Письмо коту матроскину сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Образовательные:

- уточнить представления о порядковом счёте (в пределах 5);

- упражнять детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;

- закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- развивать устойчивость внимания, любознательность, глазомер, сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

- формировать навыки организованного поведения на занятии, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, приучать быть внимательными и сдержанными.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: Послушайте мою загадку и попробуйте её отгадать:

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт,

Почта-дом стоит у речки

Почтальон в ней….(дядя Печкин)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мою загадку.

Воспитатель: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс вам письма от ваших друзей: дяди Фёдора, кота Матроскина, собаки Шарика и галчонка.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какого мультфильма эти персонажи?

Дети: Трое из Простоквашино

Печкин достаёт письма из сумки и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое письмо-задание от Шарика: «Здравствуйте, ребята! Вы на фото посмотрите

И героев назовите –

Кто же первый, кто второй?

А последний кто такой?

Низкий кто, а кто высокий?

Дяди Фёдора кто ниже?

Давайте посмотрим на фотографию, которую прислал нам Шарик.

- Денис, скажи пожалуйста, кто стоит первым? (Печкин)

- Лиза, кто стоит вторым?

- Аня, кто стоит последним?

- Валя, кто самый высокий?

- Ася, а кто самый низкий?

- Ксения, назови кто выше кота Матроскина?

Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечали.

Воспитатель: А это письмо, ребята, от дяди Фёдора. Здравствуйте, ребята!

Для такого задания нужно много внимания.

Угостите Матроскина рыбками,

Но не делайте это с ошибками,

А для Шарика, экая малость,

На одну чтобы больше досталось.

А чтобы Шарик и Матроскин наелись

И животы у них не разболелись,

Не питались они чтоб таблетками,

Уровняйте все рыбки с конфетками.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим Матроскина и Шарика. Возьмите карточки и положите их перед собой. На верхней полоске выкладываем 4 рыбки. Это угощение для кота Матроскина. На нижней полоске выкладываем конфеты для собаки Шарика на одну больше, чем рыбок для Матроскина.

- Дима, сколько ты положил конфет? (пять)

- Теперь давайте сделаем так, чтобы у наших героев угощений было поровну (добавим рыбку)

- Сколько стало рыбок? (поровну)

- Забираем одну рыбку у Матроскина. Как ещё можно сделать, чтобы угощения стало поровну (убрать одну конфету)

- Сколько рыбок? Сколько конфет? Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Это письмо от галчонка, послушайте, что он вам пишет.

Здравствуйте, ребята! Новое задание вам даю:

Как бабочки днём, быстро полетайте,

То к дому с нужной формой мчитесь вы.

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас на физкультминутку.

Скачут, словно мячики дети подскоками движутся по игровой зоне

Пробежали по стене бег на месте

И исчезли в вышине подпрыгивают и поднимают руки вверх

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зайчиков искать. хлопают в ладоши

Воспитатель: Приглашаю сесть за столы и продолжим наше занятие.

Воспитатель: Последнее письмо от кота Матроскина. Здравствуйте, ребята!

На картинки посмотрите

И скорей определите:

Что там изображено?

А светло там, иль темно?

Как Матроскину помочь –

Утро где? День? Вечер? Ночь?

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, рассмотрим картинки и определим части суток.

- Ася, кого ты видишь на картинке? (девочка лежит в постели, мама читает ей книгу)

- Когда это бывает (вечером, перед сном)

- Что ещё вы делаете вечером (чистим зубы…)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку

- Маргарита, кого ты видишь на этой картинке? (детей, солнышко)

- Что они делают? (обедают)

- Когда это бывает? (днём)

- Что ещё вы делаете днём? (гуляем, отдыхаем)

- Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку

- Маша, кого ты видишь на этой картинке? (ребёнка)

- Что он делает? (спит)

- Когда это бывает? (ночью)

- Давайте рассмотрим эту картинку

- Денис, кого ты видишь на картинке? (девочку)

- Что она делает? просыпается, потягивается)

- Когда это бывает? (утром)

- Что ещё вы делаете по утрам? (зарядку, завтракаем…)

Далее воспитатель уточняет последовательность расположения картинок: утро, день, вечер, ночь.

Рефлексия (итог занятия):

- Ребята, вы сегодня все молодцы, правильно отвечали, а давайте ещё раз вспомним, кто принёс вам письма, а кто их прислал?

- Какие фигуры вы уже знаете?

- Давайте назовём по порядку части суток


Учусь на отлично, скоро у нас каникулы и я приеду в Простоквашино.

Я часто вспоминаю о том, какое чудесное время я провела там.

Кстати, как поживает Шарик?

Как его успехи с фоторужьем?

У меня осталась куча фотографий с прошлой поездки к вам.

Передаю привет всем из Простоквашино, ужасно скучаю.


Кот матроскин (с чем?

Кот матроскин (с чем?

). залезал (Под что?


Ответ ученого на письмо кота Матроскина?

Ответ ученого на письмо кота Матроскина.


Побробуц сам придумать и написать письмо дяде федору или коту матроскину?

Побробуц сам придумать и написать письмо дяде федору или коту матроскину.


Разбор по составу слова простоквашино?

Разбор по составу слова простоквашино?


Составить план по рассказу простоквашино?

Составить план по рассказу простоквашино.


Письмо коту Матроскину или дяде Федору?

Письмо коту Матроскину или дяде Федору?


Придставить приставку к мультики?

Придставить приставку к мультики.


Моё мнение про Простоквашино?

Моё мнение про Простоквашино.


Напишите письмо о одном на выбор :1?

Напишите письмо о одном на выбор :

К цветам которые я посажу летом,

К другу о котором я мечтаю,

В Простоквашино, к его жителям,


Прочитай текст?

Исправь ошибки в тесте.

Подчеркни имена собственные.

Миша комаров прочитал книжку 《каникулы в простоквашино》.

Ему понравились дядя фёдор и кот матроскин.


Есть в доме любом семейный альбом, как зеркале мы отражаем все в нём.


1. Выбери слова, в которых все согласные мягкие. Тебе, ней, очень 2. Выбери слово их двух слогов, которое нельзя переносить. Очень 3. Выбери слова, в которых есть шипящие согласные звуки. Волшебную Живут веришь Подходящие.


- Нет, меня не обмануть! - горделиво воскликнул юноша. Он умел обманывать людей так, что никогда не попадался на своей лжи. Она обманула своего мужа, чтобы сделать ему подарок. Я обманываю себя, чтобы успокоиться.


Мой друг обманул родителей и его поругались, я таким не буду.


Вся - озвончение ; окрестность - оглушение ; солнце - оглушение ; треск - озвончение.


Вода в озере побелела, сгустела, как сметана, и, будто утеряв привычную стихию, чайки с негромкими паническими криками носились над береговой кромкой.


Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. 2) кем он только ни работал в армии. 3)куда ни оглянись повсюду рожь густая. 4)и он уже так далеко, что ни крикнуть, ни помочь. 5) силы коняге набраться неот..



Какая это сказка? Мертвая царевна и семь богатырей.


1) гвоздей (р. П. ) (каких? ) маленьких (окончание "их") (р. П. ) (число мн. , род не определяется) ; 2) неделе (ж. Р. , д. П. ) (какой? ) следующей (ж. Р. , д. П. ) ; 3) рана (ж. Р. и. П. ) (какая? ) словестная, физическая (ж. Р. , и. ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Оборудование: иллюстрации сказочных героев, письмо дяди Фёдора.

1. Оргмомент

У. — Ребята, к нам на занятие пришёл необычный гость (вывешивается иллюстрация почтальона Печкина).


А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому, что дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас всё по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей — не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

2. Актуализация знаний, постановка задач

3. Изучение нового

У. — Ребята, а кто и кому написал это письмо?
Правильно, дядя Фёдор своим родителям. Давайте вспомним, какова была реакция родителей на это письмо (Если ребята не помнят содержание, то можно посмотреть отрывок из мультфильма)? Почему родителям стало плохо?

Д. — Дядя Фёдор велел Матроскину дописывать письмо за него. Кот стал писать письмо от своего имени. Потом он услышал, что мыши в подполе заскреблись, и крикнул Шарика. А Шарик продолжил от своего имени. Поэтому и вышло такое недоразумение.

У. — Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. Можно сказать, что письмо — это сочинение?
А при написании сочинений мы соблюдаем определённые правила. Вы сейчас, работая в группах, попробуете выработать правила написания писем, а затем мы их обсудим.

4. Работа в группах

  • Письма бывают разные: дружеские, поздравительные, деловые, письма в газету и др.
  • Надо учитывать, кому пишешь письмо (взрослому или сверстнику, родственнику или постороннему человеку и т. д.).
  • Текст должен быть грамотным, связным и последовательным.
  • Правильно и корректно формулируй вопросы.
  • Продумай фразы начала и окончания письма.

Данная памятка может быть продолжена и дополнена.

У. — Ребята, я уже сказала, что мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, рассказать о своих делах, поделиться впечатлениями. Так же нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. Поэтому вопросы в письме должны быть сформулированы правильно и корректно.
Помните: письмо должно начинаться приветствием и заканчиваться словами прощания.

У. — Мы с вами определили некоторые правила написания писем. Давайте вернёмся к письму, которое принёс почтальон Печкин. Ребята, вы вспомнили, что его писали три героя.


Учащиеся работают в группах, а затем зачитывают свои варианты писем.

У. — Ребята, ваши письма готовы. А что же необходимо сделать дальше, чтобы письмо попало к адресату, и какой путь оно проходит? Об этом вам расскажет сотрудник нашего почтового отделения.

Работник почтового отделения показывает ребятам, как правильно подписывать конверты и рассказывает о том, какой путь проходит письмо от отправителя к адресату.
Ребята учатся заполнять почтовые конверты.

У. — Ребята, мы учимся писать письма, а зачем нам это необходимо, ведь в наше время гораздо проще воспользоваться телефоном?

Дети высказывают свои предположения, а учитель подводит итог.

У. — Телефонная связь есть не везде. Кроме того, получатель может перечитывать письмо, тем самым получать возможность как будто пообщаться с вами еще раз, также это имеет учебную направленность — развивается письменная речь. А ещё, письма дают возможность вернуться в прошлое. Благодаря письмам и переписке историки изучают некоторые страницы прошлого. А известно ли вам, что раньше письма были совсем не такими, как сейчас? Об истории возникновения писем нам расскажет Аня.

5. Итог

У. — Что интересного, нового и полезного вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей)

У. — Почтальон Печкин рад, что вы сегодня получили столько полезной информации. К письмам вы будете обращаться еще не раз в процессе своей учебы, вам предстоит познакомиться с разными видами писем.
Пишите письма!

ЭтюдЪ

ЭтюдЪ

ЭтюдЪ запись закреплена

Все мы знаем знаменитое письмо дяди Фёдора родителям из мультфильма "Трое из Простоквашино" . Там оно в сокращении. А полностью все читали? Оно смешное! Почитайте!

ВАШ СЫН — ДЯДЯ ФАРИК

На другой день дядя Фёдор решил письмо домой написать. Чтобы папа и мама за него не беспокоились. Потому что он их очень любил. А они не знали, где он и что с ним. И конечно, переживали.

Сидит дядя Фёдор и пишет:

«Мои папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор — тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.

Но тут дядя Фёдор увидел, что деревенские ребята змея в поле запускают. И дядя Фёдор к ним побежал. А коту велел письмо дописывать за него. Кот взял карандаш и начал писать:

Тут кот услышал, что мыши в подполе заскреблись. Крикнул он Шарику и в подпол побежал с пылесосом. Шарик карандаш в зубы взял и стал дальше калякать:

«А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется — хоть в дом не заходи. Зато новая растёт — чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да ещё охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье.

Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо — ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность.

Они с Матроскиным письмо запечатали, адрес написали, и Шарик его в зубах в почтовый ящик отнёс.
--------------------------
Наконец письмо дяди Фёдора в город приехало. В городе уже другой почтальон его в сумку положил и папе с мамой домой понёс. А на улице дождик был сильный-пресильный. Почтальон весь промок до ниточки. Папа даже его пожалел:

— Что же это вы в такую погоду мокрую письма-то носите? Вы бы их лучше по почте отправили.

— Верно, верно. Чего это я ношу их в сырость? Это вы хорошо придумали. Я сегодня же доложу начальнику.

И папа с мамой стали письмо читать. Сначала им всё нравилось. И то, что у дяди Фёдора дом есть и корова. И что дом у него тёплый, и что он трактор купил. А потом они пугаться начали. Папа читает:

Мама слушала, слушала — и раз, в обморок упала! Папа воды принёс и маму в чувство привёл. Дальше мама сама читать стала:

Тут грохот в комнате раздался. Это папа в обморок упал. Теперь мама за водой побежала папу в чувство приводить.

Папа в себя пришёл и говорит:

— Что это с нашим ребёнком сделалось? И лапы у него ломит, и хвост отваливается, и на прохожих он лаять начал.

— И мышей он ловит на удочку, — говорит мама. — И шерсть у него — чистый каракуль. Может, он там на природе в ягнёночка превратился? От свежего воздуха?

— Да? — говорит папа. — А я и не слышал, чтобы ягнята на прохожих булькали. Может, он просто с ума сошёл от свежего воздуха?

Решили они письмо до конца дочитать. Читают и глазам своим не верят:

— Что у него повысилось? — спрашивает мама.

— Лохматость у него повысилась. Он теперь может зимой на снегу спать.

— Ладно, читай до конца. Я хочу всю правду знать, что там с моим сыном сделалось.

И папа до конца дочитал:

— «Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают… Так что вы за меня не переживайте… Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность. До свиданья.

После этого письма мама с папой полчаса в себя приходили, все лекарства в доме выпили.

Потом мама говорит:

— А может, это не он? Может, это мы с ума сошли? Может, это у нас лохматость повысилась? И мы можем зимой на снегу спать?

Папа стал её успокаивать, а мама всё равно кричит:

— Это меня все продавцы давно знают и кости мне бесплатно дают! Это мне мышей видеть не хочется! Вот сейчас у меня тоже лапы ломит и хвост отваливается! Потому что жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний! Где моя мисочка на полу?!

Еле-еле её папа в себя привёл.

— Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу. С ума по отдельности сходят. Это только гриппом все вместе болеют. И никакая лохматость у нас не повышалась, а наоборот. Потому что мы вчера в парикмахерской были.

Но на всякий случай они себе температуру смерили. И температура была нормальной — 36,6. Тогда папа взял конверт и внимательно осмотрел. На конверте стоял штамп, и на нём было название деревни, откуда это письмо отправлено. Там было написано:

Мама с папой достали карту и стали смотреть, где такая деревня находится. Насчитали таких деревень двадцать две. Они взяли и написали в каждую деревню письмо. Каждому деревенскому почтальону.

Нет ли в вашей деревне городского мальчика, которого зовут дядя Фёдор? Он ушёл из дома, и мы очень за него беспокоимся.

Если он живёт у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезём подарки. Только мальчику ничего не говорите, чтобы он ничего не знал. А то он может переехать в другую деревню, и мы его уже не найдём. А нам без него плохо.

Они написали двадцать два таких письма и разослали их во все деревни с названием Простоквашино.

Читайте также: