Отредактировать сочинение включив деепричастные обороты первый раз в первый класс

Обновлено: 04.07.2024

Деепричастие как форма глагола изучается в седьмом классе, знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами – в восьмом, то есть в течение двух лет. Несмотря на это, выпускники не всегда могут найти деепричастие в задании 8 ЕГЭ по русскому языку и определить грамматическую ошибку в предложении с деепричастным оборотом. Постараюсь познакомить с несколькими простейшими действиями, которые помогут быстро и правильно выполнить это задание.

Алгоритм поиска предложения с ошибкой употребления деепричастного оборота

1. Находим предложение с деепричастием. Помним, что оно отвечает на вопросы: что делая? или что сделав? Например: читая, прочитав, слушая, услышав, предупреждая, предупредив.

2. Находим в этом предложении подлежащее (если оно есть). Помним, что подлежащее отвечает на вопросы: кто? или что? и всегда стоит в именительном падеже.

3. Соотносим по смыслу подлежащее и дополнительное действие, на которое указывает деепричастие. Задаемся вопросом: такое может быть? Если нет, то здесь ошибка, если да, то деепричастие употреблено правильно.

Пример

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

1. Находим деепричастие: сдав – что сделав?

2. Находим подлежащее: что? Голова.

3. Голова может сдать экзамен? Нет! Здесь ошибка.

Правильный вариант: Сдав экзамен на степень бакалавра, он испытал головокружение от успеха.

Другие случаи грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами

Деепричастные обороты могут быть употреблены в односоставных предложениях, в которых подлежащего нет. В таких случаях нужно учитывать следующее:

· Если перед нами определенно-личное предложение (подлежащее легко восстанавливается с помощью местоимений я, ты, мы, вы ), то здесь деепричастный оборот употреблен правильно, без ошибки. Например: Находясь на эскалаторе, держитесь за поручни.

· Если перед нами безличное предложение с составным глагольным сказуемым, имеющим в своем составе такие слова, как надо, нужно, можно, нельзя и т.п . и неопределенную форму глагола, то здесь деепричастный оборот употреблен правильно. Например: Встретив незнакомое слово, нужно посмотреть его значение в словаре.

· Деепричастные обороты не должны употребляться в других безличных предложениях. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.

Эти случаи в тестах встречаются довольно редко. Чаще всего предлагается первый вариант с неподходящим подлежащим.

Запомните: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное деепричастием.

Закрепим этот материал на практике

Распределите следующие предложения по двум группам: с ошибкой в предложении с деепричастным оборотом и безошибочные варианты.

1. Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

2. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

3. Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

4. Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.

5. Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

6. Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось нелегко.

9. Сообщив информацию о том, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено и об опасном положении дел на Дальнем Востоке.

10. Задержавшись у дверей, сестра еще раз помахала рукой.

Попробуйте перестроить предложения с деепричастными оборотами, чтобы в них не было грамматической ошибки.

Проверьте себя

Предложения с грамматической ошибкой: 2,3,5,6,8,9.

Предложения без грамматических ошибок: 1,4,7,10.

Надеемся, наше объяснение было понятным, немного потренировавшись, вы легко будете находить в 8 задании предложения с ошибкой в употреблении деепричастных оборотов.

Мы уже опубликовали ряд статей о том, как решать задание 8 и другие тесты ЕГЭ по русскому языку. Регулярно читая наши статьи, вы сможете хорошо подготовиться к экзамену и сдать его на высокие баллы. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

1. Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана. 2. Работая над сочинением,
мне пришлось перечитать много критической литературы. 3. Если бы ты сразу рассказал
бы мне эту историю, я бы обязательно вмешался. 4. Во весь опор мчались лошади казаков,
покрытых пеной. 5. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности. 6. Про
отца говорили, что будто он видит людей насквозь. 7. В ожидании друзей, пригласившим
меня на рыбалку, я распаковал рюкзак. 8. Вернувшись из командировки, пес бросился ко
мне с радостным лаем. 9. О том, что Иван станет знаменитым музыкантом, никто из нам
не сомневался.

1. Туристы, /гуляЮЩие по площади, / собрались возле фонтана.
2. /Работая над сочинением, / я перечитал много критической литературы.
3. Если бы ты сразу рассказал мне эту историю, я бы обязательно вмешался. 4.Казацкие лошади, / покрытые пеной, / мчались во весь опор.
5.При изучении иностранного языка возникают различные трудности.
6. Про отца говорили, будто он видит людей насквозь.
7. В ожидании друзей, /пригласивших меня на рыбалку, / я распаковал рюкзак.
8. Мне, /вернувшемуся из командировки, / пес бросился с радостным лаем.
9. Никто из нас не сомневался, что Иван станет знаменитым музыкантом.
/----------------/-причастные и деепричастные обороты.

1. Туристы, гулявшие по площади, собрались возле фонтана. 2. Работая над сочинением, я перечитал много критической литературы. 3. Если бы ты сразу рассказал мне эту историю, я бы обязательно вмешался. 4. Во весь опор мчались Лошади казаков мчались во весь опор и покрылись пеной.
покрытых пеной. 5. Изучая иностранный язык, я не предполагал возникновение различных трудностей 6. Про отца говорили, будто он видит людей насквозь. 7. В ожидании друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак. 8. Когда я вернулся из командировки, пес бросился ко мне с радостным лаем. 9.В том, что Иван станет знаменитым музыкантом, никто из нас не сомневался

←1. Отредактируйте предложения с ошибками при употреблении однородных членов.

1)Многие ветераны живут не в собственных домах и квартирах, а в нищете.

2)Это трясина, в которую легко попасть, но трудно выбраться.

3)Текст заставил меня задуматься над умением и необходимостью сочувствия окружающим.

4)Нужно знать великих учёных, академиков и писателей.

5)Я очень люблю читать как книги, так и другие средства массовой информации.

6) Людям нужно читать не только научную, но и полезную литературу ←2.

Отредактируйте предложения с ошибками при употреблении деепричастного оборота.

1) Прочитав текст В.

Солоухина, мне кажется, что автор поднимает проблему совести.

2)Сидя за компьютером, портится зрение.


Многие ветераны не живут в собственных домах и квартирах из - за нищеты.

В эту трясину легко попасть, но из неё трудно выбраться.

Текст заставил меня задуматься над необходимостью сочувствовать окружающим и над умением это делать.

Нужно знать великих людей : учёных, академиков, писателей.

Я очень люблю читать книги, но читаю и средства массовой информации.

Людям нужно читать не только научную, но и другую полезную литературу.

Прочитав текст Солоухина, я понял, что автор поднимает проблему совести.

Сидя за компьютером, вы можете испортить зрение.


Отредактируйте предложение с деепричастным оборотом Вспоминая об этом, волосы становятся дыбом?

Отредактируйте предложение с деепричастным оборотом Вспоминая об этом, волосы становятся дыбом.


Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, заменив его придаточным предложением?

Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, заменив его придаточным предложением.

Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.


Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов отредактируйте предложения?

Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов отредактируйте предложения.

1. Я любовался величественным видом , открывшегося моему взору.

2. Желтевшие листья радует взгляд.


Найдите грамматические ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов?

Найдите грамматические ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов.

1. Я любовался величественным видом, открывшегося моему взору.

2. Оглядывая все вокруг, подумалось о привале.

3. Придумав способ записи жестов, это помогло бы общаться людям разных национальностей.

Заранее большое спасибо!


Исправьте грамматические и речевые ошибки : 1)Ознакомясь с текстом, я поняла его проблему?

Исправьте грамматические и речевые ошибки : 1)Ознакомясь с текстом, я поняла его проблему.

Она заключается в том, что автор в рассуждении.

Он предлагает нам задуматься о дружбе.

2)Прочитав текст П.

Измайлова, меня он очень удивил.

У него поставлена, на мой взгляд, необычная проблема : можно ли Интернетом заменить книгу?

Гранину автор поднимает проблему о великодушии человека.

4)Проблема, которую я увидел в этом тексте, - это то, для чего живет человек.

5)Мне было интересно познакомиться с текстом автора Худякова.

На мой взгляд, в этом тексте очень четко просматривается проблема предательства.

6)Главная проблема, представленная в данном тексте, - это сочувствие.

7)Автор в тексте поднимает очень актуальную на сегодняшний день тему.

Проблема чести и порядочности людей.

Проблему, которую рассмотрел автор, очень интересна и актуальна.

8)В своем тексте автор поднимает множество проблем.

Одна из которых - это проблема одиночества.

9)Есть ли у человека чувство сочувствия и сострадания?

Над этой проблемой размышляет автор.

10)Прочитав данный текст, я нашел ярко выраженную проблему по расскажу Д.

Лихачева : сочувствие, сострадание.


Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами.


Помогите разобраться с предложением в котором ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом "Многие высказывания этого замечательного писателя, читая этот роман, навсегда остались в моей па?

Помогите разобраться с предложением в котором ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом "Многие высказывания этого замечательного писателя, читая этот роман, навсегда остались в моей памяти".

Что тут есть ошибка, я вижу, но не смог определить, что именно в деепричастном обороте ошибка.

Пожалуйста, очень подробно, прям как для дцп)))).


Помогите?

Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.


Помогите?

Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.


Прочитайте предложения и отредактируйте их?

Прочитайте предложения и отредактируйте их.

Необходимо организовать помощь и сотрудничество научно - исследовательских институтов.


Глаголы изменяются по числам, временам, лицам, родам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.


Событие было ; княгиня слыла ; барыня бродит. Выделенные слова сказуемые.


- Привет, Вить! - Здравствуй, Юра. - Давно тут сидишь? - Часа два, может, три. - Загорел знатно! - Да. Загар мой идеален.


В)Вследствие усталости работа шла медленно.


Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве в семье военного (отец – генерал - полковник). С самого детства в биографии Максима Галкина проявлялся актерский талант. Мальчик выступал в детском саду, затем участвовал в школьных спектаклях. Кром..


1. Маша играет с куклой, а мама читает. 2. Если слушаться маму, можно получить конфетку. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было о чём говорить.


Пруд так и есть даже если бы с окончанием.


1. Первый снег в жизни пса 2. Фомка не любит тишину 3. Умеют ли собаки удивляться? Он(пдолеж. , местоимение) переступал(сказуем. , глагол) с места на место(дополнение, наречие) и удивлялся(сказуемое. , глагол) новым(определение, прил. ) следам..


1. запылала — глагол. 2. Начальная форма : запылать (инфинитив) ; 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; единственное число, прошедшее время, женский род. 3. Синтаксическая роль : Может быть различным членом предложения, смотрите по конте..


Наступила зима, и похолодало. Перелётные птицы уже в тёплых краях, а на родине остались воробьи, вороны, сороки, синички. В морозные дни им приходится туго, однако неравнодушные люди устраивают для пернатых кормушки. Позаботься и ты о птицах, и он..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Особая форма глагола или самостоятельная часть речи (нет общепринятой точки зрения) в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии называется деепричастием. Деепричастие с зависимым словом (или зависимыми словами) называется деепричастным оборотом. В статье приведены правила его написания в предложении, исключения из правил, а также различные варианты использования деепричастного оборота.


Что такое деепричастный оборот в русском языке?

Деепричастный оборот – это речевая конструкция, состоящая из деепричастия и зависимых от него слов. Деепричастный оборот указывает на дополнительное действие, которое выполняется существительным или местоимением (представленным в предложении подлежащим), и обычно относится к глаголу (сказуемому). Отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав?

Зелёной линией подчеркнут деепричастный оборот, а красной — глагол-сказуемое к которому он относится.

Деепричастие как часть речи, а также правила употребления деепричастных оборотов изучаются в 7 классе.

Чем является деепричастный оборот в предложении?

В предложении деепричастный оборот выполняет синтаксическую роль обстоятельства и выделяется запятыми.

Примеры:
Дым, окутывая дома, поднимался вверх (поднимался вверх – каким образом? – окутывая дома).
Я делаю пометки, читая книгу (делаю пометки – когда? – читая книгу).
Я задумался, решая задачу (задумался – когда? – решая задачу).

Простые предложения с деепричастными оборотами принято называть предложениями с осложненным обособленным обстоятельством.

которые читают вместе с этой






Правописание деепричастного оборота

В предложениях деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон (обособляется) независимо от того, в какой позиции относительно глагола-сказуемого он находится. Кроме того, деепричастные обороты в предложении всегда отделяются от союзов запятыми.

Примеры:
Я взял книгу, подойдя к шкафу.
Выпив воды, я утолил жажду.
Мы долго трудились и, закончив с делами, решили отдохнуть.

Исключение. Если деепричастный оборот представляет собой фразеологизм, то в предложении он не выделяется запятыми. Примеры: Я бежал сломя голову. Они работают спустя рукава.

Обратите внимание! Деепричастный оборот употребляется только в случаях, когда обозначает добавочное действие того же лица (предмета, явления), что и основной глагол. В других случаях деепричастный оборот не используется. Пример нарушения при употреблении деепричастного оборота: Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки (подлежащее – яблоки, сказуемое –понравились, деепричастный оборот выбирая фрукты по смыслу относится к второстепенному члену предложения мне).

Примеры предложений

  • Он выбежал, захлопнув за собой дверь .
  • Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора , нажал на педаль тормоза.
  • Обязательно выполняйте практические задания, готовясь к экзамену .

Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи.

Главное действие совершают шорохи (шорохи послышались). Но действие деепричастного оборота(Подойдя к квартире) направлено на другой объект (например, он или я). Тут часто ошибаются, потому что основное и добавочное действие производятся разными объектами, а по правилам деепричастный оборот и глагол-сказуемое должны обозначать действия одного лица или объекта. Это популярная ошибка при употреблении деепричастного оборота в предложении.

Читайте также: