Ожидания от университета сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Проблема получнения высшего образования одна из важнейших, а может быть и главная проблема современной молодёжи, так как от выбора своей профессии зависит вся дальнейшая жизнь человека,поэтому я стремлюсь быть полезным для общества, стать его частью. То есть достичь определённого статуса в нём. Не важно, будешь ли ты просто рабочим или занимать руководящую должность. Это естественно - стремиться повышать свой интеллектуальный уровень и навыки.

Работа содержит 1 файл

Эссе по введению в специальность.docx

Министерство образования Республики Беларусь

Кафедра химической технологии топлива

и углеродных материалов

Выполнил студент гр. 11-РТ

Проблема получнения высшего образования одна из важнейших, а может быть и главная проблема современной молодёжи, так как от выбора своей профессии зависит вся дальнейшая жизнь человека,поэтому я стремлюсь быть полезным для общества, стать его частью. То есть достичь определённого статуса в нём. Не важно, будешь ли ты просто рабочим или занимать руководящую должность. Это естественно - стремиться повышать свой интеллектуальный уровень и навыки. Без этого не должен обходиться ни один специалист.

Есть много способов поднять свой уровень подготовки.Во-первых, самообразование.Второй способ – обучение у высококвалифицированных преподавателей.

Главное, что - бы ты сам хотел и мог заниматься. Ведь поставь около человека, который не желает учиться, хоть сотню учителей, он ничему не сможет научиться.

На мой взгляд, самый оптимальный вариант – это учёба в университете. Здесь студент сам выбирает, каким образом он будет учиться. Тут каждый имеет возможность заниматься самообучением, потому что ты уже знаешь, какие дисциплины необходимы для твоей специальности, и помощь тебе окажут те специалисты, которые действительно смогут помочь. А также прохождение учебной программы очень хорошо влияет на формирование будущего специалиста.

По этим критериям я и выбрал Полоцкий государственный университет.

Моей главной целью поступления в университет является получение соответствующего статуса в обществе и стабильного материального положения в будущем. Главной причиной поступления в университет является желание не остаться в стороне от этой насыщенной жизни. Ведь студенты – это самая прогрессирующая часть общества.

Так как в будущем, при успешном окончании университета, я буду занимать высокий пост, а, значит буду иметь много обязанностей, то я должен развивать в себе качества, характерные для руководителя. Это такие качества как требовательность, обязательность, целеустремлённость, активность, инициативность. Руководитель должен быть коммуникативным и уметь доступно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Будучи инженером по радиоэлектронике я должен уметь контролировать работу подчинённых, понятно объяснять актуальные задачи, следить за обязательным соблюдением техники безопасности. Нужно научиться жить в коллективе, что воплощается во взаимопомощи, сотрудничестве и сознательном подчинении своих интересов общим потребностям. Но при этом я должен остаться самостоятельной и свободной личностью.

В своей будущей карьере я буду стремиться стать как можно более компетентным специалистом. А уже потом думать о продвижении по карьерной лестнице. Но если ты действительно чего-то добьёшься в своём стремлении, то быстрое должностное продвижение по карьерной лестнице не составит труда.

Выбор специальности для меня был очень сложен - ведь специальность решает где и как ты будешь работать и проходить практику, также это влияет на область твоей будущей профессии, ведь на одном факультете могут учиться различные специалисты в одной области, например электронике.

Сфера профессиональной деятельности моей специалиста на основе совокупности полученных знаний включает:

1)Разработке новых и совершенствование действующих технологических правил производства продукции. Результатом деятельности специалиста является экономичный и технически доступный проект получения в промышленных масштабах необходимого продукта, предмета или вида энергии. В проекте рассчитывается расход сырья, материалов и энергии, учитывается качество и количество отходов, а также способ их утилизации.

2)Помимо этого мы сможем осуществлять контроль образцов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве. А это позволит мне работать в лабораториях, на предприятиях, связанных с энергетической промышленностью, таком как, например Измеритель

3)обеспечение производственно- технологической деятельности предприятий химической и нефтехимической промышленности по производству и переработке органических веществ и материалов, по производству и конструированию изделий из органических веществ и материалов;

4)выполнение работ по проектированию и наладке технологических установок;

5)осуществление научных и экспериментальных работ.

6) управление подчиненным коллективом

Всему этому меня учат высоко - квалифицированные преподаватели, у которых есть опыт жизни в университете, они дают советы: как учить, как сделать так чтобы жизнь в университете прошла полегче, спокойнее и более весёлой.

Но правда есть ещё и другая сторона медали. Очень часто студенты сталкиваются с таким синдромом как разочарование в выбранной профессии, апатия и нежелание учиться дальше. Это происходит, потому что преподаватели не сумели увлечь студентов, хотя как можно увлечь студента, которому не интересно вообще учиться именно на этой специальности. Я думаю, нет, я уверен, что со мной такого не произойдёт, потому что почти за 3 месяца обучения я не разочаровался ни на грамм. Все преподаватели умеют строить учебный процесс интересно и увлекательно. Так что желание учится, только усиливается.

В заключении я хочу сказать, что я горжусь тем, что поступил в Полоцкий государственный университет.

Каждый студент помнит свой первый день в ВУЗе: чувство радости, смешанное с волнением и предвкушение новой, интересной жизни. Совсем недавно и я смог испытать палитру этих чувств и эмоций, ведь осенью свои двери для меня распахнул университет. Ещё будучи школьницей, я часто приезжала сюда на различные олимпиады и уже тогда поняла, что хочу получать высшее образование именно здесь.

С приближением сентября чувство смятения в душе всё нарастало, так как меня ждали новые коллектив, преподаватели и изучение ранее неизвестных дисциплин. Всего четыре недели прошло с того момента, как началась моя учёба, но за этот небольшой срок мне удалось получить массу впечатлений.

Дорога к университету идёт через небольшой лес, и мне безумно нравится, что по пути на учёбу я могу наслаждаться свежим воздухом, прекрасными видами, а иногда даже встречать лесных жителей: белок, ежей… Когда тропинка заканчивается, взору открывается новый корпус университета.

Увидев его впервые, я была поражена масштабами и красотой. Длинные коридоры, большие аудитории, современные технологии, всё это так непохоже на привычную школьную атмосферу.

Придя на первую в моей студенческой жизни пару, я поняла, что началась взрослая и ответственная пора. До поступления в университет я часто представляла, как будут проходить лекции, ждала чего-то невероятно интересного. Благодаря профессионализму преподавателей, мои ожидания полностью оправдались. Оказалось, что каждый из них способен быстро и доходчиво донести новую информацию до студентов, что безусловно увлекает и мотивирует на получение новых знаний.

Больше всего мне нравится то, что университет даёт возможность изучать те предметы, которые интересны каждому отдельному студенту. Лично меня всегда увлекали гуманитарные дисциплины и именно поэтому я поступила на филологический факультет. Здесь мы начали изучать несколько древних языков и один современный. Кроме того, большое внимание уделяется нашему великому русскому языку, мировой литературе и культуре.

Еще одним из тревожных моментов было вхождение в новый коллектив. Многие считают, что самых лучших друзей мы обретаем в школьные годы. Однако университет смог подарить мне множество знакомств с замечательными людьми. Все мои одногруппники невероятно весёлые и разносторонние личности. Я никогда не думала, что в один момент смогу познакомиться с таким количеством необыкновенных ребят. Наша группа оказалась очень сплочённой, ведь в ней собрались люди, которых объединяет множество общих интересов.

В заключение хочу сказать, что моя жизнь сильно изменилась в лучшую сторону, и это не может не радовать. Конечно, учёба в университете - это довольно-таки непросто, но я настроена трудиться и уверенна, что у меня всё получится. Надеюсь, что впереди будет много интересных событий.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Современного человека уже невозможно представить без образования, каждый стремится получить высшее и притом не одно. Так же важным является повышение квалификации. Если раньше обучение было доступно не всем, то сегодня требуется лишь желание, стремление и упорство. Я придерживаюсь этой позиции и поэтому уже с детства знала, что буду учиться в университете.

Свое настоящее первое решение ребенок принимает, когда он заканчивает девятый класс, ведь именно тогда он должен решить, какое образование ему следует получить и какой жизненный путь выбрать. Если задуматься, в нашей жизни мы можем встретиться с такой ситуацией, что двух детей отдали в один садик, они его закончили и пошли опять же в одну и ту же школу, только один из них учился старательно, для себя, а второй просто посещал ее, потому что этого хотели его родители. И, следовательно, второй после девятого класса предпочел пойти учиться в училище, чем добросовестно окончить школу, как первый, и поступить в университет. А дальше они случайно попали на одно и то же предприятие, только один стал простым рабочим, а второй его начальником. Это может казаться с первого взгляда нелепым, как может быть такое, когда два ребенка обучались вместе, а в итоге оказались на разных должностях. Все просто: каждый выбрал свою дорогу и пошел по ней, каждый сам построил свою жизнь. А ведь все начиналось с простого: с отношения к учебе и первого настоящего выбора ребенка.

Насчет обучения в университете я была уверена, передо мной стоял лишь один вопрос, какую специальность выбрать. Действительно, вопрос о выборе профессии является главным. Как же не ошибиться и точно определить, чем же ты хочешь заниматься на протяжении жизни и кем хочешь видеть себя.

В выборе специальности я решила пойти по простому пути: сначала выбрать факультет, на котором я бы хотела обучаться, а потом уже выбрать специальность, которая будет наиболее интересна и близка для меня. С первым решением у меня проблем не возникло, и я с легкостью решила остановиться на спортивно-педагогическом факультете. Далее я просмотрела, какие специальности предлагает мне этот факультет. Их было пять: Технология. Информатика, Практическая психология. Иностранный язык, Дошкольное образование. Иностранный язык, Физическая культура и Туризм и гостеприимство. Первые три профессии почему-то у меня особого интереса не вызвали, а вот между двумя последними я долгое время сомневалась и вплоть до подачи документов не могла определиться. Но все же после долгих разговоров с людьми, которые уже работают в этой сфере или пока еще обучаются, я решила остановиться на туризме и гостеприимстве.

После долгой и усердной подготовки к централизованному тестированию и не легкому выбору специальности я поступила в Полоцкий Государственный университет. И так я студентка, но что же дальше?

Студенческая жизнь оказалась совсем не похожей на школьную. Она взрослая и требует очень серьезного отношения к себе. Здесь каждый хочет узнать как можно больше и старается добиться максимального результата. Проучившись первое время, я до конца не понимала, почему же все в один голос говорят, что студенческая жизнь — это самое лучшее время в жизни человека. Но этот вопрос у меня быстро исчез. Я поняла, что студенческую жизнь нельзя ограничивать одной учебой, надо еще заниматься и творчеством, здесь нужно показать себя со всех сторон.

Итак, следует конкретно представлять, что ты хочешь получить от обучения в университете. Помимо достижения соответствующего статуса в обществе и материального благополучия, что и является главными целями обучения, нельзя забывать и о таких вещах как полезность в обществе и повышение интеллектуального уровня. Для достижения этих целей необходимо: всеобщая коммуникация, глобализация, постоянная модернизация, информатизация, ответственность и самостоятельность.

Также важно компетентно-ориентированное высшее образование. А что это такое?

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Компетентностно-ориентированный подход — один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования и развитых странах мира. Известные международные организации, которые ныне работают в сфере образования, последними десятилетиями изучают проблемы, связанные с появлением компетентностно-ориентированного образования.

По мнению современных педагогов, само обретение жизненно важных компетентностей может дать человеку возможности ориентироваться в современном обществе, содействует формированию у личности способности быстро реагировать на запросы времени.

Главная задача современной системы образования — создание условий для качественного образования, внедрение компетентностного подхода — это самое важное условие, которое работает на повышение качества образования.

По-моему мнению, является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями. Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.

Так как я будущий специалист в сфере туризма, то я считаю, что такие личные качества как коммуникабельность, организаторские способности, высокая концентрация внимания, терпение, хорошая память, умение анализировать большой объем информации, должны обязательно присутствовать. Начать свою карьеру можно с позиции рядового турагента, в перспективе — стать управляющим туристического агентства, который отвечает за его развитие, его конкурентоспособность.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Итак, планы построены, теперь осталось, следуя им, приложить максимум терпения и усилия и тогда все получится!

Кажется, еще так недавно я впервые переступила порог университета, и вот уже держу в руках диплом. Четыре года пролетели, словно один миг. И я еще не успела забыть, как все начиналось.

Такой испуганной, наивной и вместе с тем восторженной девочкой была я тогда, четыре года назад. Очень гордилась своим новым званием — абитуриент! Восхищалась вузом и профессией, которые выбрала. А еще постоянно переживала по пустякам.

Вот и прошел первый день моей взрослой институтской жизни. Правда, он мне совсем не понравился: Я думала, все будет по-другому. Оказывается, там все уже друг друга знают. А я буду одна. И, как потом оказалось, не одну меня посещали подобные мысли. Подруга из группы призналась мне, когда мы уже учились на 4-м курсе, что если б не ее одноклассница, с которой они поступали на один факультет, в первое время она вообще бы растерялась, не видя ни одного знакомого лица: Так что не одна я такая. Да оно и немудрено, но поняла это только сейчас.

Помню еще, как нам сказали, что надо перейти в другой корпус. Мы всем курсом вышли из стен университета и пошли бродить по его территории в поисках нужного корпуса. Однако, как выяснилось потом, вовсе не требовалось тогда прилагать такие титанические усилия. Достаточно было открыть дверь в конце коридора нашего факультета. И ты уже в другом корпусе! Ох и смеемся мы сейчас, вспоминая об этом!

Начались будни студента. Не скажу, что мне это не нравится, но сегодня я очень устала. Да еще и все задания все равно выполнить не успела. Надеюсь, "пару" мне завтра в журнал не влепят. Типичные мысли зубрилки — возможно, скажете вы. И отчасти будете правы. В школе я на самом деле была такой. Просто потому что искренне считала: если дети идут учиться, значит, это кому-нибудь нужно: К тому же, про универ мне успели страшилок понарассказывать. А я, наивная, верила всему. И правильно: они ведь не знали, что журфак — это совершенно другой мир.

И я не знала. Причем даже самых элементарных вещей. Например, что в универе уже нет журнала, и отметки там ставят совсем не так, как в школе: И учителя совсем другие, точнее, преподаватели. Они уже не бегают за студентами и не напоминают, что, где, когда и во сколько нам надо сдать. Скорее, все наоборот. Тебе надо — ты бегай, ищи, проси. В общем, хвосты, зачеты, экзамены — это только твои проблемы. К тому же я узнала, что решить все эти проблемы при помощи разноцветных бумажек можно, совершенно не напрягаясь. Все зависит только от их количества, в твоем кармане или родительском. Но об этом немного позже.

Я стараюсь, делаю все задания, но меня почему-то редко спрашивают. И оценки почти не ставят. Так мне никогда не стать отличницей. А это моя мечта! В то время я еще не знала, что оценки в универе не главное. Особенно на журфаке. Гораздо важнее другое — чтобы в голове водилось много креативных мыслей. И все задания выполнять тоже необязательно. Лучше писать от этого явно не станешь: Но тогда-то я этого не знала, вот и переживала по каждому поводу. Прямо как в школе.

Я снова не ответила по истории и очень этим фактом огорчена. Почему мне так не везет? В чем проблема? Я же знаю историю: Да, наверное, и в вузе не суждено мне стать отличницей. Подобные мысли периодически посещали меня вплоть до начала первой сессии. Она подкралась незаметно и поначалу ввергла меня в шок.

Скоро уже экзамены. Причем не один, а целых три! Как же я их сдавать-то буду?! Такой объем информации надо выучить: Я ужасно боюсь! Вдруг не сдам какой-нибудь, и что тогда? Страшно представить даже на секунду! А что будет? Да ничего особенного! Пересдавать буду! Хотя: Никто из преподов "неуд" все равно мне не поставит. Что им больше делать нечего, как все время со студентами возиться — смеюсь я над собой спустя три года.

Да и развести любую сессию можно. Все преподаватели покупаются, только надо прайс-лист каждого знать. Кто-то стоит дороже, а кто-то дешевле. Жизнь сейчас такая. Разве можно нормально жить на преподавательскую зарплату? Поэтому я преподавателей понимаю и не осуждаю вовсе. И студентам так легче, и преподаватели материальное положение улучшить могут. А все страшилки про то, каких же специалистов выпускают подобные преподаватели — просто чушь. Ибо, кто хочет учиться, — непременно станет высококлассным специалистом. И это не зависит от того, до каких размеров выросло взяточничество в конкретном вузе. У меня пример есть. Один мой друг учился в одном из самых коррумпированных вузов, и сегодня он специалист высокого класса.

Еще многие вещи удивляли меня на первом курсе. Например, как можно прогуливать лекции? Это же неуважение к преподавателю. Он будет нас ждать. А мы не придем. Ужас! За это ведь могут и из универа выгнать! Вон один раз мы в школе с истории сбежали, так нам потом классная "двояки в журнал влепила! Но универ — это не школа. Поэтому прогуливать лекции я все-таки научилась. Помню, начинала с малого. Сначала меня еле уговорили пропустить одну лекцию, на которой я, кстати, все время спала. Так что жалеть было не о чем. А дальше — больше. На втором курсе в наш универ из Москвы перевелся мой любимый человек. Так что я без сожаления начала прогуливать пары, чтобы наверстать упущенное. Все-таки два года любимый жил далеко от меня: Подобное "безобразие" продолжалось вплоть до четвертого курса. Пока я не устроилась на работу — стала трудиться журналистом в одной очень престижной газете. Вот тогда я и вовсе забыла, что такое универ. На пары ходила не чаще, чем раз в месяц. А на некоторые и еще реже. Удивительно, но моя совесть смотрела на такой беспредел совершенно спокойно.

Интересно, куда же делась наивная девочка с комплексом "вечной отличницы"? Неужели ее больше нет? Конечно, есть, куда ж ей деться! Просто она отдыхает. Видимо, сильно притомилась после 12 лет непрерывного труда. Что ж, не будем ее беспокоить. До поры до времени.

Обычно как бывает: окрыленные получением заветного аттестата и сдачей централизованного тестирования, новоиспеченные первокурсники скорее хотят зайти в свой университет уже не в качестве абитуриента, а как студенты. Но получают ли они в итоге то, чего ждали?

В своем материале я решила спросить самих абитуриентов о их радостях и горестях в родном универе.

— Я думала, что учиться будет намного легче, но — увы. Приходится слишком много работать, если хочешь получать высокие отметки, причем не всегда твой труд оценивается должным образом. Именно поэтому в 80 процентах случаев проще отнестись прохладно ко всему. Вот это и обидно: когда твои старания ни к чему не приводят.
Радует, что люди в универе адекватные – общаться можно. И в помощи никто не откажет.

Влад

Маргарита

— Уже несколько лет назад точно для себя решила: хочу быть маркетологом, потому выбирала между несколькими вузами, но в итоге остановилась на БГУИРе. В первую очередь, из-за довольно перспективной и занимательной специализации. Ждала начала учебы с огромным нетерпением. Конечно, рисовала себе картинку такую же, какую рисует любой абитуриент: приятные люди, квалифицированные преподаватели, нужные предметы, оборудованные аудитории, развитая сфера услуг. Получила все и сразу, пожалуй, даже в избытке.

Что касается людей, в БГУИРе мало откровенного быдла и хамства, почему-то бытует мнение, что там сложно учиться. Видимо поэтому чаще всего туда поступают действительно интересные и умные ребята. Меня, как девушку, естественно, приятно удивило количество парней — глаза просто разбегаются! Преподаватели тоже нам попались просто замечательные, готовиться к практическим занятиям приятно, да и на лекциях мне особо скучать не приходилось. В конце лекций по некоторым предметам аудитория аплодировала стоя. Предметы даже на первом курсе довольно занимательные, я не беру в расчет общеобразовательные дисциплины, учиться сложно, но очень интересно.

А что касается оборудования в БГУИРе… Что же, количество компьютерных кабинетов и лабораторий крупных айтишных фирм на первых порах меня очень удивило. Не говоря уже о том, что в каждой аудитории всегда есть микрофон, проектор, компьютер и огромный дисплей, а в холлах установлены огромные сенсорные информационные стенды, работает электронная библиотека — созданы все условия для комфортного учебного процесса.

Валерий

— Я тут освежил память, и понял, что многие вещи очень личные, например ожидания касались в основном только людей. По поводу учебы все просто: ничего не ожидал, получил еще меньше. Из всех предметов меня интересует только специальность (программирование), а по ней все на ужасно низком уровне. И это я предполагал заранее, но когда плохие предположения исполняются, как-то обидно. Пообщавшись с остальными группами стало ясно, что в этом месте вообще нет нормального преподавателя. Зачем поступал, спрашивается… Потому что так принято. Думаю, большинство студентов точно так же не понимают, что они тут забыли. Многие из группы ожидали более-менее нормального образования, но получить его тут никак не получится.

Ирена

— Я ничего не ждала сверхъестественного от своего университета, поэтому и не получила громадного разочарования, как это часто происходит с первокурсниками.
Давно выбрала свою специальность и просто стремилась поступить. Никаких иллюзий не строила: я знала, что местами будет скучно и неинтересно учиться. Главное-это люди, с которыми ты учишься. На аф все понимающие,доброжелательные ребята.и учиться там одно удовольствие:)

И напоследок, предугадывая вопросы: некоторые герои статьи пожелали все-таки не показывать своего лица.

Читайте также: