Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Удивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни.

Одно только можно сказать, оттого что происходит сегодня, зависит завтра, ведь по сути, каждый наш завтрашний день и есть будущее. Чтобы стать сильным и выносливым спортсменом, надо долго тренироваться. Чтобы в дальнейшем стать великим ученым, сейчас много надо учиться. Любое дело требует навыков, целенаправленности и терпения.

Хоть прошлого не изменить, но для любого человека в нем есть такие моменты, которые хотелось бы вычеркнуть или подкорректировать, а то и вовсе забыть. Но, изменив что-либо вчера, сегодня было бы все иначе: другая семья, работа, место проживания, друзья и коллеги. Не все готовы к этому.

Каждое событие или другой человек приходит в нашу жизнь неслучайно, а чему-то научить или что-то понять. Чтобы в дальнейшем в такой же ситуации нам поступить более разумно. Все взаимосвязано. Поэтому не стоит забывать прошлого, а относиться к нему как к опыту на пути к лучшим переменам. И пусть он будет трудным и может даже неприятным, но это именно свой опыт, без которого не было бы того, что есть сегодня.

Мы сами выбираем свой жизненный путь, а значит и будущее. И пусть оно для каждого человека на земле будет светлым и радостным, пусть оно несет только успех, удачу и процветание.

Сочинение №2

Изучая своё прошлое, нужно уметь анализировать и делать выводы. Сколько же ещё существует межнациональных конфликтов, которые основаны на истории. Ещё одна проблема современного общества – расизм. Только человек, который умеет критически мыслить, сможет развиваться в нужном направлении, а также развивать своё будущее.

Каждый человек должен знать как свою историю, так и своего народа. Без прошлого не было бы настоящего и соответственно – будущего. Время течёт неугомонно вперед, а человеку остаётся только оставить свой след в истории человечества, желательно только хороший.

Сочинение рассуждение Без прошлого нет будущего

Время и человек. Такие две философские темы. Что такое время? Что такое человек? Как известно, время – это совокупность прошлого, настоящего и будущего. Человек – это творение прошлого, проживание настоящего и мысли о будущем.

Прошлое – это сундук знаний, опыта, проб и ошибок, который представляет собой огромный вклад в будущее, в независимости от выбранной темы для дискуссирования. Самое главное – это не бояться ошибаться, смело пробовать и искать ответы на волнующие вопросы, извлекать опыт, делать выводы. Развиваться личностно – вот основа успешной деятельности индивидуума и общества в целом, взявшим своей конечной точкой – развитие и не важно в данном случаем развитие личностное или развитие науки, ведь развитие личностное, предполагает в дальнейшем и развитие науки.

Как без личностного развития невозможно развитие общественное, так и без прошлого невозможно будущее!

Без прошлого нет будущего

Каждый человек совершает на своем жизненном пути ошибки. Неважно были эти проступки незначительными или серьезными, специальными или неосознанными, важно лишь то, раскаялся ли после содеянного виновный.

Природа всегда красива. Многие художники, фотографы, писатели и другие деятели искусства изображали её в своих работах. Каждый делал это по своему. Тематика природы, мне кажется, всегда актуальна. Ведь она необычайно притягательна.

В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым.

Негативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении "Война и мир" проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.

Гоголь в название произведения вложил всю идею поэмы. Если прочесть текст, то можно понять смысл названия, т.е. Чичиков, покупал души. Но на самом деле, автор вложил в название совсем другую идею. Существует даже мнение, что автор хотел создать


Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.

Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.

Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.

Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.

Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.30 [ 67 Голоса (ов)]

Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.

Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.

К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.

В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.

Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино", которое посвящено французко-русской войне. Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем. События прошлого – это наша общая история, которую необходимо помнить и передавать от поколения к поколению. В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова, где он говорит о прошлом: "Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок"

Вам удалось в своем сочинении сформулировать тезис, то есть дать ответ на заданный в теме вопрос. Это хорошо. Вместе с тем следует обратить внимание на существенные недостатки работы.

Я заметила, что вы любите использовать цитаты. Позвольте и мне привести цитату, вот она: "Главная беда цитат в интернете в том, что все сразу верят в их подлинность!" (А.С. Пушкин). Эта шутка была популярна в те годы начала ХХ1 века, когда вы, Артем, еще не появились на свет. С тех пор ничего не изменилось: то, что в интернете приписывается Ломоносову, Менделееву, Пушкину, вовсе не является их высказываниями в большинстве случаев. Так получилось и со взятой вами цитатой:

Дело в том, Артем, что я, будучи студенткой университета имени М.В. Ломоносова, имела счастье изучать особую дисциплину - "Ломоносововедение". Так вот, чтобы сдать зачет по этой дисциплине, нужно было выучить наизусть все известные цитаты из произведений Ломоносова. Мы учили их довольно много. Хоть с тех пор прошло уже 20 лет, и некоторые цитаты забылись, но я все же усомнилась, что эта фраза принадлежит именно моему земляку Ломоносову. Пришлось обратиться к научному изданию, подготовленному к юбилею ученого Федеральной научной электронной библиотекой "Литература и фольклор". Согласно данным этой библиотеки, ни в одном из известных произведений Ломоносова подобная фраза не встречается! Итак, Артем, какой вывод можно сделать: не верьте интернету, верьте научным источникам, будьте педантичны и точны в научном поиске, отвечайте за то, что пишете. Эти качества пригодятся в жизни!

Теперь несколько слов о второй вашей цитате - высказывании "Кузьмы" Пруткова. Во-первых, он был не Кузьма, а Козьма. Это важно. На ЕГЭ такая ошибка будет стоить вам целого балла. Во-вторых, знаете ли, Артем, что Козьма Прутков - это выдуманный персонаж, литературная маска, под которой скрывались 4 автора! Они издавали произведения под этим псевдонимом, чтобы безнаказанно высмеивать существующие порядки. Высказывания Козьмы Пруткова - это ирония, их нельзя трактовать буквально. Именно поэтому те самые "зады", о которых вы упоминаете в сочинении, совершенно неуместны в серьезном рассуждении, каковым, разумеется, должно быть ваше речевое произведение. Артем, я призываю вас быть очень аккуратным с цитатами. В данном случае они не украсили вашу работу, а наоборот, показали узость кругозора, поверхностную подготовку, формальный подход к сочинению.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

Артем, упоминание литературного произведения не является аргументом. Необходимо представить хотя бы элементы анализа этого произведения. Вот что пишете вы:

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино", которое посвящено французко-русской войне . Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

То, что выделено синим цветом, относится к описанию исторического события. О литературном произведении мы не узнаем ничего из вашего сочинения. Такой пример не может быть засчитан.

Красным цветом выделена фактическая ошибка. Такой войны нет в историографии России. Видимо, вы имели в виду Отечественную войну 1812 года. Артем, и здесь надо быть предельно корректным, нельзя называть войны так, как вы хотите, есть историческая наука, и вы ее уже изучили по крайней мере на уровне ученика 11 класса. Стыдно не знать таких вещей, настолько неуважительно относиться к собственной истории.

Обратимся ко второму аргументу:

То же самое замечание. Ни слова о том, какова композиция поэмы, в чем ее идейное содержание, каковы герои поэмы. Несколько общих слов и грубая фактическая ошибка. Никаких детей в камеры никто не заключал. Речь идет о взрослых людях, сыновьях женщин, стоявших у тюремной стены. Аргумент не засчитан.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Артем, вы так торопились, когда писали это сочинение, что даже не удосужились его перечитать, прежде чем отправлять на проверку. Иначе вы обязательно исправили бы этот ляп:

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем.

Эта, казалось бы, "мелочь" перечеркивает все ваше предыдущее рассуждение.Вот к чему приводят невнимательность и спешка.

Нарушены логические связи и в процессе развертывания мысли.

Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

Почему нужно помнить события прошлого? Потому что солдаты подставляли себя под пули. Нелогично!

К логическим ошибкам относятся также многочисленные повторы одной и той же мысли. Например, о том, что нужно помнить о прошлом, вы говорите в своем сочинении 5 раз. Хотя достаточно было бы упомянуть об этом лишь во вступлении.

Артем, рекомендую вам посмотреть вебинар на нашем сайте, который проводился 14 сентября, там подробно рассказывается о логике сочинения.

К 4 (речь) + 1 балл

Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени , то, что когда-то происходило в мире и людей, которые вошли в историю , потому что это неотъемлемая часть нашей истории , нашего народа и самих себя .

события времени - несочетаемость, то, что когда-то происходило в мире - повтор (=события), история - история - тавтология, люди - часть самих себя - абсурд.

Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут.

Нарушение точности. Никто специально под пули себя не подставлял, и, конечно, солдаты боялись, что умрут. Перечитайте "Бородино".

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Насколько бы грустным не было это время - его не вычеркнешь из истории русского народа
В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова
Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире ЗПТ и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя.

Общий вывод по работе

Итак, Артем, ваше сочинение не получает "зачет", но зато теперь вы знаете, как не нужно писать итоговое сочинение. Верю, что вы сделаете правильные выводы из рецензии и впредь будете точны, вдумчивы, аккуратны в высказываниях и логичны. Желаю удачи!

Межведомственная рабочая группа рассмотрела вопросы профилактики подростковых суицидов

Межведомственная рабочая группа рассмотрела вопросы профилактики подростковых суицидов

Вчера, 24 февраля Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков провел очередное заседание межведомственной рабочей группы. В мероприятии принимали участие представители правоохранительных органов, областных органов государственной власти, общественных организаций и.

Четырнадцать российских детей возвращены на родину из Сирии

Четырнадцать российских детей возвращены на родину из Сирии

Сегодня в результате трехдневного визита на территорию Сирии, а также ряда ранее достигнутых договоренностей, сотрудниками аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в Россию возвращены 14 детей в возрасте от 3 до.

Мы никогда своих не бросали – состоялось селекторное совещание детских омбудсменов по вопросам помощи детям и семьям из ЛНР и ДНР

Мы никогда своих не бросали – состоялось селекторное совещание детских омбудсменов по вопросам помощи детям и семьям из ЛНР и ДНР

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова обсудила с коллегами из регионов актуальные проблемы, с которыми они сталкиваются при оказании помощи жителям Донецкой и Луганской народных республик, в настоящий момент вынужденным.

Нам есть куда расти – Мария Львова-Белова о развитии детского инклюзивного отдыха в стране

Нам есть куда расти – Мария Львова-Белова о развитии детского инклюзивного отдыха в стране

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка приняла участие в обсуждении вопросов реализации прав на отдых и оздоровление детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Круглый стол на обозначенную тему проходил сегодня в.

Почему русские не сдаются

Почему русские не сдаются

Россия — уникальная исторически сложившаяся за тысячелетие цивилизация. Наши история и многонациональная культура имеют определяющее и формирующее для русского человека значение. За сотни лет, что существует Россия, отношение Запада к.

Игорь Мороков поздравляет жителей Свердловской области с Днём защитника Отечества

Игорь Мороков поздравляет жителей Свердловской области с Днём защитника Отечества

На XVIII Съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, посвященном теме защиты прав детей на образование, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дамир Фаттахов обозначил ряд направлений для развития сотрудничества.

Игорь Мороков представил Евгению Куйвашеву ежегодный доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка

Игорь Мороков представил Евгению Куйвашеву ежегодный доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка Свердловской области Игорь Мороков представил губернатору Евгению Куйвашеву ежегодный доклад о работе детского омбудсмена в 2021 году. Глава Среднего Урала также обозначил приоритеты на текущий год. .

Глава Рособрнадзора заявил о готовности к совместной работе с детскими омбудсменами по целому ряду направлений

Глава Рособрнадзора заявил о готовности к совместной работе с детскими омбудсменами по целому ряду направлений

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Анзор Музаев в рамках пленарной части ХVIII Съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации рассказал о перспективных направлениях сотрудничества с.

На прошлой неделе мы сообщали, что в рамках Всемирного дня безопасного Интернета Свердловская область присоединилась к акции по защите детей в цифровой среде.

Мария Львова-Белова о взаимодействии правозащитных институтов: цель общая – реализация прав и свобод человека и гражданина

Мария Львова-Белова о взаимодействии правозащитных институтов: цель общая – реализация прав и свобод человека и гражданина

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова приняла участие в парламентских слушаниях на тему «Совершенствование законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Становление и развитие института Уполномоченного.

Игорь Мороков отчитался о своей работе перед комитетом Законодательного Собрания

Игорь Мороков отчитался о своей работе перед комитетом Законодательного Собрания

Сегодня, 15 февраля, Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков выступил с отчётом о своей деятельности в 2021 году перед депутатами Комитета по социальной политики Законодательного Собрания Свердловской области.

Родители проверят школьное питание на себе

Родители проверят школьное питание на себе

2022.02.13 Парламентская газета. Юлия Сапрыгина.Фото: Кирилл Зыков/АГН Москва. В Минпросвещения рассказали, как мамам и папам попасть в ученическую столовую. Родители или законные представители детей имеют право знать, чем кормят в школе их ребёнка. Для.

В Совфеде предлагают запретить перепрофилировать детские лагеря отдыха

В Совфеде предлагают запретить перепрофилировать детские лагеря отдыха

На Координационном совете омбудсменов обсудили вопросы детской безопасности в челленджах

На Координационном совете омбудсменов обсудили вопросы детской безопасности в челленджах

Вчера, 10 февраля 2021 года, в Уральском федеральном округе состоялось расширенное заседание Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в регионах УрФО по теме «Проблемы обеспечения безопасности несовершеннолетних во время их.

Вчера в рамках Всемирного дня безопасного Интернета Свердловская область присоединилась к акции по защите детей в цифровой среде.

Читайте также: