Проблема памяти о войне сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идет поезд. И не только туристы — все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость.

Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни.

О подвигах русских солдат в период самой кровопролитной войны 20 века известно, наверное, каждому современному жителю нашего государства. Ежегодно 9 мая вся страна скорбит по тем, кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее. В предложенном для анализа тексте Б.Л. Васильев затрагивает проблему памяти о Великой Отечественной войне.

Позиция автора заключается в том, что большинство людей и по сей день чтят память о погибших солдатах, героически сражавшихся за свою Родину, хранят в сердце события Великой Отечественной войны. И посетители музеев, и участники почетного караула, и родственники погибших солдат, в особенности матери, потерявшие своих детей, – каждый оставляет в своей памяти место для тех по-настоящему вечных подвигов.

Мне близка позиция Б.Л. Васильева. Безусловно, нет ничего более священного, чем память о тех, кто дал нам возможность видеть чистое небо над нашей головой. События тех роковых лет являются одними из самых страшных и кровопролитных за всю историю нашего государства, но именно поэтому о них нужно и важно помнить. Наши герои вечны и вечна идея, за которую они сражались, до тех пор, пока мы чтим об этом память.

Вся наша сегодняшняя жизнь – это, в том числе, результат борьбы наших отцов за свободу своих соотечественников. Лишь благодаря тем жертвам, которые понесла Великая Отечественная война, мы имеем возможность жить, любить, создавать семьи, идти к своей мечте. К сожалению, большинство молодых людей, грудью ложащихся на снаряд во имя победы, уже никогда не смогут осуществить свои желанья и мечты. Но мы имеем возможность сохранять их подвиг в истории, и это, как мне кажется, долг каждого из нас и единственная возможность выразить свою благодарность.

Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить о пытках и голоде, о жестокости и смерти.

Об этом не раз размышляли писатели, поэты и философы.

Рассказ Германа Садулаева “День Победы”.Он, на мой взгляд, тоже о памяти. Алексей Павлович Родин,

И вот в День Победы он вместе со своим другом-чеченцем Вахой, приехавшим в Таллинн, собирается встретить самый радостный праздник своей жизни.

Фронтовики надели свои ордена и медали, зашли в бар и приняли по сто грамм фронтовых. Это был их праздник! Праздник горечи и памяти, гордости и радости.

Но у ветеранов украли их торжество: в кафе юноши со стилизованными под символику “СС” нашивками назвали их русскими свиньями, старыми пьяницами и сорвали с них награды. Чеченца Ваху они тоже назвали русской свиньей. Нож,

он просто лежал на стойке, наверное, бармен колол им лед. Ваха точным ударом всадил его между ребер юному эстонцу.

А еще на стойке стоял телефон, и Родин накинул его шнур, как удавку, на шею другого эсэсовца. Нет уже той силы в руках, но ее и не нужно, каждое движение старого разведчика отработано до автоматизма. Память подсказывает, что делать.

Тщедушный мальчик захрипел и свалился на пол.

Они, Алексей и Ваха, словно вернулись в то, настоящее время. Они снова были советскими разведчиками, а вокруг были враги. И все было правильно и просто. Еще пять минут они были молодыми.

Пока их забивали насмерть ногами на деревянном полу. Ветераны добавили еще пять минут к тем четырем годам своей настоящей жизни. И это было больше, чем несколько лет, которые они могли еще прожить, если бы не вышли в орденах и медалях в день Великой Победы на улицы Таллинна. Автор говорит: “И мне их совсем не жаль.

Я просто не смею унизить их своей жалостью”. Не смеет потому, что старые ветераны, герои Великой Отечественной войны, Люди с большой буквы, в своем последнем бою отстаивали право помнить о тех священных годах, помнить о своей Победе!

Можем сделать вывод, что помнить о той великой войне в наши дни, оказывается, опасно. Опасно в Таллинне и Киеве, Кракове и Варшаве – везде, где свою голову поднимает фашизм. Но именно память миллионов людей не должна позволить молодчикам со свастикой на руках развязать новую войну.

забвению не подлежит

Вариант 1

Нашему поколению стоит задуматься над тем, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне. Это были страшные годы, когда проливалась кровь невинных, когда дети оставались сиротами, женщины оставались вдовами, многие солдаты возвращались домой инвалидами. А сколько их не вернулось домой, сколько спит в сырой земле далеко от родимой стороны? Весь этот ужас хочется больше не вспоминать, потому что каждое воспоминание приносит боль и страх. Однако мы не вправе забывать то время мы обязаны сохранить в памяти те страшные события, чтобы отдать дань нашим предкам, подарившим нам жизнь. Мы должны помнить, чтобы предостеречь себя и будущие поколения от горя и слез, от оставшихся без родного дома и близких людей детей, ни в чем не повинных мальчишек и девчонок, еще не видевших жизни, но уже повзрослевших не по годам. Самое обидное — это то, что страдали дети. Что они были лишены детства по вине взрослых. Такое не должно больше повторяться. Вот почему мы не вправе забывать события той войны. Об этом нам говорят и произведения художественной литературы.

В заключение хочется сказать о том, что дети всегда страдают больше взрослых. На самых маленьких всегда приходится самый большой удар. Они незаслуженно страдают по вине взрослых, которые все время пытаются что-то поделить. Они невольно оказались в воронке смерти и не могли никак на это повлиять. Они просто вертелись в ней, не зная, куда она их забросит. Война причинили им неизгладимую боль, сделав их повзрослевшими не по годам. Чтобы такого больше не повторилось, чтобы дети всей земли были счастливы, мы должны помнить о событиях Великой Отечественной войны.

Вариант 2

События войны с течением времени уходят из памяти народа. Чем дальше военные годы, тем меньше мы вспоминаем об ушедших родственниках, о происходящих на нашей земле сражениях, о подвигах сражавшихся на поле боя и стоящих на страже в тылу. Каждое новое поколение все меньше ценит вклад солдат, сражавшихся ради будущего детей и внуков. Все чаще по телевизору мы слышим о вандализме, разрушении культурных памятников. Становится обидно и стыдно за тех, кто позволяет себе глумиться над историей и втаптывать в грязь подвиги советских солдат. Они, не знающие о том, какой ценой наши прадеды и деды ковали эту победу, чем жертвовали ради мирной жизни и благополучия будущих поколений. Забывая об этом, молодежь становится более жестокой, можно даже сказать глупой. Утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны может привести к духовному обнищанию человечества, к утрате тех вечных ценностей, которые формировались веками. Эту идею пропагандируют и произведения русской литературы.

Анализ двух произведений показал, к чему может привести утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны. Самым страшным последствием этого является духовная деградация человечества, проявляющаяся не только в безразличии, но и в вандализме, разрушении и уничтожении святого. Я думаю, что наблюдающие с небес за этими действиями ветераны горько плачут, не имея возможности спасти мир от разрушения.

Другие аргументы

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) - Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

В предложенном нам тексте автор поднимает проблему памяти героев войны.
Анализируя проблему, А.Алексин рассказывает от лица мальчика о случае, который произошел с ним и его мамой. "Ровно месяц и один день назад" началась война. Мать со своим сыном решили продолжать свою "мирную" жизнь и пойти в кино. Тогда то и объявили о воздушной тревоге. Женщина решает спрятаться вместе с мальчиком в "бомбоубежище", но им на пути встает дворник, охранявший вход. Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места. После этого мать с мальчиком отправились укрываться в первый попавшийся подвал. И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв, После чего женщина сказала сыну запомнить его лицо, ведь он спас им жизнь, не пустив внутрь. Автор отмечает, что сам мужчина не спрятался, а продолжал самоотверженно стоять на стрёме.
Продолжая систему аргументов Алексин говорит о том, что самым дорогим из писем для мальчика является то, в котором сообщалось о воздвижении на Кавказском перевале памятника героям войны, на котором была фраза "Люди не должны жить минувшим горем. Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить. ". Здесь А.Алексин подчеркивает как дорожит памятью о героях войны мальчик. В этих двух примерах явно прослеживается то, как важно помнить тех, кто жертвуя собой спасал жизни других людей.
Позиция автора, на мой взгляд, выражена четко. Человек должен помнить людей, которые сражались на войне и подарили мирное время остальным.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что каждый из нас должен уважать и хранить память о героях войны, ведь именно они боролись за наши жизни в то страшное время. Приведу в пример парад Победы, который ежегодно устраивают в России 9 мая. Люди несут фото своих погибших родственников или совершенно незнакомых им людей-героев. Это демонстрирует благодарность за жизнь, чистое небо над головой и то, что эти герои никогда не будут забыты.
Таким образом, каждый человек на войне внес вклад в общую победу. Теперь наша задача в том, чтобы помнить и гордится такими людьми.

Ваше сочинение, к сожалению, получилось слабым. Страдают логика, грамматика, речь. Постарайтесь вникнуть в замечания, чтобы впредь не допустить подобных нарушений.

Начнем с формулировки проблемного вопроса.

В предложенном нам тексте автор поднимает проблему памяти героев войны.

Сочетание "память героев войны" означает следующее: у героев войны есть память. Сравните: память Пети Иванова. Память бабушки. Эти сочетания усместны в таких предложениях: Память бабушки в=с возрастом ухудшилась. Память Пети Иванова часто его подводит. И т.п.

Правильная формулировка: проблема сохранения памяти О героях войны.

Замечания по комментарию

Алена, ваш комментарий комментарием не является. Это пересказ, причем довольно низкого качества. Множество повторов, нарушения грамматической стройности речи, сумбурные, непоследовательные фразы. Пояснения нет.

Второй пример введен некорректно, с нарушением формальной логики и фактической точности. Непонятно, откуда у мальчика взялись письма, где он их читал - в подвале, что ли? На самом деле письма читал ПОЖИЛОЙ ПИСАТЕЛЬ, а никакой не мальчик.

Здесь А.Алексин подчеркивает как дорожит памятью о героях войны мальчик.

Мальчик не может дорожить памятью о героях войны, он сам на войне сейчас!

Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места.
И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался ЗПТ - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв,
Продолжая систему аргументов ЗПТ Алексин говорит о том

Нужна запятая после деепричастного оборота.

Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места.
Теперь наша задача в том, чтобы помнить и гордится такими людьми .

Классическая ошибка из задания 8 ЕГЭ. Нарушение в конструкции с однородными членами.

Анализируя проблему, А.Алексин рассказывает от лица мальчика о случае, который произошел с ним и его мамой.
После чего женщина сказала сыну запомнить его лицо, ведь он спас им жизнь, не пустив внутрь.

Чье лицо? Сына? Опять та же самая ошибка в употреблении местоимений.

Мать со своим сыном решили продолжать свою "мирную" жизнь и пойти в кино. Тогда то и объявили о воздушной тревоге. Женщина решает спрятаться вместе с мальчиком в "бомбоубежище", но им на пути встает дворник, охранявший вход. Он сказал, что пустит только женщин
После этого мать с мальчиком отправились укрываться в первый попавшийся подвал.
И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался - убили , мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв,

Алена, вдумайтесь в то, что вы написали: приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался, убили. Это грубая ошибка!

Автор отмечает, что сам мужчина не спрятался, а продолжал самоотверженно стоять на стрёме .
Продолжая систему аргументов Алексин говорит о том
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что каждый из нас должен уважать и хранить память о героях войны, ведь именно они боролись за наши жизни в то страшное время.
Приведу в пример парад Победы , который ежегодно устраивают в России 9 мая. Люди несут фото своих погибших родственников или совершенно незнакомых им людей-героев.

Во время Парада Победы никто ничего не несет. Вы перепутали Парад с акцией "Бессмернтый полк". Нарушение фактической точности в фоновом материале - потеря балла по критерию К 12.

Это демонстрирует благодарность за жизнь, чистое небо над головой и то , что эти герои никогда не будут забыты.

Благодарность за то, что эти герои не будут забыты - речевая ошибка. Я понимаю, что вы другое имели в ивду, но вы строите фразу неарно, и она понимается именно так.

Таким образом, каждый человек на войне внес вклад в общую победу.

Абсурд. Ничего подобного не было! Эту мысль невозможно доказать. На войне были предатели, они не внесли ниакого вклада в победу. Будьте аккуратнее в высказываниях, следите за своей речью.

Читайте также: