Отдай спорту время а взамен получи здоровье сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье :

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом — богат и делом.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования .

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь .

Пешком ходить — долго жить.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Где здоровье — там и красота.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Каждый кузнец своего здоровья.

Кто спортом занимается, тот силы набирается .

Здоровому все здорово.

Аристотель: Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Чистота — залог здоровья.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Отдай спорту время, а получи здоровье.

Без осанки и конь — корова.

В здоровом теле – здоровый дух.

Главное соревнование — борьба с самим собой.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый . (Мяч)

Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это . (Мяч)

Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я . (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до ворот Бойко бегает народ.На воротах этих Рыбацкие сети . (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то . (Лыжи)

На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки . (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется …(Сноуборд)

Есть ребята у меня Два серебряных коня.Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие . (Коньки)

Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой . (Клюшка)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - . (Хоккей)

Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем . (Велосипед)

Не похож я на коня,Хоть седло есть у меня.Спицы есть. Они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса,По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой . (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски Короли свели полки.Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.

Цель урока – создание сочинения-описания картины в жанре репортажа.

Цель урока – создание сочинения-описания картины в жанре репортажа.

Сайкина Александра Васильевна - заслуженный художник Российской Федерации. В.

Сайкина Александра Васильевна - заслуженный художник Российской Федерации. Во время войны работала воспитателем в одном из детских садов города Горького. Играла с малышами, учила их петь, рисовать. А после войны, уже будучи взрослой, сама решила всерьез учиться рисованию - окончила Пензенское художественное училище, а затем Харьковский государственный художественный институт. Автопортрет.

Юные мушкетеры.1974

Детская спортивная школа. 1979

Детская спортивная школа. 1979

 Утро. 1990

Лето. 1985

Мастер Гаврила Поляков.1976

Мастер Гаврила Поляков.1976

Грибная пора. 1967

Грибная пора. 1967

Детская спортивная школа. 1979

Детская спортивная школа. 1979

Где происходит действие, изображенное на картине? Что привлекает ваше внимани.

Где происходит действие, изображенное на картине? Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изоб.

Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? На какие детали вы обратили внимание? Какие цвета и оттенки использует художник?

Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях мес.

Признаки репортажа: – точное указание места, времени; – подробное изложение о.

Признаки репортажа: – точное указание места, времени; – подробное изложение основных событий; – впечатление автора, оценка. Требования к репортажу: – простота и выразительность; – точность и конкретность; – умеренная эмоциональность; – грамотность.

В чем сила воздействия репортажа? (В особой эмоциональности автора, кото.

В чем сила воздействия репортажа? (В особой эмоциональности автора, который прямо обращается к читателю, к его чувствам, разуму, говорит о том, что его волнует). Какие события обычно отражаются в репортаже? (Те события, которые журналист видел сам. В репортаже говорится о динамичных событиях, которые могут быть интересны зрителям или слушателям) Какова цель репортажа? (Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами)

В каком стиле вы напишите сочинение, если представить, что вы – репортер? (В.

В каком стиле вы напишите сочинение, если представить, что вы – репортер? (В публицистическом). Какие средства публицистического стиля можно использовать в репортаже о спортивной школе? (Четкость, краткость, емкость изложения, обращения и риторические вопросы, ярко выраженная авторская позиция). Какой тип речи уместно использовать? (Повествование, описание, рассуждение). Из каких частей состоит сочинение? (Вступление, основная часть, заключение).

Где происходит действие картины? Кто действующие лица? Чем они занимаются? К.

Где происходит действие картины? Кто действующие лица? Чем они занимаются? Каково ваше впечатление от картины? Меня поразило увиденное. Изображенные спортсменки-гимнастки занимают все пространство картины: в центре, слева, справа, сзади. Используются насыщенные, яркие цвета, в основном теплые краски. Мне кажется этим В.А. Сайкина хотела показать, что художественной гимнастикой увлекаются многие девочки. В спортивной школе они занимаются давно, получают большое удовольствие, одержали немало побед. Они раскрепощены, грациозны, стройны, красивы.

Репортаж наш будет о спортивной школе. Какова же основная мысль этого репорт.

Репортаж наш будет о спортивной школе. Какова же основная мысль этого репортажа? Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми.

Название репортажа В гимнастическом зале. О спорт! Ты мир! Юные гимнастки, в.

Название репортажа В гимнастическом зале. О спорт! Ты мир! Юные гимнастки, в чем же их успех? Девчонки, вперед к победе! Будущие чемпионки.

План: Краткое вступление – общая картина. Описание групп девочек: как распо.

План: Краткое вступление – общая картина. Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение. Выбор объекта для интервью. (тренер, одна из девочек, групповое интервью) Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателю.

– О чём вы будете расспрашивать девочек? – Какие цели преследуют девочки, пос.

– О чём вы будете расспрашивать девочек? – Какие цели преследуют девочки, посещая спортивную школу? – Какую необходимую и полезную информацию будет содержать ваше сочинение? (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?) Словарная работа Гимнастка, гимнастические упражнения, осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат, прыжок, страховка, гимнастические снаряды, шведская стенка, перекладина, планка, брусья, конь, чемпион, тренер, тренироваться. В спортивном зале пол, отполированный до глянцевого блеска. В нем отражаются фигуры спортсменок. Снаряды для занятий: гимнастические палки, мячи, обручи, булавы, ленты, скакалки. Тренажеры, шведская стенка.

Словарная работа Введение: во-первых, причём, кстати, только. Заключение: нак.

Словарная работа Введение: во-первых, причём, кстати, только. Заключение: наконец, напоследок, и таким образом, и стало быть, подводя итоги. Цели: чтобы, ради, с расчётом на. Противопоставление: впрочем, с другой стороны, между тем. Сравнение: подобно, как будто, словно, точно.

Словарно-стилистическая работа Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийски.

Словарно-стилистическая работа Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм, гимнастический зал, юные гимнастки, заслуженный тренер России, делали разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая, ловили каждое слово тренера и наблюдали за движениями подруг, синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку, девушка в красном купальнике привлекла моё внимание, будущая чемпионка, качественная подготовка к международным соревнованиям.

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимн.

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Действия гимнасток: прыжки, махи, танцевальные движения, акробатические упражнения, выразительно, артистично передвигаются. Качества гимнасток: целеустремленность, ответственность, упорство, смелость, гибкость, прыгучесть, равновесие, координационные способности, силовые возможности, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная раскрепощенность, красота.

ПАМЯТКА Требования к репортажу Репортаж пишется с места события, имеющего дин.

Юные ласточки встали на крыло Ирины Макаровой все, кто стоял в минувшую пятни.

Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом.

Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. В здоровом теле – здоровый дух. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

ЗАДАНИЕ: Написать сочинение – репортаж из спортивной школы, используя картину.

Краткое описание документа:

2. Цель урока – создание сочинения-описания картины в жанре репортажа.

Сайкина Александра Васильевна
- заслуженный художник
Российской Федерации.
Во время войны работала
воспитателем в одном из детских
садов города Горького. Играла с
малышами, учила их петь,
рисовать. А после войны, уже
будучи взрослой, сама решила
всерьез учиться рисованию окончила Пензенское
художественное училище, а затем
Харьковский государственный
художественный институт.
Автопортрет.

Рассмотрите, как построена картина.
Что вы видите на переднем плане?
Кто изображен на втором плане картины?
Что вы видите на заднем плане?
На какие детали вы обратили внимание?
Какие цвета и оттенки использует художник?

7. РЕПОРТАЖ

Признаки репортажа:
– точное указание места, времени;
– подробное изложение основных
событий;
– впечатление автора, оценка.




Требования к репортажу:
простота и выразительность;
точность и конкретность;
умеренная эмоциональность;
грамотность.

В чем сила воздействия репортажа?
(В особой эмоциональности автора, который прямо
обращается к читателю, к его чувствам, разуму,
говорит о том, что его волнует).
Какие события обычно отражаются в
репортаже?
(Те события, которые журналист видел сам. В репортаже
говорится о динамичных событиях, которые могут быть
интересны зрителям или слушателям)
Какова цель репортажа?
(Познакомить людей с важными и интересными
событиями во всех подробностях, воссоздать полную
картину события. Репортер должен так описать событие,
чтобы людям показалось, что они все видели своими
глазами)

В каком стиле вы напишите сочинение,
если представить, что вы – репортер?
(В публицистическом).
Какие средства публицистического стиля
можно использовать в репортаже о
спортивной школе?
(Четкость, краткость, емкость изложения,
обращения и риторические вопросы, ярко
выраженная авторская позиция).
Какой тип речи уместно использовать?
(Повествование, описание, рассуждение).
Из каких частей состоит сочинение?
(Вступление, основная часть, заключение).

Где происходит действие картины?
Кто действующие лица?
Чем они занимаются?
Каково ваше впечатление от картины?
Репортаж наш будет о спортивной школе.
Какова же основная мысль этого
репортажа?
Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия
спортом делают нас сильными,
выносливыми, крепкими,
мужественными, красивыми.

13. Название репортажа

В гимнастическом зале.
О спорт! Ты мир!
Юные гимнастки, в чем же их успех?
Девчонки, вперед к победе!
Будущие чемпионки.

14. План:

Краткое вступление – общая картина.
Описание групп девочек: как расположены,
чем занимаются, каково настроение.
Выбор объекта для интервью. (тренер, одна
из девочек, групповое интервью)
Заключение, в котором выражаются
чувства автора, которые он хочет
передать читателю.

Словарная работа
Гимнастка, гимнастические упражнения,
осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат,
прыжок, страховка, гимнастические
снаряды, шведская стенка, перекладина,
планка, брусья, конь, чемпион, тренер,
тренироваться.
В спортивном зале пол, отполированный до
– О чём
вы будете расспрашивать
глянцевого
блеска. В нем девочек?
отражаются
фигуры
спортсменок.
– Какие
цели преследуют
девочки, посещая
спортивную Снаряды
школу? для занятий:
гимнастические палки, мячи, обручи,
– Какую
необходимую
полезную информацию будет
булавы,
ленты, и
скакалки.
содержать
ваше сочинение?
(Кто?
Что? Где? Когда?
Тренажеры,
шведская
стенка.
Почему? Как?)

Словарная работа
Введение: во-первых, причём, кстати, только.
Заключение: наконец, напоследок, и таким
образом, и стало быть, подводя итоги.
Цели: чтобы, ради, с расчётом на.
Противопоставление: впрочем, с другой стороны,
между тем.
Сравнение: подобно, как будто, словно, точно.

17. Словарно-стилистическая работа

Репортаж о подготовке спортсменов к
Олимпийским играм, гимнастический зал, юные
гимнастки, заслуженный тренер России, делали
разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая,
ловили каждое слово тренера и наблюдали за
движениями подруг, синхронно вытягивали
обручи вверх и держали осанку, девушка в
красном купальнике привлекла моё внимание,
будущая чемпионка, качественная подготовка к
международным соревнованиям.

Художественная гимнастика — вид спорта,
выполнение под музыку различных
гимнастических и танцевальных упражнений без
предмета, а также с предметом (скакалка, обруч,
мяч, булавы, лента).
Действия гимнасток: прыжки, махи,
танцевальные движения, акробатические
упражнения, выразительно, артистично
передвигаются.
Качества гимнасток: целеустремленность,
ответственность, упорство, смелость, гибкость,
прыгучесть, равновесие, координационные
способности, силовые возможности, внимание,
чувство ритма, музыкальный слух,
эмоциональная раскрепощенность, красота.

19. ПАМЯТКА Требования к репортажу

20. Словарь мудрых мыслей

•Кто спортом занимается, тот силы набирается.
•Со спортом не дружишь – не раз о том
потужишь.
•Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
•В здоровом теле – здоровый дух.
•Систематически заниматься спортом – значит
заботиться о своём здоровье.
•Здоровье всего дороже. Здоровье дороже
богатства.
•Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

( записывают в тетрадь)

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

Просмотр видео-ролика

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?


Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21

Кроссворд Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить … Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? На земле он всех сильней, потому что всех умней. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. Наши верные друзья – солнце, воздух и … Пешком ходить – долго … Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. 9.Отдай спорту время, а взамен получи …

  • Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить …
  • Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает?
  • На земле он всех сильней, потому что всех умней.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …
  • Он нужен для дыхания, ещё для обоняния.
  • Наши верные друзья – солнце, воздух и …
  • Пешком ходить – долго …
  • Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём.

9.Отдай спорту время, а взамен получи …

Здоровый образ жизни для школьников 17.12.2012

Здоровый образ жизни для школьников

Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Проблемные вопросы:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Геродот о здоровье

Великий Сократ на вопрос учеников:

Мысли философов

Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Главные факторы здоровья

Главные факторы здоровья

Занимайся физкультурой и спортом!

Как проснулся, так вставай,

Лени волю не давай,

И зарядку выполняй.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы

м

Правильное питание – залог здоровья! Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Правильное питание – залог здоровья!

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни! Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни!

Режим дня – это правильное

распределение времени,

на основные жизненные

потребности человека.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

- выполняй каждый день утреннюю зарядку;

- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

- старайся есть в одно и то же время.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Береги зрение!

Береги зрение!

У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Чисти зубы два раза в день! Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

Чисти зубы два раза в день!

Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!


Подведение итогов: Что вы сегодня узнали на уроке?

Подведение итогов:

Что вы сегодня узнали на уроке?

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Читайте также: