Бедная лиза ответственность сочинение

Обновлено: 15.05.2024

Вступление

Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.

Проблема

С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин – главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.

Комментарий

В тексте несколькими словами обрисована простая и неторопливая жизнь Плетенкина. У него есть жена и дочь, быт налажен, работа приносит стабильный доход. Иногда, в особо удачные дни, ему удается еще и неплохо подработать, довозя людей за деньги.

В тексте представлен как раз один из таких удачных дней. Вернувшись домой, где его уже ждал горячи ужин, Плетенкин рассказал жене, как ему удалось удачно выманить деньги из встретившейся по пути женщины. За проезд он попросил 300 рублей, явно завысив цену, видя, что перед ним женщина состоятельная. Та подала ему 500, на что Сергей Николаевич не нашел сдачи. Девушка попросила его оставить сдачу себе. Вот такая удача.

Уже спустя некоторое время герой понял, что знал эту женщину, что, будучи старшеклассником, обманул ее, воспользовался ее доверием. Не первая красавица, Наташа Абросимова (так звали случайную попутчицу) в юности не пользовалась особым вниманием парней. Плетенкин начал ухаживать за ней, провожать домой, и за это попросил девушку написать за него сочинение на общегородской конкурс. Та с радостью согласилась.

Когда же молодой человек конкурс выиграл и получил путевку в Санкт-Петербург, он даже здороваться с Наташей перестал. И только на выпускном нашел в себе силы повиниться. Но девушка только сказала: “Разве ты меня обманул?” И ушла, оставив в памяти героя лишь свой тоскливый глубокий взгляд. Таким взглядом смотрела она на него и сегодня.

Нахмурившись от своих воспоминаний, Плетенкин решил, что при встрече отдаст ей все деньги. Но тут же понял, что никогда этого не сделает.

Авторская позиция

Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.

Своя позиция

Аргумент №1

Поняв, что все его поступки не имеют оправдания, он на каторге в молитвах добывал себе прощение у бога, перечитывая Евангелие и вспоминая самого светлого человека в своей жизни – Соню Мармеладову.

Аргумент №2

Заключение

Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти

вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.

Давайте на минуту представим себе мир, лишённый ответственности, наполненный безрассудством. Насколько сильно изменилась бы наша жизнь? На мой взгляд, кардинально, у каждого человека изменилось бы отношение ко многим вещам, действиям, и ко всему, что нас окружает. Также изменились бы взаимоотношения между людьми, человеком бы управляли эмоции, а не рассудок.

В литературе есть не мало примеров того, как важна в нашей жизни ответственность, и к чему приводит безрассудство. Так, например, в повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" отображён яркий случай безрассудной любви. будучи простой, наивной, бедной крестьянской девушкой, Лиза самозабвенно влюбляется в богатого дворянина Эраста, который, скрывая свои намерения, обманывая девушку, англо использует её, а позже и вовсе изменяет ей.

В свою очередь Лиза полностью верила словам своего возлюбленного, ставила его желания выше своих, но узнав об обмане со стороны молодого человека, забывает про свою старую больную мать и заканчивает жизнь самоубийством. Ведь если бы Лиза была хоть чуть менее доверчивой, в приоритет для себя ставила содержание и обеспечение себя и матери, чувствуя на себе груз ответственности, а не поддавалась безрассудной любви, то всё сложилось бы абсолютно по - другому.

Из своего читательского опыта могу привести в пример повесть А. С. Пушкина "Станционный смотритель". В данной повести уже немолодой смотритель почтовой станции — Самсон Вырин живёт вместе со своей дочкой Дуней, которая вела хозяйство в станционном доме. Жизнь в этом доме проходила размеренно, своим чередом, пока на этой станции не остановился ротмистр Минский, который позже увёз Дуню с собой в Петербург. Девушка, влюбившись в офицера и не понимая всей ответственности, которая на неё возложена, покидает отца, который сильно волнуется за свою дочь, ведь ротмистр Минский "наигравшись" Дуней, мог выкинуть её на улицу. В свою очередь девушка даже не пишет своему отцу, что заставляет его волноваться ещё сильнее. Ведь обычное письмо со словами, что у неё всё хорошо, уменьшило бы переживания старика и в конечном итоге их судьбы сложились бы абсолютно иначе.

Итак, данными примерами мне удалось проиллюстрировать то, как важно быть ответственным и то, как пагубно на людей влияет безрассудство.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те кого мы можем оправдать. Ведь даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

Сочинение написано на другую тему: можно ли оправдать преступника?

Подмена темы проявляется в отсутствии ключевого слова "ответственность" в тезисе, примерах, микровыводах и в выводе.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения истолкованы в наивном ключе, примеры не иллюстрируют тезис.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Логика рассуждения нарушена на уровне текста сочинения в целом.

Тема: должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

Тезис: преступник должен нести наказание, но в то же время его можно оправдать (тезис не вполне соответствует теме, он выводит на новую тему - возможно ли оправдание преступника).

Пример 1: Эраст был причастен к самоубийству Лизы. Пример не соответствует тезису, т.к. в примере не идет речь ни о преступлении, ни об ответственности за него.

Пример 2: Соня нарушает моральные принципы и после этого сочувствует другим преступникам. Пример не соответствует теме сочинения - не показано, несет ли Соня ответственность за свое нравственное преступление (и сам вопрос о том, считать ли поведение Сони преступлением, остается открытым).

Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.

Предложения противоречат друг другу по смыслу. Последнее предложение представляет собой абсурдное высказывание.

К 4 (речь) + 1 балл

Балл поставлен с натяжкой. Речь бедная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и однообразием конструкций. Стилистические нарушения частотны, автор не умеет отбирать слова для создания текста заданного стиля речи.

Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.
В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу .
Оказывается безответственным и ветряным юношей , который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини
Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.
Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 14

Оказывается безответственным и ветр ян ым юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини

Ветряная бывает мельница и оспа. А про юношу говорят "ветреный". Придавать = прибавлять. В вашем контексте приставка ПРЕ-: прЕдаёт.

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.
Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.
Преступление- это поступок ЗПТ нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.
Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те ЗПТ кого мы можем оправдать.
Ведь ЗПТ даже совершая грех, они хотят помочь кому-то.
Красивой и юн ой, Со фья Мармеладов ой, р ади благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, ТИРЕ это невинность.
После нарушения морального принципа и совершения гре ха, не льзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер.
Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно , этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.
Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть ЗПТ где можно совершить преступление.
На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.

В предложении отсутствует сказуемое. Если признать сказуемым слово "дворянин", то будет ошибка пунктуационная - отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини.
Красивой и юной, Софья Мармеладовой , ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.
Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение не получает "зачет". В оставшиеся до экзамена дни советую серьезно подойти к вопросу логической структуры сочинения: потренируйтесь в построении тезисно-доказательной части, в подборе нужных аргументов из литературных произведений. Бесплатные вебинары на нашем сайте помогут в этом разобраться!

5 сочинений по литературе по повести

Как это понять? Да просто. Ради любви человек готов сделать много добродетельных поступков, но с другой стороны он может нанести вред окружающим, да и самому объекту любви, например, в порыве ревности. Часто герои страдают из-за неразделенной любви: дело может доходить до суицидов. Теперь ближе к самой повести.

По названию можно понять, что главная героиня – Лиза. Ее мать скончалась. Она вынуждена много работать, чтобы обеспечить себя и свою семью. В частности, она продавала цветы в Москве. В нее влюбляется молодой дворянин Эраст. Чувства взаимны. Но дворянин вынужден покинуть героиню из-за боевых действий, на которые он призван. Девушка смиряется с таким решением, но через некоторое время она видит мужчину в компании другой женщины. Сердце Лизы разбито, она не видит выхода в сложившейся ситуации и решает закончить жизнь в одном из московских прудов.

Сюжет классический. У одного их героев разбито сердце, он испытывает сильные негативные эмоции. В целом, художественная концепция повести вписывается в описанные выше признаки сентиментального произведения о превалировании чувств над разумом и так далее.

Стоит еще добавить, что в произведении нет никакого социального конфликта. Крестьянка по общему развитию вполне соответствует мужчине из благородного сословия. Писатель вообще не акцентировал особо внимание на том, что он из высшего сословия, а она, мол, нищенка. У героев одна цель – любовь. Но в силу разных причин эта цель недостижима.

Пример сочинения 2

Николай Михайлович Карамзин внес выдающийся вклад в литературное развитие своей родины конца 18 века. После путешествий за границу, писатель приезжает в Россию, и во время отдыха на даче у своего друга начинает воплощать в жизнь свое новое произведение. Природа для писателя имела колоссальную ценность, он искренне любил ее и часто выезжал на природу, чтобы почитать любимые книги и окунуться в размышления.

Лиза - простая сельская девушка. Отец умер, когда она была еще ребенком, мать болеет и чтобы прокормить семью соглашалась на любую работу. Видит в людях только хорошее и позитивное, действует по зову сердца. Чувства Лизы вполне понятны для читателя, для нее счастье это любовь и она слепо верит в это чувство.

Мать Лизы - хорошая и мудрая женщина, которая мучительно перенесла смерть мужа. Однако ее радостью осталась дочь, которую она хотела выдать замуж за порядочного молодого человека.

Эраст - безбедный дворянин. Сначала Эраст хотел влюбиться так же как герои романов, однако впоследствии понял, что не способен жить любовью. Жизнь в городе, полна роскоши и разврата уничтожает напрочь духовную любовь в нем, тем самым открыв только плотское влечение. У него порочный образ жизни, он очень непостоянный и избалованный. Влюбляется в Лизу, даже не думаю о том, что она из бедной семьи, однако, ему не удалось преодолеть трудности в этой любви.

Следовательно, ведущая идея повести заключается в том, что не нужно бояться чувств, а нужно любить, сочувствовать. Повесть дает возможность научиться чему-то на чужих ошибках, быть чуткими по отношению к другим людям. Конфликт любви и эгоизма - актуальная тема, так как каждый по крайней мере раз в жизни испытывал неразделенные чувства, или пережил измену.

Пример сочинения 3

История о бедной Лизе, которую рассказывает Н.М. Карамзин, является по существу трагедией, поскольку заканчивается она смертью одного из главных героев. Произведение наполнено сентиментальностью, благодаря чему и привлекает к себе внимание читателя, поддерживает в нем интерес и захватывает своей чувственностью.

Любовь, возникшая между Лизой и Эрастом, не могла быть долговечной. Дело даже не в материальных ценностях, ведь молодой человек готов был отказаться от них в пользу чувств к девушке. Камнем преткновения стали законы, общие для всех дворян, к коим и принадлежал Эраст. Государственная служба в то время стояла на первом месте у людей дворянского происхождения, и привилегия погибнуть за отечество находилась выше любых чувств. Молодой человек попросту был не в состоянии изменить своему титулу, поскольку такое решение обесчестит его, сделает предателем в глазах публики. Ни один дворянин не смог бы простить себе позор дезертирства, и именно поэтому Эраст отправился на фронт.

Нет сомнения в том, что Лиза искренне любила этого молодого человека, однако она была не в силах противостоять велению судьбы и уберечь Эраста от его роковой ошибки. Он, будучи на фронте, поддался соблазну азарта и проиграл огромную сумму денег в карты. Пожалуй, здесь действительно сыграло роль его материальное положение, ведь Эраст, обладая положенным дворянину имуществом, стремился приумножить свое богатство, однако потерял все, в том числе и свою любовь. В этом и заключается его порок.

Поступок, совершенный Эрастом, ни в коем случае не может быть оправдан, однако говорить о том, что у него не было чувств к Лизе, а также о его предательстве, в корне неверно. В конце повести автор указывает, что эту историю ему рассказал именно Эраст, который все эти годы переживал из-за случившегося и раскаивался в содеянном. Также нельзя говорить о том, что совершенно невинной оказалась сама Лиза, поскольку, погубив себя, она погубила и свою мать, которая долгое время оплакивала смерть своего мужа, то есть отца Лизы. Такой трагичный финал произошел в том числе из-за того, что молодая девушка усомнилась в любви Эраста, решив, что он предал ее.

Эраст и Лиза виделись каждый вечер, и объятия их были чисты и непорочны. Эраст восхищался своей любезной, с отвращением вспоминая о забавах большого света. Он думал, что будет жить с Лизой, как брат с сестрой, не употребив во зло ее любви, и не понимал, что сам не властен над движениями своего сердца.

Лиза бросилась в его объятия. И в этот час суждено было погибнуть ее непорочности! Эраст чувствовал необыкновенное волнение, никогда любовь Лизы так не трогала его, никогда ее поцелуи не были так пламенны.

Эраст был несчастлив до конца своей жизни. Узнав о судьбе Лизы, он не мог утешиться и считал себя ее убийцей.

Пример сочинения 5
Лиза — главная героиня повести

Повесть начинается описанием Москвы: "мрачных готических башен Си. нова монастыря", рыбачьих лодок и "грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом". По другую сторону реки пасутся стада, а далее - "блистает златоглавый Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы", а "вдали село Коломенское с высоким дворцом своим". Автор повествует о том, что часто приходит в "опустевший монастырь" и "внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных". Но чаще всего автора привлекает к стенам Си..нова монастыря "воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы". Автор любит "те предметы, которые трогают его сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби". Лет тридцать назад неподалеку от монастырской стены в хижине жила девушка Лиза со своей старушкой матерью. Отец ее, работящий, трезвый человек, умер (Лизе тогда было 15 лет), и мать с дочерью обеднели.

Они были вынуждены отдать свою землю внаем, кроме того, мать Лизы с каждым днем становилась слабее и не могла работать. Лишь одна Лиза неутомимо работала, чтобы прокормить мать, но иногда и она не могла сдержать слез. Прошло два года со смерти отца Лизы, и однажды Лиза приходит в Москву с ландышами. На уллце ей встречается "молодой, хорошо одетый человек, приятного вида". Услышав, что девушка продает ландыши всего за пять копеек, молодой человек говорит, что это очень дешево, и дает ей рубль, Лиза краснеет и отказывается. Молодой человек дает ей тогда пять копеек, но добавляет, что хотел бы всегда покупать у нее цветы. Напоследок он узнает, где живет Лиза. Придя домой, Лиза обо всем рассказывает матери, и на ее предположение, что это, возможно, был какой - то дурной человек, возражает. Мать добавляет, что все же "лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром" и что она всегда ста - вит свечу перед образом, когда Лиза уходит в город, так как у нее "сердце не на месте", "у Лизы навернулись на глаза слезы: она поцеловала мать свою". На другой день Лиза, набрав ландышей, идет в Москву и целый день ждет молодого человека, никому дольше не придавая цветов. Он не появляется, ближе к вечеру Лиза выбрасывает цветы в реку. Однако па следующий день молодой человек объявляется под окнами их дома. Он просит пить, и Лиза дает ему молока. Он производит хорошее впечатление на старушку - мать, которая рассказывает ему о "своем горе и утешении - о смерти мужа и о милых свойствах дочери своей".

Лиза и молодой человек смотрят друг на друга, затем молодой человек договаривается, чтобы старушка никому, кроме него, не продавала рукоделия Лизы (полотно и вязаные чулки). Перед уходом молодой человек сообщает, что его зовут Эраст. После его ухода старушка вздыхает, что было бы хорошо, если бы и жених Лизы был такой же. "Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою". Лиза с первого взгляда понравилась ему, "ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало". Лиза между тем плохо спит ночью, утром идет на берег Москвы - реки и задумчиво смотрит на воду. Лиза наблюдает за пастухами, затем видит на реке лодку, а в ней Эраста. Он выходит на берег, подходит к ней и говорит, что любит. Лиза отвечает, что и она любит его, они клянутся любить друг друга всегда. Через два часа Лиза вспоминает, что надо идти к матери, говорит, что та обрадуется, узнав, что Эраст любит её, но молодой человек говорит, что матери не нужно ничего рассказывать. Лиза возвращается домой счастливая, мать видит это и благодарит бога за любовь к человеку.
Лиза каждый вечер встречается "под сенью дубов" с Эрастом, они обнимаются, но "чисты и непорочны были их объятия". "Все блестящие забавы большого света" представлялись Эрасту "ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его".

C отвращением - помышлял он о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства. "Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, - думал он, - не употреблю во зло любви I ее и буду всегда счастлив!" Эраст часто навещает мать Лизы, разговаривает с ней. Через несколько недель Лиза приходит к Эрасту на свидание грустная и сообщает, что за нее сватается жених, сын бога Toro крестьянина из соседней деревни, и что матушка хочет, чтобы она за него вышла. Эраст возражает, Лиза отвечает, что Эрасту не суждено быть се мужем, так как она крестьянка. Эраст говорит, что это не важно, поскольку "для твоего друга важнее всего душа, чувствительная и невинная душа". Лиза бросается в его объятия - "и в сей час надлежало погибнуть непорочности!" Начинается гроза, Лиза говорит, что ей страшно, что она боится, чтобы гром не убил ее как преступницу. Свидания Лизы и Эраста продолжаются, но теперь Эраст "не мог уже доволен быть одними невинными ласками". "Он желал больше, больше и наконец, ничего желать не мог", так как "исполнение желаний есть самое опасное искушение любви. Лиза уже не была для Эраста сим ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу. Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы. Что принадлежит до Лизы, то она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие". Через некоторое время Эраст сообщает Лизе, что его полк отправляется в военный поход, а остаться для него было бы "величайшим бесчестием". Лиза падает в обморок, потом говорит, что умрет, если Эраста убьют. Эраст прощается с Лизиной матерью, все плачут, Эраст дает матери Лизы денег. Лиза не умеет ни читать, ни писать, поэтому не может писать письма Эрасту. Проходит около двух месяцев. Лиза идет в Москву, чтобы купить розовой воды, на улице видит карету, в которой сидит Эраст. Лиза бросается к карете, но та проезжает мимо и поворачивает во двор огромного дома.

Дочь соседа зовет на помощь, Лизу вытаскивают, но слишком поздно. Лизу погребли возле пруда, и теперь автор часто сидит возле ее могилы. Мать Лизы от горя умерла. Эраст до конца жизни был несчастлив: он не мог утешиться и винил себя в смерти девушки. Автор познакомился с ним за год до его смерти. Эраст рассказал ему всю историю и привел к Лизиной могиле.

Читайте также: