Паустовский бег времени сочинение

Обновлено: 02.07.2024

– Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

Август стоял жаркий и безветренный. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. Чему? На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел!

Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… Почему? Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Любовь к Родине. Что способно пробудить её? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, поднимая проблему обретения чувства родины человеком.

Позиция К. Паустовского ясна: помочь человеку обрести любовь к Родине способна любовь к природе.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, природа способна пробудить в человеке глубоко затаившуюся в душе любовь к родным краям.

Подводя итог, хочется сказать, что привязанность к родным местам может возникнуть не сразу. Однако осознание того, насколько красива природа, способствует появлению такого чувства, как любовь к Родине.

Лавров - пожилой художник из Москвы. Ему было предложено написать пейзажи реки Волги, на что он с удовольствием согласился. Но Лавров был человеком неторопливым и в силу этого на реку выехал только в сентябре. Пароход плавно плыл по реке, на палубе веселились пассажиры, с которыми художник туго сходился из-за своей застенчивости. Людей он оценивал как пейзаж: их характерность и живописность.

На пароходе ему приглянулись только "загорелая девушка-штурман Саша и один из пассажиров, бритый старик с припухшими веками, известный историк". С утра, когда пароход миновал Рыбинское море, художник вышел на опустевшую палубу, а вместе с ним и историк. Погода ухудшалась. Чуть позже с мостика по трапу сбежала Саша, которая окончила свою вахту, и решила заговорить с Лавровым. Разговор завязался между ними и историком, который изредка подмечал важные вещи.

Разговор был о море, которым все трое восхищались по-своему: Лавров - не мог поверить, что всё это сделано руками человека; Саша - что будучи ребёнком она совсем недавно собирала грибы на дне этого самого моря - такое оно молодое; историк - что движение событий настолько быстротечно и стремительно, что потребуется "армия историков, чтобы утвердить в научных исследованиях этот полет времени"

Возле Кинешмы пароход обогнал вереницу плотов, на которых сплавлялись волжские девушки до самого Сталинграда.

Об этом они сообщают Саше и просят не забывать их. Вокруг были только рваные облака, приятный порывистый ветер, лесистые берега, стаи речных чаек, сосновый бор и лишь изредка отдалённо мелькали избы с красными флагами.

Вечером художник упрекнул Сашу в том, что могла бы быть написана чудесная картина с девушками-плотогонами. Также он решил, что такие "машинные люди", как Саша, явно недооценивают значение красоты. Штурман возразила и попросила понять своих коллег, которые не могли остановить пароход для художника. Художник удивился, а Саша пояснила, что разве не красота, когда вся жизнь идет ровно и без перебоев. Лавров соглашается.

Пароход шёл по Волге, кругом золотые берега, осенняя листва, разноцветный туман, всё те же леса и облака, лучи яркого вечернего солнца.

Однажды художник сидел на верхней палубе около капитанского мостика, где был совершенно один. "Он поставил на табурет перед собою подрамник и быстро, широкими мазками набрасывал на холсте весь этот затихший к вечеру мир воздуха, тумана, разноцветных вод, отражений и золотеющих далей".

Саша стояла на вахте на капитанском мостике и постоянно смотрела то на небо, то на Лаврова, за которого так переживала, что не успеет написать всю красоту этого уходящего вечера. Пароход загудел - встретил лодку, в которой была женщина в расстегнутом жакете с охапкой осенних веток, а на вёслах сидел загорелый юноша.

Весь этот вечер и женщина показались Лаврову таким ясным воплощением мира и отдыха всей этой родной и необыкновенной страны, что он только вздохнул и посмотрел на Сашу, чтобы та остановила пароход. Но штурман и не подумала.

Художник закончил писать и отправился к себе в каюту. Проходя мимо капитанского мостика, он искоса взглянул на Сашу. У себя Лавров придумал обвинительную речь, которую так хотел сказать девушке, но не получилось - он так и не увидел Сашу.

Лавров задумался. Чего он добивается? Чтобы жизнь остановилась перед ним? Она всегда будет нестись широким и многоцветным потоком в даль, которую мы зовем нашим будущим. Отстанешь – и поток уйдет, тускнея, с глаз, и потом его уже никак не догонишь.

Художник понимает, что Саша права и ему становится стыдно за своё поведение. Встретив её через день на палубе, он пообещал ей написать её портрет зимой в Москве. Саша благодарит художника.

Лавров провожал последним взглядом Волгу, уходящую вдаль во всей своей красе.Пароход подходил к строящейся Куйбышевской плотине.

В декабрьский вечер Саша пошла в Третьяковскую галерею на ежегодную выставку картин. На улице, казалось, был какой-то тихий праздник. В галерее оказалось мало людей, и Саша быстро проходила по залам, пытаясь отыскать картину Лаврова. Она заметила её ещё издали и сразу остановилась, поражаясь, как этот неловкий на вид человек сумел остановить тот дивный вечер и дописать по памяти все детали.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Здравствуйте, Диана! Вы создали интересную, самостоятельную, грамотную работу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (Р ошибка: лексическая несочетаемость)

Предоставляет ли война выбор простому человеку распоряжаться своей судьбой?

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена спорно, проанализирована поверхностно.
Засчитаю связь, но не уверена, что на реальном экзамене все эксперты согласятся.
Я вижу другую связь в той подаче, которую Вы показываете.
Чтобы избежать недоразумений, сделайте "разведение примеров": покажите, КАК ИМЕННО второй пример ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВЫЙ.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора ясна : в условия войны простой человек не волен в выборе своей судьбы , за него всё решает война.

ПА автора ЯСНА. Как легко Вы всё определили! Обратимся к предложению 43. В нём говорится о "непонятном смысле" слов умирающего австрийца.

Нет, волен.Нельзя отказаться от мобилизации. Но человек волен выбирать, сохранять человеческие качества в нечеловеческих услових или нет. И Вы будете об этом говорить в обосновании своей позиции.
Вы категоричны. Постарайтесь фразы строить более точно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Отлично сделан вывод.

Война…Такое короткое, но такое страшное слово. Сколько жизней она уносит за собой, сколько ломает человеческих судеб.
Предоставляет ли война выбор простому человеку распоряжаться своей судьбой?

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

Ошибки: нет максимума по К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Мы привыкли говорить, что главные герои, Сотников и Рыбак ЗПТ сделали свой моральный выбор
именно они решают ЗПТ жить простому человеку или умирать.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Дополняя друг друга, примеры приводят к мысли, что война действительно не оставляет выбора простым людям. Калечит, лишает жизни и семьи, создаёт невыносимые условия, забирает близких.

Это ОДНО предложение: парцелляция не нужна. Это приём экспрессивного синтаксиса (слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ)

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 балов

рассказчик вспоминает годы Великой Отечественной войн ы, когда он работал кондуктором трамвая, выполняя функцию перевозки раненых с вокзала в воен ные госпитали Москвы.
У этих женщин не было другого выбора, кроме как ждать и надеяться на лучшее: ждать , что война закончится, а сын или муж, или отец, или брат вернётся живым, и всё возвратится на свои круги .

всё возвратится на круги своя - так звучит библейское выражение, которое Вы исказили.
С какой целью Вы его использовали? Церковнославские слова делают стиль книжным, высоким. Насколько уместно это здесь, а не в финале сочинения, к примеру?

К сожалению, история не знает сослагательного наклонения.

Рекомендация
Устойчивая фраза допустима. Но у Вас есть склонность говорить красиво и не особенно мотивировать применений "красивостей". Когда работа готова, подумайте, что можно убрать в окончательной редакции (проблем с количеством слов у Вас точно нет. А вот излишества есть. Можно сделать сочинение менее "водянистым": Вы владеете речью и широкий кругозор тоже чувствуется).

Да, в условия войны простые люди не имеют права выбора своей судьбы, но этот выбор есть у людей, имеющих власть
подчас судьбы миллионов людей зависят от амбиций правящей верхушки общества, и именно они решают жить простому человеку или умирать.

K 11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации : следует усилить работу над комментарием. Диана, в Вас чувствуется сильная ученица. Проанализируйте мою рецензию и продолжайте шлифовать навыки.


Задание 27 № 10970

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей. (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Читайте также: