Онегин зависит от мнения окружающих сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Книги про утопию

Зарубежная литература

Короткие произведения

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Всё на свете содержит в себе свою противоположность, ничто не может без неё существовать, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга.

Немецкий писатель XX века Эрих Мария Ремарк

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Российский революционер, государственный деятель Ленин Владимир Ильич

Овца и волк по разному понимают слово “свобода”, в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе.

Американский политик Авраам Линкольн

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Французский писатель Андре Моруа

В уединении мы счастливей, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей — о людях?

Французский писатель Себастьен-Рош Николя де Шамфор

Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет.

Французский писатель Маркиз де Сад

Удаление от общества необходимо для правды общественной.

Русский писатель Федор Михайлович Достоевский

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Комментарии ФИПИ

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

А.С. Пушкин показывает, что для того, чтобы быть частью общества, нужно быть таким же, как и все, нужно жить по традициям, которые приняты в обществе. Сначала Татьяна Ларина, любившая проводить время в одиночестве, была чуждой обществу и чуждой даже собственной семье, но когда героиня переехала в Москву, вышла замуж и начала вести такой же образ жизни, что и все светские женщины, общество ее приняло. Автор показывает, что общество принимает Татьяну Ларину, когда она становится похожей на других.

В романе показано, что если человек чем-то отличается от типичных представителей общества, то он оказывается никем не понятым и обреченным на одиночество. Центральный персонаж Евгений Онегин был принят обществом, когда он вел образ жизни, свойственный представителям дворянства, и был отвергнут обществом, когда он отказался от такого бессмысленного существования.

Типичные представители общества хотят показать себя с лучшей стороны, на первый взгляд оно прекрасно, однако в романе в стихах подчеркивается, что общество – довольно безликое явление, которое требует от человека быть похожим на других. Общество не дает человеку возможности проявить свои индивидуальные качества. Оно негативно относится ко всем, кто чем-то выделяется среди массы одинаковых людей, кто имеет собственное мнение, противоречащее мнению окружающих. Стремясь к типичности, общество не давало людям раскрывать себя.

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, как один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Семья Мерцаловых столкнулась с действительно крупными несчастьями, когда у родителей не было материальных средств, чтобы прокормить себя и своих трех детей, чтобы вылечить маленькую Машутку. А.И. Куприн показывает, что большинство людей равнодушно отнеслись к проблемам Мерцаловых, им было все равно на целое семейство. В рассказе показано, насколько жестоко и равнодушно общество.

В тот момент, когда глава семейства Емельян Мерцалов после неудачных попыток просить у окружающих милостыню уже думал о самоубийстве, к нему на лавку подсел незнакомый человек. Потрясенный теми трудностями, которые свалились на него и его семейство, Мерцалов сорвался на незнакомце. Тот мог уйти и даже не предлагать свою помощь, однако доктор Пирогов, которым оказался тот незнакомец, предложил Мерцалову свою помощь. И эта помощь была не только на словах, но и на деле. Доктор Пирогов проявил настоящую доброту по отношению к совершенно незнакомым людям, которых он видел первый раз в своей жизни. Поступок доктора Пирогова был искренен и совершенно бескорыстен, он ничего не требовал от Мерцаловых взамен, ему было важно хотя бы на немного облегчить существование семьи, которая столкнулась с трудностями, с которыми может столкнуться каждый.

А.И. Куприн, с одной стороны, восхваляет поступок доктора Пирогова, который бескорыстно помог Мерцаловым, дав им рецепт, оставив им деньги и дав совет никогда не сдаваться, с другой стороны, удивляется черствости общества, где обычный добрый поступок, который мог совершить каждый человек, воспринимается Мерцаловыми как настоящее чудо, которое спасло их от голодной смерти. В рассказе видно авторское сожаление по поводу того, что неравнодушным к проблеме Мерцаловых оказался лишь один человек.

И.А. Бунин показывает, что в обществе царят материальные богатства и положение человека в обществе. Именно на эти категории обращают внимание люди при оценке человека. Желая показать себя, люди кичатся своим положением в обществе и разбрасываются деньгами, при этом людям совершенно без разницы, как человек ведет себя. Господина из Сан-Франциско уважают лишь за то, что он является знатным, влиятельным и богатым человеком, никто и знать не знает, каковы внутренние качества господина из Сан-Франциско и каковы его поступки по отношению к другим людям. Окружающие люди мирятся с положением дел, которое сложилось в обществе, они прислуживают людям, подобным господину из Сан-Франциско, пытаются им во всем угодить. И.А. Бунин показывает, что общество восхищается людьми, которые на самом деле ничего из себя не представляют. Люди готовы идти по головам, чтобы добиться высокого положения в обществе и обрести денежные средства, которые помогут им ни в чем себе не отказывать. Отсутствие в повествовании борца с общественной несправедливостью говорит о том, что все люди приспособились к жизни, они ничего не имеют против такого существования.

Герой Иван Васильевич рассказывает своим собеседникам о том, как однажды после бала он стал свидетелем того, что отец девушки Вареньки, в которую он был влюблен, Петр Владиславович командует экзекуцией. С помощью образа Петра Владиславовича Л.Н. Толстой хотел разоблачить общество с его лживой маской идеальной жизни, за которой скрывается настоящая ничтожность.

Конфликт всего рассказа заключается в том, что жизненные принципы Ивана Васильевича отличались от жизненных принципов Петра Владиславовича, который изображен в произведении как типичный представитель общества. Неприятие взглядов Петра Владиславовича и окружающих людей говорит о том, что Иван Васильевич противопоставляется всему обществу, находится с ним в конфликте. Важную задачу выполняет композиция рассказа, который можно разделить на две части: то, что происходило на балу, и то, что происходило после бала. В первой композиционной части Иван Васильевич изображен как один из представителей светского общества, во второй же части не смирившаяся с насилием личность Ивана Васильевича противопоставлена грубому и жестокому обществу.

Иван Васильевич разочаровывается в обществе, он не может спокойно относиться к тому, что сделал Петр Владиславович. Невозможность мириться с общественной жестокостью приводит Ивана Васильевича к тому, что он отказывается от любви к Вареньке. Л.Н. Толстой показывает, что для героя нравственные ценности оказываются важнее любовных чувств.

Особое внимание в повести уделяется событиям, на фоне которых развивается история центрального персонажа Петра Гринева. Автор показывает, что восстание крестьян под предводительством Емельяна Пугачева не могло не сказаться на представителях народа. Это подчеркивает взаимосвязь человека и общества: жизнь человека, находящегося в обществе, всегда связана с общественными явлениями.

С помощью конкретного примера А.С. Пушкин показывает, что время пугачевского восстания было временем, когда представители народа выбирали, по какому пути им пойти и какие общественные мысли им поддерживать. Алексей Швабрин переходит на сторону пугачевцев, потому что не хочет погибать и хочет получить хотя бы какую-то власть в свои руки. Из-за того, что Петр Гринев не захотел переходить на сторону Пугачева, ему грозила смерть. Петр Гринев мог перейти на сторону восставших, как это сделали многие другие, как это сделал Швабрин, однако он этого не сделал, потому что для него преданность собственным жизненным принципам оказалась важнее жизни. Петр Гринев не поддался влиянию окружающих людей, совершая только такие поступки, которые соответствуют его нравственным ценностям. Поступок Петра Гринева показывает, что человек может противостоять обществу, если обладает сильным характером. В повести показано, что значит быть собой, находясь в обществе: не обязательно подчиняться тем правилам и принципам, по которым живут все остальные люди, важно найти собственное место в жизни и свое предназначение в обществе.

А.С. Пушкин показывает, что в обществе должна царить справедливость. Емельян Пугачев отменяет приговор Петру Гриневу, в соответствии с которым его должны были повесить, из-за того, что вспоминает добрый поступок Гринева, который дал Пугачеву заячий тулуп. Нельзя отрицать жестокости, которые совершал Пугачев, но и нельзя отрицать его справедливое отношение к людям: благодарный за помощь Гринева Пугачев освобождает его от казни, а также помогает ему спасти Машу Миронову от Швабрина, который совершил, по мнению Пугачева тоже, неправильный поступок. Взаимоотношения Гринева и Пугачева построены на взаимопомощи, несмотря на все те внешние обстоятельства, которые разъединяют героев.

Тема: Что такое толерантность в наше время?

Тема: Почему важно учитывать мнение другого человека?

Тема: Толерантность в наше время

Тема: Всегда ли нужно соотносить свои желания с требованием общества?

Тема: Какого человека называют эгоистом?

Тема: Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

Тема: Конфликт с окружающими и индивидуальность личности

Тема: Почему люди не понимают друг друга?

Тема: Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

Тема: Что же сближает людей?

Тема: Что сближает людей?

Тема: Что такое толерантность?

Почему Онегин стал чужим для всех? - примеры сочинений

­­ Пример сочинения 1

Богатый аристократ, баловень судьбы, любимец женщин – у ног Евгения Онегина всё, о чём можно только мечтать. Сытая, роскошная, беззаботная жизнь, казалось бы, должна принести абсолютное счастье. Каждый день столичной аристократии подобен празднику, такой уклад вполне устраивает тех, кто с детства привык к мехам и забавам. Отчего же Онегин не чувствует себя счастливым? Онегин – “лишний человек”, он стал исключением из правил, “эгоистом поневоле”.

Игры, в которые играет высший свет надоели Онегину слишком рано, а найти себя ему крайне трудно – мешает лень, пресыщенность и отсутствие цели в жизни. “Упорный труд ему был тошен”- эта цитата даёт важнейшую характеристику образу Онегина: всё, за что брался наш герой ему очень скоро надоедало. Поверхностна была и жизнь персонажа, он “снимал сливки”, но такой уклад слишком быстро стал противен герою.

Беда Онегина – неумение ценить то, что имеешь, радоваться простым вещам, потеря вкуса к жизни. Лень – верный спутник Онегина, и это относится не только к физической стороне жизни, его душа и ум так же ленивы и непривычны к работе, как и руки.

Парадокс такого уникального типа человека, как Онегин в том, что оторвавшись от своей бурной жизни физически (Евгений уезжает в провинцию, получив наследство дяди), он не смог освободиться от её законов морально. Он стал изгоем среди помещиков, от него отвернулись соседи – но это не особо расстроило нашего героя. Образ странного помещика-одиночки даже нравится Онегину. После того, как он отменил в своём имении барщину, оставив лишь небольшой оброк, от Онегина отгородились все соседи, объявив его “неучем”, сумасбродом и “фармазоном”.

Последнее слово видоизменённое “франкмасон” – то есть человек, состоящий в тайном обществе масонов. Здесь имеется ввиду слишком свободное, вольнодумное поведение Онегина, как хозяина, его странность и нигилизм. Впрочем, и в этом направлении Евгений не был последователен. На отмене барщины его либеральные “реформы” закончились, заниматься управлением имения он не собирался.

Типичность персонажа, выбранного Пушкиным стала его уникальностью в той ситуации, в которую его поставил автор в романе. Мнимая странность, отстранение от аристократической жизни – всё это просто видимость: Онегин очень зависим от мнения окружающих, он боится осуждения, старается соответствовать чьим-то ожиданиям. Это подтверждается его поступком – убийством на дуэли лучшего друга. Автор подчёркивает, что “он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…”.

Мнение высшего света, который увидел бы Онегина “не идеальным” стало важнее жизни лучшего друга, молодого восемнадцатилетнего поэта. В следовании неписаным законам высшего общества Онегин не находил успокоения, удовлетворения и оправдания. Он не нашёл опоры в жизни ни в труде, ни в искусстве, ни в семье. Онегин “лишний” сам себе, только чувства, вырвавшиеся наружу слишком поздно могут изменить героя.


Пример сочинения 2

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…

Пример сочинения 3

Нетрудно догадаться, что главным героем произведения "Евгений Онегин" является Евгений Онегин. Уже в конце романа, в своем признании к Татьяне он говорит, что после дуэли с Ленским стал "чужим для всех и ничем не связанным". Но мне кажется, что процесс его отделения от общества начался намного раньше гибели Ленского.

Еще в самом начале романа он был этаким повесой, модным и образованным юношей.
"Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умён и очень мил."

Но в конце концов все развлечения светского общества ему надоели.

Приелись, как приедается всё скучное и постоянное. Больше ему не доставляли удовольствия ни шумные приемы, ни балы, ни девушки, ни алкоголь.

"Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы недолго были Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели."

С этого момента начались его перемены. Сильнее контраст стал заметен после его переезда в деревню. Онегин откровенно скучал в деревне, как и Татьяна, он был лишнем в этом недалеком деревенском обществе. Если его дядюшка мог смириться с рутиной и жить, изо дня в день повторяя одно и то же и не особо задумываясь, то Онегин не мог выносить это. Наскучили ему и соседи, постоянно наведывавшиеся в гости. Его скука была заметна, и они в итоге сделали выводы о нем:

"Все дружбу прекратили с ним. Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да, да нет; не скажет да-с Иль нет-с; Таков был общий глас."

В некоторых моментах Онегина даже можно сравнить с Чацким, героем произведения Грибоедова "Горе от ума". Он так же блестяще образован и умён, так же несколько опережает свое время и выделяется на фоне остальных своим мышлением и взглядами. От скуки он сошёлся и с Ленским:

"И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья."

Из объяснения с Татьяной также становится понятно, что Онегин отстраняется от устоев общества - он не считает себя человеком, пригодным для брака и семейной жизни. Он "другой". Возможно, он отказал Татьяне, потому что она и впрямь вскоре наскучила бы ему, но с другой стороны не стоит забывать о том, что Онегин был дворянином, а Татьяна - всего лишь сельской девицей, не равной с ним в статусе и положении. А влюбился потом он уже в княгиню из высшего общества.

После гибели Ленского на дуэли он и вовсе покидает деревню и проводит окончательную черту между собой и деревенским людом. Теперь он не принадлежит ничему. Светское общество, откуда он родом, наскучило ему, а деревенский народ он отверг своими поступками. Теперь он по-настоящему "чужой для всех ничем не связан".

Вариант 1

Таким образом, общественное мнение является той силой, которая манипулирует людьми с помощью страха. Мы боимся остаться одинокими и непонятыми в мире, где связи, репутация, окружение напрямую влияют на служебную и даже личную жизнь. Никого нельзя это винить, ведь идти против течения — это удел избранных, а не большинства.

Вариант 2

(501 слово) Не секрет, что все люди зависят от мнения окружающих в той или иной степени. Кто-то подчиняется требованиям коллектива, а кто-то идет против них, но даже в этом случае человек ведет себя именно так, как требует его противостояние. Но в чем причина этой зависимости? Каждый из нас хочет заслужить похвалу и уважение, или же стать бунтарем, которого поддерживает ощущение собственной уникальности на фоне серой массы. В упомянутых ощущениях мы находим стимулы трудиться, терпеть лишения, ждать и надеяться. Об этом писали многие литераторы.

Итоговое сочинение: Возможна ли абсолютная справедливость?

Автор: Самый Зелёный · Published 14.11.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 11.12.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Сочинение — Почему многие люди зависят от мнения окружающих?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Человек – социальное существо, а потому ему не свойственно надолго оставаться в одиночестве. Вместе с тем многие люди уверены, что именно одиночество поможет им понять себя, проанализировать свою жизнь и попитаться принять себя таким, каким он есть на самом деле. Но большенство людей так не считают и зависят от чужого мнения.

Вариант 2

Многие люди зависят от мнения окружающих. Проблема носит хронический характер. Всё родом из детства. С малых лет за ребёнка принимали решения родители. Когда тот начал проявлять самостоятельность, её задавили. Сообщили, что всё сделают за него сами.

С того момента ребёнок понял, что всегда надо ждать помощи извне. Нет своего мнения. Есть только чьё-то. Не стоит спорить с другими, нужно соглашаться, нужно быть для всех хорошим. С того момента ребёнка научили беспомощности. Теперь он вырос, стал старше. Но проявлять себя, учиться, развиваться как личности ему никто не позволил. Теперь уже подросток или молодой человек понял, что ему всегда нужен кто-то, кто будет заботиться о нём.

Люди ищут чьего-то мнения, потому что не имеют собственного или сомневаются в его правильности. Все люди могут ошибаться. Существует человеческий фактор. Невозможно научиться чему-то, не совершая ошибок. Безупречность и качество приходит со временем. Что касается мнений, нужно уметь признавать свои ошибки. Но только в случае, если вы на самом деле виноваты, а не потому, что навязали чувство вины. Многие манипуляторы обставляют всё так, что невозможно ничего доказать. Но человек никогда не обязан никому ничего доказывать. Сказал свою позицию, если её не услышали, то проблема в других.

Зависимость от чужого мнения – результат низкой самооценки. Человек в своих глазах ничего не стоит. Но как его могут воспринимать другие, если он сам в себя не верит. Остальные являются отражения нашего отношения к себе. Никто не говорит что нужно быть нарциссом. Но не стоит втаптывать себя в грязь.

Мнение окружающих не стабильно, оно всегда будет меняться. Многие люди живут двойными стандартами. По одной и той же причине к одним очень сильно придираются, а к другим относятся с глубоким пониманием.

Окружающим никогда не угодишь. Есть очень хорошая притча про ослика. Главный герой – мужик, как бы он не поступал, его всё время критиковали. Причём он исполнял советы и предписания окружающих. Своими словами они явно противоречили сами себе. Но каждый день придумывали что-то новое.

Есть такая категория людей, которая может только критиковать, оскорблять и унижать. Причём в их критике нет ни капли конструктивности. Поступают они таким образом только потому, что сами с низкой самооценкой. Эти люди самоутверждаются за счёт других, питаются их эмоциями и думают, что они на самом деле мудрые.

Читайте также: