Опера переводится как а роман пьеса б труд сочинение в песня поэма

Обновлено: 05.07.2024

Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

если честно я не очень поняла, хотелось чтоб мне рассказали по подробнее
Пожалуйста когда пишите пишите по подробнее
буду очень благодарна если вы исправите
и когда пишите не очень понятные старые или какие то сложные слова будьте добры
пишите обьяснение в скобочках
я очень буду благодарна если вы прочтёте и исправитесь

напишите пожалуйста для 4 класса

Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

ОПЕРА в переводе с итальянского языка означает сочинение. Опера – это вид музыкально-драматического произведения, основанного на гармоничном сочетании музыки, сценического действия и слова. Опера отличается от других видов драматического театра тем, что музыка здесь является основным носителем действия, его движущей силой

Опера — это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. и первоначально называлась драма на музыке. Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто — прекрасного пения. Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие.

И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.


Итак, в опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), реже — хореография.

Творчество Б. Покровского, В. Левенталя, Е. Образцовой, А. Ведерникова, В. Атлантова, Е. Светланова и других прославленных отечественных режиссёров-постановщиков, художников, оперных солистов, дирижёров знают и ценят любители оперного жанра всего мира.


Либретто — краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.

В переводе с итальянского слово либретто означает книжечка. Либретто может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе.

Часто композиторы принимают участие в создании текста либретто или его доработке, отделке. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение — миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть.

  • Героев каких опер ты видишь на этих страницах? Какие литературные произведения вдохновили композиторов на создание этих опер?
  • Какие особенности характера литературных персонажей подчеркнули композиторы в музыкальных образах своих опер?


Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

Содержание

История жанра



Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

Опера - это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение . Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. и первоначально называлась драма на музыке .

Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто - прекрасного пения . Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие.

Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актеры, к которым зрители давно уже привыкли, вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели!


И все-таки опера стала распространяться по всему миру, все больше завоевывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

Для создания оперы, оперетты, балета, мюзикла композитору необходимо либретто – полный текст музыкально-сценического сочинения или сценарий спектакля.

В переводе с итальянского слово либретто означает книжечка. Либретто может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе в виде краткого литературного

изложения сюжета.

Часто композиторы принимают участие в создании текста либретто или его доработке, отделке. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение - миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть.

Итак, в опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), реже - хореография.

Былина о Садко - отважном путешественнике-мореплавателе, певце-гусляре, торговом посланце Господина Великого Новгорода - волновала с юности композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908).



«Как во славном Нове-городе

Был Садко, веселый молодец;

Не имел он золотой казны,

А имел лишь гусельки яровчаты;

По пирам ходил-играл Садко,


Опера открывается вступлением, своего рода былинным зачином.

Вступление рисует образ моря, который проходит через все произведение.

Реальные персонажи оперы охарактеризованы композитором песенными вокальными мелодиями, фантастические образы – инструментальными темами.

Как композитор нарисовал музыкальную картину моря?

Какие приемы развития он использовал?

В какой форме написано вступление к опере?


Вы пропойте-ка нам песни звонкие,

Про края расскажите далекие,

Чтоб нам знать, в какую сторону путь держать

И где больше чудес повстречается.


Каждый из гостей - Варяжский (из Скандинавии), Индийский (из Индии), Веденецкий (из итальянского города Венеции) - поет свою песню.

Музыка в минорном ладу, низком регистре (и голос певца - бас , и оркестровое сопровождение), что создаёт суровый, мрачный колорит. Движение мелодии вверх-вниз в партии оркестра помогает создать картину бушующего моря – слышно, как накатывается грозная волна.


Музыка мажорная, неторопливая. Узорчатая мелодия (сначала у гобоя, флейты и струнных, затем у певца) создаёт восточный колорит. Преобладают инструменты высокого и среднего регистра, что придаёт звучанию мягкость и лёгкость. Певческий голос тоже высокий - тенор .


Читайте также: