Определите тему текста напишите сочинение миниатюру на ту же тему

Обновлено: 04.07.2024

Весь день дул сильный, пронизывающий ветер. С крыш капало. Было хмуро, неуютно. При выходе на улицу сильно знобило. Но вот стало смеркаться. С наступлением сумерек было уже не так ветрено. А к вечеру уже немного подморозило. Наконец пошёл тихий снежок, потихоньку прикрывая тонкий ледок. Светло! Хорошо на улице! Даже на душе потеплело, и настроение поднялось. Хочется пойти прогуляться с друзьями.

Чтобы написать сочинение-миниатюру в стиле описания, нужно знать, как правильно составлять такой текст.

Как написать описание-миниатюру

Сочинение-миниатюра - малый жанр в прозе. Сочинение обычно пишут, опираясь на личное мнение о какой-либо ситуации, предмете или явлении. В сочинении должны быть:

  • вступление - как правило, несколько предложений. Для сочинений-миниатюр можно использовать одно предложение;
  • описание предмета, действия или явления;
  • личное мнение;
  • концовка в несколько предложений, небольшой итог. Для сочинений-миниатюр можно использовать одно предложение.

Сочинение-описание, в отличии от повествования, может не содержать в себе рассказ о ситуации, достаточно ее просто описать. Описания о природе могут не иметь ярко выраженного вступления.

В сочинениях описаниях необходимо использовать художественные средства выразительности, например, эпитеты. "Наступила белая, вьюжная зима" звучит гораздо лучше, чем просто "наступила зима".

Безличные глаголы

Безличные глаголы - это глаголы, которые обозначают какое-либо действие, происходящее само по себе. То есть, в таких глаголах нет лиц. К примеру, "вечереет", "нездоровится", "леденит" и так далее.

Сочинение с безличными глаголами

Как же красива зима перед праздниками!

Вечереет. Снежок мягко стелется на землю, укутывая ее белым покрывалом. Отблеск от фонарей серебрит голые причудливые ветви. Снежинки кружит легким, но холодным ветерком, и в этом хороводе хочется верить в волшебство.

Пахнет свежим морозцем, немного хвоей и мандаринами. В холодном воздухе витает радостное ощущение праздника. У людей в пакетах лежать ароматные мандарины, а мамы пекут имбирное печенье. Уютно, хоть и холодно на улице.

Ближе к ночи подморозит залитые горки, и с утра будут кататься малыши. А под утро завьюжит, метель будет биться в окна домов белыми хлопьями снега.

Но вот уже и светает. Тихо, спокойно в заснеженном городе, безветренно. Солнце рассыпает лучи, отражается от снега драгоценным серебром так, что больно смотреть.

Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения – это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
А теперь сравним с рассказом и этюдом.
Рассказ – это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе – можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.

Постарайтесь использовать в качестве средства выразительности однородные сказуемые без союзов.

Заранее огромное спасибо!


Осенью можно наблюдать прекрасное, очень красочное явление - листопад.

С разных деревьев падают жёлтые, красные, оранжевые листья.

Летом листья имеют зелёный цвет из - за большого количества хлорофилла, который в них содержится.

Разрушение хлорофилла быстрее, интенсивнее происходит в светлую, солнечную погоду.

Вот почему в пасмурную, дождливую погоду листья дольше сохраняют свой зелёный цвет.

Но если на смену затяжным дождям приходит "бабье лето", то кроны деревьев за один - два дня окрашиваются в золотистые краски осени.

Когда подует ветер, листья как - будто плавают, кружатся в воздухе.

Особенно приятно осенью гулять в парке вокруг деревьев.

Надорожках лежат золотые ковры.

Мне очень нравится осенний листопад!


Помогите написать сочинение - миниатюру на тему , , Листопад"?

Помогите написать сочинение - миниатюру на тему , , Листопад".

Постарайтесь использовать в качестве средства выразительности однородные сказуемые без союзов .


Напишите сочинение - миниатюра на тему вид из окна?

Напишите сочинение - миниатюра на тему вид из окна.

В качестве сказуемых можно использовать глаголы мелькают, мчаться, проносятся.


Напишите сочинение - миниатюру на тему зимнее утро (6 - 7 предложений)?

Напишите сочинение - миниатюру на тему зимнее утро (6 - 7 предложений).


Срочно нужно по русскому короткую зарисовку на тему летний дождь, используя как средство выразительности однородные сказуемые выраженные без союзов?

Срочно нужно по русскому короткую зарисовку на тему летний дождь, используя как средство выразительности однородные сказуемые выраженные без союзов!


Напишите сочинение - миниатюру на тему "Листопад"?

Напишите сочинение - миниатюру на тему "Листопад".

Постарайтесь использовать в качестве средства выразительности однородные сказуемые без союзов.


Нужно сочинение миниатюра на тему листопад постарайтесь использовать в качестве средства выразительности однородные сказуемые без союзов помогите пожалуйста очень срочно нужно?

Нужно сочинение миниатюра на тему листопад постарайтесь использовать в качестве средства выразительности однородные сказуемые без союзов помогите пожалуйста очень срочно нужно.


Помогите придумать сочинение - миниатюру на тему "Моя родословная" Заранее огромное спасибо?

Помогите придумать сочинение - миниатюру на тему "Моя родословная" Заранее огромное спасибо!


Миниатюра на тему " гроза" 6 - 10 пре дложений ; надо использовать однородные сказуемые?

Миниатюра на тему " гроза" 6 - 10 пре дложений ; надо использовать однородные сказуемые!


Напишите свой вариант сочинения миниатюры на тему "Осенний лист" Помогите пожалуйста)) Заранее огромное спасибо : *?

Напишите свой вариант сочинения миниатюры на тему "Осенний лист" Помогите пожалуйста)) Заранее огромное спасибо : *.


Напишите сочинение миниатюру на одну из тем : Снегопад, Метель, Гроза, Литопад, Осенний ветер, используя однородные сказуемые без союза?

Напишите сочинение миниатюру на одну из тем : Снегопад, Метель, Гроза, Литопад, Осенний ветер, используя однородные сказуемые без союза.

Вопрос Напишите сочинение - миниатюру на тему "Листопад"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинения-миниатюры В своей презентации мне хотелось бы показать, каким обра.

Сочинения-миниатюры В своей презентации мне хотелось бы показать, каким образом можно проводить уроки русского языка на материале произведений русской классической литературы. Конечно, каждый учитель (поэтому и каждый урок) неповторим, и просто копировать чей-то урок невозможно, и не нужно. Но принципами, направлениями в методике урока можно и желательно воспользоваться.

Сочинения-миниатюры На мой взгляд, сочинение-миниатюра — такой тип упражнени.

Сочинения-миниатюры Первый урок (специальный) я даю с определения слов миниат.

Сочинения-миниатюры Первый урок (специальный) я даю с определения слов миниатюра, этюд, зарисовка (работаем с разными словарями). Затем записываем (или просто слушаем) миниатюры М. М. Пришвина, И. С. Соколова-Микитова, И. С. Тургенева, В. А. Солоухина, В. Д. Цибина и т. д.

Сочинения-миниатюры Вот, к примеру, один фрагмент из урока русского языка в 5.

Сочинения-миниатюры Продолжая начатую линию, можно для анализа взять такие, н.

Сочинения-миниатюры Продолжая начатую линию, можно для анализа взять такие, например, тексты: 1) Берёзки белоствольные, растите веселей! А из ручья вы брали воду горстью? Вы из ковша берестяного пили? (А. Прокофьев) 2) В берёзовом лесу всегда светлее, берёзы сами светятся тихим ровным светом. (В. Солоухин)

Сочинения-миниатюры В заключение урока дети пишут сочинение-миниатюру, настро.

Сочинения-миниатюры Или можно для самостоятельной творческой работы взять об.

Сочинения-миниатюры Сочинение-миниатюра подготавливается всем ходом урока, и.

Сочинения-миниатюры Признаки разговорного стиля находим, анализируя эпизоды «.

Сочинения-миниатюры Настало время говорить об особенностях публицистическог.

Сочинения-миниатюры Настало время говорить об особенностях публицистического стиля. Учащимся предлагаются три отрывка, принадлежащих О. Ф. Берггольц, И. Л. Андроникову, Л. А. Гладышевой. (Отрывки написаны на карточках, раздаются учащимся и остаются у них.) 1) Красота и человечность лермонтовских стихов, неосознаваемые, а потому тем более властные, пленили меня всей силою своею. И если через пушкинские строки я открыла, узнала, что зима — живая и север — ветер — живой, то в лермонтовских стихах мне открывалось, что не только всё кругом живое, но всё про меня! Я прочла и тут же запомнила стихи об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утёсе и золотой тучке. С тех пор для меня осенью все листья неслись из-за Невской заставы только на юг, и все самые жемчужные облака шли только на юг, и каждому дереву в нашем пыльном и дымном саду снилось другое, далёкое, прекрасное, с которым никогда-никогда не увидеться, но почему же всё это было и про меня?! Почему — вместе с сосной и утёсом — так мучительно жалко себя, почему я одна, совсем одна на свете, и так одиноко, что плакать хочется, почему меня никто не любит. (О. Берггольц. Дневные звёзды)

Сочинения-миниатюры 2). Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств.

Сочинения-миниатюры 2). Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных. Возышенная лексика, сильное выразительное сравнение, глубокая по мысли антитеза, торжественная размеренность ритма, удивительная звукопись, благодаря которой мы слышим прозрачный, медленный, как бы плывущий в воздухе звон вечевого колокола, — все создаёт огромное впечатление и даёт нам право отнести поэтическую формулу Лермонтова к числу самых стильных строк русской поэзии. (Л. Гладышева. Крылатые слова Лермонтова)

Сочинения-миниатюры 3) Все, что им создано за тринадцать лет творчества, — эт.

Сочинения-миниатюры Учащиеся определяют стиль последнего данного мной текста.

Сочинения-миниатюры Перечень тем для сочинений-миниатюр, которые можно испо.

Сочинения-миниатюры Особое место занимают сочинения-миниатюры на лингвистиче.

Сочинения-миниатюры Особое место занимают сочинения-миниатюры на лингвистические темы. Сочинения-миниатюры с включением в него определённых слов.

Сочинения-миниатюры И в заключение повторю свою мысль: формальным, как и т.

Сочинения-миниатюры И в заключение повторю свою мысль: формальным, как и творческим, можно сделать любое задание, всё зависит от такта, чуткости учителя. Работа над сочинениями-миниатюрами поможет научить школьника чувствовать слово, думать над словом, искать в слове истинный смысл, восхищаться родным словом, усваивать самобытность русского слова, выражать себя в слове, овладевая несметными богатствами родного языка.

Спасибо за внимание «Разглядывать каждого, а не поле. Выращивать каждого, а н.

Читайте также: