Павшие умели побеждать живые обязаны помнить сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Аренда автомобиля с водителем в СПб

Аренда автомобиля с водителем в СПб

Аренда автомобиля с водителем в СПб запись закреплена

Павшие умели побеждать.
Живые обязаны помнить.

Сегодня немного грустный повод.

Он посвящён войне. 18 января 1943 года наши войска предприняли попытку прорыва блокады Ленинграда.
Это уже 77 годовщина боёв на Сестрорецком рубеже, в честь этой даты была создана историческая реконструкция боёв 1944 года, когда блокада была снята полностью.

✴

Реконструкция мощная, захватывающая, увлекающая. как увлекает просмотр фильма про войну. И ты сидишь с раскрытым ртом и ловишь каждое движение, выстрел, взрыв, крик.

Вот только это не фильм.
И здесь умирали люди. Чьи-то отцы, братья, сыновья.

Они умирали, потому что хотели жить.

✴

$$$~
И я смотрю на тех, кто сейчас здесь - молодые мужчины, парнишки. которым, наверняка, не просто было выбраться сюда, мамы с ребятишками.
Они не хотят забывать то, что здесь случилось. Они хотят помнить. Они хотят, чтобы это помнили их дети.

Живые обязаны помнить.

Ну а после было то, что является уже традицией, то что объединит и своих, и чужих, если даже была "война". тарелка гречки с тушёнкой для каждого)

Простая еда.
Но такой вкусной гречки я не ел никогда, уж поверьте мне!

✴

$$$~~
Мне захотелось написАть этот пост от себя, а не от лица компании [Романский]. Потому что я с трепетом отношусь к памяти ВОВ. Я не люблю, когда историю страшных событий и оглушительных побед переписывают, когда молодые мальчишки кричат в кураже, что запросто бы и повторили "подвиг дедов".

Потому что не ведают, что значит воевать, каково это сидеть сутками в окопе по пояс в ледяной воде, как хоронить своих друзей.

✴

И я искренне надеюсь, что единственная война, которую они увидят в своей жизни - это та самая реконструкция. Дань памяти тем, кто видел войну настоящей.

В комментариях я выложил бонусом пару коротких видео, что мне удалось заснять на реконструкции. Для настоящих ценителей

Война! Какое страшное слово! Война была всегда исключительным горем для всех людей. Великая Отечественная война была самым тяжким бреднем, и принесла огромное количество бед и испытаний.

Сочинения о войне – Никто не забыт

Мне кажется, нам сейчас необходимо использовать любую возможность услышать рассказы людей, переживших войну, встретиться с ними, поговорить, записать, сохранить для потомков все, что они помнят, ведь с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Сочинение на тему Никто не забыт

Война – самое страшное, беспощадное и тяжелое время, которое унесло миллионы жизней. Война, как кровожадный зверь, поглощала всё на своем пути, приносила одни несчастья и горе. Война — это смерть, разлука близких…

Она оставила неизгладимый след в памяти многих людей. Память о ней не сотрется никогда! Я думаю, что нет семьи, в биографии которой не остался бы страшный след того времени. И моя семья не исключение.

В моей семье есть участник Великой Отечественной войны по материнской линии. К сожалению, я его не видел (видел только на фотографиях), умер он, когда меня не было на этом белом свете. Но о нем я знаю только по рассказам дедушки.

Тува – это место, где сохраняются национальные традиции и уникальные памятники истории человечества. Там есть село, где есть улица, имени героя Великой Отечественной войны, Оюн Хурен-оол Дагбаевича. Это село Ээрбек Кызылского района. И на берегу великой матери реки Енисей стоит памятник, в котором высечено имя героя, воевавшего в Великой Отечественной войне.

Родился Оюн Хурен-оол в с. Ээрбек Пий-Хемского района в 1918 году. Трудолюбивый и добрый с детства, как отец, сильный как лев, человек. Тогда в Ээрбеке поля были плодородными, там жили русские богачи, они держали сельское хозяйство, а китайцы сажали пшеницу, бедных аратов села принуждали работать на них.

Из рассказов дедушки о войне особенно памятен такой случай. В 1943 году в бою за Ровно-Сурмичи-Дубно он уничтожил два вражеских пулемета. Потом прадедушка был ранен в левую руку, но госпиталь не поехал, остался помогать работе эскадрона. Я думаю, что только человек с большой душой и любящий свою Родину, остается воевать, не смотря на ужасы той беспощадной войны.

Горжусь, что я являюсь правнуком героя Великой Отечественной войны. Именно на таких людей надо равняться, на людей, которые учат трудолюбию, бесстрашию, отваге и любви к Родине.

Проходят годы… Но мы, подрастающее поколение, должны помнить о тех людях, которые сражались за наше мирное небо над головой. И только мы должны выражать благодарность ветеранам, свидетелям того ужасного времени.

Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Недаром говорят: пока жива история, жива память. А пока жива память, жива история.

Эссе о войне Никто не забыт

Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее прошлым. Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.

Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание. Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время.

Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни прошло лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.

В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты.

Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.

Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача – обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память.

Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто.

Память о войне – Никто и ничто не забыто

Война – страшное слово. Война приносит смерть, разрушения, страдание и боль. Она заставляет нас задуматься над важными вопросами. Как влияет война на судьбу человека? Как сделать правильный нравственный выбор в условиях войны? Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?

В этом году отмечается 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И главный вопрос, который я хочу задать: Благодаря чему была одержана победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?

Многие просто не поймут моего вопроса, а ведь суть заключается в том, что молодое поколение стало забывать свою историю, тех героев, кто встал под пули ради нас, ради мира, ради нашей свободы.

Есть и те, кто сегодня восхваляют культуру нацизма, не задумываясь о том, что более 75 лет назад их прадеды погибали за жизнь без рабства и насилия.

Великая Отечественная война стала переломным моментом в жизни многих людей. Кто-то потерял дом, кто-то потерял семью, кто-то остался искалеченным. Война была трагическим событием для нашей Родины.

Большинство людей нашей необъятной страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. На заводах трудились и дети, и женщины, и старики, чтобы приблизить победу.

Мы всегда должны помнить о подвиге своего народа и о том, что тот, кто забывает свою историю, не имеет будущего.

Нам, поколению 21 века, предстоит ответить на важные вопросы: Как сохранить свое историческое наследие? Как сделать так, чтобы не допустить новую войну? Как уберечь наш хрупкий мир от катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле?

Сочинение-рассуждение про войну и память

В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным ориентиром и мерной линией жизни, он может корректировать своё поведение, состояние жизни, и моральные устои в соответствии с данной вещью.

Конечно, слово “вещь” является словом абстрактным, и подразумевает под собой какой-то важный аспект в жизни того или иного человека, тем самым давая ему жизненный ориентир. Своеобразным ориентиром, направляющим человека, может стать память и воспоминания о прошедших днях.

Память может быть, как и материальной, так и нематериальной. Например, ты можешь помнить о чём-то важном для тебя, но не иметь ничего материального подтверждающего данное воспоминание, однако оно для тебя очень важно.

Или же есть вещь, которая напоминает тебе, а очень важном периоде в твоей жизни, и ты попросту не можешь не хранить её как зеницу ока, потому и бережёшь всеми силами этот маленький кусочек твоей жизни.

Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества.

Память помогает нам не забыть о деяниях прошлых лет, которые совершали наши предки, дабы мы могли жить спокойно и припеваючи. Героев прошедших лет можно по праву назвать великолепными людьми, которые шагнули в неизвестность, только для того, чтобы будущие поколения смогли жить в мире, в котором не смогли пожить эти самые герои.

Исходя из этого, выходит ещё один вопрос, связанный с памятью и воспоминаниями, а именно воспитательная или корректирующая цель воспоминаний.

Память может служить как непохожий на остальных учитель, который всю жизнь будет указывать тебе правильный путь, не давая свернуть не туда, попасть в плохую компанию, или же сделать неверный выбор.

С её помощью можно руководствоваться почти во всём, даже не задаваясь особыми вопросами, просто надо анализировать и логически мыслить, дабы сразу избавить себя от плохих мыслей и идей.

Основываясь на ошибках прошлых лет, мы можем не совершать этих ошибок в будущих годах, из-за чего можно сделать вывод, что память – это необычный учитель истории. Поэтому важно помнить всех, кто сделал для тебя то, что ты имеешь сейчас, и никогда не забывать того, что они сделали для тебя, и твоей мирной жизни.

Сучкова Татьяна Николаевна

Прошли года, сменились поколения, и единственное, что нам осталось – помнить. Помнить о том, какой ценой была достигнута великая победа, какой ценой был сохранён мир. Нашему поколению стоит гордиться военным и трудовым подвигом нашего народа, низко поклониться ветеранам, почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны и бережно хранить то, что завоёвано ими.

ВложениеРазмер
tolko_pamyatyu_voyna_vozvrashchaysya.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №7 г. Белогорска

Автор: Антонова Татьяна, воспитанница ГОАУ Детского дома №7, учащаяся 11 класса

Куратор: Сучкова Татьяна Николаевна, воспитатель ГОАУ Детского дома №7

Прошли года, сменились поколения, и единственное, что нам осталось – помнить. Помнить о том, какой ценой была достигнута великая победа, какой ценой был сохранён мир. Нашему поколению стоит гордиться военным и трудовым подвигом нашего народа, низко поклониться ветеранам, почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны и бережно хранить то, что завоёвано ими.

[октябрь, 2013 год]

Только памятью, война, возвращайся.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

22 июня 1941 года – трагическая дата в истории нашей Родины. В этот день германские фашисты, растоптавшие своими сапогами государственную и национальную независимость большинства народов Западной Европы, напали на нашу страну.

Началась самая страшная в истории человечества, в истории нашей страны война.

Война… В этом слове страх и ненависть, холод и страдания, горечь и потери…

Зловещие беспощадные языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые от ужаса лица женщин, прижимающих к груди своих ребятишек. Непрекращающийся грохот орудий. Свист пуль. Душераздирающие стоны смертельно раненых. Трупы людей, которые ещё совсем недавно мечтали о будущем, о любви и счастье.

Огненные сороковые. Время перелистывает страницы истории. Они уходят всё дальше и дальше. Сороковые роковые… Время никогда не сотрёт из памяти народной события этих суровых и трагических, великих и героических лет.

Осталась память о войне,

Она живёт в тебе и мне,

О тех, кто жив, кто воевал,

И тех, кто без вести пропал! (Марк Львовский)

Сколько книг уже написано о войне, сколько ещё будет написано, ибо тема героизма советского народа, показавшего несокрушимую силу и разгромившего фашистских агрессоров, неисчерпаема.

68 лет назад отгремели бои. 68 лет назад победным маршем прошли по Красной площади воины-победители. 68 лет назад отгрохотал праздничный салют. 68 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Прошли годы, сменились поколения. Но в сердцах людей до сих пор жива память о той страшной войне.

Мы – молодые – знаем о войне только из фильмов и книг, уроков истории, по рассказам ветеранов. И единственное, что мы можем сделать, – помнить о том, какой ценой была завоёвана победа нашими отцами и дедами, и преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом .

2013 год – знаменательный год в истории Великой Отечественной войны. Одна за другой следуют памятные даты в истории нашей страны: 70-летие прорыва блокады Ленинграда, 70-летие со дня разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, 70-летие с момента уничтожения Хатыни.

Всему нашему народу было трудно во время войны. Самые тяжёлые испытания выпали на долю жителей блокадного Ленинграда. Но мужество и героизм, стойкость и сила духа жителей города на Неве были огромны. 18 января этого года страна отметила 70-летие прорыва блокады Ленинграда. Нам, ребятам, выросшим в условиях нынешней безопасной и комфортной жизни, очень сложно представить кошмар, который длился на протяжении 900 дней блокады.

Освобождение Ленинграда досталось дорогой ценой. Потрясают страшные цифры погибших – 640 тысяч ленинградцев умерли от голода и более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. 900 героических дней обороны Ленинграда навсегда сохранятся в памяти народа. Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но она рождает не слабость, а силу… силу восхищения подвигом ленинградцев.

68 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но её отголоски слышны до сих пор. Память о войне набатом отзывается в наших сердцах. Память о жертвах войны повелевает не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный нашими отцами и дедами. Ведь нашему народу победа досталась дорогой ценой… ценой миллионов человеческих жизней.

. Столбы земли встают над Сталинградом.

Здесь битва небывалая идёт.

На жизнь и смерть. И сталь гудит зловеще

И изрыгает бешенство огня.

И на ветру пронзительно скрежещет

Снарядом раздроблённая броня. (М. Дудин)

Сталинград – город-символ… Символ страданий и боли, духовной силы и мощи нашего народа, его готовности к самопожертвованию и безграничной любви к Родине. Таким он останется в веках в памяти человечества.

У стен Сталинграда в далёком 1942 году развернулась величайшая битва Второй мировой войны, в которой решалась судьба не только нашей Родины, но и судьба всего цивилизованного мира.

Немецкие войска, осаждавшие Сталинград в течение нескольких месяцев, старались превратить его в город-ад. Небо горело над головами защитников Сталинграда и земля, содрогаясь, стонала под их ногами. В дыму, пыли, огне, среди непрекращающегося грохота от разрывов бомб и снарядов погибал огромный город. Ветер разносил над степью крики отчаяния и боли, последние стоны и вздохи умирающих. Но растерзанный бомбами чёрный и обугленный город жил и сражался. Десятки вражеских дивизий упёрлись в него, как в скалу, и не смогли пройти дальше. Благодаря непримиримому мужеству советских солдат город выстоял.

2 февраля 1943 года историческое сражение на Волге закончилось полной победой наших войск. Сталинградская битва явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны. Сталинград стал закатом немецко-фашистской армии, началось массовое изгнание оккупантов с нашей земли. Сколько бы ни минуло лет, но слава защитников волжской земли будет вечно жить в народной памяти как образец мужества и героизма нашего народа.

Солдат, вспоминая свой путь до конца,

Заплачет скупыми слезами.

А павшие живы все в наших сердцах, –

Безмолвно стоят рядом с нами. (В. Снегирёв)

Каждый народ гордится победами, одержанными в борьбе за свободу и независимость Родины, и свято чтит память утрат, понесённых во имя этих побед. Люди умирали, погибали на полях сражений от пуль и осколков снарядов, погибали мирные жители. Фашисты не щадили никого, сжигали целые деревни вместе с людьми.

22 марта 1943 года – день кровавой трагедии Хатыни – одна из самых траурных дат в истории войны. В этот день отряд немецких карателей внезапно окружил лесную белорусскую деревушку в 26 дворов. Варвары согнали хатынцев в сарай и подожгли его. Тех, кто пытался спастись от огня, каратели расстреляли из пулемётов. 149 человек, из которых 76 детей, остались навечно в этой адской могиле.

Люди. Пока сердца стучаться, – Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, – Помните! (Р. Рождественский)

Память о войне – живая боль нашего народа. Бухенвальд… Ревенсбрюк… Освенцим… Саласпилс… Заксенхгаузен – лагеря смерти. Фашисты использовали их узников на непосильных работах – в шахтах, каменоломнях, на рытье тоннелей. Заключённые гибли от истощения, от нечеловеческих условий труда и содержания. В фашистских застенках были зверски замучены и уничтожены 11 миллионов невинных людей разных национальностей. Каждый год в память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных и расстрелянных, сожженных и заживо погребённых на местах бывших концлагерей зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Прошли года, сменились поколения, и единственное, что нам осталось – помнить. Помнить о том, какой ценой была достигнута великая победа, какой ценой был сохранён мир. Нашему поколению стоит гордиться военным и трудовым подвигом нашего народа, низко поклониться ветеранам, почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны и бережно хранить то, что завоёвано ими.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) - Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

Должны ли мы помнить павших на войне людей и тех, кто спас нам жизнь? В данном тексте автор поднимает проблему сохранения памяти о людях, павших на войне.

В качестве примера человека, который спас жизни другим, сам не зная об этом, выступает дворник, который не пускал мать с взрослым ребёнком в бомбоубежище. Конечно, мужчина не знал о том, что именно в это бомбоубежище прилетит бомба, не знал, что погибнет, не мог даже догадываться, что спасёт жизни другим людям, не пустив их в подвал. Дворник просто честно выполнял своё поручение.

Оба данных примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что нужно помнить людей, которые спасли жизни многим другим, хотя бы, потому что эти люди олицетворяют бескорыстие.

Позиция автора заключается в том, что люди должны помнить павших героев, тех, кто спас им жизнь. Но не нужно жить минувшим прошлым, нужно двигаться дальше.

Итак, размышляя над проблемой, поднятой в тексте, я могу сказать, что автору удалось раскрыть проблему сохранения памяти о людях павших на войне. Согласитесь, подвиг героев прошлого позволяет существовать настоящему.

Давайте разберемся в тонкостях вашего сочинения.

Начнем с формулировки проблемного вопроса .

Должны ли мы помнить павших на войне людей и тех, кто спас нам жизнь?

Павшие на войне и те, кто спас НАМ жизнь - это одни и те же люди? Или все-таки разные? Если разные, то получается, вы задаете сразу ДВА проблемных вопроса: 1) Нужно ли помнить павших на войне и 2) Нужно ли помнить тех, кто спас НАМ жизнь. Два проблемных вопроса - это грубая логическая ошибка в сочинении, тем более потом вы пишете вот что:

В данном тексте автор поднимает проблему сохранения памяти о людях, павших на войне.

То есть вы опять переходите к одному проблемному вопросу, сужаете диапазон рассуждения. Тогда зачем писать про тех, кто спас НАМ жизнь? Это нелогично.

Я не случайно выделяю слово НАМ заглавными буквами - это слово требует пояснения. Нам - кому именно? Всему человечеству? Или кому? Вот как много трудностей возникает потому, что вы не продумали как следует проблемный вопрос. Пмоните: он должен быть КОРОТКИМ и ПОНЯТНЫМ, безо всяких двусмысленностей.

Теперь проверим связку "вопрос-ответ":

Позиция автора заключается в том, что люди должны помнить павших героев, тех, кто спас им жизнь. Но не нужно жить минувшим прошлым, нужно двигаться дальше.

Здесь вы пишете совершенно другое: надо помнить, получается, тех, кто спас жизнь ИМ. А остальных не надо? В общем, здесь все сильно запуталось.

В формулировке собственного тезиса опять путаница с тем, кто кого спас и кто кого должен помнить:

Трудно не согласиться с автором текста в том, что мы должны помнить людей, которые когда-то спасли жизнь другим, жертвуя собой.

Виктория, пишите проще: нужно ли помнить героев, павших на войне? Все!


Замечания по комментарию.

1) Первый пример содержит только текстовую информацию, никакого пояснения вы не сделали.
То, что "сооружение побуждает помнить", нельзя считать пояснением.

2) Между первым и вторым примером нет никакой логической связи, вы просто перескакиваете с одного фрагмента текста на другой, ничего не объясняя. Пример про дворника содержит пересказ эпизода, связь с рассматриваемой проблемой не обозначена вами.

3) В абзаце с указанием на взаимосвязь примеров допущена логическая ошибка:

Оба данных примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что нужно помнить людей, которые спасли жизни многим другим, хотя бы, потому что эти люди олицетворяют бескорыстие.

При чем тут бескорыстие? Раве бескорыстием руководствовались герои войны? Их поступками двигали совершенно иные качества - патриотизм, мужество, самоотверженность, долг. Бескорыстие не входит в проблемное поле данного текста, отвлекает читателя, уводит ваши рассуждения в сторону.

В формлировке и обосновании собственной позиции тоже логические нарушение: в тезисе вы пишете про будущее, в примере про прошлое, в микровыводе - про настоящее.

Дублирование вывода в заключительном абзаце - еще одна композиционная ошибка.

Данное архитектурное сооружение побуждает людей помнить тех , кто пал на войне, когда-то спас жизни другим.

Памятник - это не архитектурное, а скульптурное сооружение. Архитектура относится к зданиям, а объемными изображениями ведает скульптура. Нарушение речевой точности.

Речевая несочетаемость: сооружение не может побуждать кого-то к чему-то. Лучше выразить эту мысль так: Благодаря этому скульптурному сооружению люди помнят о героях.

В настоящее время люди стремятся сохранить прошлое , чтобы не совершать ошибок в будущем.
Данный мемориальный комплекс доказывает нам, что люди чтят события прошлого и людей, которые позволили существовать настоящему.

Как комплекс может что-то нам доказывать? Несочетаемость. Правильно: этот мемориальный комплекс - знак безграничной благодарности, свидетельствующий о том, что потомки чтят память тех, кто.

Еще одна речевая ошибка в первом абзаце - повтор фразы "павших на войне".

Памятный ансамбль сооружен на месте последнего рубежа обороны Севастополя 1942 году .

Пропущен предлог В.

Итак, размышляя над проблемой, поднятой в тексте, я могу сказать, что автору удалось раскрыть проблему сохранения памяти о людях павших на войне .

Причастный оборот требует обособления.

Итак, Виктория, следует серьезно поработать над логикой сочинения, над формулировкой проблемного вопроса, над комментарием. Удачи!

Читайте также: