Описание русской избы сочинение сложный план

Обновлено: 05.07.2024

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Я живу с родителями в большом и красивом городе,у меня много друзей,но мне очень нравится ездить в деревню к бабушке.Почему?Сейчас я расскажу вам.

Бабушкин домик находится около речки,небольшой уютный,с чудесным садом. Воздух вокруг пропитан теплотой и заботой. Здесь мне всегда спокойно и хорошо. У бабушки всегда накрыт стол, есть свежее молоко и мои любимые пирожки. Бабушка очень любит меня,а я ее. Мне нравится слушать ее сказки и рассказы, в которых есть доля правды. Я провожу много времени в саду, беру с собой любимую книгу, парочку яблок, и, улегшись на гамак, начинаю читать. Вокруг тишина, и лишь слышен шум реки да шебетание птиц. Сторожевой пес Тима очень радуется когда я приезжаю, он садится на задние лапы и начинает громко лаять приветствуя меня. Речка,возможно,одно из моих любимейших мест в деревне. Она чистая, и течение в ней слабое,поэтому мы с Тимой любим там плавать и играть.

Сочинение описание дома в деревни

Мне очень нравится проводить время в деревне у моей бабушки. У нее замечательный маленький домик, где меня всегда встречают с теплом. Даже в зимнее время года в этом месте я чувствую себя превосходно! Почему? Ответ прост!Это потрясающее тихое место. При въезде в деревню лишь лай собак нарушает спокойствие безмолвной природы. Я подхожу к симпатичному дворику. На меня приветливо смотрит старый дом. Деревянные окна покрыты инеем, что придает особую сказочную заманчивость этому местуУже с порога я чувствую запах пирожков. Бабушка радостно встречает меня и провожает в гостинную. Здесь так уютно! Меня окружает приятная атмосфера, подкрепленная теплом огня в печке, бабушкиными историями и сказками. Справа от входа в комнату стоит огромный шкаф-старичок. Он много повидал, как и необычные предметы, стоящие внутри него. Эти старинные вазы, маленькая табакерка с фарфоровой крышкой, разнообразные статуетки. Но самое главное — это книги. В этом шкафу, кажется, собралась вся многолетняя история нашей планеты. Здесь и детские книжки, и поучительно-философские, и лирические произведения разных лет. Есть и энциклопедии, готовые поведать о многом тем, кто хочет этого. Прямо напротив этого раритетного великана расположено большое окно, из которого прекрасно видна вся улица. Снег густо валит за стеклом, а я наблюдаю за красотой природы, сидя в уютном кресле с чашкой чая. По середине стоит стол, заставленный едой, но готовый в любое время освободиться от этой ноши и предоставить место для чтения или других не менее важных дел.Домик у бабушки в этой тихой деревне — просто волшебное место, где оживает ушедшее прошлое. Я бы посещала его намого чаще, но, увы, получается только на выходных вырваться из шемного города в эту загадочную тишину.Удачи!

(нет оценок) Loading.

В чем загвоздка?

  • Оперировать полученным словарным запасом.
  • Структурировать мысли.
  • Выразить собственное мнение по отношению к чему бы то ни было.

Описывать недвижимость немного сложнее, чем природу, поскольку внимание отвлекает множество мелочей. В таком случае сложно определить, что важное, а что второстепенное. Поэтому попытаемся разобраться, что можно подавать как основное блюдо, а что станет хорошей приправой.

Дом моей бабушки (сочинение описание дома)

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)В деревне, где я рос, была необыкновенная трава. (2)Вроде клевера, но листочки махонькие и узкие. (3)И стебель весь мохнат ими. (4)И так густо росли стебли, и так высоко поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето. (б)Трава заливала улицу от одних завалинок до других, лишь кое-где пробивали её натоптанные вкрутую белые тропки. (7)Тропки и в дождь только чуть темнели, но ни упругости своей, ни чистоты не теряли. (8)Шли к колодцам. (9)3амшелые стояли колодцы, а вода в них была слаще молока. (Ю)Деревня наша Михайловка пошла из выселков. (И)Женились, выходили из отцовских хозяйств молодые всё мужики да бабы, селились на свежей чистой земле, рубили избы, ставили себе новую деревню. (12)Лежала она в излучине светленькой речки Рпени, за речкой заливные луга, а в другом конце, на взгорке, построило общество школу, обсадило берёзками. (13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно взирая вокруг, и место это было над местностью главным. (14)Да и вся деревня была в берёзках, и мы, малыши, в тёплые майские вечера ловили жуков, жужжащих в тёмной путанице берёзовых подзоров. (15)Ловили обтёрханными ватниками, в которых гуляли до ночи, подвернув рукава, а полы — до пяток. (16)Взмахнув ватником, сшибали толстых янтарных жуков. (17)В траве мы исхитрялись прочищать пятачки для городков, но чуть изменяли игре — не могли уже отыскать пятачков, зарастали наглухо. (18)Как всё ушло? (19)Куда? (20)Когда? (21)Тогда ли, когда выстроились возле граммофонный завод и похожие на заброшенные конюшни бараки? (22)Кораблями выставил город два багровых четырёхэтажных дома. (23)3ахваченное ими место называлось Фубра. (24)В школу, где было всего два класса, пришли худые, горластые ребятишки. (25)Они начали бить нас, деревенских увальней, сразу же. (26)Было их раз в десять больше, и нападали они ватагой. (27)И как ни здоровы были мы, выросшие на молоке и немереном хлебе, количество всегда одолевало качество. (28)Мы, десяток деревенских, привыкшие объединяться лишь для игр, научились сбиваться для драк. (29)Распадались хозяйства, парни уходили в город. (30)В домах селились приезжие. (31)0днажды начали ломать несколько домов на нашем конце, и прямо поперёк улицы улеглась высоченная, выше домов насыпь, поверху проложили рельсы. (32)Насыпь опоясала деревню, отгородила её от речки, через деревню поехали самосвалы с глиной. (ЗЗ)Глина завалила улицу от ворот до ворот, она мокла и к осени стала топью. (34)Колодцы снесли, потом построили новые, из досок. (35)Вода в них стала тухлой, в ней плавали консервные банки. (Зб)Сады позади домов прорезал забор, поднялись ня углях его вышки, в них засели вооружённые люди: за забором заключённые строили завод. (37)Над деревней по насыпи засвистали паровозы. (38)3авод подымался, из-за забора глядел на деревню новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы. (39)Купаться в ней стало нельзя, речка стала болотом. (40)Рыба куда-то ушла. (41)И совсем исчезла трава. (42)Пропала под глиной, будто её и не было. (43)Отсутствия её за другими бедами не заметили. (44)Ну пропала и пропала. (45)Иногда только вспоминали, хвастая перед захожими: а ведь и у нас тут трава была, вот здесь вот, везде, ей-богу, была трава, вот трава так трава, нигде такой не было травы. (46)Но захожие были всё люди торопливые, было им не до травы, да и в самом деле, мало ли трав на свете. (47)Через несколько лет, как улежалась, стала глина прорастать кой-где осочкой. (48)Жёсткая, бурая росла осочка, откуда только взялась. (49)А уже пилили деревья. (50)Всё было кончено. (51)Когда я уехал, возвращаться не собирался, но совсем недавно попал на старое место, так уж вышло. (52)И увидел в самом центре гудящего, всё ещё ползущего вширь завода облачко зелени. (53)Там стояли дома, которые не тронули за ненадобностью. (54)Уцелело несколько берёз. (55)Они согнулись, были черны и голы. (56)Густое облако зелени шло от новеньких тополей. (57)Модные деревья, жирненькие коротышки, втыкали в небо опиленные культи и зеленели жадно, стараясь захватить побольше пространства. (58)Как плесень, устилал всё вокруг бесплодный их пух. (59)Стоял и дедовский дом. (60)Стоял полуразваленный, накренившийся. (61 )И резная труба на крыше проржавела насквозь. (62)И медный петух на ней свалился набок. (бЗ)Ремонт тут был ни к чему. (64)А у забора я увидел несколько кустиков травы. (65)Трава редка была, низка. (66)И это была та самая трава. (По В. Б. Чернову*) Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.

Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.

Что я вижу?

По сути, описание дома предполагает писать о том, что человек видит перед собой. Однако это задание можно истолковывать по-разному. Если воспринимать его, так как есть, тогда сочинение превратится в унылый подсчет трещин и сколов, которые можно заметить на внешних стенах здания, фундаменте и под крышей.

Крыша или комнаты?

Русская печь

Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.

Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.

С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.

Печной угол

Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.

Женский угол (Середа)

Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.

Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметыне:

Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

Предметные: знать о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и пунктов простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный; определять тему сочинения; делить текст на смысловые части.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний

-Что такое интерьер?

-Что характерно для описания интерьера?

IV. Объяснение нового материала

-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?

3. Целеполагание.

-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.

Форма урока - виртуальная экскурсия.

ТСО - интерактивная доска, компьютер, презентация, видеоролик "Экскурсия в музей", макеты для интерьера русской избы.

Цель урока: подготовка учащихся к написанию сочинения через изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • обобщить знания учащихся по теме "Интерьер помещения";
    • познакомить с бытом русских крестьян рубежа XIX–XX веков;
    • расширить словарный запас; расширить и систематизировать знания о традиционно-бытовой культуре русского народа (изба: её внутреннее убранство;
    • особые места в русской избе);
    • воспитывать уважение к традициям и культуре наших предков, любовь к своей малой родине, гордости за свой народ, Отечество;
    • доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое.

    Ход урока

    1. Оргмомент. Постановка цели

    Учитель. - Возвращаясь откуда-то домой, мы всегда рассказываем о том, что узнали. Чаще всего наш рассказ начинается с описания того места, где мы были. Как правильно построить рассказ? На что обратить внимание? Какие слова подобрать? Этому мы будем учиться на сегодняшнем занятии. Мы с вами совершим заочную экскурсию в музей крестьянского быта с. Красного, где увидим и услышим рассказ о русской избе. После экскурсии воссоздадим макет русской избы.

    2. Введение понятий

    Учитель.

    - Ребята, сейчас я прочитаю толкование слова, которое предлагаю вам узнать.

    - Каким словом можно заменить фразу "Внутреннее пространство здания"? (интерьер)

    - Какие типы интерьера по назначению можно выделить? (домашний (бытовой), общественный (официальный))

    - Какова последовательность описания интерьера (общий вид, размеры, форма, назначение, стены, пол, потолок, мебель, украшения, особенности)

    - Ребята, если современный интерьер окружает нас, и дома, и в общественных местах, то со старинным интерьером куда как сложнее. Где, по вашему мнению, можно узнать, увидеть в XXI веке старинный интерьер? (в художественных произведениях, на полотнах художников, в кино, на фотографиях, в музеях)

    - А зачем нам, живущим в XXI веке, знать о том, как жили наши предки? (ответы учащихся)

    Вывод: - Мне хотелось бы добавить к сказанному слова великого художника Ильи Глазунова: ". каждому человеку необходимо знать, кто он и откуда. Память о своих корнях делает человека достойнее и сильнее. Лишить его понимания прошлого - это значит лишить его понимания будущего".

    3. Заочная экскурсия в Музей крестьянского быта села Красного (просмотр видеосюжета)

    Учитель. - Ребята, я приглашаю вас в музей Крестьянского быта села Красного, мы совершим с вами заочную экскурсию. Прошу смотреть и слушать внимательно, потому что от этого напрямую зависит успех вашей творческой работы. Слово Надежде Макаровне Зинкиной, директору музея.

    4. Беседа

    Учитель.

    - В какую эпоху мы сейчас окунулись? (начало XIX века, русская изба - типичное крестьянское жилище)

    - Русская изба - это Россия в малом. Ее судьба во многом схожа с судьбою русского человека: когда-то самобытная, ладная, добротная. Постараемся представить, как жили русские крестьяне. Начнем с лексического значения слова "ИЗБА".

    - По В.И.Далю "Изба - это крестьянский дом, хата; жилая горница, комната, чистая половинка".

    - Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать загадку: "Стоит девица в избе, а коса на дворе" (печь и дым)

    - Какое место занимала печь в крестьянской избе?

    - Какую службу несла печь? (варили еду, пекли хлеб, спали, мылись, избавлялись от хвори, сушили одежду, овощи, травы)

    - А сколько сказок рассказывалось на печке?

    В ходе беседы группа ребят воссоздают интерьер русской избы.

    5. Лексико-орфографическая работа

    Учитель.

    - Я предлагаю опорные слова, значение которых можно выяснить с помощью словаря устаревших слов: устье, шесток, ухват (рогач), лежанка.

    - Ребята, составьте и запишите словосочетания с предложенными устаревшими словами.
    Проверка.

    - Ребята, теперь вы постарайтесь подобрать нужное слово из словаря, которое обозначает женскую половину избы (бабий угол, кут).

    - Какие предметы будете описывать? Составьте и запишите словосочетания (посуда, зеркало, часы, маслобойка, сундук, лавки)

    - Я принесла с собой предметы женского обихода. Как вы думаете, для чего они? (Рубень, крынка, чайник, прялка) Учитель в ходе беседы показывает для чего служили данные предметы, ребята тоже за учителем учатся, как ими пользоваться.

    Физминутка

    Учитель. - Ребята, при просмотре видеофильма вы обратили внимание на левый угол избы.

    Как правило, он самый светлый, а называется он красный угол. Красный угол - самое почетное место в комнате, духовный центр в доме. Ориентировал он на восток, с которым соединялось представление крестьян о рае, блаженном счастье и животворящем свете и надежде; на восток обращались с молитвами, заговорами. Здесь мы видим иконостас, икону с изображением лика Георгия Победоносца, не хватает лампадки. Украшали красный угол рушниками с вышивкой.

    - Ребята, запишите словосочетание о красном угле (иконостас, рушник с вышивкой и др.)

    - В красном углу, как правило, сидели самые почетные гости, в будние дни - хозяева.

    - Около входной двери напротив печки находился мужской угол - конник. Что означает это слово? Что является главным предметом этого угла? (сундук, в нем хранили самое ценное имущество, на нем спал хозяин дома)

    - Составьте словосочетание для мужской половины (кованый сундук покрыт лоскутным одеялом, нехитрые орудия труда, кузовки, туеса и др.)

    - Для новорожденного подвешивали к потолку нарядную люльку (Слайд 11). Ее обычно делали из дерева или плели из лозы.

    Подберите словосочетания к слову "люлька" (нарядная люлька, светлые занавески, красивое одеяло и т.д.)

    - Где спали дети постарше? (на полатях, которые устраивали под потолком, в полкомнаты, размером между печкой и стеной). Подберите опорные слова к словосочетанию о полатях.

    - Ребята, а вы заметили, что общего между потолком, полом и стенами? (сделаны из дерева). Запишите словосочетания, описывающие стены и потолок.

    - А как украшали свое жилище крестьяне? (домотканые рушники с вышивкой, занавески на окнах, половинки на полу, лоскутные одеяла).

    6. Итог занятия

    - Ребята, подведем итог нашей экскурсии. Я вам напомню, что в начале занятия мы ставили цель: подготовиться к сочинению-описанию крестьянской избы. Вспомните, из каких частей состоит любое сочинение (вступление, основная часть, заключение).

    Итогом нашего урока также стал макет русской избы, который мы свами в ходе урока и сделали.

    7. Домашнее задание

    Учитель.- Ребята, я предлагаю вам написать сочинение-описание крестьянской избы начала ХХ века, используя план, словарь устаревших слов и рабочий материал, записанный в ходе занятия. Лучшая работа будет опубликована в нашей школьной газете "Будильник" и представлена как экспозиция в Музее крестьянского быта.

    8. Рефлексия

    Ребята по макету русской избы делятся впечатлениями о заочной экскурсии.

    Учитель: - Ребята, я приглашаю вас в наш музей при любой погоде в любое время года.

    А) русская печь ; б) красный угол ; в) домашняя утварь ; г) обстановка комнаты.


    Старинная русская изба

    Я вхожу в избу и , что я вижу.

    Дом из бревен, стоит печь на половину комнаты.

    На которой можно и спать и готовить в ней еду.

    На печке стоит чугунный тяжолый утюг который работает на расколенных углях.

    Возле печки стоит лавочка.

    Прохожу чуть дальше стоит кухонный стол, накрытый красивой скатертью.

    На нем стоит горшочек с крышечкой.

    В печке стоит еще один горшочек но полный едой.

    Смотрю оперся на печь могучий чугунный ухват.

    Я решил (а ) пройти к дальнему углу избы.

    Там в углу прибита полочка.

    А на ней стоят несколько маленьких иконочек и незаженные свечки.


    Помогите пожалуйста?

    Не большое сочинение на тему старинная изба.


    Сочинение на тему : Описание помещения старинной избы?

    Сочинение на тему : Описание помещения старинной избы.

    ( Русской), мебель, посуда, орудия труда, предметы украшения интерьера (декор) Очень СРОЧНО!


    Сочинение на тему в старинной северной избеПомогите?

    Сочинение на тему в старинной северной избе


    Изба красна не углами а пирогами?

    Изба красна не углами а пирогами.


    Почему же в русской избе, так много окон,?

    Почему же в русской избе, так много окон,.


    Помогите?

    Объясни значение слово изба.

    Можно ли считать это слово устаревшим?

    Почему русскую избу сравнивают с головой под шлемом?

    Как ты думаешь почему избы на Руси строят именно из дерева?

    Объясни пословицу : Не красна изба углами, а красна пирогами?


    Сочинение по русскому языку на тему домашние животные?

    Сочинение по русскому языку на тему домашние животные.


    Напишите мини сочинение на тему жизнь в русской избе) 30 баллов?

    Напишите мини сочинение на тему жизнь в русской избе) 30 баллов!


    Напишите сочинение на тему описание избы(снаружи и внутри)?

    Напишите сочинение на тему описание избы(снаружи и внутри).


    Как часть речи выражена сказуемым : Красна изба углами, а печь - пирогами?

    Как часть речи выражена сказуемым : Красна изба углами, а печь - пирогами.

    На странице вопроса Сочинение на тему в старинной русской избеПо этому плану :1? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

    Читайте также: