Онегин выдающаяся недюжинная натура сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Пушкин охарактеризовал родство этого рода в том виде, как оно существует у многих, как оно есть в самом деле, следовательно, справедливо и истинно, - и на него осердились, его назвали безнравственным; стало быть, если бы он описал родство между некоторыми людьми таким, каким оно не существует, т.-е. неверно и ложно, - его похвалили бы. Все это значит ни больше, ни меньше, как то, что нравственна одна ложь и неправда. Вот к чему ведет добродушное и добросовестное лицемерство! Нет, Пушкин поступил нравственно, первый сказав истину, потому что нужна благородная смелость, чтоб первому решиться сказать истину. И сколько таких истин сказано в Онегине! Многие из них теперь и не новы и даже не очень глубоки; но если бы Пушкин не сказал их лет назад, они теперь были бы и новы и глубоки. И потому велика заслуга Пушкина, что он первый высказал эти устаревшие и уже неглубокие теперь истины. Он бы мог насказать истин более-безусловных и более-глубоких, но в таком случае его произведение было бы лишено истинности: рисуя русскую жизнь, оно не было бы её выражением. Гений никогда не упреждает своего времени, но всегда только угадывает его не для всех видимое содержание и смысл.

Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека. Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит - имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Вспомните строфы, в которых поэт описывает свое знакомство с Онегиным:

Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты.
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм,
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар погас;
Обоих ожидала злоба
Слепой фортуны и людей
На самом утре наших дней.
Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней:
Тому уж нет очарований,
Того змея воспоминаний,
Того раскаянье грызет.
Все это часто придает
Большую прелесть разговору.
Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык !
К его язвительному спору,
И к шутке с желчью пополам,
И к злости мрачных эпиграмм.
Как часто летнею порою,
Когда прозрачно и светло
Ночное небо над Невою,
И вод веселое стекло
Не отражает лик Дианы,
Воспомня прежних лет романы
Воспомня прежнюю любовь,
Чувствительны, беспечны вновь,
Дыханьем ночи благосклонной
Безмолвно упивались мы!
Как в лес зеленый из тюрьмы
Переносен колодник сонной,
Так уноспллсь мы мечтой
К началу жизни молодой.

В которых отразился век
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданный безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.

Скажут: это портрет Онегина. Пожалуй, и так; но это ещё более говорит в пользу нравственного превосходства Онегина, потому что он узнал себя в портрете, который, как две капли воды, похож на столь многих, но в котором узнают себя столь немногие, а большая часть "украдкою кивает на Петра". Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века. Не натура, не страсти, не заблуждения личные сделали Онегина похожим на этот портрет, а век.

Связь с Ленским - этим юным мечтателем, который так понравился нашей публике, всего громче говорит против мнимого бездушия Онегина. Онегин презирал людей.

Но правил нет без исключений:
Иных он очень отличал,
И вчуже чувство уважал.
Он слушал Ленского с улыбкой:
Поэта пылкий разговор,
И ум, ещё в суждениях зыбкий,
И вечно вдохновенный взор, -
Онегину все было ново;
Он охладительное слово
В устах старался удержать,
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет,
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству;
Простим горячке юных лет
И юный жар, и юный бред.
Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь, в свою чреду,
Все подвергалось их суду.

Дело говорит само за себя: гордая холодность и сухость, надменное бездушие Онегина, как человека, произошли от грубой неспособности многих читателей понять так верно созданный поэтом характер. Но мы не остановимся на этом и исчерпаем весь вопрос.

Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? - Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль ещё
Москвич в Гарольдовом плаще;
Чужих причуд истолкование.
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он.
Все тот же ль он, иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите, чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится?
Мель мотом, Космополитом, патриотом,
Гарольдом, квакером, ханжой,
Иль маской щегольнет иной?
Иль просто будет добрый малый,
Как вы да я, как целый свет?
По крайней мере мой совет:
Отстать от моды обветшалой
Довольно он морочил свет.,
- Знаком он вам? - "Я да, и нет.
- Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нем?
За то ль, что мы неугомонно
Хлопочем, судим обо всем.
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет, иль смешит;
Что ум, любя простор, теснит;
Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела,
Что глупость ветрена и зла.
Что важным людям важны вздоры,
И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна?
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто во-время созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел
Кто странным снам не предавался;
Кто черни светской не чуждался;
Кто в двадцать лет был франт аль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов;
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился;
О ком; твердили целый век:
N. N. прекрасный человек.
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.

Эти стихи - ключ к тайне характера Онегина. Онегин - не Мельмот, не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не гений, не великий человек, а просто "добрый малый, как вы да я, как целый свет". Поэт справедливо называет "обветшалою модою" везде находить или везде искать всё гениев да необыкновенных людей. Повторяем: Онегин - добрый малый, но, при этом, недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. И зато-то эта самолюбивая посредственность не только провозгласила его "безнравственным", но и отняла у него страсть сердца, теплоту души, доступность всему доброму и прекрасному. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком-хороша, если её не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; он скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды - воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности некоторых неотразимых и не от нашей воли зависящих обстоятельств.

Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий - рощи, холм н поле
Его не занимали боле,
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов.
Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.

Сочинение на тему: &8230;Онегиндобрый малой но при этом недюжинный человек&8230; В. Г. Белинский

Мы изучаем - Сочинение на тему: &8230;Онегиндобрый малой но при этом недюжинный человек&8230; В. Г. Белинский. Подсказки школьнику

Произведения вневременного гения Александра Сергеевича Пушкина составляют гордость русского народа и принадлежат к шедеврам мировой литературы. К таким произведениям принадлежит и роман в стихах Ев­гений Онегин, глубинную даль которого нужно постигать годы и годы.

Действие романа протекает в период подъема общественного движе­ния. А. С. Пушкин рассказал о судьбе молодого дворянина-аристократа, пока­зав умного, неудовлетворенного и разочарованного жизнью человека, ка­ковым является главный герой романа Евгений Онегин. Герой Пушкина представитель передовой дворянской интеллигенции эпохи декабризма, до­брый малой, но при этом недюжинный человек…. По происхождению, как указано выше, Онегин дворянин, аристократ, получивший типичное для того времени домашнее образование:

Сперва madam за ним ходила,

Потом monsieur ее сменил

Учение было бессистемное и поверхностное: воспитатель, он же учи­тель француз

.. .чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил.

По выходе в свет Евгений Онегин по-французски совершенно мог изъясняться и писал, знал немного по латыни, он мог без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молча­нье в важном споре.

Кроме того, Онегин легко мазурку танцевал и кланялся непринуж­денно, мог огнем нежданных эпиграмм вызвать внимание женщин. По­этому свет решил, что он умен и очень мил. Балы, театры, рестораны, прогулки вот образ жизни молодого человека.

Недюжинность Онегина, незаурядность его ума, которыми он отличался от молодежи того круга, в котором вращался, никого не интересовали, никому не были нужны.

Евгений Онегин критически относился и к своему окружению и к рос­сийской действительности. После Отечественной войны 1812 г., которая резко обнажила противоречия современной действительности и открыла глаза на положение народа передовой части дворян, Онегиным овладела хандра. Покинув светское общество, Евгений Онегин хотел заняться по­лезными делами:

Зевая, за перо взялся,

Хотел писать но труд упорный Ему был тошен: ничего Не вышло из пера его.

Это произошло потому, что ни к труду, ни к ответственности Онегин не был приучен образом жизни и воспитанием.

Нет: рано чувства в нем остыли:

Ему наскучил света шум,

и Онегин уезжает в деревню, в имение, полученное по наследству от дяди. В деревне Онегин попытался ввести современные нововведения:

Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил.

Этот поступок Онегина вызвал недовольство соседей-помещиков, ко­торые сочли его опасным чудаком и отделил его от поместного дворян­ства. Этот поступок Евгения Онегина характеризует его как доброго ма­лого и незаурядного человека, как и все в череде его поступков и дей­ствий.

Недюжинность натуры, качества доброго малого и благородство души Онегин проявил и по отношению к Татьяне Лариной, которая решилась на признание в любви к нему. Отвергая любовь Татьяны, он был честен и благороден:

Учитесь властвовать собою,

Не всякий вас, как я поймет:

К беде неопытность ведет.

После смерти на дуэли Ленского Онегин, страдая, покидает имение и путешествует по России, повсюду испытывая одно мучительное чувство: Чего мне ждать? Тоска, тоска.

Возвратившись в Петербург, Евгений Онегин на балу у своего друга и дальнего родственника встречается с Татьяной Лариной. Подлинное чувство

любви вспыхивает в сердце Онегина к когда-то отвергнутой девушке, кото­рая теперь замужем. Страдания, письма, встреча и признание Татьяны:

Я вас люблю (к чему лукавить?)

И слова те, которые Татьяна только и могла произнести:

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

И в эту минуту, по словам Пушкина, злую минуту для своего героя поэт оставляет Онегина и заканчивает свой роман. Какова дальнейшая судьба этого доброго малого, но при этом недюжинного человека, мы не знаем. Мы только знаем, что, по словам В. Г. Белинского, обыденность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется, что ему надо, но он очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность.

И поэто­му силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смыс­ла, а роман без конца.

Сочинение …Онегин добрый малой, но при этом недюжинный человек… (В. Г. Белинский) раскрывает незаурядность пушкинского героя, его недюжинность и трагизм судьбы, как всех лишних людей (А. И. Гер­цен) России преддекабристской эпохи.

Работа свидетельствует об умении ее автора логично рассуждать и последовательно излагать свои мысли, отличается культурой цитирования.

Мы уже коснулись содержания "Онегина"; обратимся к разбору характеров действующих лиц этого романа. Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Обратимся к первому. Поэт очень хорошо сделал, выбрав себе героя из высшего круга общества. Онегин — отнюдь не вельможа (уже и потому, что временем вельможества был только век Екатерины II); Онегин — светский человек. Говорят: в свете жизнь тратится на мелочи, самые святые чувства приносятся в жертву расчету и приличиям. Правда; но разве в среднем кругу общества жизнь тратится только на одно великое, а чувство и разум не приносятся в жертву расчету и приличию? О, нет, тысячу раз нет! Вся разница среднего света от высшего состоит в том, что в первом больше мелочности, претензий, чванства, ломания, мелкого честолюбия, принужденности и лицемерства. Говорят: в светской жизни много дурных сторон. Правда; а разве в несветской жизни — одни только хорошие стороны?

Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека! Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит — имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Вспомните строфы, в которых поэт описывает свое знакомство с Онегиным.

Скажут: это портрет Онегина. Пожалуй, и так; но это еще более говорит в пользу нравственного превосходства Онегина, потому что он узнал в портрете, который, как две капли воды, похож на столь многих, но в котором узнают себя столь немногие, а большая часть "украдкою кивает на Петра" 4 . Онегин не любовался самолюбиво этим портретом, но глухо страдал от его поразительного сходства с детьми нынешнего века. Не натуpa, не страсти, не заблуждения личные сделали Онегина похожим на этот портрет, а век.

Связь с Ленским — этим юным мечтателем, который так понравился нашей публике, всего громче говорит против мнимого бездушия Онегина.

Онегин — не Мельмот 5 , не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не гений, не великий человек, а просто — "добрый малой, как вы да я, как целый свет". Поэт справедливо называет "обветшалою модою" везде находить или везде искать всё гениев, да необыкновенных людей. Повторяем: Онегин — добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. И за то-то эта самолюбивая посредственность не только провозгласила его "безнравственным", но и отняла у него страсть сердца, теплоту души, доступность всему доброму и прекрасному. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды — воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности некоторых неотразимых и не от нашей воли зависящих обстоятельств.

Мы доказали, что Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек, но мы до сих пор избегали слова эгоист, — и так как избыток чувства, потребность изящного не исключают эгоизма, то мы скажем теперь, что Онегин — страдающий эгоист. Эгоисты бывают двух родов. Эгоисты первого разряда — люди без всяких заносчивых или мечтательных притязаний; они не понимают, как может человек любить кого-нибудь, кроме самого себя, и потому они нисколько не стараются скрывать своей пламенной любви к собственным их особам; если их дела идут плохо, они худощавы, бледны, злы, низки, подлы, предатели, клеветники; если их дела идут хорошо, они толсты, жирны, румяны, веселы, добры, выгодами делиться ни с кем не станут, но угощать готовы не только полезных, даже и вовсе бесполезных им людей. Это эгоисты по натуре или по причине дурного воспитания. Эгоисты второго разряда почти никогда не бывают толсты и румяны; по большей части это народ больной и всегда скучающий. Бросаясь всюду, везде ища то счастия, то рассеяния, они нигде не находят ни того, ни другого с той минуты, как обольщения юности оставляют их. Эти люди часто доходят до страсти к добрым действиям, до самоотвержения в пользу ближних; но беда в том, что они и в добре хотят искать то счастия, то развлечения, тогда как в добре следовало бы им искать только добра. Если подобные люди живут в обществе, представляющем полную возможность для каждого из его членов стремиться своею деятельностию к осуществлению идеала истины и блага, — о них без запинки можно сказать, что суетность и мелкое самолюбие, заглушив в них добрые элементы, сделали их эгоистами. Но наш Онегин не принадлежит ни к тому, ни к другому разряду эгоистов. Его можно назвать эгоистом поневоле; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли "fatum" 6 . Благая, благотворная, полезная деятельность! Зачем не предался ей Онегин? Зачем не искал он в ней своего удовлетворения? Зачем? зачем? — Затем, милостивые государи, что пустым людям легче спрашивать, нежели дельным отвечать.

Что-нибудь делать можно только в обществе, на основании общественных потребностей, указываемых самою действительностью, а не теориею; но что бы стал делать Онегин в сообществе с такими прекрасными соседами, в кругу таких милых ближних? Облегчить участь мужика, конечно, много значило для мужика, но со стороны Онегина тут еще немного было сделано. Есть люди, которым если удастся что-нибудь сделать порядочное, они с самодовольствием рассказывают об этом всему миру и таким образом бывают приятно заняты на целую жизнь. Онегин был не из таких людей: важное и великое для многих, для него было не бог знает чем.

В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели, которые показывают читателю, что всегда есть маленькая толика добра, в этом злом мире. Однако, в большинстве своём, произведение “Евгений Онегин” отнюдь не о великом добре, как и не о великом зле. Данное произведение скорее держит золотую середину, из которой и является выходцем главный персонаж произведения, сам, Евгений Онегин.

В произведении Евгений Онеги предстаёт перед нами как достаточно умный молодой человек. Ему присущи хорошие стороны любого человеческого характера. Однако как выясняется позже, Онегин также имеет, как и любой другой человек, достаточно неприятные черты характера, которые позже всплывают по мере хода повествования.

Выясняется, что Евгений довольно злопамятный человек, который не потерпит любых унижений или неповиновения в свою сторону со стороны обычных людей, которые, так или иначе, находятся ниже его социального статуса. Пусть даже и выше его статуса, Евгений всё равно сделает всё возможное, дабы максимально навредить своему обидчику, заставить его чувствовать себя униженным. Таким образом, автор выделяет всю двуличность персонажа. Он говорит о том, что даже если человек приятно выглядит внешне, он обходителен, вежлив, то не стоит доверять ему, так как в любой момент данная вежливость может стать агрессией или даже ненавистью по отношению к вам. И это правда, жизни, ведь очень часто людей предают попросту из-за того, что они имеют то, что надо получить другим людям. Потому и многие люди лишаются, казалось бы, близких им людей, они просто предают их. Это одна из мыслей, которую выражает автор в своём произведении.

Следующая же мысль, которую Пушкин пытается передать через своё произведение, тема любви и предательства. По ходу развития сюжета мы видим, как Евгений сперва влюбляет в себя одну девушку, а затем во зло ей начинает флиртовать с другой, даже не задумываясь о чувствах первой, а это приносит ей огромную боль.

Таким образом, мы видим, что Пушкин в своём произведении “Евгений Онегин” раскрыл множество интересных тем, которые, так или иначе, затронули человеческие сердца.

Я считаю, что именно данные темы Пушкин пытался обсудить в своём произведении “Евгений Онегин”.

Вариант 2

Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя…

Она проста и безыскусна в выражении своих чувств. И это может до глубины души тронуть читателя, но не такого искушенного в любовных делах человека, как Онегин. Для него Татьяна — не больше, чем привлекательная провинциальная барышня. В этом и состоит главная ошибка Онегина: он не увидел ни души, ни способности любить, ни живого ума Татьяны. И с видом опытного человека в ответ на ее письмо прочел ей целую отповедь (местами пошловатую):

Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней.

Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его.

Самое удивительное заключается в том, что все эта — правда. В словах Онегина нет ни слова лжи. На исповедь Татьяны он ответил своей исповедью, искренне полагая, что все обстоит так, как он говорит. Он действительно считает себя неспособным на сильное чувство, и предупреждает ее об этом. Только дальнейшие события разрушили эту уверенность Онегина. Он все-таки полюбил. И полюбил именно Татьяну, встретив ее через много лет в Москве, женой генерала. Нельзя сомневаться в искренности чувств Онегина. Сказав много лет назад, что он не создан для блаженства, он вдруг осознает обратное, о чем и пишет Татьяне:

Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Итак, увидев новую, изменившуюся Татьяну Ларину, он понял, что упустил тогда в деревне. Как же объяснить его внезапно вспыхнувшую страсть? Наверное, не в последнюю очередь здесь сыграло роль то, что Татьяна в то время была юной девушкой, и сама предлагала ему свое сердце, теперь же она — недоступная, холодная, безупречно владеющая собой светская женщина. А запретный плод сладок. Сама Татьяна, не щадя чувств Онегина, отвечает на вопрос, почему, не оценив ее любви в прошлом, он теперь падает перед ней на колени:

Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен. И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?

Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

Сочинение 4

Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

Читайте также: