Левитан сочинение по картине 3 класс

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Научить писать сочинения-описания на материале непосредственных наблюдений.

Задачи урока:

Воспитывающие:
– привлечь внимание детей к красоте весенней природы;
– воспитывать самостоятельность;
– творческую активность;
– способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;
– эстетическое восприятие произведений искусства;
– любовь к природе;
– воспитывать чувства красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.

Развивающие:
– развивать способность внимательного отношения к изучению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
– способствовать развитию творческого воображения детей;
– формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;
– развивать чувства прекрасного.

Оборудование урока:

  1. Репродукция картины И.И. Левитана “Март“.
  2. Альбом П.И. Чайковского “Времена года“.
  3. Выставка иллюстраций времени года – весна.
  4. Выставка рисунков детей.
  5. Выставка книг (пословицы, загадки, поговорки, о весне).
  6. Подготовительный материал для словарной работы (см. далее).
  7. Стихотворения поэтов о весне.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.И. Левитана “Март”).

Что значит написать сочинение-описание по картине?

Через проблемно-диалоговый метод подвести учащихся к следующим ответам:

  1. Определение ее предметного содержания, подтекста, основного замысла (идеи), средств художественной выразительности.
  2. Передать свое отношение к пейзажу на картине, свои чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает.

II. Слово учителя об авторе картины

Левитан Исаак Ильич (1860-1890г.г.)

Левитан написал картину “Март” в 1895 году.

Известно, что картина написана с натуры под Москвой. Проста и непритязательна природа, изображенная на картине. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности в игре всех цветов и красок.

Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Они обладают свежестью, необыкновенной силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения“. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.

9 слайд

Давайте послушаем музыкальный фрагмент из альбома “Времена года“ великого русского композитора П.И. Чайковского.

Понравилась ли Вам музыка? Чем?

Слово учителя

П.И. Чайковский и И.И. Левитан умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувства любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Левитан – красками – пробуждения природы, наступления весны.

10 слайд

III. Рассматривание картины Левитана “Март“

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

11 слайд

IV. Работа со словарем настроений

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение.

радость восторг волнение
удивление восхищение беспокойство
испуг грусть интерес

Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

V. Анализ картины

Каков, по-вашему замысел картины?

Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Все словно замерло вокруг, согретое ласковы солнцем.

Какой день изобразил художник?

День теплый и солнечный.

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?

На это указывают желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стенах дома, тени от деревьев,небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце.

По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

Яркое солнце; высокое голубое небо; капель с крыши дома; проталинка у дома; снег побурел, подтаял; ветки берез тянуться к небу; к нежным лучам солнышка.

Что вы можете сказать про цвет неба?

Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и прозрачный, что кажется, будто от него идет какое-то радостное сияние.

Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?

Дети обращают внимание на все оттенки снега, голубые тени, дорогу в коричневых, фиолетовых тонах, на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.

Какие тона преобладают – теплые или холодные?

Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льют теплые желтые тона.

VI. Учитель подводит детей к обобщению

При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам.

Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?

Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.

Обратите внимание на лошадь у крыльца.

Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.

Рассказ учителя по содержанию картины.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне.

На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит еще не тронутой. Небо – высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца теплый, желтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот–вот, шурша, сползет с нее.

Удивительная тишина вокруг. Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке и задремала. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.

Предлагаются задания на развитие творческого воображения

Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.

Чтобы бы вы могли там услышать?

Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик галок и ворон, хруст наста под ногами.

12 слайд

Работа над эпиграфом к уроку

Учитель напоминает детям определение эпиграфа.

Детям раздаются стихи о весне (cм. приложение)

Подумайте, что общего между картиной и стихотворениями.

Весна – это пробуждение. Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном и народном творчестве, поэзии, живописи, музыке.

13 слайд

Дети читают стихи, выбирают их них наиболее образные выражения (цитаты) для эпиграфа.

Запись эпиграфа в тетради.

14 слайд

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?

Сравнения: шапка снега; снег белый, как мел; ветви деревьев, как кружева на фоне неба.

Красочные определения: чарующий, изумительный, превосходный, прекрасная картина, прозрачный воздух.

Слова в переносном значении: береза радуется, царство зимы; лошадь призадумалась, снег играет.

Олицетворение: солнце льет свое тепло, грустит зима.

15 слайд

Какая часть речи поможет Вам точно и ярко описать признаки предметов, изображенных на картине? (Имя прилагательное).

Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины.

снег лес
березы лошадь
небо солнце

Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.

Словарная работа

Снег Плотный, серый, грязный, ноздреватый, рыхлый.
Лес Зеленый, темный, манящий.
Березы Хрупкие, стройный, тоненькие, изящные.
Лошадь Рыжая, дремлющая, усталая.
Небо Голубое, прозрачное, ясное, чистое, высокое.
Солнце Яркое, сияющее, ликующее.

16 слайд

Составление плана сочинения

О чем напишем в начале сочинения?

На картине изображена ранняя весна, природа в марте

Как художник показывает приближение весны?

Какую роль играет цвет в картине?

Какое впечатление производит картина?

17 слайд

Примерный план

  1. Вступление. Название картины, автор. Первый месяц весны.
  2. Цвет и настроение картины.
  3. Небо, солнце, воздух.
  4. Снег, деревья.
  5. Мое отношение к картине.

Устное рассказывание по плану

Речевая подготовка

18 слайд

Найти неточно употребляемое слово и замени его.

Снег отсвечивает нежными красками (оттенками) розоватого, голубоватого, зеленого.
Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение (настроение).
Художник показывает (передает) нам радость.

19 слайд

Подбери синонимы к словам.

Художник – мастер кисти, живописец, пейзажист, автор.
Картина – полотно, репродукция.
Блестит – искриться, сияет, сверкает.
Поражает – удивляет, изумляет.

20 слайд

Солнечный свет отражается на снег (на снегу).
Полотно показывает прелести (прелесть) этой поры.
И на радость всех (всем) набухают почки.
Чистое весеннее небо радуют глаза (глаз).

21 слайд

Орфографическая подготовка

Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение, цвет.

Здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, коричневый, фиолетовый.

22 слайд

Самостоятельная работа над сочинением

Написание сочинения детьми сначала на черновике, затем, после его проверки учителем, - на чистовике.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень, показал все краски этого времени года.

На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк.

На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие - то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме.

И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…

Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что природа не готова встречать холода. Картина кажется не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.

Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине "Золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

Для природы осень - это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя - и устоять перед этим темным омутом сложно.

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку. Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы. Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

Пейзаж “Золотая осень” написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени.

Берёзы уже одеты в ярко-жёлтую листву, а осины стоят с красными листочками. Их тёплые оттенки создают контраст с изображённой тёмно-синей речкой, изображённой на переднем плане. Она несёт свои воды спокойно между невысокими коричневыми берегами, окружённая берёзовой рощей слева, а справа – отдалёнными деревьями. На ёё правом берегу стоит одинокая берёзка. Стройная, в золотом наряде, она особенно выделяется среди всех остальных деревьев.

Особенная задушевность проявляется в восприятии осенней природы. Чувствуется лиризм и очеловечивание природы. Человека на полотне не видим, но он незримо присутствует. На заднем плане изображены поля и деревенские дома, на горизонте простилается осенний лес.

Если провести свой взгляд вдоль берегов реки, то перед нами раскрываются широкие зелёные луга с перелесками, а вдали – золотой лес.

Жёлтый, голубой, зёлёный цвета привлекают наше внимание. Зелёный цвет на полотне занимает второстепенную роль. Жёлтый цвет несёт основную спокойную эмоциональную нагрузку, подчёркивая красоту золотой поры осени.

Несмотря на то, что тёплые цвета доминируют, особую гармонию с золотистым лесом создаёт изображённое голубое небо с плывущими облаками. Нежные голубые оттенки неба создают гармонию между холодным цветом плывущих вод в реке и тёплых оттенков золотистой листвы.

Одновременно ощущение покоя и радости возникает, когда смотришь на красоту изображённой осени. Чувствуется влюблённость в природу, понимание и умение передать её красоту.

Исаак Левитан создаёт не только правдивый образ природы, но и всё то, что переживает человек, любуясь праздником золотой поры.

Вариант 2

Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.

Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака. Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.

Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.

Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.

Сочинение описание картины Золотая осень

Автор закончил свою прекрасную картину в 1895-м году. На данный момент картина находится в России, в Третьяковской галереи.

На картине показан самый расцвет осени. Холст, наполненный разнообразными теплыми красками, которые притягивают внимание к себе.

Глядя на картину, появляется чувство радости и тепла от прекрасного солнечного дня, который наполнен яркими красками. На самом горизонте виднеются маленькие домики. Скорее всего, это какая-то деревня. Возле домов находятся земельные участки, скорее всего местные жители, выращивают свой урожай. Сейчас уже он собран. И земля отдыхает до следующего года. Ниже находятся луга, автор изобразил их в красивом темно-зеленом цвете. Люди там собирают сено для скота на зиму.

По левую сторону картины, мы наблюдаем красивые высокие березки. Они золотистого цвета. Смотришь на них и представляешь, как лучи солнца падаю на маленькие березовые листочки, и ярко переливаются на солнце. Так и хочется подойти поближе к деревьям, набрать золотистых листочков в руки и прижать крепко-накрепко к сердцу.
У самих корней деревьев уже лежит немного опавшего листья.

В самом центре картины, расположена небольшая речка. Художник ее изобразил в светло-синем цвете. Вода в реке спокойно и тихо течет по течению. Она создает красивый контраст между красками осени. Таким образом, дополняет целостность самой картины. По берегам реки растут маленькие кустарники. В правой стороне картины находится еще полу зеленый луг. Осень еще не настигла его. Так же как и не окрасила в свои багровые краски и деревья, которые художник передал в зеленом цвете.

Такую пору очень любил Исаак Ильич Левитан, потому что именно в этот момент художник получал вдохновение для своих новых свершений. Только осенью можно наблюдать такое разнообразие цветовой гаммы. Цвета настолько непредсказуемые, что можно наблюдать, как на дереве присутствует сразу от пяти до десяти цветов. Так как и в нашей картине. Если хорошо присмотреться к березкам, то можно увидеть, как автор передал яркость и разнообразие красок.

Это еще раз доказывает, что Исаак Ильич Левитан талантливый художник того времени, а его картинами хочется любоваться в любое время и в любую погоду.

Описание 4

В данной замечательной картине, которая была написана Левитаном, показано все разнообразие осенних красок, которые автор хотел отобразить действительной ярки и интересно. Благодаря тому, что в картине присутствуют желтовато-золотистые оттенки, художник очень реалистично показал все спокойствие и тишь данного периода времени. Также, можно заметить и его трепетное отношение к этому сезону, ведь все детали, которые он тщательно продумал и проработал, говорят о его заботе о нем. Изображение природы через призму образов березовой рощи и светящего солнца, показывает насколько тихой и спокойной может быть природа. Стоит обратить внимание и на образы деревьев, которые были показаны весьма величественно и красочно. Несмотря на то, что лето приближается к своему концу, автор хотел показать, что и осень имеет множество удивительных и ярких красок, особенно в самом начале своего становления.

У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года. Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными.

В подобном переходном состоянии, природа у Левитана показана очень живой, немного грустной и очень красивой. В моменте прощания с летом, чувствуется, что автор все же хотел показать больше живописности природы, нежели позволить зрителям картины грустить. Здесь можно больше говорить о ностальгических мыслях художника, в которых заложено то, что и человеческая жизнь содержит некоторые временные отрезки, которые заменяются одни на другие, что показывает всю непостоянность и изменчивость человеческой жизни. Картина получилась очень запоминающейся, яркой и удивительной.

2, 3, 4, 5, 8 класс

Описание настроения картины Золотая осень

Популярные сегодня темы

Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.


На переднем плане картины мы видим двухэтажное деревянное здание. Его стены светлые, а под лучами солнца они вообще кажутся жёлтыми. Жёлтые стены добавляют к картине ещё больше теплоты. Дверь в здание открыта, так как будто из неё кто-то сейчас выйдет. А на крыше перед входом лежит немного снега, он ещё не успел растаять под мартовскими лучами.

Возле крыльца здания художник изобразил лошадь, заправленную в розвальни, которая спокойно стоит в ожидании своего хозяина. Она греется под весенними лучами солнца, и томительное ожидание для неё превращается в удовольствие. Дорога к этому зданию уже протоптана, и видно как из под подтаявшего снега выглядывает тёмная земля. Но снег ещё не весь растаял, слева мы ещё можем увидеть большие сугробы. Ещё несколько таких солнечных деньков, и вся земля проснется от зимней спячки.

На заднем плане картины растут деревья: русские красавицы берёзы, могучие дубы и пахнущие хвоей ели. Для написания дубов и елей художник использовал тёмно-зелёный цвет, от этого лес получился тёмный и дремучий. Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно. А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки. В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки. Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей.

Автор: Маша, 2 класс

Автор: Глеб, 2 класс

Эта картина мне кажется красивой и позитивной. Лошадка стоит около дома, сзади неё сани. На них приехал её хозяин. Он пошёл домой в двухэтажный деревянный домик. Сзади находится лес. Солнце освещает деревья и снег.

Автор: Соня, 2 класс

Мне кажется, что это добрая картина. На улице светит солнце, но ещё лежит снег. Справа виден деревянный дом. Около входа стоит лошадка с санями, на которых ехал её извозчик. Снега ещё много, хотя на деревьях его уже нет.

Автор: Кирилл, 2 класс

Мне представляется, что извозчик, который приехал на санях из леса, зашёл к себе домой. Его лошадь покорно стоит и ждёт хозяина у подъезда. Двухэтажный дом стоит у леса. Около него высоко кто-то повесил скворечник. Солнце ярко освещает снег.


Автор: Кристина, 3 класс

В марте становится тепло, но повсюду лежит много снега. Дорога в лес посыпана песком, чтобы не скользила. Берёзки стоят голые, но другие деревья ещё с листвой. Но на ветках не лежит снег. На козырьке подъезда двухэтажного дома его ещё много. Около дома стоит лошадь. Она запряжена санями в ожидании хозяина, с которым только что приехала из леса.

Автор: Стас, 3 класс

Кажется, как будто ты выйдешь из подъезда дома, зайдёшь в лес и увидишь там первые подснежники. Я бы нарвал большой красивый букет и подарил их маме. В такую погоду хочется гулять, и чтобы тебя прокатил на санях дедушка. Пускать по первым ручейкам кораблики. Совсем скоро из тёплых стран прилетят грачи, выйдут из своих норок зайчики и проснутся первые жучки.

Сочинение-описание по картине Левитана: Март

Автор: Алёна, 4 класс

Я вижу на картине тёплое мартовское солнышко. Оно освещает лес и стоящий на окраине дом. Солнце начало пригревать, но ещё не успело растопить лежащий снег. Создаётся впечатление, что дни становятся длиннее, солнце всё теплее с каждым днём. Природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна. Уже совсем скоро появится первая травка, и начнут распускаться листочки на деревьях. Всю эту красоту увидят живущие около леса люди, и ощутит на себе лошадь, которая пригрелась на весеннем тёплом солнышке.

Автор: Ренат, 4 класс

На картине изображён тёплый мартовский день на окраине леса. Справа изображен деревянный домик приятного жёлтого цвета. Рядом с входом стоит запряжённая санями лошадь. Ощущается приближение тёплых дней. Снег начинает таять, природа просыпается от зимнего сна. Видно чистое небо и солнце, которое ласково заглядывает в окна дома. У подъезда стоит лошадь. В ожидании хозяина она наслаждается тёплым солнышком. От картины ощущается запах весны.

Автор: Коля, 5 класс


История

Автор: Оксана, 5 класс

Литература[ | ]

Автор: Инесса, 6 класс

Картина Исаака Левитана выглядит тёплой, позитивной, как будто ты стоишь рядом с маленьким деревянным бараком в лесу и наслаждаешься природой, никуда не спешишь. Ты смотришь на лошадь, что стоит прямо у подъезда, где её оставил хозяин. Он пошёл домой с поклажей, которую лошадь вместе с хозяином тащила из леса на санях, что находятся позади неё в упряжи. Видно, что люди, живущие в этом уютном доме, заботятся о птицах, так как к одной из берёз прибили скворечник. Можно увидеть большое количество следов от ног, которые виднеются на снегу. Множество следов видно на сугробе слева, другие же ведут вглубь леса.

По тому, что деревья стоят голые, но на земле снега ещё много, можно понять, что это только начало марта, и солнце только начинает пригревать, снег начинает таять. По тому, как автор бережно перенёс этот пейзаж на холст, можно заметить, что он любит это место и раннюю весну. Левитан с большой любовью вырисовывает даже самые маленькие детали, а тёплые тона дополняют приятную атмосферу картины.

Примечания[ | ]

Автор: Богдан, 6 класс

Автор описал солнечный весенний день в глубинке с большой теплотой и любовью. На картине изображён тёплый мартовский день. Природа только начинает отходить от зимнего сна, и хоть на земле лежит ещё много снега, на ветках деревьев его уже нет. У леса стоит деревянный домик в два этажа, светлый и уютный, что хорошо передал художник. На козырьке у входа лежит снег, который постепенно начинает таять под тёплыми лучами солнца. В этом доме живут добрые люди, потому что на одной из берёз они установили скворечник для птиц. От изъезженной дорожки в лес в сторону отходит цепочка следов, кто-то явно пробирался в лес прямо по снегу. Большую дорогу в лес, а также пространство перед домом, посыпали песком, чтобы не было скользко ездить и ходить. Больше всего песка можно заметить перед подъездом, и именно там стоит лошадь, которую хозяин запряг санями. Она стоит одна, людей во дворе нет. Лошадка покорно дожидается, когда её извозчик выйдет на улицу. Когда смотришь на картину, чувствуется всё ещё стоящий зимний мороз, но при этом уже ощущается тепло от ласкового мартовского солнышка, что весна уже началась, и дни будут становиться всё теплее и теплее.

Приступ неврастении

Читайте также: