Пластов ужин тракториста сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Что же мы видим на данном холсте? Тракториста и его юного помощника, а также девочку, которая наливает в их миски молоко. Неподалеку находится только что вспаханное поле и не успевший остыть от пыла тяжкой работы, комбайн. Достаточно незатейливый сюжет, правда? Однако творец мыслит несколько глубже.

Для Пластова это не просто обед, а изображение красоты человека в труде. В труде, к которому следует приучать подрастающее поколение с раннего детства. Ведь, как мы можем заметить, на картине изображены папа с сыном – по крайней мере, отчетливо напрашивается именно такой вариант.

Вполне очевидно, что мужчина и мальчик посвящают работе большую часть своего дня, их труд изнурителен, а, следовательно, похвален. Тем временем, женщины занимаются сохранением семейного очага и обеспечением уюта в доме. В деревне у каждого свои обязанности – здесь очень ценят работоспособных людей и ни в коем случае не поощряют лодырей.

Кстати, глядя на предоставляющую работникам нехитрое угощение девочку, можно сделать вывод, что она – старшая дочь тракториста и старшая сестра помогающего ему мальца. Подобное вполне логично, ведь крестьянские семьи, как правило, всегда работали в полном составе, от мала до велика, каждый старался приносить пользу и выполнять допустимую для него физически деятельность.

Цветовая гамма и оттенки достаточно приятные, присутствует естественность и реалистичность.

Подводя итог, можно сказать, что полотно ценно хотя бы тем, что отражает быт простого народа, их непростую жизнь, где каждый кусок хлеба пропитан кровью и потом, заработан тяжкими усилиями. Запечатленная живописцем семья, очевидно, очень дружная и трудолюбивая, в ней присутствует правильное распределение обязанностей и отношение к жизни. Наверняка, она являлась образцом для большинства советских семей, особенно живущих в деревенской местности, а вполне вероятно, была просто отражением и собирательным образом.

Описание картины №2

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб.

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

Ужин трактористов

Ужин трактористов

Популярные сочинения

В рассказе Муму Татьяна является одним из самых малоприметных персонажей. Она тихая, робкая, забитая женщина. Даже внешне Татьяна выглядит хрупкой, впрочем

И.С. Тургенев – один из величайших писателей своей эпохи, остро и неповторимо индивидуально воспринимающий различные явления жизни. Великий художник, наделенный особенным чувством времени

На картине изображена почти идиллическая сцена: жена принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной.

Лето - это напряженная пора в жизни сельских жителей. Летом нужно заготавливать сено для животных, собирать урожай и выполнять множество других работ. Во время уборки урожая трактористы часто ночуют на поле, чтобы экономить время - и не пропустить хорошие денечки. Стоит только зазеваться - и большая часть зерновых просто пропадет, а это большие убытки и дорогой хлеб. Все понимают необходимость такой работы, поэтому даже маленький мальчик помогает своему отцу.

На переднем плане художник показал главу семейства, который с упоением работал, а теперь ужинает. Рядом лежит мальчик, внимательно наблюдающий за отцом. На заднем плане виднеется вспаханное поле, которое кажется бескрайним. За всей этой семейной, трудовой идиллией наблюдает внимательное небо, которое старается помочь и поддержать.

Трудолюбие всегда ценилось и восхвалялось, особенно оно ценилось среди жителей села. Меня искренне удивили объемы работы, которую выполнил этот скромный человек. Таких людей можно считать настоящими героями.

Хорошо в деревне летом! Птички поют, цветы цветут, всем хорошо! Не рады только сельские жители. С рассвета до заката работают они в поле - заготавливают сено, распахивают поле. Работать в такую знойную погоду очень трудно, и нужно время от времени отдыхать.

Вот и на картине Аркадия Пластова изображен отдых трактористов. Трудяга на тракторе перепахал безграничное поле под палящим солнцем и очень устал.

На переднем плане художник изобразил своего главного героя - простого русского мужика, который после тяжелой рабочей смены сделал перерыв на ужин и наконец, встретился со своими детьми. Сын, лежа в траве, рассказывает отцу о домашних заботах, а дочка тем временем по хозяйски готовит ужин. Также наше внимание на картине привлекает стоящий в сторонке грязный, уставший от работы трактор, от которого как от настоящего коня исходит пар. Возможно, на нём и выполнял свою нелёгкую работу деревенский житель. На горизонте виднеется огромное поле, перепаханное стойким русским человеком, который не побоится трудностей. Художник не изобразил закат солнца, но передал его нам нежными лучами, которые озарили всю картину мягким красноватым цветом. Скоро солнце сядет и начнётся очередная ночная смена. И это значит, что Родина не останется без хлеба.

Я думаю, что автор хотел изобразить не только красоту природы, но и единство русской семьи.

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Зрительскому взору представлено большое вспаханное поле, которое не окинуть взглядом. Край поля уходит далеко за горизонт. Наступают сумерки. Решив немного отдохнуть от тяжелой работы, тракторист с сыном устраиваются поудобней прямо на земле. Юная дочь тракториста, по-видимому, только недавно принесла отцу и брату ужин, что очень обрадовало мужчин.

Отец делит хлеб на всех поровну. Мальчик с нетерпением ожидает, когда можно будет преступить к трапезе. Девочка заботливо наливает молоко в железную чашку. Ужин у тружеников простой и незатейливый, но наверняка долгожданный. Вероятно, трактористы будут лакомиться "тюрёй с молоком", потому как это распространенное крестьянское блюдо очень популярно среди деревенских жителей.

Сюжет картины очень прост и незатейлив, однако он передаёт глубокие чувства и эмоции. Глядя на картину, зритель ощущает любовь, доброту, заботу. Эти чувства проявляются в действиях отца (делит хлеб на всех поровну) и девочки, которая пришла, чтобы накормить членов своей семьи.

Пластов своим произведением в первую очередь показывает красоту труда, ведь ничто так не облагораживает человека, как честная и добросовестная работа. Глядя на эту сплоченную и дружную семью, зритель ощущает, насколько прекрасен труд этой семьи, каждый член которой, вне зависимости от возраста, вносит свою лепту во благо общего дела. Но в то же время, зритель понимает, что труд этой семьи очень нелегок.

Описание настроения картины Ужин трактористов

Популярные сегодня темы

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

Девушка копирует повадки настоящей хозяйки. Она аккуратно и сосредоточенно наливает молоко из бидона в миску. Волосы крестьянки спрятаны под косынкой. Меня поразила сияющая белизна ее одежды. И то, как она старается не пролить молоко на землю. Она знает, как тяжела работа доярок. И ценит их труд. Возле девушки лежит пустая зеленая сумка. Вокруг нее можно увидеть желтые и фиолетовые цветы.

Тракторист очень бережно разрезает хлеб тонкими ломтями. Он отличается от остальных уставшим лицом. Оно покрыто щетиной, мужчине некогда бриться. Днем, под солнцепеком, он работает в красной майке. Вечернюю прохладу встречает в поношенном коричневом пиджаке. На голове – фронтовая фуражка. Этот человек осознает свою ответственность за будущий урожай. И чувствует гордость за проделанную работу.

В траве лежит молодой парень в белой майке и без головного убора. Он нетерпеливо держит ложку. Возможно, он помогал отцу и очень голоден. В такие моменты даже кусок теплого хлеба с парным молоком кажутся самой вкусной пищей. По освещенным лицам и длинным теням мы видим, что солнце уже садится. День подходит к концу. На заднем фоне картины – обработанное поле. Еще вчера оно было лугом с зеленой травой и полевыми цветами. А сегодня уже почти все вспахано. Чистое небо над героями начинает затягиваться тучами. Трактор стоит рядом с местом отдыха, с него идет пар. Он перегрелся от долгой работы под солнцем.

На полотне мы можем увидеть широкую палитру красок. Художник использовал много салатовых и зеленых полутонов, чтобы показать живую природу. В ковре темной зелени видны яркие вкрапления ромашек. Светло и темно-коричневыми, черными оттенками нарисована земля на обработанном поле. Она символизирует тяжелый труд хлебопашца. Все оттенки голубого и сиреневого цвета играют на изображении вечернего неба.

В послевоенные времена юные парни и девушки были вынуждены работать на полях. Детям приходилось усиленно помогать взрослым. Было много работы и мало продуктов питания. Люди довольствовались малым, радовались даже самым простым вещам. Мне понравилась картина, я благодарен этим людям. Их труд очень важен. Жители деревень и городов, работники колхозов и заводов восстанавливали мою страну. Когда я смотрю на уставшие лица этих людей, я понимаю: они радуются мирной жизни без войны и голода.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка об авторе и картине
2. Сюжет полотна
3. Описание главных героев
4. Планы картины
5. Цветовая палитра
6. Мое мнение

Не так давно закончилась страшная война и наша страна восстанавливается после долгих лет беды, голода, разрухи. Люди вернулись к обычной жизни, но огромное число солдат не возвратились домой. Их семьи остались без кормильцев. Поэтому оставшимся в живых нужно трудиться за двоих.

На картине мы видим сцену короткого отдыха трактористов, расположившихся на ужин возле вспаханного поля. В центре полотна — девочка в белой одежде наливает молоко из глиняного кувшина в миску. Справа от нее сидит на траве глава семейства. В его руках краюха ржаного хлеба, которую он нарезает на крупные куски. Возле отца прилег на землю подросток лет четырнадцати. Он стал полноценным помощником в хозяйстве, пока его папа был на фронте. Лица троицы сосредоточены. Видно, что все устали за долгий день. Но их снова ждет работа. Трактор, который стоит чуть поодаль, все еще заведен. Мы видим облачко едкого дыма за спиной юной хозяюшки.

На заднем плане, за пашней — светло-голубое небо с белыми облаками. Если бы не название картины и длинные тени главных героев на траве, можно было бы предположить, что сейчас раннее утро. И рабочий день только начинается.

Художник подобрал для своего произведения контрастные цвета. Взрослый тракторист одет в коричневый костюм, под которым видна красная майка. На его голове фуражка цвета хаки — отголосок прошедшей войны. Мальчик, лежащий на ярко-зеленой траве, одет в белую майку и темные брюки.

Больше всего привлекает внимание зрителя образ девочки. Белоснежный наряд превратил ее в бутон цветка или в бабочку, присевшую возле пары уставших мужчин. За спиной ребенка видны полевые цветы. А дым, идущий из трубы трактора, стал легким облаком, стремящимся ввысь к своим собратьям.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Художник Аркадий Пластов знаменит выдающимися живописными качествами своих картин, их самобытностью. Мастер изображал на своих полотнах жизнь сельских тружеников, трудовые будни и праздники в колхозах. Он – яркий представитель русской жанровой живописи. Писал в стиле соцреализма. Расцвет творчества Пластова, посвящённого русской деревне, приходится на середину 20 века.

2. Село Прислониха Ульяновской области стало тем местом, где мастер черпал сюжеты для своих полотен. Здесь художник провёл большую часть жизни. Картина "Ужин тракториста" тоже появилась на свет в Прислонихе в 1951 году. Как и большинство его полотен, она стала знаковой для советского искусства.

3. Сюжетом картины художник сделал время ужина двух трактористов возле поля, которое они пашут. Это будничная сцена из трудовой жизни обычной колхозной семьи. Девушка, возможно, дочь старшего тракториста, принесло работникам молоко и хлеб. Через несколько минут мужчина и юноша продолжат пахоту. Их ждёт поле на заднем плане и трактор с не выключенным мотором.

4. На переднем плане художник изобразил готовящихся к простому ужину трактористов. Мужчина средних лет нарезает крупными ломтями каравай хлеба. У труженика поля, потемневшие от загара и мазута руки. Он накинул на разгоряченные работой плечи коричневую куртку. Заходящее солнце освещает его крепкую шею и висок. Уставшее лицо находится в тени. Видно, что у мужчины была изнурительная работа в течение долгих часов. Он привычен к такому непростому труду хлебороба и гордится им.

5. На траве лежит юный помощник тракториста. Он приготовился хлебать жирное деревенское молоко. На его лице можно увидеть ответственность за порученное дело. Он перенимает опыт благородного дела, учится бороться за будущий урожай.

6. Противопоставлена запыленным и загорелым трактористам девушка в белоснежном платочке и белом халате поварихи. Она разносит ужин припозднившимся труженикам поля. Ею дело – заботиться о них. Она – лучик доброты и света, оживляющих всё полотно. Девушка тоже преисполнена ответственности за свою часть общего труда на благо общества.

7. В композиции мастер сделал акцент на людях. Именно они – главные хозяева и преобразователи земли. Природа умышленно изображена скупо: коричневое свежевспаханное поле и синеющее небо с редкими облаками. Голубоватый дымок возле трактора говорит о работающем моторе. Трактористы не заглушили его, потому что берегут каждую минуту. Солнце уже садится, и надо успеть ещё поработать до темноты.

8. Цветовая гамма полотна максимально приближена к естественным природным оттенкам. Коричневая земля и одежда, побуревшие лица работников, неяркая зелень травы – вот основные краски картины. Они плотные, словно пропитанные влажностью и запахами земли.

9. Пластов остался верен себе в идейном замысле картины. Его, как и прежде, волнуют вечные ценности жизни – земля и труженик. Художник показывает особую красоту людей, отдающих себя благородному труду выращивания хлеба.

10. Мне понравилась спокойная и мирная атмосфера картины. Автор мастерски передал приближение вечерней прохлады. Он также с любовью написал простых тружеников. Сколько достоинства в лицах этих людей, забывших об отдыхе в трудную пору пахоты.

Что же мы видим на данном холсте? Тракториста и его юного помощника, а также девочку, которая наливает в их миски молоко. Неподалеку находится только что вспаханное поле и не успевший остыть от пыла тяжкой работы, комбайн. Достаточно незатейливый сюжет, правда? Однако творец мыслит несколько глубже.

Для Пластова это не просто обед, а изображение красоты человека в труде. В труде, к которому следует приучать подрастающее поколение с раннего детства. Ведь, как мы можем заметить, на картине изображены папа с сыном – по крайней мере, отчетливо напрашивается именно такой вариант.

Вполне очевидно, что мужчина и мальчик посвящают работе большую часть своего дня, их труд изнурителен, а, следовательно, похвален. Тем временем, женщины занимаются сохранением семейного очага и обеспечением уюта в доме. В деревне у каждого свои обязанности – здесь очень ценят работоспособных людей и ни в коем случае не поощряют лодырей.

Кстати, глядя на предоставляющую работникам нехитрое угощение девочку, можно сделать вывод, что она – старшая дочь тракториста и старшая сестра помогающего ему мальца. Подобное вполне логично, ведь крестьянские семьи, как правило, всегда работали в полном составе, от мала до велика, каждый старался приносить пользу и выполнять допустимую для него физически деятельность.

Цветовая гамма и оттенки достаточно приятные, присутствует естественность и реалистичность.

Подводя итог, можно сказать, что полотно ценно хотя бы тем, что отражает быт простого народа, их непростую жизнь, где каждый кусок хлеба пропитан кровью и потом, заработан тяжкими усилиями. Запечатленная живописцем семья, очевидно, очень дружная и трудолюбивая, в ней присутствует правильное распределение обязанностей и отношение к жизни. Наверняка, она являлась образцом для большинства советских семей, особенно живущих в деревенской местности, а вполне вероятно, была просто отражением и собирательным образом.

Описание картины №2

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб.

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

Другие темы: ← Родник↑ ПластовСенокос →


На переднем плане картины изображена девушка в светлом платье и такого же цвета платке. Она наливает молоко двум трактористам: мужчине и мальчику. Скорее всего, это её отец и брат. Весь день работавшие в поле, трактористы с нетерпением ждут своего скромного ужина в виде булки хлеба и молока. Люди, ставшие героями данной картины, простые крестьяне. Они много работают, с утра и до вечера проводя время в поле, это видно по темному загару их кожи. Справа от них художник изобразил трактор, который еще не остыл после долгого рабочего дня.

А за спинами героев, на заднем плане картины, расположилось огромное распаханное трактористами поле, встречающее тёплый летний закат. Вспаханное поле – результат труда двух трактористов, как и будущий хороший урожай.

Семья на картине кажется по-настоящему счастливой. Они привыкли к тяжелому труду, и не боятся его, поэтому даже чувство усталости кажется приятным. Аркадий Пластов – уникальный художник, обладающий способностью показывать всю красоту труда простого человека.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Популярные сочинения

Вариант 2

Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий простор отчасти с облаками. Более там отсутствуют какие-либо детали.

Похожим образом Пластов изображает и ландшафт, в котором понятно только одно – есть часть, которую трактористы обработали и есть, которую предстоит обработать. Более не существует каких-либо существенных элементов, которые заслуживают внимания. Отсутствуют акцентированные намеки на русский простор и подобные элементы, которые могли бы послужить художественной выразительности и заставить зрителя погрузиться мыслью в пейзаж.

Акцент делается именно на переднем плане, на человеке как венце творения, в частности на человеке трудящемся, который занимается преобразованием остальной природы. Пластов делает выразительными именно людей как квинтэссенцию всего рисунка, именно люди, говорит он, заслуживают вашего основного внимания.

Подобный антропоцентризм, конечно, свойственен для соцреализма. Он относит наши мысли в сторону идеи сверхчеловека Ницше, которая на русской почве старательно переосмыслялась Горьким. Конечно, речь не идет о нормальном понимании идей немецкого философа, так как мощные мысли Фридриха Вильгельма с удовольствием старались приладить под собственные нужды любые государственные идеологии и фашисты и коммунисты.

Речь сейчас не об этом, но о людях, которые занимают переднюю часть композиции в картине Пластова. В этих лицах отсутствует праздность, которую могли бы наблюдать мы на изображении каких-то буржуазных развлечений, наподобие бала, светского раута. Девочка сосредоточенно наливает молоко, мужчина не менее сосредоточенно делит хлеб.

Тем не менее, даже если в головах этих людей только простые мысли (хотя далеко не факт) подобное не отменяет серьезности дела, которым они заняты. Они воплощают своими делами метафизические грандиозные идеи. Наверное, об этом хотел сказать автор.

Несколько интересных сочинений

Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей

И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

Полотно было написано Аркадием Пластовым в 1951 году. Картина имеет размеры 200х167 см. Работа выполнена маслом на холсте.

Художник наделил полотно легким для восприятия смыслом, незатейливым сюжетом и простотой образов. Пластов изобразил вечернее время. Над землей сгущаются сумерки. Постепенно темнеет только что вспаханное поле. За горизонт уже садится солнце. Вокруг все окрашивается в теплые золотистые оттенки. Слегка веет вечерней прохладой.

Прямо на зеленой траве рядом с трактором изображены тракторист и паренек, наверное, его помощник, в ожидании ужина. Милая девчушка в белом халатике и косынке принесла им еду. Ужин самый обычный. Всего лишь хлеб и молоко. За то какой желанный.

У трактористов выдалась минутка для отдыха после тяжелой работы в поле. Они наслаждаются покоем. Видимо им предстоит нелегкий труд еще и ночью. У каждого из них свое дело. Однако все погружены в свои мысли. Самый старший, задумавшись о чем-то, нарезает буханку хлеба. Кажется вот-вот услышится хруст зажаренной корочки. Возможно его мысли далеки от работы, быть может он думает о доме. Паренек разлегся на земле и наблюдает как девочка наливает молоко из бидона, при этом уже держа ложку наготове.

Изображенные люди вряд ли родственники, но их объединяет некая душевная близость. Художник разместил фигуры на первом плане, акцентируя на них внимание с помощью ярких красок. На трактористе красная майка, девочка одета во все ослепительно белое, паренек облачен в светлую одежду.

Герои расположились на земле среди полевой травы и цветов, намекая на единство с природой. За ними широкое поле, переходящее в горизонт. Небо затягивают облака. Все это создает чарующую, колдовскую атмосферу надвигающегося вечера.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

Происходит событие на картине вечером. Этот момент очень красиво и просто чудесно передал автор с помощью неба и теней. Солнце уже почти зашло и только из-за густых туч видны его последние лучи. Они еще касаются плеча молодого тракториста ждущего свой ужин. По темной, вспаханной земле видно, сколько работы было сделано этими трудящимися людьми и уже пришла пора для отдыха.

На переднем плане картины мы видим молодую женщину и двух трактористов. Она принесла им ужин. Возможно, это ее родственники, которые целый день работали в поле. Видно как она наливает молоко, а мужчина нарезает хлеб. Молодой человек весело лежит, наблюдая за происходящим. Трудовой день подходит к концу. В воздухе чувствуется вечерняя прохлада и свежесть. Кажется, так тихо, что даже слышно, как льется из кувшина молоко, шелестит трава, а легкий ветерок, наполненный тонким ароматом цветов и трав.

Читайте также: