Описание фотографии сочинение 7 класс план

Обновлено: 28.06.2024

Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности.

Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.

Описать - значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.

Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.

Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.

План работы над сочинением-описанием

1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.

2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.

3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.

4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)

5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

2. Повторение основных понятий к уроку:

Что такое портрет?

Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

3. Работа с фотографией.

Кто изображен на фотографии?

О чем говорит выражение лица Наташи?

Во что одета Наташа?

В какой позе она изображена?

Где, по-вашему, сделана эта фотография?

Почему была сделана такая фотография?

4. Словарная работа.

Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы: солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках. Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от возможности побывать здесь.

На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.

Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

5. Рассмотрите еще одну фотографию.

Кто изображен на фотографии?

О чем говорит выражение лица малыша?

Видно ли, во что одет мальчик?

Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

В какой позе изображен мальчик?

Где, по-вашему, сделана эта фотография?

Почему была сделана такая фотография?

Хотелось ли малышу фотографироваться?

Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

7. Подобрать синонимы к словам:

Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.

Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.


Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы счита.

Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать. Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое? Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений. Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными…

Синонимы к словам: Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

Синонимы к словам: Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет). Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать) Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать) Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)


Пример

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

Тип урока: развитие речи

Оборудование: презентация

2. Повторение основных понятий к уроку:

Что такое портрет?

Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

3. Работа с фотографией.

Кто изображен на фотографии?

О чем говорит выражение лиц ребят?

В какой позе изображен?

Где, по-вашему, сделана эта фотография?

Почему была сделана такая фотография?

4. Словарная работа.

Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. 1 сентября мы запечатлели себя на этих снимках. Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и мысленно возвращаешься в том теплый, пока еще беззаботный день.

На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные, но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..

Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

5 . Рассмотрите еще одну фотографию.

Кто изображен на фотографии?

О чем говорит выражение лица малыша?

Видно ли, во что одет мальчик?

Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

В какой позе изображен мальчик?

Где, по-вашему, сделана эта фотография?

Почему была сделана такая фотография?

Хотелось ли малышу фотографироваться?

Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

7. Подобрать синонимы к словам:

Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

8. Возможные варианты работы:

По фотографиям на слайдах…

По фотографиям одноклассников…

9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.

Домашнее задание: отредактировать черновики работ.

Описание внешности человека по фотографии

Вечером, сделав все свои дела, я решила просмотреть семейные альбомы. В них было много интересных фотографий, но одна из них мне приглянулась больше всего. Это черно-белый снимок, края которого немного пожелтели. На снимке изображена моя мама , ей в момент съемки был ровно годик. Раньше все фотографии делали в парикмахерской, и это фото не стало исключением.

Фотографии уже тридцать шесть лет, но она до сих пор в отличном виде, так как в нашей семье принято хранить снимки, ведь фотографии – это настоящая память о тех или иных событиях.

hello_html_157bef56.jpg

Фотографии хранят нашу память, а мы храним фотографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений.

Образовательная:

подготовить учащихся к устному описанию фотографии, обобщить теоретические знания по созданию текста-описания

Развивающая:

развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

Задачи урока:

1)Определения целого и частей описания

2) Сопоставлять смысловые вопросы и вопросы билета

3)Составления семантического поля фотографии

4)Отработать алгоритм создания устного высказывания описания фотографии

Методы : проблемный, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный(с использованием опорных схем), дифференцированный.

Оборудование:

индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над описанием(кейсы);

Оргмомент Приветствие. Самопроверка и взаимопроверка готовности к уроку.

Формулировка темы и определение целей урока.

Эпиграф к уроку :

Что общего у этого высказывания и темой нашего предыдущего урока?

(Цель писателя и фотографа одинаковая – воздействовать на воображение человека)

Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня? ( об описании фотографии)

Скажите, достаточно ли той информации, которую вы получили на предыдущем уроке для того, чтобы описать фотографию? (нет).

О чём вам ещё нужно знать? ( (Как описать фотографию?).

Верно. Это и будет темой нашего урока.

Запись темы урока в тетради.

Скажите, а для чего нам нужно изучить эту тему? (Это задание устной части ОГЭ) и при его выполнении можно допустить ошибки.

Что мы уже знаем?

Только структуру текста – описания

Что нам необходимо ещё узнать, чтобы описать фотографию?

Алгоритм и умение его применять.

Следовательно , цель нашего урока – Изучить алгоритм описания фотографии.

Запись в рабочих материалах

Работа над темой

Фотография на слайде, выступление ученицы о фотографии. ( Фото семейного отдыха )

Ребята, во время выступления … употребляла специальные слова, поэтому нам необходимо провести словарную работу (слайд)

Пополняем словарный запас. Подберите синонимы к словам (все слова перемешаны, нужно их распределить по колонкам) Учащиеся самостоятельно подбирают синонимы, потом самопроверка со слайда

фото, снимок, фотокарточка, кадр.

снять, запечатлеть, зафиксировать

увидать, уловить, ухватить, заметить, различить приметить, заприметить.

воссоздать, отразить, передать.

отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.

Работаем над алгоритмом описания

Знакомство с билетом

Обратите внимание : билет состоит из трёх вопросов и одного задания. Эти вопросы и являются подсказкой, своеобразным планом вашего ответа. На подготовку даётся только 2 минуты, поэтому составить и записать готовый текст вы не успеете. Вам придётся делать наброски логической схемы ответа. А уже по ходу выступления импровизировать. Именно такую схему я вам сегодня предложу, и мы постараемся составить алгоритм описание фотографии.

Схема, которую я хочу вам предложить, состоит из 8 логических вопросов. (По аналогии с вопросами к членам предложения. (кейс)

Целое - Семья

Составляем семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы

Атмосфера (какая?) Доброжелательная, тёплая, безмятежная

Настроение (какое?) Бодрое, приподнятое, отличное.

Отвечаем на ключевые вопросы алгоритма.

Семья, папа, дочки

Весёлые , радостные, счастливые, (Одежда ) походная, свободная, удобная, легкая ,(атмосфера )дружественная, тёплая, доверительная, ( настроение радужное, приподнятое, хорошее)

Идут, смеются, держатся за руки, разговаривают, возвращются с прогулки

Летний день, солнечный день, выходной день

В лесу, по лесной тропинке

Весело, радостно

Прогуляться по лесу, отдохнуть в лесу, семейный отдых

Очень дружная семья

Сопоставляем вопросы билета с ключевыми вопросами – это и есть набросок вашего выступления

Вопрос билета: опишите

людей, изображённых на фотографии : как вы думаете, почему они так одеты;

Кто?(Целое + части перечислить) Какой? Как(одеты)? Зачем (так оделись)?

занятие людей, изображённых на фотографии

Что делает? Когда? Как делает?

атмосферу в этой семье;

настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.

Какой? (настроение) Почему? (такое настроение)

4) Важно понимать, что устная часть предполагает проверку навыка спонтанной, неподготовленной речи.

Работа над составлением описания (в группах)

Подведение итогов

Давайте ещё раз повторим алгоритм. (слайд)

Познакомиться с билетом

Составить семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы

Сопоставить вопросы билета с ключевыми вопросами.

Составляем описание, опираясь на фразы клише.

Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока.

Изучить алгоритм описания фотографии

Как вы думаете, достигли ли мы этой цели?Да

А сейчас я попрошу вас оценить, насколько продуктивно прошёл наш урок.

Продолжите фразу (слайд)

Я научился (чему?)

Домашнее задание : Подготовить описание фотографии, над которой работали или выполнить задания алгоритма по новой фотографии

Приложение 1

Описание — функционально – смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков явлений , предметов или событий, которые надо представить одновременно.

Цель описания в том, чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем воображении.

Общее представление о предмете - данное (целое)

Перечень отличительных признаков – новое (части)

Вывод , авторская оценка предмета.

Основные вопросы к тексту описанию – каков предмет? как он выглядит? Какие признаки для него характерны.

Описания можно разделить на статические, при которых предметы изображаются в состоянии покоя и динамические , показывающие предметы и явления в движении.

Лингвостилистические особенности описания

Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале предложение или абзац, в качестве ЦЕЛОГО, остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Между собой они не связаны, поэтому их можно менять местами.

Каждое предложение САМОСТОЯТЕЛЬНО

Глаголы чаще всего употребляются в форме НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА, а для особой наглядности – в форме НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

Все глаголы обозначают НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ СМЕНУ СОБЫТИЙ, А ОДНОВРЕМЕННОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО.

Чаще используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.

Приложение 2

Прочитать выразительно текст

Тип речи…, так как в нём…(перечисляются признаки предметов или перечисляются события или перечисляются мысли)Назовите, что перечисляется?( Целое - части)

Тип описания …(статическое так как… предметы изображаются в состоянии покоя или динамическое так как , изображены предметы и явления в движении).

Лингвостилистические особенности текста:

Связь между предложениями (цепная или параллельная), так как предложения между собой (связаны или не связаны) и их (можно или нельзя) поменять местами, например,

Глаголы(назовите их) употреблены в форме …вида, …времени.

Местность была живописная. Старый помещичий дом стоял в низине. По вечерам курился вокруг холодный туман. Лягушки надрывались в окрестных болотах, и до головной боли пахло багульником (К. Паустовский. Черное море).

Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, лицо Базарова оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум

Читайте также: