Плотина жуковский сочинение по картине

Обновлено: 02.07.2024


Краски неяркие, поскольку изображается конец зимы – начало весны: серо-коричневые домики, тёмная зелень хвойных деревьев, желтовато-коричневый цвет песчаной почвы, свободной от белого снега, белый снег и серо-белое небо – вот и все цвета, которые может предложить это время года. Небо всё затянуто белёсыми тучами-облаками. Очень робко, нитевидно просматривается голубое небо.

– Почему некоторые линии как бы волнистые? – спросила Таня Перова. – Будто они чуть-чуть дрожат?
? Можешь ответить на Танин вопрос?

Волнистые линии подчёркивают хрупкость деревьев, стоящих без листьев, зыбкое отражение в воде, а также особое состояние весеннего воздуха: он прозрачный и вместе с тем как будто пронизан идущими от земли вибрирующими струйками пара.

Можно вспомнить строчки из стихотворения Алексея Константиновича Толстого:

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли…

? Как художник создает впечатление движения воздуха?

Это впечатление создаётся за счёт колеблющихся, вибрирующих, волнистых, как будто дрожащих, линий.

? Какие фрагменты пейзажа убеждают тебя в том, что это зимний пейзаж, что ещё холодно?

Снег лежит; небо мутное, серо-белёсое, тревожно холодное; краски холодные, неяркие.

? А видно ли, что зима уже на исходе? Что помогает тебе почувствовать приближение весны?

О весне напоминает изображение речки, освободившейся от снега и льда. Вода ещё чёрная и кажется очень холодной, но это уже вода, а не лёд. О весне напоминает и желтоватая песчаная почва, а также желтовато-оранжевые брёвна деревянного домика. Яркие полосы и пятна жёлто-коричневого и жёлто-оранжевого цветов напоминают о солнце и вторгаются в общую холодную цветовую гамму, которая состоит из белых пятен и полос, а также светло-серых и тёмно-серых, тёмно-зелёных и коричнево-зелёных тонов.

Первое из этих музыкальных произведений позволяет услышать журчание лесного ручейка, а второе создаёт впечатление наступающей весны.

Плотина2. 1909.jpg


Плотина, 1909
Холст, масло. 74x103 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Одним из проникновенных лирических пейзажистов Серебряного века (конец XIX – начало XX веков) был Станислав Юлианович Жуковский. Все его творчество принадлежало "Союзу русских художников". Он был среди тех, кто в пейзажной живописи начала XX столетия сказал новое слово о природе России. В самом простом, обыкновенном мотиве он всегда находил нечто прекрасное и удивительное для себя.

Такова его картина "Плотина" 1909 года. Существует три близких друг другу произведения с подобным авторским названием. Одно из них, выполненное темперой и акварелью, находится в Костроме. Данная работа была показана на VII выставке "Союза русских художников".

Оказалось, что пейзаж имеет свой реальный прообраз – это мельница на проточном озере Меглыч в селе Всехсвятское Тверской губернии. Сегодня от мельницы осталась только запруда. Избушка сгорела.

Разрослись березы и ели, не изменились лишь очертания стройной сосны справа. О том, что Жуковский писал "Плотину" именно здесь, рассказывали местные старожилы. Они вспоминали художника, который целыми днями сидел за мольбертом вблизи мельницы у плотины. Об этом стало известно по всей округе. Крестьяне, привозившие зерно на помол, привыкли и не удивлялись его присутствию.

В своей работе художник обратился к одному из самых излюбленных мотивов ранней весны с тающим снегом, с островками рыжей земли, с тонкими прозрачными ветвями деревьев. Он стремился показать жизнь пробуждающейся природы и выразить движение наступающих в ней перемен. Это видно в рыхлых, как бы скользящих с пригорка пластах снега, освобождающих землю от зимнего покрова. Заметны изменения и в стремительном полете облаков, и в колеблющихся отражениях талой воды, и в колышущихся под ветром ветвях берез, и в весеннем влажном воздухе.

Серебристый колорит картины рождает ощущение серого пасмурного дня, когда свет скользит по предметам, не давая резких теней. Это скольжение света Жуковский подчеркивает напряженностью мазка и видоизменением цвета на каждом участке, создавая впечатление вибрации воздуха. Тончайшие веточки берез словно тают в фиолетовой дымке на фоне клубящихся облаков. Сани и лошадки то смотрятся четкими силуэтами, то теряются среди полутонов и оттенков уже оттаявшей части берега. Трепетная жизнь природы передается бесчисленными переливами отражений движущихся облаков. В этом замкнутом уголке природы все изменчиво, все тает, струится, сливается воедино, все нераздельно.

Плотина2. 1909.jpg


Плотина, 1909
Холст, масло. 74x103 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Одним из проникновенных лирических пейзажистов Серебряного века (конец XIX – начало XX веков) был Станислав Юлианович Жуковский. Все его творчество принадлежало "Союзу русских художников". Он был среди тех, кто в пейзажной живописи начала XX столетия сказал новое слово о природе России. В самом простом, обыкновенном мотиве он всегда находил нечто прекрасное и удивительное для себя.

Такова его картина "Плотина" 1909 года. Существует три близких друг другу произведения с подобным авторским названием. Одно из них, выполненное темперой и акварелью, находится в Костроме. Данная работа была показана на VII выставке "Союза русских художников".

Оказалось, что пейзаж имеет свой реальный прообраз – это мельница на проточном озере Меглыч в селе Всехсвятское Тверской губернии. Сегодня от мельницы осталась только запруда. Избушка сгорела.

Разрослись березы и ели, не изменились лишь очертания стройной сосны справа. О том, что Жуковский писал "Плотину" именно здесь, рассказывали местные старожилы. Они вспоминали художника, который целыми днями сидел за мольбертом вблизи мельницы у плотины. Об этом стало известно по всей округе. Крестьяне, привозившие зерно на помол, привыкли и не удивлялись его присутствию.

В своей работе художник обратился к одному из самых излюбленных мотивов ранней весны с тающим снегом, с островками рыжей земли, с тонкими прозрачными ветвями деревьев. Он стремился показать жизнь пробуждающейся природы и выразить движение наступающих в ней перемен. Это видно в рыхлых, как бы скользящих с пригорка пластах снега, освобождающих землю от зимнего покрова. Заметны изменения и в стремительном полете облаков, и в колеблющихся отражениях талой воды, и в колышущихся под ветром ветвях берез, и в весеннем влажном воздухе.

Серебристый колорит картины рождает ощущение серого пасмурного дня, когда свет скользит по предметам, не давая резких теней. Это скольжение света Жуковский подчеркивает напряженностью мазка и видоизменением цвета на каждом участке, создавая впечатление вибрации воздуха. Тончайшие веточки берез словно тают в фиолетовой дымке на фоне клубящихся облаков. Сани и лошадки то смотрятся четкими силуэтами, то теряются среди полутонов и оттенков уже оттаявшей части берега. Трепетная жизнь природы передается бесчисленными переливами отражений движущихся облаков. В этом замкнутом уголке природы все изменчиво, все тает, струится, сливается воедино, все нераздельно.

Плотина2. 1909.jpg


Плотина, 1909
Холст, масло. 74x103 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Одним из проникновенных лирических пейзажистов Серебряного века (конец XIX – начало XX веков) был Станислав Юлианович Жуковский. Все его творчество принадлежало "Союзу русских художников". Он был среди тех, кто в пейзажной живописи начала XX столетия сказал новое слово о природе России. В самом простом, обыкновенном мотиве он всегда находил нечто прекрасное и удивительное для себя.

Такова его картина "Плотина" 1909 года. Существует три близких друг другу произведения с подобным авторским названием. Одно из них, выполненное темперой и акварелью, находится в Костроме. Данная работа была показана на VII выставке "Союза русских художников".

Оказалось, что пейзаж имеет свой реальный прообраз – это мельница на проточном озере Меглыч в селе Всехсвятское Тверской губернии. Сегодня от мельницы осталась только запруда. Избушка сгорела.

Разрослись березы и ели, не изменились лишь очертания стройной сосны справа. О том, что Жуковский писал "Плотину" именно здесь, рассказывали местные старожилы. Они вспоминали художника, который целыми днями сидел за мольбертом вблизи мельницы у плотины. Об этом стало известно по всей округе. Крестьяне, привозившие зерно на помол, привыкли и не удивлялись его присутствию.

В своей работе художник обратился к одному из самых излюбленных мотивов ранней весны с тающим снегом, с островками рыжей земли, с тонкими прозрачными ветвями деревьев. Он стремился показать жизнь пробуждающейся природы и выразить движение наступающих в ней перемен. Это видно в рыхлых, как бы скользящих с пригорка пластах снега, освобождающих землю от зимнего покрова. Заметны изменения и в стремительном полете облаков, и в колеблющихся отражениях талой воды, и в колышущихся под ветром ветвях берез, и в весеннем влажном воздухе.

Серебристый колорит картины рождает ощущение серого пасмурного дня, когда свет скользит по предметам, не давая резких теней. Это скольжение света Жуковский подчеркивает напряженностью мазка и видоизменением цвета на каждом участке, создавая впечатление вибрации воздуха. Тончайшие веточки берез словно тают в фиолетовой дымке на фоне клубящихся облаков. Сани и лошадки то смотрятся четкими силуэтами, то теряются среди полутонов и оттенков уже оттаявшей части берега. Трепетная жизнь природы передается бесчисленными переливами отражений движущихся облаков. В этом замкнутом уголке природы все изменчиво, все тает, струится, сливается воедино, все нераздельно.

Читайте также: