От безответственности до преступления один шаг сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Я презираю безответственных людей.

Я не хочу иметь с ними ничего общего или помогать им.

Безответственный человек дает пустые обещания, нарушает своё слово, винит вовсем обстоятельства и ждет, чтоего простят.

Ответственный человек необещает ничего, чтонесможет исполнить.

В настоящем эссе я хочу поднять тему ответственности молодых людей, управляющих мотоциклами и автомобилями, перед обществом.

Как известно, в нашей стране введены критерии, по которым все двух (трех-) колесные транспортные средства делятся на несколько категорий.

Так, молодой человек может получить право управления двухколесным транспортным средством, если к моменту получения соответствующего водительского удостоверения он достиг 16 лет. При этом двухколесное транспортное средство должно соответствовать нескольким критериям – быть мопедом, скутером или легким мотоциклом. К таким средствам передвижения относятся все механизмы, объем двигателей внутреннего сгорания которых составляет от 50 до 125 кубических сантиметров.

И вот тут кроется большой соблазн для подростков и молодых людей, не достигших указанного возраста. Не раз и не два можно наблюдать, как молодые люди на каком-то непонятном механизме ездят по дорогам общего пользования, по тротуарам, площадям и скверам нашего города.

Это и есть прямое проявление безответственности в своих действиях, от которой до настоящей трагедии – один шаг.

Если молодой человек позволяет себе управлять мопедом, скутером и т.д., не имея на это законных прав, соответственно он не может предполагать и правильно оценивать все последствия своих безответственных действия. Ведь, кроме собственно изучения правил дорожного движения, в автошколах в обязательном порядке проводят обучение правильному содержанию и ремонту таких средств передвижения.

Управляя мопедом или мотоциклом, у которого не исправна тормозная система, органы управления, молодой человек подвергает себя и окружающих огромному риску. Передвигаясь по дорогам общего пользования, или, что гораздо хуже, по тротуарам или пешеходным зонам, молодой человек рискует причинить вред не только себе, но и окружающим. Самое страшное – вред жизни может быть причинен ни в чем не повинному ребенку, гуляющему со своими родными людьми.

Мало того что такой водитель ставит жизнь и здоровье окружающих его людей своими необдуманными и безответственными действиями под прямую угрозу – он абсолютно не заботится о собственной безопасности.

Травмы, полученные лицами, которые неправильно управляли двухколесными транспортными средствами с двигателем внутреннего сгорания, намного опаснее, чем те, которые можно получить при управлении автомобилем. Отсутствие защитных шлемов, соответствующей экипировки, об обязательности которых также рассказывают в автошколах, приводит в большинстве случаев к тяжелым травмам самого водителя, надолго, а иногда - навсегда лишая его здоровья и возможности полноценно жить и учиться.

В любом случае, как только любое лицо начинает незаконное управление автотранспортным средством – это преступление, причиной которому – собственная безответственность, а у молодежи – еще и желание выделиться в глазах сверстников.

В заключение хочу сказать еще несколько слов о транспортных средствах, оборудованными двигателями.

Конечно, не только подростки и молодые люди при незаконном управлении ведут себя безответственно. Понятно, что многих последствий они не предполагают, поскольку никогда с ними не сталкивались и не знают об этом, а рассказать и показать некому. Гораздо страшнее, когда безответственно себя ведут уже взрослые люди, управляющие мотоциклами и автомобилями на высоких скоростях, находясь под воздействием алкогольных или наркотических веществ. Это состоявшиеся люди, которые, тем не менее, уже полностью осознавая последствия своих действий, сознательно идут на нарушение закона. К таким гражданам должны применять самые жесткие методы и способы наказания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: показать взаимосвязь между безответственностью и противоправ-

Задачи: способствовать формированию правовой культуры подростков;

учить давать оценку сложившейся ситуации;

подвести воспитанников к выводу о том, как поведение человека

влияет на его жизнь и жизнь окружающих.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.

- Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

2. Работа с качествами ответственного и безответственного человека.

- Прежде всего, хотелось бы поговорить о том, что значит ответственность, и какой он, безответственный человек.

- А для этого предлагаю дорисовать два шаблона, которые я вывесила на доске. Один из них – шаблон солнца. Он будет символизировать ответственного человека. Другой – шаблон тучи, он будет символизировать безответственного человека.

- На столе качества тех и других. Каждый из вас будет брать по листочку и определять, что это – солнечный лучик или хмурая тучка.

(-) безволие, лень, ненадежность, трусость, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность;

(+) сознательность, сильная воля, честность, порядочность, правдивость, трудолюбие, законопослушность, настойчивость, упорство.

- Молодцы, вы правильно назвали качества ответственного и безответственного человека. А как вы думаете, эти качества врожденные или

- Конечно, никто не рождается безответственным или ответственным человеком. Эти качества человек приобретает в ходе воспитания и самовоспитания.

- Ответственность – волевое качество, проявляющееся в поступках человека.

Ответственный человек адекватно отвечает за то, что ему поручено, может взять на себя ответственность, имеет развитое чувство долга.

- Что является показателем безответственности?

- А вот показателями безответственности являются:

1) нежелание и неумение принимать решения;

2) состояние постоянной лени и бессилия;

3) неумение думать о других людях;

4) нежелание отвечать за свои поступки;

5) невозможность предсказать последствия своих поступков как для себя так и для других.

- Ребята, как вы думаете, могут ли эти качества привести к большим жизненным проблемам?

- А теперь давайте разберём истории противоправных поступков ваших ровесников и подумаем, какие качества безответственного человека привели героев истории на скамью подсудимых.

История 1.

(Несовершеннолетние Н. и Е. – группа лиц – совершили хулиганство, т. е. грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся применением насилия к гражданину К. Они посягали на его здоровье, т. к. нанесен вред здоровью средней тяжести).

- Ребята, какие качества личности сформированы у несовершеннолетних? (Безволие, злопамятность, безнравственность, двуличие. )

История 2.

- Выпускник детского дома, студент 2 курса профессионального лицея. Систематически пропускает занятия, ведет разгульный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, портит государственное имущество в общежитии лицея. Конфликтует с преподавателями лицея и воспитателями общежития. Администрация лицея долго закрывала глаза на поведение юноши, пыталась призвать его к совести, довести до выпуска. Однако молодой человек поведения своего не исправил, наоборот, завел знакомство с ребятами из неблагополучных семей, требовал денежных выплат, положенных сироте. В итоге – после исполнения 18 лет юноша был отчислен из состава студентов.

- Какие качества сформированы у данного подростка? (Лень, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность).

- Что бы вы посоветовали ему в сложившейся ситуации?

История 3.

- Студентка 1 курса педагогического колледжа. Сирота. Хотела поступить только в педагогический колледж. Поступила. Со второго месяца учебы стала пропускать занятия, ходить к матери, ведущей аморальный образ жизни. Стала пропадать на несколько дней, выпивать. Её доставили в отделение полиции в нетрезвом виде. Поведение девушки рассматривалось на заседании КДН и ЗП. Несмотря на это, девушка талантлива: у нее хорошо развито актерское мастерство, она хорошо рисует, мастерски читает стихи. Администрация колледжа доверила ей защищать честь колледжа на муниципальном этапе конкурсе чтецов. За время подготовки девушка делала вид, что готовится к конкурсу. Однако, в день испытаний она не пришла, мало того – отключила телефон и пропала на два дня.

- Какие качества личности проявлены в данной ситуации? (Лень, ненадежность, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность).

- Ребята, как вы видите, безответственный человек – не хозяин своей жизни и судьбы. Он беспомощен во всех начинаниях, ничего из задуманного он не в состоянии воплотить, у него нет друзей, потому что он может подвести в любой момент, он легко идет на нарушения закона, потому что безволен и не в состоянии предусмотреть последствия своих поступков.

6. Анализ игры.

- В какой роли вам было интересно?

- В какой роли было трудно?

- Как вы чувствовали себя в разных ролях?

- Когда кто-то принимал решение куда двигаться, что он чувствовал?

- Когда вас с закрытыми глазами ведут неизвестно куда, что вы чувствовали? (Ответы детей)

7. Подведение итогов.

- Ребята, как вы думаете степень ответственности – это личное дело каждого. Так ли это? (Ответы детей)

- Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.


Цель данного занятия-развивать у детей чувство ответственности за совершенные поступки, формировать стремление к осознаному восприятию законодательства страны, способствовать развитию гражданского самосознания. Помочь подросткам разобраться в таких понятиях, как проступок,правонарушение, преступление.

Содержимое разработки

способствовать развитию гражданского самосознания, ответственности за свои поступки.

обсудить проблемы преступности несовершеннолетних

выявить наиболее типичные проступки, преступления;

подвести подростков к выводу о том, как можно избежать преступлений,

воспитывать у детей ответственность за совершенные поступки, стремление к осознанному восприятию законодательства страны.

Оборудование: компьютер, видеоролик.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня за нашим круглым столом мне бы хотелось вместе с вами ещё раз обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.

Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

Давайте дадим определение -что такое ответственность и безответственность

Ответственность - это особое отношение между поступками человека (людей, институтов) , намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом. Стремление оценить последствия своих выборов и принять их принадлежность к себе.

Безответственность-

Безответственность – это неспособность принимать решения.

Безответственность – это нежелание отвечать за свои дела и поступки.

Безответственность – это неумение жить во взрослом мире.

Безответственность – это способ скрыть собственное бессилие и лень.

А ещё у каждого из нас есть право выбора. Вспомним, что же такое право?

Право – это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность.

Правовая культура личности – это знание и понимание права, законов и действия в соответствии с ними.

Что бы человек ни делал, он непременно вступает с другими людьми, нередко с коллективами, а то и с государством в определенные отношения. Многие из этих отношений регулируются правом. Нарушение норм поведения, установленных государством, является правонарушением.

Что же такое правонарушение, проступок и преступление?

Проступки — это менее опасные правонарушения. Они могут совершаться в самых разных областях жизни.

Правонарушение — это нарушение права, правового предписания

Преступлением называется предусмотренное уголовным законом виновное, общественно опасное деяние физического лица.

Что же общего между проступком, правонарушением и преступлением?
(Все они означают нарушение каких-либо правил, законов.)

Можем ли мы сказать, что эти понятия означают одно и то же?

(Нет, за проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.)


Давайте сейчас на конкретных примерах попытаемся разобраться, что такое проступок, правонарушение и преступление.

Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 16, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его смартфона шёл очень громкий звук. На замечания пассажиров реагировал очень грубо, оскорблял их нецензурной бранью.

Как вы считаете, как квалифицировать действия Иванова?(правонарушение)

Как вы думаете, правы ли водитель и пассажиры?

Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям спать после 23 часов и т. д.) ст.20.1, штраф 5-15 МРОТ или арест до 15 суток. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. 1-5 МРОТ или арест до 15 суток.

Трое подростков в городском парке полностью оборвали цветы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение.

Как вы считаете, что совершили подростки? (правонарушение)

Как вы думаете, права ли администрация парка?

Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную труппку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Ребята были задержаны сотрудниками полиции

Как вы думаете, что это: проступок, правонарушение, преступление?

Правильно ли они поступают?

Ваш одноклассник каждое утро уходит в школу, но уроки не посещает. Гуляет на территории школы, заводит новых друзей, катается на велосипеде и т.д.

Как можно расценить действия ученика?(проступок)

Но ведь прогуливать уроки нельзя, значит, ученик что-то нарушил.

Что же? (Устав школы, то есть правила, положения, установленные для данного учебного учреждения)


Старшеклассники поджидают детей из начальных классов за углом, отбирают у них деньги, угрожают, предупреждают, чтобы они никому не проговорились, а то им не поздоровится. Администрация школы узнав об этом ,требует привлечь их к уголовной ответственности.

Как можно классифицировать действия старшеклассников? (преступление)

Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное Уголовным Кодексом РФ (ст. 163 УК РФ); Для подростков это 88 статья.

Подростки отвечают перед законом с четырнадцатилетнего возраста; максимальный срок тюрьмы – шесть лет, может быть оштрафован, если имеет свой доход или имущество; если младше четырнадцати лет, отвечать придётся его родителям/опек

Хулиганы сложили на могиле старые венки с других надгробий и подожгли их, а на соседних могилах спилили кресты. Администрация кладбища требует привлечь их к ответственности.

Как вы считаете, что совершили хулиганы?(преступление)

Права ли администрация?

Надругательства над телами умерших и местами захоронения (ст.244 УК РФ) влекут ответственность от 50 до 100 МРОТ, арест на срок до 3 месяцев либо, при отягчающих обстоятельствах (группой лиц, по мотиву расовой, национальной вражды, в отношении скульптурного сооружения) — лишение свободы на срок до 3 лет.

А теперь давайте пройдём небольшой тест и узнаем ответственные мы или безответственные.

всегда - 1; иногда - 3; очень редко - 5
2.Когда мне наносят обиду, то у меня возникает желание:

уничтожить обидчика - 1; сделать то же самое – 3; простить - 5
3.Если друзья предлагают мне совершить что-либо запрещенное, то:

чаще соглашаюсь - 1; соглашаюсь, если отказаться невозможно -3; не соглашаюсь - 5
4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:

украду - 1; не знаю – 3; не украду - 5
5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то:

спрячу – 1; не знаю -3; откажусь - 5
6.Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то:
присоединюсь - 1; не буду вмешиваться -3; постараюсь остановить драку - 5
7. Если я найду боевой пистолет, то:
спрячу подальше -1; буду учиться стрелять – 3; сдам в милицию – 5
8. Считаю, что нарушающих закон:

не надо трогать – 1; необходимо наказывать только самых опасных – 3;
необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя – 5
9. Считаю, что полиция мне:

мешает – 1; не нужна – 3; нужна – 5
10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:
которые не подведут в трудную минуту – 1;
с необходимым жизненным опытом – 3;
ничем мне не интересные -5

Ребята, в конце нашего круглого стола хочется привести небольшую цитату из сочинения девочки, находящейся в воспитательной колонии.

Лена Горьких. Рязанская воспитательная колония (ВК). Декабрь 2016 г.

Давайте подумаем, о чем мечтала Лена, отрывок из сочинения которой мы прочитали. О чем мечтаете вы, к чему стремиться любой здравомыслящий человек: стать личностью, человеком, которого бы ценили и уважали окружающие. Иметь хороших друзей. Создать семью. Иметь ребенка или много детей. Найти себя в спорте или в творчестве, понять свое призвание. Это наши мечты. Но они могут и не осуществиться, если человек совершает шаг в неверном направлении. Хочу привести еще несколько цитат из сочинений несовершеннолетних заключенных

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

Задачи: Развивать умение высказывать своё мнение.

Ход классного часа:

Детская пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

Вот сейчас нам придётся решить несколько таких ситуаций.

Дело № 1.

Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда? – спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо больницы, вижу – два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуя, лишь бы цветной метал сдать. Я, конечно, вмешался, а результат на лицо.

- Ну, ты и даёшь, куда лез? Тебе это надо. Я никогда в такие дела не лезу.

- Но это ведь не справедливо.

- Нет, зато спокойно жить?

- А ты … как думаешь?

Пример из жизни.

В 1999 году мальчик Ильнар с другом, проживающий на посёлке, решил заработать денег, снял электрокабель, его ударило током, мальчика не смогли спасти, а друга посадили в тюрьму. (Рассказать о краже).

Дело № 2.

Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 2, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания кондуктора реагировал очень грубо, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая, его действия хулиганскими, водитель и кондуктор автобуса просят привлечь Иванова к административной ответственности.

- Как вы думаете, правы ли они?

Дело № 3.

Трое подростков в городском парке полностью оборвали розы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в ближайшее отделение. Считая, их действия хулиганскими администрация парка просит, привлечь их к административной ответственности. Как быть?

- Не только свой труд надо уважать, надо научится уважать и чужой труд. (Второй обувь).

Дело № 4.

Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную труппку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Считая, их действия хулиганскими, и требуя возмещения ущерба, администрация телефонной сети просит их привлечь к административной ответственности.

- Правильно ли они поступают?

Врачи выяснили и люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, сокращает свою жизнь на 4, 5 года. Установили, что люди начинавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, от инфаркта в 6 раз, а язвой желудка в 10 раз. Учёние выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. На организм девочки табак действует сильнее.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. (Статья 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации).

Административная ответственность наступает в возрасте 16 лет.

На районные (городские), районных в городах комиссии по делам несовершеннолетних возлагается рассмотрение дел о несовершеннолетних:

а) совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия;

б) совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия, не предусмотренные статьей 10 Уголовного кодекса РСФСР;

в) совершивших деяния, содержащие признаки преступления в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном статьями 8 и 10 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР;

г) совершивших в возрасте до 16 лет нарушение правил дорожного движения;
совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения (кроме дел о злостном неповиновении законному распоряжению или требованию работника милиции или дружинника);
совершивших мелкое хищение государственного или общественного имущества, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия и боевых припасов, которые рассматриваются комиссиями лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административное взыскание, передает его на рассмотрение комиссии.

д) совершивших иные антиобщественные поступки;

е) уклоняющихся от учебы или работы.

К несовершеннолетним могут применяться следующие меры воздействия:

а) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

б) вынести предупреждение;

в) объявить выговор или строгий выговор;

г) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и суммам ущерба не превышает одной второй минимального размера оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда; (в ред. Закона РФ от 25.02.93 N 4549-1)

д) наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельной заработок, штраф в случаях и в размерах, предусмотренных актами высших органов государственной власти и управления СССР, РСФСР и автономных республик, решениями местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов;

е) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия;

ж) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;

и) поместить несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно-воспитательное учреждение. Несовершеннолетний в возрасте от 11 до 14 лет может быть направлен в специальную школу, а в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально

- техническое училище. Указанную меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может установить также условно с годичным испытательным сроком.
Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних вправе входить в орган опеки и попечительства с предложениями об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.

К родителям несовершеннолетних или лицам, их заменяющим, в случае злостного невыполнения обязанностей по воспитанию и обучению детей, или за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, или за потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача, а также за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения, за появление в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением несовершеннолетними других правонарушений, следующие меры воздействия:

а) вынести общественное порицание;

б) вынести предупреждение;

в) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда;

г) наложить штраф в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, а за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет или распитии ими спиртных напитков на родителей или лиц, их заменяющих, штраф налагается в размере от одной третьей до одной второй минимального размера оплаты труда, за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения - в размере от одной второй до одного минимального размера оплаты труда.

Направление несовершеннолетних в специальные учебно - воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения, кроме лечебно-воспитательных профилакториев для больных наркоманией, может производиться по решению комиссии по делам несовершеннолетних без согласия родителей или лиц, их заменяющих. Дела о направлении в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.

Направление несовершеннолетних в детский дом или школу - интернат, при наличии у них родителей или лиц, их заменяющих, может производиться без согласия последних лишь в исключительных случаях (длительное их отсутствие, болезнь, осуждение за совершенное ими преступление и т.п.).

Читайте также: