Будут ли наши дети читать пушкина сочинение егэ

Обновлено: 17.05.2024

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Формулируем проблему.

Когда вы прочитаете начало текста (предложения 1-6), вам захочется написать, что Н. Лебедев размышляет над проблемой значения чтения в жизни человека. Но если это так, то зачем в первом же абзаце автор сразу даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос?

Читайте текст дальше, и вы поймёте, что Н. Лебедев думает о будущем, о судьбе цивилизации XXI века. Будущее зависит от тех, кто сегодня сидит за партой или в университетской аудитории. И писателю не всё равно, будут они читать Пушкина и Чехова или ограничатся лёгким чтением, просмотром кинофильмов и телепередач.

В предложенном для анализа тексте Н.И. Лебедев размышляет о книге, которая возвышает человека, делает его разумным и нравственным. Анализируя круг чтения своих современников, автор подмечат тревожные тенденции, которые вызывают у него вопрос: (см. предложения 11, 31) . Проблему выбора чтения, вопрос о том, что важнее для формировния личности, книга или кино и телевидение, автор напрямую связывает с судьбой цивилизации XXI века.

2. Комментируем проблему.

Чтобы подчеркнуть значимость поднятой проблемы, Н.И. Лебедев анализирует изменения, которые произошли в выборе книг для чтения: (см. предложения 12-15, не цитируйте их, передайте смысл очень коротко) . Автор называет 2 причины подобных предпочтений. Во-первых, . (см. предложения 16 - 18) . Во- вторых, . (см. предложение 20) .

3. Определяем позицию автора.

Н.И. Лебедев считает, что лёгкое чтение и замена книги фильмом опасны. . Чем опасны? Ответьте одним предложением, основываясь на том, что сказано в предложениях 19, 26-29 . В размышлениях автора мы видим беспокойство о будущем, "ведь оно зависит . см. далее предложение 32 "

4. Выражаем свою точку зрения.

Я согласна (согласен) с Н.И. Лебедевым в том, что выбор чтения определяет . какие качества человека? , которому предстоит создавать цивилизацию будущего.

5. Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.

Вопрос, будут ли наши дети читать Пушкина, действительно имеет символический смысл. Конечно автор имеет в виду не только Пушкина, но и всю мировую классическую литературу, которая учит мыслить и духовно возвышает личность. Далее продемонстрируйте на конкретеных примерах, какое влияние на ваших сверстников могут оказать те или иные книги из числа прочитанных вами.

6. Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.

См. ниже тексты для аргументации.

Рассуждения Н. Лебедева могут вызвать у вас сомнения. Что ж, тогда поспорьте с автором. И приведите аргументы, подтверждающие противоположную точку зрения. Если хотите поспорить, почитайте рассказ Германа Гессе "Книжный человек".

7. Делаем вывод-заключение.

В заключение еще раз подчеркну.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что.

В заключение важно отметить: .

А теперь соберите воедино получившийся текст.

Возможно, вам захочется по-другому сформулировать проблему. Тогда можете воспользоваться рекомендациями на сайте Е.А. Захарьиной.

В.М. Шукшин о литературе и кино

Средства литературы и средства кино не равны. Различны. Средства литературы неизмеримо богаче, разнообразнее, природа их иная, нежели природа средств кинематографа. Литература питается теми живительными соками, которые выделяет — вечно умирая и возрождаясь, содрогаясь в мучительных процессах обновления, больно сталкиваясь в противоречиях, — живая Жизнь. кинематограф перемалывает затвердевшие продукты жизни, готовит вкусную и тоже необходимую пищу. Но горячая кровь никогда не зарумянит его.

Текст из банка ЕГЭ, который можно использовать для аргументации

Любите ли вы литературу так, как люблю её я? То есть любите ли вы читать книги?

Затратное занятие. Но это как посмотреть. Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. Будто просидел три часа на бесполезном собрании. После таких книг становишься только глупее.

Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. Казалось бы, что за беда? Читают — и пусть себе. Всё лучше, чем пьянствовать. Но не так-то всё просто.

Есть книги, без которых можно спокойно прожить. Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. А есть книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. И таких читателей становится всё больше.

Но неужели всё так безнадёжно? Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? К счастью, нет. Поразительная закономерность. Живая книга чудом пробивается к читателю. И диктат рынка ей не слишком большая помеха. (По В. Иванову)

В.В. Высоцкий "Баллада о борьбе"

Сpедь оплывших свечей

И вечеpних молитв,

Сpедь военных тpофеев

И миpных костpов

Жили книжные дети,

Не знавшие битв,

Изнывая от мелких

Детям вечно досаден

Их возpаст и быт, -

И дpались мы до ссадин,

До смеpтных обид.

Hо одежды латали

Hам матеpи в сpок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от стpок.

Липли волосы нам

На вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой

И кpужил наши головы

Со стpаниц пожелтевших

И пытались постичь

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Тайну слова "пpиказ",

Смысл атаки и лязг

А в кипящих котлах

Пpежних боен и смут

Столько пищи для маленьких

Мы на pоли пpедателей,

В детских игpах своих

И злодея следам

Hе давали остыть,

И пpекpаснейших дам

И, дpузей успокоив

Мы на pоли геpоев

Только в гpёзы нельзя

Кpаткий век у забав -

Столько боли вокpуг!

У мёpтвых pазжать

И оpужье пpинять

Из натpуженных pук.

Ещё тёплым мечом

И доспехи надев,

Что почём, что почём!

Разбеpись, кто ты - тpус

Иль избpанник судьбы,

И попpобуй на вкус

И когда pядом pухнет

И над пеpвой потеpей

Ты взвоешь, скоpбя,

И когда ты без кожи

Оттого, что убили его -

Ты поймёшь, что узнал,

По оскалу забpал:

Это - смеpти оскал!

Ложь и зло - погляди,

Как их лица гpубы!

И всегда позади -

Воpоньё и гpобы.

Если, путь пpоpубая

Ты солёные слёзы

Если в жаpком бою

Испытал, что почём, -

Значит, нужные книги

Ты в детстве читал!

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если pуки сложа

И в боpьбу не вступил

С подлецом, с палачом, -

Значит, в жизни ты был

Ни пpи чём, ни пpи чём!

Д.С. Лихачёв

ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ

ПИСЬМО ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ

ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!

Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.

Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.

Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читателя интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.

Чтение, для того, чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.

Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.

Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например, на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?

Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых жить нельзя, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Задание 21-26 на написание сочинения ЕГЭ 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может

В чем заключается роль литературы в воспитании молодого поколения? Эту важную проблему поднимает режиссер, сценарист Лебедев Николай Игоревич.

Раскрывая проблему, автор пишет о том, что современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. Молодое поколение предпочитает легкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст. А это чтение годится лишь для отвлечения от повседневной рутины, а не для повешения культурного уровня. Также автор обращает внимание на то, что телевидение вытесняет книгу. А это плохо сказывается на воспитании, рациональном восприятии молодежи.

Автор считает, что чтение художественной литературы должно стать обязательным для каждого человека с детского возраста. Литература является могучим орудием человеческой культуры, великим средством воспитания молодого поколения.

Я согласен с автором в том, что, читая художественные произведения, человек начинает испытывать эмоции, задумываться над различными проблемами, познает, воспитывает, формирует в себе нравственные качества, духовный мир.

В заключение хочу сказать, что литература сильно влияет на восприятие жизни человеком и она в значительной степени воспитывает нас.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Читайте также: