Плохое чтение как замазанное грязью окошко через которое ничего не видно сочинение

Обновлено: 04.05.2024

Книга нужнее построенного дома,
Лучше гробниц на Западе,
Лучше роскошного дворца,
Лучше памятника в храме.

Мудрецы, предрекавшие будущее,-
Вышло так, как говорили их уста.
Это написано в их книгах,
Это существует в виде изречения.
Их наследники -- дети разных людей,
Как будто все они - их собственные дети.

Они скрыли своё волшебство от людей,
Но их читают в наставлениях.
Они ушли,
Имена их исчезли вместе с ними,
Но писания заставляют
Вспомнить их.

Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь

  • М.Горький "В людях"
    "Ты читай! Не поймёшь книгу семь раз прочитай, семь не поймёшь - прочитай двенадцать. "
  • Блок А.А.
    Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
  • Капица
    Назначение настоящей книги не в том, чтобы силком тянуть к знанию, а – привлечь внимание к данной области, показать, что здесь действительно интересно, потому что читатель просто об этом не догадывается.
  • Леонов В.П.
    В библиотеку … приходят (и остаются в ней!) люди бескорыстные, завороженные магией постижения книжного знания, которое, как впоследствии выясняется, неисчерпаемо – ему надо учиться всё жизнь…
  • Павленко П.А.
    Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник.
  • Пушкин А.С.

Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.

"Евгений Онегин", глава 7, 23 строфа

    Хранили многие страницы
    Отметку резкую ногтей;
    Глаза внимательной девицы
    Устремлены на них живей.
    Татьяна видит с трепетаньем,
    Какою мыслью, замечаньем
    Бывал Онегин поражён,
    В чём молча соглашался он.
    На их полях она встречает
    Черты его карандаша,
    Везде Онегина душа
    Себя невольно выражает
    То кратким словом, то крестом,
    То вопросительным крючком.

Ушинский К. Д.
Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело

Федин К.А.
Просматривать, перелистывать книгу – это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.

Аргументируйте высказывание : "плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно".


Когда человек читая, запинается, он не доносит соответствующей информации слушателям.

Люди слышат всего лишь совершаемые ошибки в чтении и текст не воспринимается должным образом.


Помогите выписать из стихотворения А?

Помогите выписать из стихотворения А.

Глянь - ка из окошка примеры эпитетов , метафор и олицетворений Мама!

Глянь - ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос : Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.

Не колючий, светло - синий По ветвям развешан иней - Погляди хоть ты!

Словно кто - то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору : За салазки, да и в гору Весело бежать!

Не откажешь, А сама, наверно, скажешь : «Ну, скорей гулять!


Поразмышляй может ли быть доброе утро, если за окном дождь, грязь, слякоть?

Поразмышляй может ли быть доброе утро, если за окном дождь, грязь, слякоть.

Напиши короткое высказывание.


Запиши вопросы, которые возникли у тебя до чтения Алых парусов?

Запиши вопросы, которые возникли у тебя до чтения Алых парусов.


"чтение книг - это путь к пониманию самого себя"?

"чтение книг - это путь к пониманию самого себя".

Как вы понимаете данное высказывание?


Аргументируйте высказывание Любовь - это желание жить?

Аргументируйте высказывание Любовь - это желание жить.


Чтение 3класс назвать произведения С Я Маршака которые прочитаны?

Чтение 3класс назвать произведения С Я Маршака которые прочитаны.


Мысли которые возникли при чтении романа Евгений Онегин?

Мысли которые возникли при чтении романа Евгений Онегин.


Многие утверждают что в эпоху интернета и телевидения можно обойтись без чтения книг?

Многие утверждают что в эпоху интернета и телевидения можно обойтись без чтения книг.

Согласен ли ты с ними?

Аргументируй свое мнение.

Напиши сочинение - рассуждение Не менее 90 слов

СРОЧНО ПЖ ПЖ ПЖ Отдам все баллы которые у меня есть.


Раскрыть смысл высказывания : свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно?

Раскрыть смысл высказывания : свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно.

Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой.


Согласны ли вы с утверждением Д, С, Лихачёва, что для чтения одной классики мало?

Согласны ли вы с утверждением Д, С, Лихачёва, что для чтения одной классики мало?

Свой ответ аргументируйте.



Понять того, что в жизни может быть много ситауация с которыми нкжно справляться. Этомк и учит эта повесть.


Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность.


Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во вл..


У меня есть друг Электронник. Он очень красивый и добрый. Я всегда с ним играю и он со мной. Мы с ним настоящие друзья.


Скажу своими словами, Летопись это запись исторических событий, производимая современником.


Летопись - исторический литературный жанр Древней Руси, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись событий. Запись летописи обычно начинается "В лето. " (в нынешнем понимании "в году. ").


Жил - был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.


Непосредственность и прямота самовыражения - одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве "объект" и "субъект" художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


"Книгу читай не только словами.
Слова - это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.


Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается"
Эдуард Асадов

ЗНАЙ:

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей.
Рубакин Н.А.

Читать - это не только узнавать факты. Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Федин К.А.

Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого.
Эмиль Фаге

Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.
Ушинский К. Д.

Горе тем, кто, прочитав одну-две книжки, решает, что он понял и постиг самую суть дела, а значит, и довольно. К верхоглядам нужно отнести и тех читателей, которые сводят все дело самообразования на чтение книг и на усвоение их содержания, не сопоставляя его с жизнью.
Рубакин Н. А.

Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.
А.С. Пушкин

Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития
В.А. Сухомлинский

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.
Ф. Бэкон

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела
Аддисон Д.


ЗАПОМНИ:

Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике
Шопенгауэр А.

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
Вольтер

Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.
Берк Э.

Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей собственной душе мысли.
Ш. Пьермон

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д.Дидро

Более чем какое бы то ни было беспорядочное, вредит чтение, при всей своей систематичности,- одностороннее. Ничто так не сушит ума и не суживает горизонтов мышления, как чтение книг исключительно по одной какой-нибудь отрасли человеческого знания.
Скабичевский А. М.

Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.
Ушинский К. Д.

Каждую книгу нужно уметь читать.
Паскаль Б.

Плохое чтение - как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.
Сухомлинский В.А.

Просматривать, перелистывать книгу - это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.
Федин К.А.

Лучше поменьше прочесть книг, но побольше подумать над их содержанием, над характером людей, выведенных в этих книгах, постараться самостоятельно оценить книгу.
Калинин М.И.

Что приобретается при чтении посредством пера - превращается в плоть и кровь.
Сенека

Ни одно занятие не представляет такой бесполезной траты времени, как чтение без определенной системы.
Танеев С.И.

Мы ничего не поймем, если будем читать слишком быстро или слишком медленно.
Паскаль Б.

Читать не размышляя, все равно, что есть и не переваривать.
Борк Э.

Читать и не понимать - то же, что совсем не читать.
Коменский Я.

Если все читать и читать без конца, не обдумывая за тем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет.
Шопенгауэр А.

Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.
Лихтенберг Г.

Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Дидро Д.

Читать - значит применять в жизни прочитанное.
Дистервег А.

Прочесть книгу и понять ее, как нужно,- значит стать на уровень писателя.
Павленко П.А.

Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель.
Конрад Д.

Нужно, прежде всего, обладать искренним желанием учиться у книг и проникнуться их мыслями. Заметьте, проникнуться их мыслями, а не стараться находить у них свои.
Рескин Д.

Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.
Мэри Уортли Монтагу

Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него.
Аквинский Ф.


УЧИСЬ:

Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
Торо Г.

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Достоевский Ф.М.

Читая, ты должен все основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре.
Роттердамский Э.

Если мы читаем с тем, чтобы приобретать знания, мы должны читать медленно, записывая все, чему научаемся из книги, все, что в ней встретится нам незнакомого.
Фаге Э.

Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
Пирогов Н.И.

Надо приобрести привычку читать много и быстро про себя. Надо добиться, чтобы механизм чтения стал совершенно автоматическим и не отвлекал бы мыслей. Но этого мало. Надо еще отдать себе в прочитанном отчет.
Крупская Н. К.

Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей.
Гердер И.

Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги.
Рубакин Н.А.

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.

Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить.
Блэкки Д.

Лучше читать немного, но основательно. "Глотание" книги самое непроизводительное занятие.
Крупская Н.К.

В особенности нужно бояться бессмысленного проглатывания страницы за страницей, безвольного следования только за внешней интересностью книги.
Макаренко А.С.

Чтобы воспринять все, что может дать какое-либо гениальное произведение, необходимо медленное чтение и продолжительная остановка перед тем, как перейти к другому произведению.
Бэн А.

Учитесь читать - это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете. Учитесь быть разборчивыми в вашем чтении, читать добросовестно и с величайшим для вас доступным вниманием все, к чему вы питаете действительный интерес, действительный, а не воображаемый, и что вы признаете действительно соответствующим тому, чем вы заняты.
Карлейль Т.

Следует читать много, но не многое.
Плиний

Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги.
Руссо Ж.

Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы.
Толстой Л.Н.

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало.
Вольтер

Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей.
Нестор-Летописец

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял
Монтескье

Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума.
Грасиан-и-Моралес

Поистине многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать.
Лихтенберг Г.

Для некоторых чтение является лишь приятным времяпрепровождением, высшей степенью праздности.
Смайлс С.

Я разделяю читателей на два класса: на тех, кто читает, чтобы обогатиться, и на тех, кто читает, чтобы забыться.
Фелпс Э.

Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
Вербер Б.

Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия.
Цицерон

Некоторые так любят пафос, что согласны читать с подъемом любой текст.
Лец С.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ:

Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом.
Буаст П.

Уединение с книгами лучше общества с глупцами.
Буаст П.

Каждый читает такого Бальзака, какого заслуживает.
Пшекруй

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
Эмиль Короткий


"Книгу читай не только словами.
Слова - это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.


Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается"
Эдуард Асадов

ЗНАЙ:

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей.
Рубакин Н.А.

Читать - это не только узнавать факты. Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Федин К.А.

Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого.
Эмиль Фаге

Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.
Ушинский К. Д.

Горе тем, кто, прочитав одну-две книжки, решает, что он понял и постиг самую суть дела, а значит, и довольно. К верхоглядам нужно отнести и тех читателей, которые сводят все дело самообразования на чтение книг и на усвоение их содержания, не сопоставляя его с жизнью.
Рубакин Н. А.

Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.
А.С. Пушкин

Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития
В.А. Сухомлинский

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.
Ф. Бэкон

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела
Аддисон Д.


ЗАПОМНИ:

Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике
Шопенгауэр А.

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
Вольтер

Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.
Берк Э.

Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей собственной душе мысли.
Ш. Пьермон

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д.Дидро

Более чем какое бы то ни было беспорядочное, вредит чтение, при всей своей систематичности,- одностороннее. Ничто так не сушит ума и не суживает горизонтов мышления, как чтение книг исключительно по одной какой-нибудь отрасли человеческого знания.
Скабичевский А. М.

Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.
Ушинский К. Д.

Каждую книгу нужно уметь читать.
Паскаль Б.

Плохое чтение - как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.
Сухомлинский В.А.

Просматривать, перелистывать книгу - это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.
Федин К.А.

Лучше поменьше прочесть книг, но побольше подумать над их содержанием, над характером людей, выведенных в этих книгах, постараться самостоятельно оценить книгу.
Калинин М.И.

Что приобретается при чтении посредством пера - превращается в плоть и кровь.
Сенека

Ни одно занятие не представляет такой бесполезной траты времени, как чтение без определенной системы.
Танеев С.И.

Мы ничего не поймем, если будем читать слишком быстро или слишком медленно.
Паскаль Б.

Читать не размышляя, все равно, что есть и не переваривать.
Борк Э.

Читать и не понимать - то же, что совсем не читать.
Коменский Я.

Если все читать и читать без конца, не обдумывая за тем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет.
Шопенгауэр А.

Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.
Лихтенберг Г.

Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Дидро Д.

Читать - значит применять в жизни прочитанное.
Дистервег А.

Прочесть книгу и понять ее, как нужно,- значит стать на уровень писателя.
Павленко П.А.

Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель.
Конрад Д.

Нужно, прежде всего, обладать искренним желанием учиться у книг и проникнуться их мыслями. Заметьте, проникнуться их мыслями, а не стараться находить у них свои.
Рескин Д.

Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.
Мэри Уортли Монтагу

Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него.
Аквинский Ф.


УЧИСЬ:

Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
Торо Г.

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Достоевский Ф.М.

Читая, ты должен все основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре.
Роттердамский Э.

Если мы читаем с тем, чтобы приобретать знания, мы должны читать медленно, записывая все, чему научаемся из книги, все, что в ней встретится нам незнакомого.
Фаге Э.

Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
Пирогов Н.И.

Надо приобрести привычку читать много и быстро про себя. Надо добиться, чтобы механизм чтения стал совершенно автоматическим и не отвлекал бы мыслей. Но этого мало. Надо еще отдать себе в прочитанном отчет.
Крупская Н. К.

Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей.
Гердер И.

Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги.
Рубакин Н.А.

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.

Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить.
Блэкки Д.

Лучше читать немного, но основательно. "Глотание" книги самое непроизводительное занятие.
Крупская Н.К.

В особенности нужно бояться бессмысленного проглатывания страницы за страницей, безвольного следования только за внешней интересностью книги.
Макаренко А.С.

Чтобы воспринять все, что может дать какое-либо гениальное произведение, необходимо медленное чтение и продолжительная остановка перед тем, как перейти к другому произведению.
Бэн А.

Учитесь читать - это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете. Учитесь быть разборчивыми в вашем чтении, читать добросовестно и с величайшим для вас доступным вниманием все, к чему вы питаете действительный интерес, действительный, а не воображаемый, и что вы признаете действительно соответствующим тому, чем вы заняты.
Карлейль Т.

Следует читать много, но не многое.
Плиний

Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги.
Руссо Ж.

Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы.
Толстой Л.Н.

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало.
Вольтер

Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей.
Нестор-Летописец

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял
Монтескье

Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума.
Грасиан-и-Моралес

Поистине многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать.
Лихтенберг Г.

Для некоторых чтение является лишь приятным времяпрепровождением, высшей степенью праздности.
Смайлс С.

Я разделяю читателей на два класса: на тех, кто читает, чтобы обогатиться, и на тех, кто читает, чтобы забыться.
Фелпс Э.

Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
Вербер Б.

Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия.
Цицерон

Некоторые так любят пафос, что согласны читать с подъемом любой текст.
Лец С.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ:

Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом.
Буаст П.

Уединение с книгами лучше общества с глупцами.
Буаст П.

Каждый читает такого Бальзака, какого заслуживает.
Пшекруй

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
Эмиль Короткий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить, насколько учащиеся подготовлены к восприятию нового курса литературы; развивать воображение, умение рассказывать о прочитанных произведениях; воспитывать интерес к чтению художественных произведений как духовную потребность, пополнить словарный запас.

Формируемые компетенции:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Учебно-познавательные: умение видеть в произведениях важнейшие идейно-нравственные проблемы литературы.

Общекультурные: умение находить взаимосвязи русской литературы с культурой и историей России и мира.

Организационный момент

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать.

Анкетирование по выявлению читательских интересов воспитанников:

Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?

О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

О ком из писателей вам хотелось бы побольше узнать?

Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?

Какое произведение вы хотели бы перечитать? Назовите его (их).

Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?

Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.

Стадия вызова

Когда вы открываете незнакомую книгу, вы словно остаетесь один на один с умным и взрослым другом – писателем.Читая одну страницу за другой, вдруг понимаете, что с вами происходит что – то чудесное: вы словно проживаете вместе с героями в их мире: путешествуете, попадаете в различные приключенческие истории, видите неповторимые картины. Сражаетесь с врагами, вместе с героями терпите поражения и побеждаете. Задумывались ли вы, почему писателю удается покорять нас силой своего художественного слова?

Актуализация знаний. Работа по теме урока.

Работа в группах:

Перед вами высказывания о чтении, о роли книг в жизни человека. Объясните их смысл, аргументируйте свою позицию, приведите примеры

1. Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. (А.Блок)

2. Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. (В. Сухомлинский)

3. Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…( Юрий Бондарев)

4. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку. ( Шарль Блан - французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии. )

5. Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть. ( К.А.Федин)

Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Стадия осмысления

(Н – р: Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения

Вы будете читать быстрее и понимать больше, если делаете это в обстановке, которая наиболее удобна для вас.

Если вы начали читать, то не бросайте

Прочтите то, что выбрали, до конца. Если вы закончили, но у вас остались вопросы, вернитесь назад и перечитайте соответствующие разделы. Если у вас нет вопросов, значит, вы получили то, что вам нужно, и готовы двигаться дальше.

Сосредоточьтесь

Помните, что вы читаете с определенной целью, поэтому сосредоточьтесь на этой цели и читаемом материале. Если вы начинаете терять интерес, сделайте перерыв или почитайте что-нибудь другое. Вы можете отслеживать то, что читаете, помогая себе рукой или пальцем. Этот простой прием поможет вам сосредоточиться и повысить концентрацию внимания.

Практикуйте

Чем больше вы читаете, тем более хорошим читателем вы становитесь (и более умным тоже). Поэтому читайте больше, чтобы питать и закалять свой ум.)

Рефлексия деятельности

-Чему вы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

Д/з Стр.3-5 (познакомиться с советами по чтению, выбрать наиболее, на ваш взгляд, интересное, написать мини – рассуждение по плану:

Основная мысль высказывания.

Позиция автора.

Согласны ли вы с позицией автора ( Я согласен / я не согласен с позицией автора, потому что…)

Читайте также: