Дейнеки художник картины сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Ярость и натиск - такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки "Оборона Севастополя".

На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью. Вся постановка тела, разворот, замах связкой гранат на штыки говорит о беспощадности к захватчикам. Обращает на себя внимание взгляд бойца, напряжённо - сосредоточенный, он уже выбрал точку, куда метнёт гранаты. Матрос ранен, одежда его порвана. Сзади него целая шеренга бойцов рвётся в бой. Ещё один моряк замахнулся гранатой. На нём нет нательной рубашки, но он не обращает внимание, потому что сейчас он одно целое с гранатой. Только что в другого атакующего попала пуля, он падает, тело его уже наклонилось, но даже в момент смерти он не выпускает оружие. Ещё один матрос перешел в рукопашную битву с врагом. У него закончились патроны и он бьёт врага автоматом как дубиной.

Матросы накатывают из моря как волны, их уже не остановить. На их лицах бесшабашная удаль, которую так боятся враги. У кромки моря стоит танк с перебитой гусеницей. Сейчас его железная мощь ничто по сравнению с человеческой жаждой победы.

В тёмно-серой форме изображены немцы. Они пытаются сбросить матросов в море. Это им не удаётся, враги несут потери. У ног моряка лежит молодой мёртвый немец с окровавленной головой. Лицом он уткнулся в каменную плиту. Что он получил от этой войны? Бесславный конец. На заднем плане dhfub сбились в кучу, их строй смят. Художник намеренно не прорисовывает лица захватчиков. Они чужие в этом городе, у синего моря. Их лица не сохранит история.

За спиной сражающихся горит город. Ярко красный огонь и клубы чёрного дыма поднимаются в небо. Видны белые здания, запачканные копотью. На рейде стоят корабли. Для матросов это не просто город, это родная земля, Родина.

Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. На картине бой - символ. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Всё это он выразил в цвете. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у врагов. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Ещё одна деталь обращает на себя внимание - чистота одежды матросов. К ним не липнет грязь, потому что они олицетворение справедливости. Художник использовал яркие, гротескные краски. И только море осталось таким, каким его любят - бирюзово-голубым. Оно всегда будет таким, потому что люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть.

2 вариант

Удивительные эмоции дарит полотно "Оборона Севастополя" Александра Дейнеки .

На картине показано решающее сражение за город, а фигура матроса отражает мощь сражения. Весь его вид говорит о беспощадности к врагам. Еще стоит отметить взгляд бойца, выбравший цель для атаки. Матрос в бою получил ранение. Рядом с ним солдаты отчаянно рвутся в бой. Еще один моряк хочет кинуть гранату. На моряке даже нет простой рубахи, но он не заостряет на этом внимание, так как стал единым целым с гранатой. В этот момент в другого человека попала пуля, он падает, его тело наклонилось, но даже во время смерти он не оставляет ценное оружие. Еще один боец начал рукопашный бой с врагом. У солдата нет патронов, поэтому он бьет врага подручными средствами.

Матросы стремительно выходят из моря, образуя своеобразную волну, которую невозможно остановить. У самого моря находится танк с подбитой гусеницей. Сейчас его силы не имеют ценности по сравнению со стремлением выиграть сражение.

В темно-серой форме показаны немцы. Они пытаются отодвинуть матросов от важных захваченных объектов. Их действия не приносят успеха и они несут потери. У ног бойца можно заметить мертвого немца с пробитой головой. Лицом он упал на массивную плиту. Что он выиграл от военного конфликта? На заднем изображены, сбившиеся в кучу враги. Художник специально не обозначает лица захватчиков, так как считает их чужими в городе.

За спиной воинов изображен, горящий город. Яркие огни и черный дым уходит в небо. Можно увидеть здания в черной копоти. На рейде находятся корабли, так как матросы сражаются за свою землю.

Александр Дейнека не стремился продемонстрировать конкретный бой. Такое сражение происходит на любом участке военных действий. Все эти события он старался отразить используя яркие контрасты. Белая форма у матросов, а темная форма у вражеских войск. Он хотел показать всю грандиозность данного сражения. Стоит отметить, что у матросов белоснежная форма. К ним не липнет грязь, так как они олицетворяют справедливость. Для достижения такого эффекта художник применял яркие краски, а море осталось голубого оттенка. Оно останется таким, так как люди в светлых одеяниях не позволят его испортить.

Над картиной художник работал приблизительно год. Он успел завершить работу к выставке, посвященной военным событиям 1942 года. Картина не иллюстрирует эпизоды войны, так как автор задействовал разные цветовые оттенки, чтобы показать чувства солдат, идущих на войну.

Описание настроения картины Дейнеки - Оборона Севастополя

Популярные сегодня темы

Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал. Художник с большим интересом изучал историю этого города и оттуда знал множество интересных фактов. Данная картина описывает события Великой Отечественной войны. На картине взгляду зрителя предстаёт конец обороны. Немцы уже почти вплотную подобрались в воде. Но навстречу им движется целый отряд моряков.

Нашим глазам предстаёт страшное зрелище. Русские моряки идут на верную смерть. Каждый из них одет в белую одежду. Все понимают, как всё далеко зашло. Но, несмотря на то, что позади вода, а не родной город, желание возвратить свободу не покидает воинов. Они готовы на всё, даже отдать свою жизнь. Благо и свобода своего народа важнее всего.

Мы видим, что город полностью сожжён. С правой стороны виднеются только клубы чёрного дыма, из которого как нечисть, выходят немцы. Дым от города поднимается высоко в небо, задний план заполнен чёрными и красными цветами. Насколько жутко это зрелище.

Советские матросы в белой форме олицетворяют добро. Они бьются за свободу и независимость собственного народа. Это их земля, их море – их родина, на которую бесцеремонно ворвался недруг. Все немцы одеты в чёрную форму. Это подчёркивает их падкую и грязную природу. Они хотят стать завоевателями. Взять то, что им не принадлежит. Поработить чужой народ.

Советским бойцам некуда отступать, позади вода. Но даже, если бы и было куда, отступать – это не по-русски. По-русски, стоять насмерть. По лицам советских моряков, можно заметить, что они настроены решительно. Их не пугает то, что они окружены. Не пугает тот факт, что недруг сровнял с землей их город. Теперь у советских солдат одно желание – отомстить за всё. Они без внимания такие факты не оставляют. Враг будет наказан, причём очень жестоко.

Особенно вдохновляет фигура матроса, изображенного на переднем плане. Его устремлённый взгляд. Он уничтожит каждого, кто посмеет к нему приблизиться. За ним мы можем наблюдать другого матроса, которого ранили. Он падает почти замертво, но даже в таком состоянии не выпускает оружие из рук. Погибнуть за родину – это честь, но не каждый на это способен. Этот матрос олицетворяет посвящённость и любовь к родине. Солдаты устремлены на врага. У них одна цель – истребить его, даже ценой собственной жизни. Нужно лишить жизни как можно больше фашистов, чтобы они в будущем не нанесли никому вреда.

Сочинение 2

Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.

Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.

Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.

Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.

Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.

А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.

На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.

Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.

Оборона Севастополя

Оборона Севастополя

Популярные сочинения

Сегодня хочется поговорить про одиночество. Что из себя представляет это слово? Хорошее это состояние или плохое? К чему приводит одиночество? На эту интересную тему и хочется подумать дальше.

стиль

стиль

Разбираем на примере картины с баскетболистками.


Александру Дейнеке точно повезло. Явный талант, безапелляционный успех, любовь властей и все блага, доступные артисту — чего еще можно хотеть от жизни?

Дейнека известен по картинам, изображающим быт и рабочие будни вечно счастливых, но до абсурда обезличенных советских людей. С неизменным выражением блаженства на типизированных физиономиях, персонажи художника обычно изображались трудящимися на заводах, фабриках и в шахтах. Дейнека рисовал только сильных и энергичных людей исключительно атлетичного телосложения. Партия требовала от художников изображать на холстах жизнь в СССР не так, как она была, а такой, какой она виделась руководству, молодого государства.


При этом сложно обвинить художника в нереалистичности изображений. Будучи столпом социалистического реализма, он действительно верил и во благо революции, советский строй, искреннее счастье всех изображаемых им персонажей. Еще в молодости, с энтузиазмом приняв участие в революционных движениях, Дейнека разделил идеи коммунизма и стал участником всех важнейших политических событий России XX века. Сначала он работал простым фотографом в уголовном розыске, но позже стал руководителем секции ИЗО Губнадобраза (изобразительных искусств губернского отдела народного образования), где рисовал пропагандистские плакаты и оформлял агитационные поезда. Позже он был мобилизован в Красную Армию, в составе которой оборонял родной Курск от белых, параллельно руководя местной художественной студией и занимаясь постановками агитационных театральных спектаклей.

Спорт был постоянной темой творчества Дейнеки. Строительство нового общества подразумевало динамичность, молодость и борьбу, а все эти качества наиболее ярко можно выразить через изображение спортивных состязаний. Красота и энергичность молодости, напряженные атлетические тела, счастливые лица победителей — все это художник мастерски выписывал на своих полотнах. Цель – прославление фигуры сверхчеловека, которого так настойчиво пытались выковать в стране советов.




Эти и другие его работы на тему спорта были созданы, чтобы наглядно показать советским людям преимущества здорового образа жизни и занятий физкультурой.


Обезличенность и одинаковость — характерная черта стиля Дейнеки и Советского Союза вообще, ведь главным стремлением в новой стране было равенство. Невозможное без тоталитарной коллективной типизации.




Произведение, как и большинство работ художника, выполнено в жанре соцреализма. Для него характерно оживание светлого будущего, теплота, лиричность и наслаждение настоящим. Работа была представлена в 1938 году. В это время советскому государству требовались произведения искусств, выражающие идейную сторону государственного строя, энтузиазм трудового народа, что давало талантливому живописцу простор для творчества.

Дейнека увлекался не только живописью. Известны его графические работы, скульптуры, мозаика и фрески. Художник принимал перемены, происходившие в обществе. Большой популярностью пользовались такие работы художника:


Его творчество было востребовано, его понимали и принимали. Оно вызывало восхищение и одобрение.

Будущие летчики

Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).

Автор: Алена Грошева

Описание полотна

На картине описан летний крымский пейзаж, дышащий солнцем и яркими красками. Невысокие волны с белыми барашками омывают гранитный парапет, на котором сидят трое загорелых мальчиков. Они смотрят в высокое безоблачное небо, по которому летит белый гидроплан. Вдалеке как символ будущего виднеется белый корабль.

Полотно наполнено спокойствием и умиротворением. Художник размещает персонажей спиной к зрителям. Он дает возможность представить восторг на их лицах и блеск детских глаз. Старший мальчик показывает рукой на большую машину, которая заходит на посадку. Он со знанием дела что-то объясняет ребятам.

Мальчики помладше внимательно слушают его. Кажется, что позы ребят выражают их неподдельный интерес к происходящему. Таким образом Дейнека создает собирательный образ молодых людей, родившихся при советском строе, полный надежд и веры в светлое будущее. Рассказ можно использовать для читательского дневника или сочинения в 6 классе.

Популярные сочинения

  • Плохое настроение — сочинение рассуждение
    Иногда бывает такое, что просыпаешься утром, а у тебя уже плохое настроение. Вроде ничего не случилось, но всё вокруг раздражает. Когда другие спрашивают, что с тобой случилось, ты не можешь ответить
  • Сочинение Сравнение Обломова и Штольца (Гончаров)
    Как известно, на протяжении существенной части истории Россия черпает собственную культуру из других стран. Собственно, этот вопрос вообще является довольно трудным и многогранным, но если упростить
  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского
    Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.

Выразительные средства

Художник гармонично соединяет высокое художественное исполнение и жизнеутверждающий сюжет. Живописец мастерски выстраивает композицию полотна. Она позволяет автору видоизменить окружающее пространство. Благодаря изображению летящего гидроплана живописец приближает линию горизонта.

Все объекты, расположенные на полотне, написаны под углом. Зритель располагается как бы за спинами главных героев и наблюдает за происходящим сзади. Он становится участником действия. Такой прием позволяет соединить взглядом детские фигурки, заходящий на посадку гидроплан и горизонт в одну линию.

Художнику удалось подобрать выразительные средства, характеризующие происходящие в стране события. Для его картин характерны такие черты:

  • лаконизм и отсутствие лишних деталей;
  • четкая выверенная композиция;
  • цельность изображения.

Для работы автор использует яркие прозрачные краски, которые позволяют почувствовать теплый воздух и солнечные лучи, нагревшие каменную набережную.

Каждая поездка мастера в Крым дарила не только яркие впечатления, но и помогала найти новые образы и сюжеты, вдохновлявшие на создание новых картин.

Александр Александрович Дейнека вошел в историю современной живописи не только как мастер, воспевающий советский строй и восторгающийся действительностью. Его картины уникальны и неподражаемы. Они полны новаторских идей в использовании выразительных средств и композиционного построения. Каждая работа живописца — это стремление к идеалу и вера в светлое будущее.

Сочинение по картине А. Дейнека Будущие летчики

Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед. Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре — сколько, сколько же осталось до летних дней?

Похожие материалы:

Творческая деятельность художника

Живописец утверждал, что искусство способно показывать будущее и воскрешать прошлое. Государство в то время планировало ведение хозяйства на последующие 5 лет, а для художника главной задачей было показать красоту завтра, не забывая про вчера. Дайнека считал, что творчество должно быть не подобием, а самой жизнью.

Художник появился на свет в 1899 году в семье простого рабочего. Его родной город Курск. Окончив школу, юный Саша стал студентом художественного училища в Харькове, однако в 1919 году его призвали в ряды Красной Армии.

По окончании срочной службы молодой человек отправился в столицу, где спустя 5 лет получил диплом художника.

Некоторые из них:

Главные персонажи картины — бронзовые от загара мальчики. Они изображены со спины, поэтому зритель не видит их, однако прекрасно ощущает, насколько внимательно дети наблюдают за улетающим гидропланом.

Каждый персонаж органично вписывается в пейзаж — бездонное голубое небо, бескрайние морские дали. На первый взгляд кажется, что все достаточно просто, однако именно этой простотой художник и достиг высоких результатов. Его произведения всегда отличались высоким мастерством и глубиной идеи. Творчество художника — наглядный пример поиска оригинального и неповторимого языка в искусстве.

Он продолжал творить и отстаивать свои взгляды на искусство. Живописец создал собственный неповторимый стиль, который стал образцом нравственной чистоты.

Читайте также: