Описание шкафа для одежды сочинение

Обновлено: 14.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание помещения. Интерьер

Орфографическая разминка: официальный, рассуждение, художественный, эмоциональный, интерьер.

Вызов: каково значение последнего слова? О чём будем говорить на уроке?

Работа с учебником (чт. параграфа 32, вопросы)

Минутка каллиграфии: записать опр-е интерьера.

Беседа:

- Назовите характерные черты официально-делового стиля, черты художественного стиля. Можно ли в официально-деловом стиле создать описание?

- Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но не выражает отношения автора к тому, что он описывает. В художественном описании, наоборот, отношение автора к описываемому ярко выражено.

Работа с текстом 1

- Прочитайте, угадайте, чей это кабинет. Определите стиль.

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер .

(Из путеводителя)

- Выражает ли автор этого текста свое отношение к тому, что описывает?

- Отношение автора к описываемому помещению может быть выражено прямо (Мне нравится моя комната) и посредством разнообразных языковых средств: слов в переносном значении, со значением оценки, изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений), восклицательных предложений.

Работа с текстом 2

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компАс”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.

- К какому стилю речи относится? Найдите характерные языковые средства стиля.

- Как характеризует обстановка помещения его хозяина?

- В каких словах и словосочетаниях выражено отношение автора к описываемому?

- В художественном описании помещения иногда используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”. Послушайте текст, скажите, чем необычно описание дома.

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела. Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды. (В.Крапивин)

Знакомство с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”

1. Описание интерьера начните с зачина: сообщите тему (что будете описывать?) и наметьте основную мысль сочинения (что именно вы хотите сказать об описываемом помещении?).

2. Избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в стоящих рядом предложениях (стоит, висит, находится и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др. Например: В углу темнеет коричневая деревянная тумбочка, а слева от неё разместилась этажерка с моими любимыми книгами..

3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от. налево от. у окна, над столом, в углу, слева от. возле, где-то и др. Например: В центре круглый обеденный стол, справа – кухонная мебель: шкафы, шкафчики, полочки…

4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.

5. Каждую часть сочинения выделяйте с помощью красной строки. Если не знаете, как закончить сочинение, перечитайте начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

- Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и основную мысль?

- Выражает ли автор свое отношение к тому, что он описывает? Использует ли он при этом какие-либо языковые средства? Устраните неоправданные повторы.

Запись плана. Анализ

1. Само помещение: (какое?).

2. Мебель, обстановка.

Гардероб, шкаф – (какой?).

Другие предметы в комнате.

3. Как предметы расставлены, в каком порядке. Что привлекает внимание.

4. Концовка (добавьте новое к основной мысли)

Игровое задание: опишите по плану комнату Красной Шапочки, Емели, Бабы Яги или Незнайки.

Итог урока. Обобщение по вопросам.

- Что такое интерьер?

- В каком стиле можно описать помещение?

- Какими средствами может быть выражено отношение автора к описываемому помещению?

- Какую комнату, какой интерьер вам захотелось описать?

8. Домашнее задание.

Собрать материалы к сочинению “Моя комната” по примерному плану (заполнить таблицу в тетради по р/р)

Приложение. Материалы для учеников

Текст 1

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер .

Текст 2

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компАс”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

У всех у нас есть то место, в котором ты чувствуешь себя уютно. Тот уголок, где, казалось бы, ты мог находиться целую вечность. Там, где ты чувствуешь себя в безопасности. У меня таким уголком в доме является моя комната.
В нашей квартире, где я живу со своей семьей, у меня есть собственная комната, которую я делю со своей сестрой. Наша комната большая и светлая. В ней есть все то, что мне нужно. По жизни я творческий человек, поэтому в моей комнате стоит огромных размеров стол. За ним я могу и уроки сделать, и что-то смастерить. Он белого цвета.
Вообще в моей комнате преобладают белые и светло-бежевые цвета в сочетании с нежно-бирюзовым. Над столом папа приделал две полочки, которые забиты разными материалами. От мелкого бисера до больших баночек с клеем. В углу комнаты у меня стоит двухэтажная кровать. Над ней висят три картины с изображениями различных цветов. Обои в моей комнате в сиреневых тонах. На полу лежит мягкий бежевый ковер, в котором можно практически утонуть. Иногда я лежу на нем и вспоминаю самые приятные воспоминания за прошедший день. Лежишь и не замечаешь, как быстро проходит час за часом.
Мебели у меня очень много. Это: шкаф, тумба, тумбочка, огромный книжный шкаф, в котором я храню любимые книги. Я очень люблю читать, поэтому весь книжный шкаф забит доверху. В нем есть и классика и фентази. Наверное, самые популярные книги, которых у меня больше всего, это сборники А. С. Пушкина.
Я очень люблю свою комнату, это уютный и родной уголок. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями и наконец, выспаться. Спасибо родителям за эту прекрасную комнату!

Комната моей мечты
Я выбрал эту тему потому, что она мне больше всего по душе, ведь у меня в голове есть шкатулка с моими мечтами, там где есть комната моей мечты!
Я хочу рассказать о комнате которая мне приснилась во сне, в этой комнате было очень уютно и просторно, интерьер был очень похож на хай тек.
По середине комнаты стоял белый кожаный огромный диван. Под ним на всю большую комнату красовался бежевый пушистый ковёр. Рядом с диваном был двухметровый неоновый шкаф с подсветкой и огромным зеркалом . Возле него была небольшая, но длинная полочка, на которой стояли украшения. По середине комнаты стоял нежно- красный столик. Перед которым был огромный плазменный телевизор на тумбочке из закалённого стекла. Пол был из тёмно-серой керамической плитки.
Обои были белыми и серыми на которых висели успокаивающие красивые довольно тусклые плакаты и картины.
Над диваном был фонарь размером с человеческую голову, он довольно-таки сильно украшал интерьер. В другой части комнаты было прямоугольное окно с белыми занавесками, похожее на телевизор.
Когда я проснулся я сразу побежал рисовать эту комнату, нарисовал с небольшими дополнениями, все оценили комнату. Я выросту и обязательно воплощу свою мечту!

Комната моей мечты


Уютная, милая, светлая комната, в которой каждая мелочь подобрана под твой любимый цвет, форму или материал. Именно о такой комнате мечтал каждый в детстве, а возможно мечтает и сейчас. Естественно и я не исключение. Я тоже хочу такую комнату!
Светлое и просторное помещение сделает мрачнее великолепные, чёрные, шёлковые шторы. Они будут идеально сочетаться с тёмно-фиолетовой тюлью, на которой будут нарисованы золотые звёздочки. В самом дальнем углу от окна будет стоять моя огромная, удобная кроватка. На ней будут лежать мягкие, как облака подушки насыщенно-чёрного цвета и согревающее как июльское солнышко одеяло. Оно будет очень нежное и лёгкое. В левом углу от большого окна будет стоять мой деревянный письменный стол нежно-розового цвета, как и мои обои. Над столом будут висеть полки для старинных пыльных книг и разнообразной канцелярии. А на столе будет новенький ноутбук, скучные учебники и мой любимый кот, который проверяет всегда моё домашнее заданее. Шкаф для большого количества моей одежды будет справа от окна. И самое главное! Чтобы расслабиться после школы напротив моей кровати будет висеть огромный телевизор.
Сделать комнату уютнее помогут: красивейшие цветы, разноцветные вазы, разные фотографии и нарисованные мной картины. Что-то я замечталась, но не зря говорят: " Мечты сбываются! ".

Комната моей мечты
Не у всех в детстве есть своя комната. Вот и у меня своей комнаты нет, так как она у нас на двоих с сестрой.

Моя сестра уже взрослая и поэтому наша комната не такая как мне хотелось бы. Сейчас она в коричнево-бежевых тонах. А я мечтаю о ярких фотообоях с морскими обитателями и красивыми разноцветными рыбками, кораллами и водорослями. Фотообои должны быть на все стены. Мне очень нравиться подводный мир. И поэтому у меня будет аквариум с рыбками. На белом потолке светло-розовая люстра-ракушка. Высокая спортивная стенка с кольцами, канатом, деревянной лесенкой и турником. Люблю повисеть, покачаться и покрутиться. На полу большой бирюзовый мягкий пуф для тех, кто придёт ко мне в гости и захочет отдохнуть. С потолка будет свисать плетёный гамачок, где я буду читать книжки. Двухэтажная кровать, а под ней учебный стол с полками и тумбочками, где я бы смогла делать уроки и что-нибудь мастерить. На полу мягкий пушистый голубой ковёр. Мои любимые игрушки должны жить со мной в комнате. Я их рассажу вокруг своей подушки. А ещё светлый большой шкаф-купе, в котором будет храниться вся моя одежда. Комната будет светлая солнечная с большими окнами. У меня всегда хорошее настроение, когда светит солнце.

Комната моей мечты
Сейчас я живу в комнате со своим братом, меня комната устраивает, но я хотел бы свою отдельную комнату. У неё было бы огромное окно с белыми занавесками, белые обои с позолоченными узорами на которых виднеется огромный постер.
Хочу у себя в комнате коричневатый паркет и мягкий белоснежный коврик, просторный диван серого цвета, рабочий стол небольших размеров, чтобы делать уроки, люстру огромную похожую на те, что находятся в особняках девятнадцатого века только вместо свеч будут лампочки, ну и конечно же телевизор, который будет висеть на стенке.
А еще перед кроватью будет небольшой коврик с длинным ворсом, на таких приятно стоять босиком. Еще у меня есть идеи из разряда неосуществимых: например, камин в комнате. Я понимаю, что это невозможно сделать в панельном многоэтажном доме, но если мы говорим об идеальной комнате, то она бы выглядела именно так.
Сейчас я счастлив жить со своей семьей, и с братом часто бывает весело. Но все-таки я надеюсь, что когда-нибудь у меня появится собственная комната, в которой я смогу делать все, что захочу.

Комната моей мечты
Думая над темой сочинения, я задался вопросом: В каком направлении можно нафантазировать и что моя душа может пожелать. Поразмышляв, я представил себе комнату, в которой бы мне хотелось жить. Когда я думаю над интерьером, мне представляется комната не очень больших размеров, где я могу спокойно, чтобы ни кто не мешал, отдохнуть или наоборот, чтобы друзьям было не тесно. Высокий потолок, кровать на которую надо взбираться по лесенке, большой стол для игр и уроков и конечно же, место под кресло или диванчик. Она должна быть похожа на гостиную. Перед диваном (или креслом) газетный столик для собирания пазлов или просто поставить стакан с напитком. Также в комнате моей мечты должен быть шкафчик или тумбочка для одежды, фортепиано и аккордеон, коллекция пазлов и объёмных фигур, мои любимые игры. Обои будут синего цвета с оттенками голубого, а на полу большой мягкий ковёр, чтобы ходить без тапок. Если брать любые другие комнаты они будут схожи, но у меня можно будет на потолке самому нарисовать свой красивый узор и, если захочется, приклеить светодиодные наклейки.
Это моё представление комнаты мечты. Если вам нравится идея, воссоздайте её добавляйте что хотите, я свою комнату мечты описал и мне она нравится!

Моя комната- моя крепость

Каждый день мы,открывая глаза, просыпаемся в своих комнатах. Кто-то делит их со своими родными, например, как и я. Комната отражает характер и интересы человека, живущего в ней. Кто-то любит белый, а кто-то красный, комната показывает гостям жизнь и привычки этого человека.
Когда я просыпаюсь, то вижу солнечные лучи, падающие яркими полосами на белоснежное одеяло. Окна моей комнаты выходят прямо на восток, поэтому в солнечный день вся комната залита утренним солнцем, проникающим сквозь щели в плотных, светлых шторах. Солнце в комнату попадает примерно до трех дня, поэтому в моей комнате царит позитивная и радостная атмосфера, из-за этого легче учиться. Комната не очень большая и просторная, но белый цвет, который активно участвует в нашем интерьере визуально расширяет пространство. Обои в комнате молочно-бежевые с желтым отливом, на них изображены цветы- хрупкие розы. Их бутоны светло-розового и цвета шампань нежно сливаются на бежевых обоях. Их текстура очень приятная, похожая на ткань- шелк; на свету бутоны роз деликатно переливаются, показывая свои сверкающие блики. На белом потолке висит черная люстра причудливой формы. Она выглядит очень элегантно; ее плавные формы отдают тонкие тени на контрастирующий с цветом лампы потолок.
Заходя в комнату, в правом углу вы увидите мою кровать, она белая и всегда аккуратно заправлена. На ней лежит белый вязанный плед. Над кроватью висит милая беленькая лампа, которая светит теплым оранжевым светом, создающим уют в комнате. Справа от кровати стоит мягкий бежевый диван, покрытый белоснежным вязанных пледом, воздушные и расшитые узорами декоративные подушки. А напротив всего этого стоит огромный черный шкаф, наполненный красивой одеждой. Его большие зеркальные двери отражают весь интерьер комнаты, расширяя ее, комната выглядит просторнее. Слева от входа в комнату стоит мамин белый комод, где она хранит свои украшения и другие вещи. Комод выглядит очень элегантно и гармонично вписывается в интерьер. На нем стоит наш небольшой телевизор, хотя он совсем нам не нужен, мы его не смотрим. Еще левее стоит мой письменный стол. Он, наверное, самое главное, что стоит в комнате. Стол окрашен в черный и белый цвет, и занимает он почти все пространство от потолка до пола. В нем хранится почти все, что нужно мне для учебы или увлечений. И это очень удобно, когда все под рукой! На против стола- большое светлое окно, озаряющее комнату светом. Над ним висят плотные льняные шторы белого цвета, дающее больше света. По бокам от окна стоят два стеллажа: один- белый, другой- черный. В белом я храню свою коллекцию книг. Мне так нравится протирать полки, осознавая, что эти книги- мои маленькие дети. И в каждой из них заключен особенный смысл. Я люблю перебирать и переставлять их, люблю рассматривать обложки и корешки уже прочитанных книг. В черном стеллаже я храню одежду для собаки, сумки или другую чепуху.
Каждый день я прихожу домой и чувствую, что не хочу уходить, бежать куда-то, а хочу остаться дома, выпить чашку горячего чая и почитать книгу.

Утром я просыпаюсь, и мне в глаза падают лучи солнца из большого окна с тюлевыми занавесками. В комнате светло и тихо, и только слышно, как тихо-тихо тикают часы , которые стоят на письменном столе возле окна, из которого по вечерам можно наблюдать красивые закаты. Стены моей комнаты окрашены в два цвета . Возле моей кровати стена оклеена обоями голубого цвета, противоположная стена - светло-бежевая .Над моей кроватью весит полка, на которой стоят мои книги , иконы и мною завоёванные медали .Под моей кроватью есть два ящика, в которых хранятся игрушки моего детства. В комнате ,напротив входа, стоит шкаф , в котором у меня хранится одежда . Также там есть две тумбочки, в одной из которых лежат мои учебники и тетради ,а в другой настольные игры .На полу в центре комнаты лежит красивый ковёр бежевого цвета с голубыми цветами по краям .Этот ковёр предаёт моей комнате уют .
Я люблю свою комнату, поскольку она просторная ,чистая и уютная.

По интерьеру комнаты можно многое понять: о характере и занятиях человека, живущего там, об эпохе, которая изображена на картине.
Я выбрал картину Юрия Николаевича Панцырева, потому что её интерьер напоминает мне комнату моих бабушки и дедушки. Этот интерьер принадлежит к эпохе СССР. Об этом нам говорят мебель: стол, накрытый скатертью, стул, кровать и телевизор старой модели. Интерьер небогатый: в одной комнате совмещены и спальня, и гостиная.
В левом углу расположилась домашняя библиотека – стеллажи с книгами. Они, как и открытая книга на столе, показывают нам, что хозяева любят читать. Справа - старинное антикварное зеркало в красивой раме, которое, как и тумбочка, на которой стоит телевизор, бережно сохранились хозяевами с давних времён.
В комнате много растений, среди них – большие фикусы в горшках. На стенах висят старые фотографии и картины. В правом углу – множество икон. На окнах белые занавески, на кровати чистое бельё. В комнате уютно.
Если бы у меня была своя комната, я бы обставил её современной мебелью и техникой. Но мне всё равно нравится рассматривать старые интерьеры, потому что они помогают нам узнать много нового о наших предках, их жизни.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Пармезан Черница

Жил да был шкаф, рос себе спокойно, и в друг, откуда не возьмись, выходит его покупает мальчик. Купил его мальчик, привёз домой. Стоит шкаф дома, радуется что его купили, но это продолжалось не долго. Мальчик подошёл к шкафу и разорвал ему грудную клетку лишив его невинности, повесив туда свою одежду. Грустно было шкафу, его днями драли, издевались, ну а потом он упал на мальчика. Конец.




Другие вопросы:


Мари Умняшка

В прямоугольнике расстояние от точки пересечения диагоналей до большей стороны равно 4, диагональ равна 16. Найдите угол, который эта диагональ образует с большей стороной прямоугольника.


Мари Умняшка

СРОЧНО ! ПО ХИМИИ ЗАДАНИЕ 1 Задание № 3 Озонированный кислород часто применяют для того, чтобы добиться полного (и быстрого!) сгорания некоторых веществ. Вопрос № 1 Для полного сгорания 600 литров (н.у.) силана (формула SiН4) потребовалось 1 м3 (н.у.) озонированного кислорода. Какова объёмная.


Главный Попко

по течению реки моторная лодка проплыла 36 км за 2 часа а против течения за 3 часа . За сколько часов это расстояние проплывёт плот


Энджелл

На холм ведут 10 дорог (m дорог). сколько существует способов подняться и спуститься с холма? сколько будет способов, если подниматься и опускаться по одной и той же дороге нельзя?


В любом художественном произведении события основаны на переплетении и тесной связи самих героев, их действий и мест, где все происходит. Описание интерьера — это изображение внутренних помещений здания, описание жилых и рабочих пространств. Умение описать интерьер так, чтобы у читателя в голове сложился четкий образ комнаты (квартиры или офиса), а также появилось “объемное” представление об этом пространстве, показывает ваше писательское мастерство. Визуальные эффекты важны, но не пренебрегайте другими чувствами. Если вы добавите описание звуков и запахов, то описанное помещение обретет нечто неповторимое: может быть мы услышим звуки хрипящего радиоприемника или цокот каблучков, почувствуем аромат букета дачных цветов или свежей выпечки. Предлагая полный спектр сенсорной информации, вы только улучшите ваше произведение.

В художественном произведении интерьер не просто показывает условия жизни персонажей, он также служит инструментом для создания характеристики героев, показывает социальную среду, в которой они существуют.

Хорошо продуманное описание интерьера помещения привлекает и удерживает внимание читателя, буквально помещая его в место действия.

Ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Он должен захватывать читателя так же сильно, как и реальная жизнь, и даже сильнее. Здания, города, места, квартиры, — все составляющие вашего вымышленного мира должны быть убедительными и правдоподобными.

Если в начале повествования сцена кажется безликой — будет очень сложно создать атмосферу этого места позже.

Если вы создаете кофейню, это должно быть что-то особенное. Место, в котором вы действительно могли бы оказаться. Что-то со своим настроением и цветом. Помните, одна яркая описательная деталь сделает для вашего текста больше, чем три достойных, но бесцветных предложения.

Это простой метод, но он всегда работает.

Интерьер как средство характеристики героя

Описание интерьера — мощный инструмент в руках писателя. С его помощью можно раскрыть не только образ жизни героя, но и его характер — особенно если мы говорим о жилом пространстве, в котором он постоянно обитает; если же описываемое пространство не является местом жительства героя, оно может показывать отношение вашего персонажа к этому месту и через это отношение, опять же проявлять определенные черты его характера.

Не стоит делать всю объяснительную работу в тексте: вы даете описание пространства, но причинно-следственные связи о характере и образе жизни героя, читающий должен додумать самостоятельно.

Вы можете использовать описание интерьера, чтобы в процессе повествования показывать, как меняется ваш герой: описание внутреннего убранства дома может быть вашим помощником в раскрытии персонажа на протяжении всей книги. Цвет стен, расположение и стиль мебели, захламленность или наоборот образцовый порядок, — все это порой раскрывает вашего героя точнее и сильнее, чем просто описание характера через прилагательные “грязнуля, аккуратный”. Еще интереснее, когда внутренние изменения в вашем персонаже (рост или деградация) отражаются на его месте обитания.

Функции интерьера в литературе

Обстановка, в которую помещены ваши персонажи, может по-разному влиять на их раскрытие.

  • Место, в котором живет персонаж — его выбор или так сложились обстоятельства? Таким образом, через этот пункт можно проявить определенные черты характера.
  • Интерьер может оказывать психологическое влияние на персонажа (угнетать, вдохновлять) и даже служить своеобразным детонатором к каким-либо ключевым действиям.
  • Через предметы и вещи, которыми себя окружают персонажи, можно показать их интересы, хобби, жизненные ценности, отсутствие или наличие вкуса, и многое другое.
  • Хорошо описанный интерьер сделает ваше произведение более запоминающимся, поскольку история уже не будет плоской, и каждый прописанный элемент будет буквально оживать в голове читателя.

Вот так выглядит современный текст-описание интерьера в одном из романов С. Кинга.

А вот так — в классической литературе.

“Большая квадратная комната из-за отсутствия мебели выглядела еще более просторной. Стены были обклеены вульгарными обоями с кричащим рисунком, местами они покрылись пятнами плесени, а кое-где оторвались и свисали длинными лохмами, обнажая желтую штукатурку. Напротив двери находился такой же безвкусно-шикарный камин с полкой из поддельного белого мрамора. На одном ее краю стоял огарок красной восковой свечи. Единственное окно было таким грязным, что пропускало в комнату лишь тусклый неверный свет, придававший всему находившемуся в ней уныло-серый оттенок. Это впечатление усугублялось толстым слоем пыли, покрывавшим всю квартиру.” (Тайна Лористон-Гарденс, Артур Конан Дойл)

Как описать интерьер в книге

Важно понять, что не существует какого-то одного определенного и правильного способа описать интерьер и место действия. Но это ни в коем случае не должно быть похоже на то, что вы шаг за шагом проходите по комнате, знакомя читателя со стенами, полом, мебелью. Это будет сухо, долго и неинтересно. Если вам нужно объяснить значение какого-либо предмета в интерьере, попробуйте разбить повествование на описание и диалог; вы должны поддерживать динамику сюжета, и если вы будете долго задерживаться на описании дизайна интерьера, это может затормозить развитие сюжета и наскучить вашему читателю.

Обратите внимание на выбор эпитетов, с помощью которых вы рассказываете читателю об интерьере дома вашего героя: они могут быть нейтральными (привычный, знакомый, необычный, своеобразный), но могут быть негативно (душный, мрачный, скудный, убогий, унылый) или позитивно окрашенными (изысканный, уютный, светлый, просторный, комфортный). Как автор, вы можете четко выразить свои чувства к обитателям того дома, который описываете, и внимательный читатель это обязательно почувствует.

Для начала обозначьте, какое значение имеет эта комната (офис, дом, квартира) и вся обстановка для вашей истории и для ваших персонажей? Если комната предназначена только для короткой сцены и не особо влияет на сюжет, то уделяйте ей именно столько времени, сколько нужно для передачи фактической информации. Например:

Мистер Пиггз заглянул в крохотную кладовку под лестницей. Там было темно и тесно, узкое пространство было завалено старыми швабрами и ведрами чуть ли не до самого потолка”.

Когда вы действительно хотите нарисовать картину в головах читателей и передать словами ощущение пространства и атмосферы, которые будут раскрывать историю вашего персонажа, используйте развернутое описание и добавляйте подробности. Главное — не переусердствуйте! Не превращайте художественное описание дома (комнаты, квартиры) в сухой и длинный архитектурный отчет. Старайтесь передать общее впечатление от пространства: какое там царит настроение и атмосфера.

Объекты в комнате: мебель, растения, бытовая техника, скульптуры и так далее — могут влиять на сюжет, а могут и не иметь такой цели. Если вы рассказываете о персонажах, которые находятся в гостиной, то читатель автоматически представит себе такую комнату и мысленно заполнит ее какими-то стандартными предметами вроде дивана, журнального столика и телевизора. Если по сюжету мебель или предметы не будут участвовать в событиях или использоваться персонажами, то их детальное описание может быть лишним и порой даже неуместным. С другой стороны, если персонажи собираются что-то использовать, будет лучше, если вы расскажете об этих предметах заранее, чтобы читатель мог понять, что данная вещь существует. Например, если персонажи находятся в комнате с пистолетом на столе, и один из них вдруг хватает пистолет и использует его, это выглядит логичным. В противном случае это будет выглядеть так, как будто пистолет волшебным образом появился на столе. Для некоторых событий это правило совсем необязательно использовать (хватание ножа на кухне не требует пояснений), но для всего остального, что не так очевидно, лучше его придерживаться.

Предметный мир произведения, особенно описание интерьера — это колоссальное внимание к деталям. Разные жанры литературы могут использовать этот инструмент по-своему. В детективах это может служить ключиком к пониманию или вычислению личности преступника. В лирике — это может быть акцент на эмоциональной составляющей. В фантастике — это дает нам более полную картину нового и неизвестного для нас мира.

Детали делают ваше произведение запоминающимся, если при описании холла гостиницы, вы возьмете слишком общие и слишком расфокусированные определения, то и описание получится безликим. Если под это описание подойдут тысячи гостиниц, это не останется в памяти вашего читателя.

Таким образом:

От кухонной плиты в доме было тепло; по коридору разносился запах выстиранного белья, все еще слегка влажного, чисто вымытого пола и свежеиспеченного хлеба” (Трущобы Севен-Дайлз).

Письменное упражнение-тренировка “Описание дома”

Тренировка №1

Потренируйтесь описывать интерьеры самых разных по стилю и назначению комнат: спальня, гостиная, кабинет, офис, ванная комната, детская, столовая, кухня. Для вдохновения можно брать интерьеры из сериалов, фильмов и даже игр. В процессе такой литературной тренировки вы расширите и обогатите свой словарный запас. И еще один небольшой совет-напутствие: начинающему художнику очень помогает “насмотренность” — чем больше он смотрит на другие работы, обращает внимание на технику других художников, тем больше он приобретает и вдохновляется. Начинающему писателю в этом смысле помогает “начитанность”, чем больше вы будете читать других авторов (классических и современных) и обращать внимание на то, как они описывают интерьеры, в которых живут герои и происходят важные события, тем богаче и выразительнее будет ваш собственный слог и стиль.

Свои результаты выкладывайте в категорию Литературная мастерская Penfox.

Тренировка №2

Давайте опишем дом или квартиру (или любое другое место, где живет ваш персонаж), следуя пунктам ниже. Поскольку это просто тренировочное задание, объем написанного не должен быть слишком большим. На каждый пункт отводите от одного до трех предложений. Смело экспериментируйте с местами, стилями и героями. .

Читайте также: