Описание общественного интерьера сочинение

Обновлено: 02.07.2024

2. Анализ художественных текстов, содержащих описание помещения.

3. Выявление структурных и содержательных особенностей текстов.

4. Написание сочинения – описания помещения.

Абзац ‒ часть текста, начинающаяся с красной строки и заканчивающаяся перед следующей красной строкой. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений, объединённых одной мыслью.

Интерьер ‒ внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство.

Идея, основная мысль текста – ответ на поставленный вопрос, основная мысль.

Микротема ‒ это несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью.

Описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Текст-описание может принадлежать любому стилю.

План – это озаглавленные части текста, изложенные в определённой логической последовательности. Последующая часть должна быть логическим продолжением предыдущей.

Синонимы (от греч. synonymos – одноимённый) – это слова одной и той же части речи, имеющие близкие значения.

Текст (от латинского textus – ткань, сплетение, соединение) – это законченное высказывание, имеющее начало и конец. К нему можно подобрать заголовок, который передаёт тему и основную мысль высказывания.

Тема – то, о чём говорится в тексте, предмет художественного изображения.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2018. – с. 65-66; 191 с.

Дополнительная литература:

1. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам // Ерохина Е. Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знаете, что такое описание. Это смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

В художественной литературе часто встречается описание помещений и зданий: комнаты, дома, замка, избы. Автор может описать как внешний вид строения, так и его внутреннее пространство.

У самого залива
В зелёной тишине
Стоит наш зыбкий домик,
Прильнув спиной к сосне.
Вздувается, как парус,
Тугое полотно.
У входа вместо кресла
Корявое бревно.
Никто нас не разыщет
Под скалами в глуши…

Мы в самый зной на койках
Валяемся пластом.
Сквозной смолистый ветер
Гуляет под холстом.
Задравши кверху пятки,
Смотрю я, как на стол
Взбирается по ножке
Зелёный богомол.
Клубясь, в наш тихий домик
Вплывают облака,
И сонно виснет с койки
Ленивая рука…

Так как помещения имеют различное назначение – для жилья, отдыха, работы, учебы, спортивных соревнований, торжественных мероприятий, то и описывать их можно по-разному. Например, при деловом описании всё должно быть предельно точно, подробно в той степени, в которой это необходимо: размеры помещения, освещённость, обстановка, тип мебели, удобства. Такое описание уместно в объявлениях о продаже или обмене квартир, в документах по выполнению реставрационных работ.

К какому типу речи и к какому стилю относится этот текст? Конечно, это деловое описание, так как даёт точную информацию о столе, который находится в кабинете писателя. В этом описании нет выраженного отношения к тому, что описывается. Но в художественном описании всё иначе. Описание комнаты, вещей, находящихся в ней, необходимо для того, чтобы раскрыть характер литературного героя, дать читателю представление о его образе жизни и выразить своё отношение к нему.

Писатель должен быть наблюдательным. Всё, что его удивило, заставило задуматься он записывает. Затем из этих фрагментарных записей и строится большой текст.

Чтобы описать помещение, необходимо внимательно его осмотреть, выделить те предметы, которые вам показались важными, описать их признаки. Какова структура описания?

Общее представление о помещении, доме, квартире;

Все наблюдения необходимо систематизировать. Во-первых, нужно уточнить тему и замысел предстоящего сочинения. Зачем вы описываете помещение? Это поможет найти свой подход к описанию.

Во-вторых, определившись с темой и идеей, отбрасываете то, что не имеет важного значения для осуществления вашего замысла описания. В-третьих, сгруппируете оставшийся материал так, чтобы широко и полно раскрыть тему. Если необходимо, составьте план сочинения.

Таким образом, описывая интерьер, вы должны передать характер помещения, детали, отразить интересы хозяина помещения и по возможности передать различные оттенки его чувств и настроений.

Теоретический материал для углубленного изучения

Ракурс – положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удалённых от переднего плана частей.

Сюжет в изобразительном искусстве – любой объект предметного мира, взятый для изображения.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный выбор

Выберите вариант ответа.

А) описание в официально-деловом стиле;

Б) описание в художественном стиле;

В) описание в разговорном стиле.

Разбор задания: это описание дома в художественном стиле, так как даёт яркое и образное представление о доме Автор не перечисляет предметы, которые находятся в доме, а описывает их.

Правильный ответ: Б.

Выбор элемента из выпадающего списка

Моя семья жила в большой четырёхкомнатной кооперативной квартире.

Выберите из предложений то, которое будет связано с данным предложением последовательной связью:

А) Кроме гостиной и кухни, в квартире имелись две спальни – родительская и детская.

Б) Кроме гостиной и кухни, у нас имелись две спальни – родительская и детская.

1. Организационный момент (записать в тетрадях для развития речи дату и тему урока, ознакомить учащихся с целями урока).

Дать понятие интерьера.

2. Вступительное слово учителя:

  • Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
  • Ответы на вопросы по прочитанному:

- Что такое интерьер?

- Какие два типа интерьера различают?

- Что относится к общественному интерьеру?

- Чем создается интерьер?

Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:

3. Знакомство с деловым и художественным описанием помещения.

- Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном.

- Назовите характерные черты официально-делового стиля (предельная точность, отсутствие эмоций, наличие специальных слов-терминов, употребление слов в их прямом значении).

- Назовите характерные черты художественного стиля (изобразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения).

- Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но оно не выражает отношения автора к тому, что он описывает.

В художественном описании, в отличие от делового, отношение автора к описываемому ярко выражено.

- Прочитайте текст, определите, в каком стиле он написан.

Текст №1

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер .

(Из путеводителя)

Слово учителя:

- Выражает ли автор этого текста свое отношение к тому, что описывает?

- Отношение автора к описываемому помещению может быть выражено прямо (Мне нравится моя комната) и посредством разнообразных языковых средств: слов в переносном значении, со значением оценки, изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений), восклицательных предложений.

- Прочитайте текст №2.

Текст №2

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.

(В.Крапивин.)

Вопросы и задания к тексту:

- К какому стилю речи относится этот текст?

- Найдите языковые средства, характерные для данного стиля.

- Как характеризует обстановка помещения его хозяина?

- Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому.

Слово учителя:

- В художественном описании помещения иногда используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.

- Прочитайте текст №3.

Текст №3

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

(В.Крапивин)

4. Знакомство с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”.

  1. Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
  2. Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.
  3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от. налево от. у окна, над столом, в углу, слева от. возле, где-то и др.
  4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
  5. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Анализ текста сочинения ученика 6 класса на тему “Моя комната”, устное исправление речевых ошибок.

Текст №4

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

Вопросы для анализа:

- Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и основную мысль?

- Выражает ли автор свое отношение к тому, что он описывает? Использует ли он при этом какие-либо языковые средства?

- Устраните неоправданные повторы в тексте сочинения.

6. Запись в тетрадях для развития речи примерного плана к описанию помещения.

План

  • Стены – (какие?).
  • Дверь – (какая?).
  • Полы – (какие?).
  • Окна – (какие?).
  • Стол – (какой?).
  • Стулья – (какие?).
  • Гардероб, шкаф – (какой?).
  • Диван – (какой?).
  • Другие предметы в комнате.

3. Как предметы расставлены, в каком порядке.

7. Итог урока. Обобщение по вопросам.

- Что такое интерьер?

- В каком стиле можно описать помещение?

- Какими средствами может быть выражено отношение автора к описываемому помещению?

На этом уроке ребята учатся логически строить рассказ на заданную тему.

ВложениеРазмер
Описание помещения 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи по теме "Понятие об интерьере. Описание помещения". 6-й класс

Бекяшева Раиса Борисовна учитель русского языка и литературы

  • дать понятие интерьера;
  • ознакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения;
  • научить учащихся описывать помещение в художественном стиле.
  • развитие речи учащихся;
  • наполнение речи учащихся лексикой, необходимой для описания помещения (общественного и бытового).

Тип урока: урок развития речи.

  • учебник “Русский язык 6 класс” (автор: М.Т.Баранов);
  • распечатки текст
  • памятка “Как работать над сочинением-описанием помещения
  • мультимедийное оборудование;
  • презентация к уроку

Определение понятия интерьера.

Ознакомление с деловым и художественным описанием помещения.

Ознакомление с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”. Анализ текста сочинения ученика.

Запись примерного плана описания помещения.

1. Организационный момент (записать в тетрадях для развития речи дату и тему урока, ознакомить учащихся с целями урока).

Дать понятие интерьера.

2. Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием интерьера и будем учиться описывать помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.

  • Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
  • Ответы на вопросы по прочитанному:

- Что такое интерьер?

- Какие два типа интерьера различают?

- Что относится к общественному интерьеру?

- Чем создается интерьер?

Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:

ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Различают два типа интерьера:

3. Знакомство с деловым и художественным описанием помещения.

- Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном.

- Назовите характерные черты официально-делового стиля ( предельная точность, отсутствие эмоций, наличие специальных слов-терминов, употребление слов в их прямом значении ).

- Назовите характерные черты художественного стиля ( изобразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения ).

- Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но оно не выражает отношения автора к тому, что он описывает.

В художественном описании, в отличие от делового, отношение автора к описываемому ярко выражено.

- Прочитайте текст, определите, в каком стиле он написан.

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер .

- Выражает ли автор этого текста свое отношение к тому, что описывает?

- Отношение автора к описываемому помещению может быть выражено прямо ( Мне нравится моя комната ) и посредством разнообразных языковых средств: слов в переносном значении, со значением оценки, изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений), восклицательных предложений.

- Прочитайте текст №2.

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.

Вопросы и задания к тексту:

- К какому стилю речи относится этот текст?

- Найдите языковые средства, характерные для данного стиля.

- Как характеризует обстановка помещения его хозяина?

- Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому.

- В художественном описании помещения иногда используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.

- Прочитайте текст №3.

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

4. Знакомство с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”.

  1. Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
  2. Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.
  3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от. налево от. у окна, над столом, в углу, слева от. возле, где-то и др.
  4. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
  5. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Анализ текста сочинения ученика 6 класса на тему “Моя комната”, устное исправление речевых ошибок.

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

Вопросы для анализа:

- Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и основную мысль?

- Выражает ли автор свое отношение к тому, что он описывает? Использует ли он при этом какие-либо языковые средства?

- Устраните неоправданные повторы в тексте сочинения.

6. Запись в тетрадях для развития речи примерного плана к описанию помещения.

1. Само помещение: (какое?).

  • Стены – (какие?).
  • Дверь – (какая?).
  • Полы – (какие?).
  • Окна – (какие?).

2. Мебель, обстановка.

  • Стол – (какой?).
  • Стулья – (какие?).
  • Гардероб, шкаф – (какой?).
  • Диван – (какой?).
  • Другие предметы в комнате.

3. Как предметы расставлены, в каком порядке.

7. Итог урока. Обобщение по вопросам.

- Что такое интерьер?

- В каком стиле можно описать помещение?

- Какими средствами может быть выражено отношение автора к описываемому помещению?

У всех у нас есть то место, в котором ты чувствуешь себя уютно. Тот уголок, где, казалось бы, ты мог находиться целую вечность. Там, где ты чувствуешь себя в безопасности. У меня таким уголком в доме является моя комната.
В нашей квартире, где я живу со своей семьей, у меня есть собственная комната, которую я делю со своей сестрой. Наша комната большая и светлая. В ней есть все то, что мне нужно. По жизни я творческий человек, поэтому в моей комнате стоит огромных размеров стол. За ним я могу и уроки сделать, и что-то смастерить. Он белого цвета.
Вообще в моей комнате преобладают белые и светло-бежевые цвета в сочетании с нежно-бирюзовым. Над столом папа приделал две полочки, которые забиты разными материалами. От мелкого бисера до больших баночек с клеем. В углу комнаты у меня стоит двухэтажная кровать. Над ней висят три картины с изображениями различных цветов. Обои в моей комнате в сиреневых тонах. На полу лежит мягкий бежевый ковер, в котором можно практически утонуть. Иногда я лежу на нем и вспоминаю самые приятные воспоминания за прошедший день. Лежишь и не замечаешь, как быстро проходит час за часом.
Мебели у меня очень много. Это: шкаф, тумба, тумбочка, огромный книжный шкаф, в котором я храню любимые книги. Я очень люблю читать, поэтому весь книжный шкаф забит доверху. В нем есть и классика и фентази. Наверное, самые популярные книги, которых у меня больше всего, это сборники А. С. Пушкина.
Я очень люблю свою комнату, это уютный и родной уголок. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями и наконец, выспаться. Спасибо родителям за эту прекрасную комнату!

Комната моей мечты
Я выбрал эту тему потому, что она мне больше всего по душе, ведь у меня в голове есть шкатулка с моими мечтами, там где есть комната моей мечты!
Я хочу рассказать о комнате которая мне приснилась во сне, в этой комнате было очень уютно и просторно, интерьер был очень похож на хай тек.
По середине комнаты стоял белый кожаный огромный диван. Под ним на всю большую комнату красовался бежевый пушистый ковёр. Рядом с диваном был двухметровый неоновый шкаф с подсветкой и огромным зеркалом . Возле него была небольшая, но длинная полочка, на которой стояли украшения. По середине комнаты стоял нежно- красный столик. Перед которым был огромный плазменный телевизор на тумбочке из закалённого стекла. Пол был из тёмно-серой керамической плитки.
Обои были белыми и серыми на которых висели успокаивающие красивые довольно тусклые плакаты и картины.
Над диваном был фонарь размером с человеческую голову, он довольно-таки сильно украшал интерьер. В другой части комнаты было прямоугольное окно с белыми занавесками, похожее на телевизор.
Когда я проснулся я сразу побежал рисовать эту комнату, нарисовал с небольшими дополнениями, все оценили комнату. Я выросту и обязательно воплощу свою мечту!

Комната моей мечты


Уютная, милая, светлая комната, в которой каждая мелочь подобрана под твой любимый цвет, форму или материал. Именно о такой комнате мечтал каждый в детстве, а возможно мечтает и сейчас. Естественно и я не исключение. Я тоже хочу такую комнату!
Светлое и просторное помещение сделает мрачнее великолепные, чёрные, шёлковые шторы. Они будут идеально сочетаться с тёмно-фиолетовой тюлью, на которой будут нарисованы золотые звёздочки. В самом дальнем углу от окна будет стоять моя огромная, удобная кроватка. На ней будут лежать мягкие, как облака подушки насыщенно-чёрного цвета и согревающее как июльское солнышко одеяло. Оно будет очень нежное и лёгкое. В левом углу от большого окна будет стоять мой деревянный письменный стол нежно-розового цвета, как и мои обои. Над столом будут висеть полки для старинных пыльных книг и разнообразной канцелярии. А на столе будет новенький ноутбук, скучные учебники и мой любимый кот, который проверяет всегда моё домашнее заданее. Шкаф для большого количества моей одежды будет справа от окна. И самое главное! Чтобы расслабиться после школы напротив моей кровати будет висеть огромный телевизор.
Сделать комнату уютнее помогут: красивейшие цветы, разноцветные вазы, разные фотографии и нарисованные мной картины. Что-то я замечталась, но не зря говорят: " Мечты сбываются! ".

Комната моей мечты
Не у всех в детстве есть своя комната. Вот и у меня своей комнаты нет, так как она у нас на двоих с сестрой.

Моя сестра уже взрослая и поэтому наша комната не такая как мне хотелось бы. Сейчас она в коричнево-бежевых тонах. А я мечтаю о ярких фотообоях с морскими обитателями и красивыми разноцветными рыбками, кораллами и водорослями. Фотообои должны быть на все стены. Мне очень нравиться подводный мир. И поэтому у меня будет аквариум с рыбками. На белом потолке светло-розовая люстра-ракушка. Высокая спортивная стенка с кольцами, канатом, деревянной лесенкой и турником. Люблю повисеть, покачаться и покрутиться. На полу большой бирюзовый мягкий пуф для тех, кто придёт ко мне в гости и захочет отдохнуть. С потолка будет свисать плетёный гамачок, где я буду читать книжки. Двухэтажная кровать, а под ней учебный стол с полками и тумбочками, где я бы смогла делать уроки и что-нибудь мастерить. На полу мягкий пушистый голубой ковёр. Мои любимые игрушки должны жить со мной в комнате. Я их рассажу вокруг своей подушки. А ещё светлый большой шкаф-купе, в котором будет храниться вся моя одежда. Комната будет светлая солнечная с большими окнами. У меня всегда хорошее настроение, когда светит солнце.

Комната моей мечты
Сейчас я живу в комнате со своим братом, меня комната устраивает, но я хотел бы свою отдельную комнату. У неё было бы огромное окно с белыми занавесками, белые обои с позолоченными узорами на которых виднеется огромный постер.
Хочу у себя в комнате коричневатый паркет и мягкий белоснежный коврик, просторный диван серого цвета, рабочий стол небольших размеров, чтобы делать уроки, люстру огромную похожую на те, что находятся в особняках девятнадцатого века только вместо свеч будут лампочки, ну и конечно же телевизор, который будет висеть на стенке.
А еще перед кроватью будет небольшой коврик с длинным ворсом, на таких приятно стоять босиком. Еще у меня есть идеи из разряда неосуществимых: например, камин в комнате. Я понимаю, что это невозможно сделать в панельном многоэтажном доме, но если мы говорим об идеальной комнате, то она бы выглядела именно так.
Сейчас я счастлив жить со своей семьей, и с братом часто бывает весело. Но все-таки я надеюсь, что когда-нибудь у меня появится собственная комната, в которой я смогу делать все, что захочу.

Комната моей мечты
Думая над темой сочинения, я задался вопросом: В каком направлении можно нафантазировать и что моя душа может пожелать. Поразмышляв, я представил себе комнату, в которой бы мне хотелось жить. Когда я думаю над интерьером, мне представляется комната не очень больших размеров, где я могу спокойно, чтобы ни кто не мешал, отдохнуть или наоборот, чтобы друзьям было не тесно. Высокий потолок, кровать на которую надо взбираться по лесенке, большой стол для игр и уроков и конечно же, место под кресло или диванчик. Она должна быть похожа на гостиную. Перед диваном (или креслом) газетный столик для собирания пазлов или просто поставить стакан с напитком. Также в комнате моей мечты должен быть шкафчик или тумбочка для одежды, фортепиано и аккордеон, коллекция пазлов и объёмных фигур, мои любимые игры. Обои будут синего цвета с оттенками голубого, а на полу большой мягкий ковёр, чтобы ходить без тапок. Если брать любые другие комнаты они будут схожи, но у меня можно будет на потолке самому нарисовать свой красивый узор и, если захочется, приклеить светодиодные наклейки.
Это моё представление комнаты мечты. Если вам нравится идея, воссоздайте её добавляйте что хотите, я свою комнату мечты описал и мне она нравится!

Моя комната- моя крепость

Каждый день мы,открывая глаза, просыпаемся в своих комнатах. Кто-то делит их со своими родными, например, как и я. Комната отражает характер и интересы человека, живущего в ней. Кто-то любит белый, а кто-то красный, комната показывает гостям жизнь и привычки этого человека.
Когда я просыпаюсь, то вижу солнечные лучи, падающие яркими полосами на белоснежное одеяло. Окна моей комнаты выходят прямо на восток, поэтому в солнечный день вся комната залита утренним солнцем, проникающим сквозь щели в плотных, светлых шторах. Солнце в комнату попадает примерно до трех дня, поэтому в моей комнате царит позитивная и радостная атмосфера, из-за этого легче учиться. Комната не очень большая и просторная, но белый цвет, который активно участвует в нашем интерьере визуально расширяет пространство. Обои в комнате молочно-бежевые с желтым отливом, на них изображены цветы- хрупкие розы. Их бутоны светло-розового и цвета шампань нежно сливаются на бежевых обоях. Их текстура очень приятная, похожая на ткань- шелк; на свету бутоны роз деликатно переливаются, показывая свои сверкающие блики. На белом потолке висит черная люстра причудливой формы. Она выглядит очень элегантно; ее плавные формы отдают тонкие тени на контрастирующий с цветом лампы потолок.
Заходя в комнату, в правом углу вы увидите мою кровать, она белая и всегда аккуратно заправлена. На ней лежит белый вязанный плед. Над кроватью висит милая беленькая лампа, которая светит теплым оранжевым светом, создающим уют в комнате. Справа от кровати стоит мягкий бежевый диван, покрытый белоснежным вязанных пледом, воздушные и расшитые узорами декоративные подушки. А напротив всего этого стоит огромный черный шкаф, наполненный красивой одеждой. Его большие зеркальные двери отражают весь интерьер комнаты, расширяя ее, комната выглядит просторнее. Слева от входа в комнату стоит мамин белый комод, где она хранит свои украшения и другие вещи. Комод выглядит очень элегантно и гармонично вписывается в интерьер. На нем стоит наш небольшой телевизор, хотя он совсем нам не нужен, мы его не смотрим. Еще левее стоит мой письменный стол. Он, наверное, самое главное, что стоит в комнате. Стол окрашен в черный и белый цвет, и занимает он почти все пространство от потолка до пола. В нем хранится почти все, что нужно мне для учебы или увлечений. И это очень удобно, когда все под рукой! На против стола- большое светлое окно, озаряющее комнату светом. Над ним висят плотные льняные шторы белого цвета, дающее больше света. По бокам от окна стоят два стеллажа: один- белый, другой- черный. В белом я храню свою коллекцию книг. Мне так нравится протирать полки, осознавая, что эти книги- мои маленькие дети. И в каждой из них заключен особенный смысл. Я люблю перебирать и переставлять их, люблю рассматривать обложки и корешки уже прочитанных книг. В черном стеллаже я храню одежду для собаки, сумки или другую чепуху.
Каждый день я прихожу домой и чувствую, что не хочу уходить, бежать куда-то, а хочу остаться дома, выпить чашку горячего чая и почитать книгу.

Утром я просыпаюсь, и мне в глаза падают лучи солнца из большого окна с тюлевыми занавесками. В комнате светло и тихо, и только слышно, как тихо-тихо тикают часы , которые стоят на письменном столе возле окна, из которого по вечерам можно наблюдать красивые закаты. Стены моей комнаты окрашены в два цвета . Возле моей кровати стена оклеена обоями голубого цвета, противоположная стена - светло-бежевая .Над моей кроватью весит полка, на которой стоят мои книги , иконы и мною завоёванные медали .Под моей кроватью есть два ящика, в которых хранятся игрушки моего детства. В комнате ,напротив входа, стоит шкаф , в котором у меня хранится одежда . Также там есть две тумбочки, в одной из которых лежат мои учебники и тетради ,а в другой настольные игры .На полу в центре комнаты лежит красивый ковёр бежевого цвета с голубыми цветами по краям .Этот ковёр предаёт моей комнате уют .
Я люблю свою комнату, поскольку она просторная ,чистая и уютная.

По интерьеру комнаты можно многое понять: о характере и занятиях человека, живущего там, об эпохе, которая изображена на картине.
Я выбрал картину Юрия Николаевича Панцырева, потому что её интерьер напоминает мне комнату моих бабушки и дедушки. Этот интерьер принадлежит к эпохе СССР. Об этом нам говорят мебель: стол, накрытый скатертью, стул, кровать и телевизор старой модели. Интерьер небогатый: в одной комнате совмещены и спальня, и гостиная.
В левом углу расположилась домашняя библиотека – стеллажи с книгами. Они, как и открытая книга на столе, показывают нам, что хозяева любят читать. Справа - старинное антикварное зеркало в красивой раме, которое, как и тумбочка, на которой стоит телевизор, бережно сохранились хозяевами с давних времён.
В комнате много растений, среди них – большие фикусы в горшках. На стенах висят старые фотографии и картины. В правом углу – множество икон. На окнах белые занавески, на кровати чистое бельё. В комнате уютно.
Если бы у меня была своя комната, я бы обставил её современной мебелью и техникой. Но мне всё равно нравится рассматривать старые интерьеры, потому что они помогают нам узнать много нового о наших предках, их жизни.

Читайте также: