждого. Самые впечатляющие – беспилотные поезда метро, электрички и такси.

Но влияние цифровизации на отрасль шире. Технологии делают эффективнее парковки, помогают управлять пробками на основе больших данных, следят за соблюдением ПДД, упрощают контроль за крупногабаритными перевозками.

Предполагается, что регионы будут получать данные из городов, а страна из регионов. Это значит, что все варианты развития транспорта можно рассчитать в одном цифровом поле и понять, в каком городе нужна новая инфраструктура, а в каком её, наоборот, не нужно строить.

Цифровизация безопасности

технологии безопасности

На общественном уровне основное направление – системы мониторинга порядка (установки камер видеонаблюдения и распознавания лиц). В России над этим работает проект NTECH LAB – их система успешно протестирована на Чемпионате мира по футболу 2018.

Цифровизация культуры

технологии в культуре

Технологии важны для культуры, досуга и туризма, потому что делают их доступнее. Участники отрасли сами идут им навстречу, поэтому примеров много. Вот наиболее заметные из них:

Цифровизация науки

технологии в науке

Вопрос цифровизации науки парадоксален, потому что наука сама источник цифровых технологий. Кроме того, эта отрасль тесно связана с образованием.

Цифровизация в политике

технологии на выборах

Как исследовательский инструмент цифровые технологии помогают анализировать и моделировать общественное мнение. А как инструмент воздействия – создавать рекламу и эффективно продвигать её на целевую аудиторию. Возможность моментально получать обратную связь подскажет, что необходимо людям, какие проблемы их волнуют.

Технологии нужны и для выборов, где, кроме подсчёта голосов, можно гарантировать безопасность системы, достоверность результатов, точность идентификации избирателей.


Процесс цифровизации, ускорившийся в России с началом пандемии коронавируса, нельзя ни игнорировать, ни приостановить. В ней назрела объективная необходимость. Нужно резко поднять гибкость и скорость государственного управления в условиях кризиса и выиграть конкуренцию за людей. Какова сущность и риски цифровизации в России, рассказал Глава компании NAUMEN Александр Давыдов.

Плюсы и минусы цифровизации

Для этого нужен Реестр населения, первая межведомственная база данных. Реестр вызвал много подозрений и не напрасно. Реестр впервые на уровне всего государства законодательно фиксирует каждую личность, фиксирует законные свойства личности и законные связи между личностями, включая брачные и родительские. Через эти свойства и связи можно гибко регулировать обязательства государства к личности и обязательства личности к государству.

Например, Реестр впервые позволит определить состав домовладения или семьи, что позволит сосчитать общий семейный доход и средний доход на душу в семье. Возможно, что это единственный быстрый способ дать семье налоговые и финансовые льготы, поддержать уровень минимального потребления. Без Реестра невозможно решить задачи поддержки семьи.

А на что мотивирует система начисления пенсий? На увеличение своих соцвзносов, из которых пенсия потом платиться НЕ будет, и от которых средняя пенсия зависеть НЕ будет. Одновременно система НЕ мотивирует рост числа плательщиков соцвзносов следующего поколения, от числа которых средняя пенсия прямо пропорциональна. Предлагаю здесь удивиться, что система мотивирует людей на крысиные гонки по увеличению своей доли от сжимающегося пирога пенсий, но не мотивирует на увеличение самого пирога пенсий. Пенсионно-семейную политику можно изменить с помощью Реестра населения.

Как? Имея родительские отношения в Реестре, государство может платить надбавку пенсии родителям, прямо как долю от суммы социальных взносов своих взрослых детей. На число своих детей родитель повлиять может. Воспитать детей, мотивировать их на учебу, на хорошее образование, на поиск места в жизни и нужной профессии – может.

Взрослые дети будут знать, насколько их официальная зарплата кормит родителей. Не нужно черных зарплат, – если любишь родителей. А детей захочется иметь – не меньше 4-х, потому что у второй половины твоих детей в браке есть свои родители. Такая мера резко повысит значимость детей, укрепит экономическое значение семьи, а значит и ответственность за брак, снизит число разводов и повысит рождаемость.

Приведенный пример показывает, что Реестр может стать очень мощным инструментом управления страной. Через Реестр можно вводить положительные/отрицательные обратные связи на важные процессы, что станет их усиливать/ослаблять. Выше я привел пример, как обратной связью на пенсию можно поднять рождаемость. Уверен, что есть обратные связи, снижающие отток из малых городов и сельской местности. Реестр с местом жительства дает возможности создания инструментов целевого финансирования, например, местной транспортной инфраструктуры. Когда местные законы позволят создавать местные фонды с обязательствами всех жителей.

Но как любой мощный инструмент, Реестр очень опасен. Как, например, опасны ядерные технологии, одновременно дающие выигрыш в энергетике. Опасность Реестра есть и для страны, и для любой персоны.

Надо очень внимательно смотреть на те функции и системы, которые будут навешиваться на Реестр. Например, вопрос биоидентификации личности – не должен быть функцией Реестра. Биоидентификация не должна быть всеобщей и обязательной. Ответы на такие вопросы проводят красную черту, переступая которую мы получим ад уже здесь, на земле, да еще быстро, при нашей жизни.

Неправильные действия с Реестром могут разбалансировать страну. Если установить на любой процесс слишком сильную положительную обратную связь, то в процесс втянутся все доступные ресурсы (из теории систем). Что может привести к ослаблению и деградации других важных процессов. Страну можно ввести в хаос.

Острым становится вопрос произвола. Обращение с цифровыми двойниками человека тут же отражается на личности. До сих пор вас мало касалось, что случился потоп в архиве ЗАГСа и записи пропали. От этого вы из жизни не выключены. А цифровизация может вас, – по ошибке программы, по произволу чиновника или сотрудника спецслужбы, – сделать несуществующим, выключить из жизни, подменить вас другой личностью, или отнять имущество, детей, гражданство, работу. Сложность еще в высокой скорости процессов, которые делают неактуальными прежние процедуры безопасности. В этом смысле цифровой тоталитаризм новой эпохи неизбежен.

Но цифровизацию нельзя отложить или замедлить. Информационные процессы в обществе стали быстрыми, соответственно стали быстрыми изменения общества. Быстро меняется обстановка в мире, меняются торговые и финансовые отношения через санкции и войны, возникают дефицит ресурсов, которые надо исправлять. Быстро случаются эпидемии. Реакция государства тоже должна быть быстрой, иначе наступает дестабилизация страны. В подобной круговерти вы не можете без цифровизации управлять страной и побеждать в конкуренции с другими странами. Цифровизация – вопрос выживания государства.

Следующая проблемная сторона – это приватизация цифровой власти. Когда власть отдает функции информационной работы таким агентам, как Сбербанк. Который с удовольствием коллекционирует массу персональных и биоидентификационных данных, что позволяет ему адресно управлять поведением массы населения. Цели такой деятельности не объявляются, точнее целью провозглашается удобство работы клиента. Конечно, это сыр в ловушке.

Баланс выгоды информационных олигополий и их клиентов должно контролировать государство. А если такой гигант, как Сбер, контролирует одновременно и финансовые и информационные потоки (по массовым нефинансовым услугам) клиентов, то он может контролировать клиентов тотально, почище государства. Возможно, что на законодательном уровне придется запретить совмещение финансовых и иных услуг аффилированным структурам.

То, что главной целью Сбербанка является управление людьми, подтверждается полной вовлеченностью Германа Грефа в формирование новой средней школы. Очевидно, что собственное воспитание молодежи решает долгосрочную задачу управления взрослыми.

Частный процесс управления не является незаконным. Люди в массе требуют управления своим поведением: финансовым, покупательным, рабочим, транспортным, семейным и т.д. Сейчас это управление производится, как правило, в виде безадресного воздействия частными компаниями с помощью рекламы, медиапродукции, СМИ и сетевым контентом. Основная опасность – это именно тотальность частного управления. Частные интересы Сбербанка или Яндекса не имеют ничего общего с коренными интересами людей, общества, государства. Ранее тотальность управления частными компаниями сдерживалась их конкуренцией. Сейчас уже нет. Пример полной синхронности кампаний СМИ Америки показывает, что эта конкуренция исчезла, преодолена сговором владельцев СМИ и их рекламодателей.

Логичным и соответствующим Конституции было бы наоборот, сохранить конституционную свободу передвижения по умолчанию, а запретить попадать в скопления людей подозрительным, которые могут представлять опасность, или для которых это опасно. Проще говоря, всем – разрешить, а подозрительным – запретить. Но поступили наоборот, всем запретили, а разрешают по своему усмотрению.

Цифровизация порождает абсолютную персональную ответственность управляющих. Тот же Реестр и многие его подсистемы будут межведомственными, прежняя система ответственности ведомств уже не работает. Кто будет отвечать? Единственный, кто в состоянии контролировать процесс трансформации – это президент. С цифровизацией появляется невероятная ранее власть, которая должна быть персонализирована. Взгляды людей сосредоточены конкретно на Путине, хочется понять, можно ли ему доверять такую власть, не заведет ли он нас в ад при жизни.

Чиновники могут войти в административный раж, и в этом состоянии готовы творить что угодно, включая тотальные запреты и ограничения. В такой ситуации остаётся только ждать, когда чиновников приведут в чувство, а применение цифровых технологий наконец регламентируют. Это временные трудности, они преодолеваются, если будет персональное Верховное командование информационными ресурсами.

Еще сложность цифровизации – деперсонализация наложения штрафов и ограничений. В период пандемии ввели систему автоматического распознавания лиц, и она показала один из самых неприятных недостатков цифровизации. Например, некоторым людям пришли штрафы за то, что они находились в неположенном месте без цифрового пропуска. На самом деле их там не было, но камера распознала лица с точностью до 60%. Поэтому людей обязали оплатить штраф.

Как цифровизация повлияет на демократию?

В России началась цифровизация избирательного процесса. В нескольких регионах уже опробовали голосование по интернету. И возник вопрос, может ли весь народ принимать какие-то значимые решения онлайн, минуя обсуждения депутатов и среднее чиновничество? На мой взгляд, чем более значимое решение для страны нужно принять голосованием, тем меньше для этого подходит электронное дистанционное голосование.

Традиционное голосование на избирательном участке предполагает преодоление барьера минимальных усилий – нужно собраться, выйти из дома, потратить время на дорогу и на голосование. В пандемию надо еще и рискнуть здоровьем. Это препятствие отсекает тех людей, для кого незначим выбор. Если позволить гражданам голосовать за важные вещи одним нажатием кнопки на смартфоне, это приведёт к опасным последствиям.

Решения должны принимать те, кто несет за них ответственность, иначе политическая система вырождается в представительную демократию, где элиты манипулируют мнением масс. Безответственными легко манипулировать, им все равно. Отрыв задницы от дивана – это минимальный тест (ценз) на ответственного избирателя. Поэтому я против онлайн-голосования по любым значимым для страны вопросам. Кроме того, электронное голосование облегчает электронный подкуп избирателя, который может иметь массовый масштаб благодаря легкости цифровых коммуникаций.

Надо сокращать число электронных действий, судьбоносных для страны, в том числе и потому, что для них неизбежно встанет вопрос о неотделимости личности от электронной подписи. А преодолеть ее могут исключительно устройства (чипы) вживленные в тело. Вот до этого чипирования доводить массы людей точно нельзя.

Гост

ГОСТ

Цифровая трансформация– это изменение формы бизнеса в условиях цифровой реальности.

Какие препятствия стоят на пути к цифровизации СМИ?

Под цифровизацией СМИ (или цифровой трансформацией) принято понимать изменение формы их работы.

Новый стандарт подразумевает появление электронной среды, а также внедрение новых процессов, положений, структур и регламентов в отношении деятельности СМИ. На сегодняшний день цифровизация mass media находится на начальном этапе своего развития. Однако эксперты считают, что через несколько лет ситуация серьезно изменится.

Эксперты отмечают, что есть несколько помех, которые не позволяют осуществить смену стратегии развития в сторону цифровизации:

  • неправильные, устаревшие представления об особенностях работы СМИ (для многих организаций, работающих в данной сфере, диджитализация является вынужденной мерой, а не способом выйти на новый уровень развития);
  • отсутствие достаточной компетенции для принятия тех или иных решений. Традиционно данная инициатива исходит от руководящего аппарата, и если его знания поверхностные, скорость принятия решений может быть крайне низкой;
  • возникновение споров между подразделениями классического и цифрового типа.

Именно по этим причинам люди все еще продолжают читать бумажные газеты и журналы, а издательства – публиковать их. Хотя есть версия, что через 5-10 лет печатные издания полностью исчезнут с прилавков магазинов из-за тотальной цифровизации.

Тенденции цифровизации медиа

Эксперты выделили несколько базовых направлений дальнейшего развития цифровизации СМИ.

Готовые работы на аналогичную тему

Это далеко не все тенденции развития диджитализации, однако они являются основными.

Плюсы и минусы цифровизации СМИ

Цифровизация средств массовой информации приводит к позитивным и негативным последствиям. Плюсы заключаются в следующих аспектах:

Таким образом, цифровизация СМИ затронет абсолютно все сферы и приведет как к положительным, так и к отрицательным изменениям. В течение ближайших нескольких лет станет появляться все большее количество электронных источников, которые в перспективе вытеснят привычные печатные издания.

Таким образом, цифровизация СМИ – это серьезный процесс, который уже начался, а также будет продолжаться в ближайшее время.

Читайте также: