Оценивание в начальной школе за рубежом сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Продолжаем сравнивать практики образования в разных странах. Предыдущий материал был посвящен детским садам. На этот раз поговорили с родителями из Израиля, Великобритании, США, Германии и Кипра об устройстве начальной школы.

Майя, Ашдод (Израиль), мама троих детей: дочек 9 и 10 лет и трехлетнего сына:

«В Израиле школы бывают государственными, государственно-религиозными (с углубленным изучением религиозных предметов), ортодоксально-религиозными (религиозные предметы изучаются в большем объеме за счет общеобразовательных), частными. Все, кроме частных, — бесплатны. Есть еще школы с разными уклонами.

Начальная школа — с 6 до 12 лет ребенка. В 1 класс идут те, кому исполнилось 6 лет до определенной даты в конце декабря. Она устанавливается каждый год согласно еврейскому календарю. Записать ребенка в 1 класс можно только по месту жительства (исключение — школы с разными уклонами).

Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 30 июня. В начальной школе дети учат иврит (чтение, письмо, развитие речи), математику, Танах (Священное Писание в иудаизме), историю, географию, природоведение и английский. Есть уроки музыки, труда, рисования, ритмики и физкультуры. Домашних заданий почти не задают — весь материал проходят в классе. Упор делается не на запоминании, а на том, чтобы научить самостоятельно мыслить. Еще с детьми занимается так называемый социальный работник (консультант). Есть в школах и психологи.

Одна моя дочь учится в 3-м классе, вторая — в 4-м. Их школа государственно-религиозная: половина предметов религиозные, половина обычные светские. В классе примерно 20 человек. Но бывает и до 30, в зависимости от загруженности школы.

Занятия начинаются в 8:00 и идут обычно до 13:35. Чем старше классы, тем длиннее учебный день: в 11–12 классе, где я преподаю, уроки могут длиться даже до 17:00. В 10:00 начинается 45-минутная перемена: 15–20 минут отводится на еду (приносят с собой), в остальное время можно погулять. Если дети записаны на продленку (обычно она до 15:30), туда входит горячий обед в 14:00. Продленка платная, но для детей репатриантов во многих школах предусмотрены скидки. Обычно выходит около 200–400 шекелей в месяц (3300–6600 руб.), в эту сумму уже включен обед.

Есть форма: обычно это определенного цвета футболка/рубашка/кофта (в нашем случае розовые для девочек и синие для мальчиков) с логотипом школы и темный низ. Впрочем, ученики не всегда строго следуют цвету своей школы, и никто к этому сильно не придирается: главное, чтобы был логотип.

Учителя охотно идут на контакт с родителями, общаются в мессенджерах. Собрания проходят два раза в год, в конце полугодия. Каждому родителю выделяется 15–20 минут: обсуждаются успехи или проблемы ребенка, выдается отчет об успеваемости. Отметки каждый день не ставят. Успешность ученика определяется тестами и контрольными, и в конце полугодия на основе этих результатов ставится оценка, которая идет в табель. Он выдается два раза в год.

Если ребенок серьезно заболел, его отправляют к врачу. Как правило, прописывают антибиотики. И через 24 часа, если нет температуры, ребенок уже может вернуться в класс. Так обычно и поступают, потому что почти все родители работают и детей оставлять не с кем. Поэтому ученики кашляют, чихают, сопливят в классах.

Анастасия Саксби, Тадли (Великобритания), мама Тианы (7 лет) и Луизы (3 года) (ведет телеграм-канал и блог в Instagram ):

«Начальная школа — с 4–5 до 11 лет ребенка, то есть до 6 класса. Первый год — вступительный класс. Он бесплатен и необязателен. Смысл в том, что если школа популярна, обучение во вступительном классе дает гарантию попадания в образовательное учреждение. Потом может не быть мест.

Все государственные школы бесплатны. Каждая четвертая из начальных — религиозная, под крылом Англиканской церкви. Еще есть католические школы.

Между уроками предусмотрены два 15-минутных перерыва и один обеденный — на час. Первые три года горячие обеды бесплатны. Также предоставляются перекусы фруктами и молоко (по желанию). Дальше обеды можно приносить с собой или покупать за £2.30 (около 195 руб.). Их поставляет кейтеринговая компания. Оплата через специальный родительский сайт. Едят в общем зале, том же, где проходят собрания и физкультура.

С собой дети приносят только дневник, книгу для чтения и раз в неделю — тетрадь для домашнего задания. Рабочие тетради хранятся в школе. Учебников нет. Всеми материалами обеспечивает школа. Родителям нужно только купить бутылку для воды и форму — у разных школ свои цвета кардиганов, брюк/юбок и летних платьев и своя эмблема на кардигане.

За £11 (950 руб. за 3 часа) можно остаться на продленку до 18:00. Ее организует отдельная компания. Продленка проходит или в самой школе, или на другой площадке (тогда за учениками приезжает автобус). Кроме того, школа раз в неделю может выделить час для домашнего задания, когда учителя помогают его выполнять, — это бесплатно.

В классе до 30 человек, в каждом — один учитель и ассистент. Еще могут быть помощники на определенную работу: если кому-то нужна помощь с чтением, математикой и так далее. Занимаются индивидуально или маленькой группой. Также они сопровождают детей с особенностями развития.

У каждого класса — своя комната с партами, проектором, доской. Во вступительном пространство больше похоже на садик — дети не сидят за партами, много играют. Да и самих парт как таковых нет, столы расставлены так, чтобы за ними сидела группа из 4–6 человек. Часто дети располагаются на полу перед экраном.

Родительских собраний нет, индивидуальные встречи учителя с родителями проводятся 2–3 раза в год. Но педагог всегда открыт к разговору после уроков.

Отличий от российских школ много. Красной нитью проходит задача научить детей самостоятельной работе, поиску информации, критическому мышлению, умению делать выводы и публичным выступлениям. Система обучения построена на топиках: если в этой четверти проходят египтян, римлян или Лондонский пожар, то по всем предметам изучают все, что связано с этими событиями или временем.

Екатерина Жукова, Берлин (Германия), мама Арины (12 лет):

«В Берлине начальная школа продолжается с 1 по 6 класс. Обычно ребенок начинает учиться в 6 лет, но бывают исключения. В нашем случае дочь пошла в школу в 7 лет. Мы только приехали. По возрасту она должна была попасть во 2 класс, но из-за отсутствия немецкого ее направили в первый.

Занятия в нашей школе начинаются в 8:00. После первого урока — завтрак, который приносят из дома. Обед предоставляет кейтеринговая компания. 1–4 классы обедают в здании для продленки, 5–6 — в основном здании школы. В обоих случаях это столовые. В течение дня есть длинные перемены, на которых дети находятся вне здания школы, во дворе.

В классах по 24–28 человек. В первых четырех классах есть не только учитель, но и воспитатель: он помогает на продленке, иногда и в процессе учебы. В 1–2 классах предметов немного: математика, немецкий, рисование, музыка, спорт. Позже добавляются религия или обществознание (на выбор семьи), GEWI (микс географии, истории и обществознания) и NAWI (естествознание). В 3 классе появляется первый иностранный язык. В первых двух классах с дочкой периодически занимался учитель немецкого. Сейчас есть специальный класс для тех, кто приходит в школу с плохим знанием языка или вообще без него. За отдельную плату можно остаться на продленку. Ее стоимость зависит от дохода семьи и количества часов, которые ребенок там проводит: есть варианты до 16:00 и до 18:00. В стоимость продленки входят и обеды.

Отметки начинают ставить в 3 классе, по шкале от 1 до 6, где 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. В 5–6 классе появляется оценка за работу в классе. Это важный параметр: у ребенка могут быть одни единицы по письменным работам, но в итоге стоять два по предмету в полугодии, так как он не был активен на уроках.

Школьной формы нет.

Взаимодействие педагогов и родителей зависит от конкретного учителя. С первыми учительницами дочери контакт был очень близкий: по телефону, электронной почте, можно было прийти в любой день с утра и поговорить. Сейчас связь с учителем только через родительский комитет или дочь: я пишу записку с просьбой о встрече/звонке по такому-то вопросу, и он назначает время. Электронных дневников и журналов нет. Родительские собрания проходят раз в полугодие или приурочены к важным мероприятиям.

Ольга Воробьева, Нью-Йорк (США), мама Ханны (6 лет):

«В 5 лет дети идут в kindergarten — подготовительный класс, который уже входит в систему общего начального образования и является обязательным. Сама начальная школа длится с 1 по 5 класс — до 10 лет ребенка. Начальная, средняя и старшая школы разделены. Они редко находятся под одной крышей, обычно это три разные школы.

Занятия проходят 5 дней в неделю. Начинаются в 8:15 и заканчиваются в 14:35. Основные предметы — чтение, письмо, математика. С 3 класса начинают активно готовиться к тестам, на основе которых впоследствии берут в middle school. Плюс есть специализированные классы — в нашей школе это музыка, искусство, физкультура.

Могут быть и добавочные предметы — это зависит от школы и от того, получает ли она дополнительное финансирование через ассоциацию родителей. У нас родительская ассоциация очень активна. Она собирает деньги, на которые организуются дополнительные занятия. Все в пределах основного школьного дня. Например, в этом семестре был хип-хоп. Каждую неделю приходили преподаватели из танцевальной студии. Также наша ассоциация финансирует eco center на крыше школы: там дети копают землю, что-то выращивают, возятся с бабочками, черепашками…

Продленка есть не везде. В нашей школе — обширная программа с дополнительными занятиями на любой вкус, а также целая секция спортивной продленки — там и футбол, и бейсбол, и другие виды спорта. Эти дополнительные занятия длятся с 14:30 до 16:00 и стоят в среднем 600$ (39500 руб.) за семестр. Еще один вариант — кажется, 35$ (2300 руб.) в день — можно оставаться в школе до 18:00 в специальном помещении, где несколько воспитателей присматривают за детьми, делают с ними домашние задания, играют, кормят.

Классы довольно большие — 4 параллели по 27–28 человек. Обычно с детьми занимаются 2 учителя. Обязательный один, но наша родительская ассоциация оплачивает учителя-ассистента. На каждую параллель есть один интегрированный класс, где могут учиться дети с особенностями развития. Ханна как раз в таком. Там 5 взрослых: 2 главных учителя и еще 3 педагога, которые занимаются специальным образованием с детьми, которым это требуется.

Ежедневно отметки не ставят, дневников нет. Но на индивидуальной встрече с учителем родителям выдают отчет о прогрессе ребенка с отметками от 1 до 4 (4 — существенно выше стандарта, 1 — не соответствует стандарту). Это официальный документ. Он идет в базу данных департамента образования, и чтобы попасть в хорошую middle school, нужно стремиться к тому, чтобы все оценки были 4.

Больным в школу приходить можно. Разрешенная температура — до 37.5 или чуть выше. Недавно была в классе: все наматывают сопли на кулак, чихают и при этом ходят на учебу. Если обнаружена ангина или поднялась высокая температура и назначили антибиотики — нужно посидеть дома 24 часа. Потом снова можно в школу.

Ксения Мерка, Лимассол (Кипр), мама Аделины (13 лет), Марка (3 года) и Эрика (1 год):

«Дочь учится в английской школе. У нас не было каких-то предубеждений против греческих: уровень образования в них достойный. Просто, когда пришла пора отдавать дочку в школу, у нас не было уверенности, что мы останемся на Кипре. В pre-school (вроде подготовительного класса) в греческих школах отдают с 5 лет.

Начальная школа — 1–6 класс. Учатся 5 дней в неделю. Первый урок начинается в 7:45. В английской школе занятия длятся до 13:00. Но везде по-разному: где-то больше уроков, где-то меньше, где-то практикуют сдвоенные уроки, где-то — много разных уроков по 40 минут.

Предметы примерно такие же, как в России: чтение, язык, математика, музыка, ИЗО, физкультура. Оценки в начальной школе не ставятся. Но учитель сам может выбрать систему поощрения: наклейки, доски со звездочками, очки, рейтинги лучших учеников месяца.

В нашей начальной школе было два учителя: главный и его помощник, который тоже постоянно находился в классе. Благодаря этому реализовывалось инклюзивное образование: были дети и с задержками развития, и с синдромом Дауна. Все в одном классе. Если один ребенок что-то недопонял, всему классу не приходилось ждать, пока ему объяснят — просто подходил один из учителей и объяснял индивидуально. В других школах, где педагог на класс только один, можно за отдельную плату нанять ассистента, который будет постоянно находиться с вашим ребенком (к примеру, если он новенький и пока плохо говорит по-английски).

Есть родительские комитеты, и те, кто хочет, активно участвуют в жизни школы. Для остальных родителей встречи проходят три раза в год индивидуально: каждому назначают время и выделяют по 10–15 минут.

В английских школах предусмотрена форма.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Выполнила
студентка Ш-21 группы

Лапа Елизавета Андреевна

Споры по поводу возвращения к пятибалльной системе оценки знаний в нашей стране не утихают. Кто-то говорит, что пяти баллов достаточно, чтобы оценить уровень знаний школьников, а кому-то хочется иметь выбор и вместо 4+ или 5- поставить 8 или 9 баллов соответственно. Но если взглянуть на мир широко открытыми глазами, мы поймем, что выбор шкалы оценки – это вопрос общемировой.

Пятибалльная система. Пятибалльная система используется, например, в Германии. Но не в совсем привычном для нас виде. Здесь пять баллов – это эквивалент нашей единицы:

2 – очень хорошо;

5 – неудовлетворительно, плохо.

В таком виде пятибалльную систему используют также в Чехии, Австрии, Словакии.

А вот в привычном нам варианте, где пятерка – высший балл, система используется в Эстонии, Сербии, Венгрии, Хорватии, Македонии, Кыргызстане, Монголии, Парагвае. В качестве минимального проходного в этих странах достаточно набрать 2 балла.

Десятибалльная система. Является самой близкой и понятной для нас. Думаю, не стоит объяснять, что 10 – это круто, а 1 – это не просто плохо, а очень-очень плохо. Такая же система оценок в Латвии, но здесь могут поставить и 0 баллов при совсем уж нулевых знаниях. И в этом Латвию поддерживают Литва, Молдова, Румыния, Албания, Нидерланды, Италия, Исландия, Греция (в высших учебных заведениях и начальной школе), Вьетнам, Мексика, Колумбия, Эквадор.

А вот в Нигерии используют обратную десятибалльную шкалу. Здесь наивысшим баллом является 1, а 9 и 10 – неудовлетворительные оценки.

Двеннадцатибалльная система. Не где-нибудь, а в Украине
отличником себя может считать ученик, в дневнике которого превалируют баллы 10, 11 и 12.

Двадцатибалльная система. На средней ступени образования в Греции (в лицеях и гимназиях) используется 20-балльная шкала оценки знаний, при которой допустимо использование дробных чисел:

15,5-18,4 – очень хорошо;

Франция тоже считает, что 20 баллов – это диапазон, достаточный для оценки знания школьников. Только вот получить высший балл в этой стране не представляется возможным. По мнению французов, на 19 баллов предмет может знать только учитель, а на 20 – один Бог. А для того, чтобы быть уверенным хорошистом, достаточно получать 10-14 баллов.

Также двадцатибалльная система оценок характерна для Марокко, Ирана, Ливана, Туниса, Мали, Перу, Республики Конго, Чада.

Стобалльная система. Максимальные 100 баллов (или %) могут получить, например, школьники в Турции.

Оценка отлично – 85-100 – 5 баллов;

Хорошо – 70-84 – 4 балла;

Приемлемо – 55-69 – 3 балла;

Удовлетворительно – 45-54 – 2 балла;

Посредственно – менее 44 – 1 балл.

Такая же система характерна для Иордании, Ирака, Сирии, Йемена, Индии, Кубы, Египта. Но в этих странах кардинально отличаются минимальные проходные баллы. Если для Турции и Иордании, например, это 50%, то для Индии – 35%, а Кубы – 70%. В Сирии для всех предметов, кроме родного языка, этот балл составляет 40%.

C, D – удовлетворительно;

Подобная система характерна также для Норвегии, Швеции, Тайланда, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Монголии, Пакистана, Малайзии, Бразилии, Кении.

Смешанная система оценок

Некоторые страны решили не ограничивать себя и используют и буквы, и цифры. В Великобритании не только нет единой системы оценок для всей страны, так еще и разные экзамены, которые сдаются по окончании очередной ступени образования, оцениваются по-разному.

Экзамен на получение GCSE (General Certificate of Secondary Education) оценивается буквенно – A*-A-B-C-D-E-F-G. Соответственно, A* – самая высокая оценка, G – самая низкая. А если кто-то увидел букву U (Unclassified), пиши пропало – экзамен не сдан.

В Японии используют сочетание буквенной (от А до F) и цифровой (100-балльная) системы оценки знаний. Как правило, в 100-балльной системе оценки знаний минимально допустимым является уровень 60 баллов. Бывает и так, что для отдельных предметов устанавливаются специальные лимиты, которые могут составлять и 90 баллов.

Китай использует смесь букв (от А до F) и процентов (0-100%), но в строго определенных рамках, без вариаций, как в Японии. Здесь проходным являются 60%.

В Чехии используют не только оценки, но и слова: 1 – Vyborny (отлично); 2 – Chvalitebny (похвально); 3 – Dobry (хорошо); 4 – Dostatecny (достаточно); 5 – Nedostatecny (недостаточно).

В Польше до 1991 года использовали для оценки знаний школьников отметки от 2 до 5. После 1991 года диапазон увеличился, и ученикам может быть выставлена одна из шести отметок:

5- Celujacy – отлично;

4 - Bardzo Dobry – очень хорошо;

4 - Dobry – хорошо;

3 - Dostateczny – удовлетворительно;

2 - Miemy – слабо - неудовлетворительно;

1 - Niedostateczny – плохо.

Странная система оценок

По-другому и не скажешь, когда речь заходит о Дании. До 2007 года они пользовались 13-балльной системой. Но в результате проведенной реформы датчане, посредством урезания, определили для себя 7 оценок, которые посчитали достаточными для своих школьников. Итак, в Дании ставятся такие оценки: -3, 00, 02, 4, 7, 10, 12.

В работе учащиеся сравнивают сиситемы оценок в разных странах.

ВложениеРазмер
научная работа учащегося 851.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА В ШКОЛАХ РАЗНЫХ СТРАН: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЕ

с углубленным изучением

с углубленным изучением

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКА 6

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИСТЕМЫ

2.1.Система оценок в России 8

2.2.Система оценок во Франции 10

2.3.Система оценок в Японии 13

ГЛАВА 3. ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЕ В СИСТЕМАХ

ОЦЕНИВАНИЯ РАЗНЫХ СТРАН 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Проблема оценки и оценивания учащихся сегодня является одной из самых актуальных. Необходимость оценивания знаний и умений отмечают все участники образовательного процесса: ученики, учителя, родители. Оценки являются неотъемлемой частью обучения.

Сейчас большое внимание уделяют развитию индивидуальности каждого ученика, формированию критически думающей, свободной, творческой личности, которая может самостоятельно развивать свои способности. Но эти качества не в состоянии аттестовать пятибалльная система оценивания.

От пятибалльной системы оценок уже отказались многие страны, признав подобный вариант несостоятельным для современной системы образования. В настоящее время в мире существует множество систем оценивания знаний. В разных странах выбирают оптимальную для всех участников образовательного процесса систему оценок. И почти в каждой стране она разная. Изучая критерии выбора систем оценок в других государствах, мы получаем информацию о системе образования за рубежом, знакомимся с одной из важных сторон жизни людей. Системы оценок формируются долгое время. Изучая изменения и формирование критерий оценок, мы знакомимся с историей развития образования в разных странах.

Информация о том, какие оценки получают дети в других странах мира, интересна как взрослым, привыкшим рассматривать нашу шкалу школьных отметок как нечто незыблемое и безоговорочное, так и детям, которые только начали свое образование. 1

Я провела исследование среди своих одноклассников, предложив им следующую анкету ( См. Приложение 1 ).

На основе результатов данного анкетирования можно сделать следующие выводы:

Для большинства ребят важно получать оценку знаний в виде отметки, но многие из них считают, что пятибалльной системы не достаточно для корректной оценки знаний учащегося. Все ребята проявили интерес к истории возникновения оценок в России и им также интересно узнать о том, какие системы оценок используются в других странах.

Результаты данного исследования представлены диаграммами ( См. Приложение 2 ).

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучая систему оценок знаний в школах разных стран, мы узнаем много нового не только о зарубежных системах образования, но и об одной из важных сторон жизни людей. Сравнивая другие школьные системы оценивания с российской, мы делаем выводы об ее оптимальности для современного образования

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : сравнить систему оценок в разных странах

Для достижения поставленной цели необходимо решить

  1. Узнать историю оценки.
  2. Изучить систему оценок во Франции
  3. Изучить систему оценок в Японии
  4. Сравнить систему оценок в разных странах
  1. анкетирование
  2. беседа
  3. анализ
  4. обобщение

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования определяется возможностью использования его результатов в практической деятельности педагогов, психологов, родителей и других лиц, участвующих в процессе получения образования. Также данные исследовательской работы могут быть учтены при разработке действенных и эффективных программ в сфере образования.

Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Функции оценки: обратная связь и подкрепление (поощрение).

Оценивание является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. 2

Оценка - мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-либо (по словарю Ожегова Сергея Иванович а)

Оценка назначенная или определенная кем-либо. Мнение, суждение, высказанное о качествах кого-чего-либо (по словарю Ушакова Дмитрия Николаевича)

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНОК

Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех 6aллов, каждый из которых обозначал разряд, к которому следует отнести ученика по его успеваемости (1-й - лучший, 2-й - средний, 3-й - худший). Баллы показывали место ученика среди других. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы; получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали в России. Здесь баллам стали придавать другое значение. Они перестали обозначать разряды учеников, а с их помощью старались оценить познания учащихся.

Сейчас во многих странах принята 100-балльная шкала или шкала в пределах 100%. Ее придерживаются, например, в Австрии, Турции, Ираке, Южной Корее, Японии и на Коста-Рике. Чуть более распространена 10-балльная шкала, которая выражается как цифрами, так и буквами (с плюсами и минусами, как, например, в США). Пожалуй, самая необычная система оценок сегодня существует в Дании: всего в датских школах есть семь отметок в диапазоне от 12 до −3. 3

2.1 Система оценок в России

Следующая реформа образования была во времена Александра III 1880 г. Вот как характеризовались оценки успеваемости в Российской Академии Генерального штаба в 1880 году.

1 степень – успехи слабые.

2 степень – успехи посредственные.

3 степень – успехи удовлетворительные.

4 степень – успехи хорошие.

5 степень – успехи отличные.

В конце 19 века родилась идея безотметочного обучения, которая успешно экспериментировалась в 1916 году. Министерство просвещения уже было готово официально объявить об упразднении отметок в школах. В практику вводились простые уведомления родителей о случаях неуспеваемости детей.

Но тут прогремела Октябрьская революция 1917-го года, сокрушившая всю систему жизни страны. Несмотря на то, что все старое, "царское" категорически отвергалось, Народный комиссариат просвещения, который возглавила Надежда Константиновна Крупская (жена В.И. Ленина), посчитал, что мысль об отмене цифровой системы оценки знаний не так уж плоха и вполне соответствует лозунгу раскрепощения народа, провозглашенному Советской властью.

Вместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причем в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне ее. Между тем, директива об отмене "двоек" и "пятерок" выполнялась педагогами без энтузиазма, многие продолжали выставлять ученикам привычные отметки.

В 1939 вернулись словесные оценки ("неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично"), а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5).

В 60 — 90-е годы ХХ в. СССР сложились три основных подхода к модернизации и гуманизации балльной отметки, используемой, в большей или меньшей степени, в рамках традиционной классно-урочной системы:

2. В 1990-е гг. в различных учебных заведениях стали апробироваться новые подходы к оцениванию познавательной деятельности школьников. Они заключались в переходе с пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную как модульно-рейтинговая.

2.2 Система оценок во Франции

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat). 4

Так, между 9,5 и 10 — существует просто огромнейшая разница. Так как 9, 5 — это ниже среднего, а 10 — уже проходной балл. При этом полбалла французский ученик может потерять элементарно на неправильной нумерации листов. В то же время, даже 9 — считается хорошей отметкой!

Так как отличники получают, как правило, от 13 до 16.

17-18 — отметки для интеллектуалов и гениев

19 — исключительная случайность

20- чрезвычайно редкая оценка для школ Франции.

При этом нередко можно встретить оценки вроде 16.5 или 7.75 баллов.

Второгодники - обычное дело, на них никто пальцем не показывает. Но и отличникам никаких грамот и почёта не положено. Просто каждый француз с младенчества усваивает, что единственный путь к нормальной, достойной обеспеченной жизни - это интересная высокооплачиваемая работа. А чтобы стать специалистом, надо получить высшее образование, без которого в современном мире уже и продавцом в магазин не устроишься. Так что, каждый строит своё будущее ещё в школе.

Чтобы лучше узнать, о системе оценок во Франции, я переписывалась и общалась с жительницей этой страны, моей сверстницей - Аней Елениной из города Calais ( См. Приложение 4 ).

Вот что она мне рассказала:

в 1-5 классе (начальная школа) во Франции существует следующая система оценок:

"ЕСА " нужно выучить лучше

В 6-9 классе для оценки знаний уже используется 20-бальная система оценок.

12 – 14 баллов - "достаточно хорошо" (assez bien)

14-16 баллов - "хорошо" (bien)

16-20 баллов - "очень хорошо" (très bien).

Далее у каждого ученика считается средняя оценка и выводится общий балл за триместр.

В старшей школе учеников распределяют по классам: классы научной секции и гуманитарные классы.

У учащихся в классах научной секции, оценка за французский будет менее важна, чем у тех, что учатся в гуманитарных классах.

Домашнее задание в школе бывает нескольких типов. Есть такое, которое сдается учителю и за него ставится оценка. А есть такое, которое не проверяется. За него оценка не ставится.

Также я общалась с Аней Волковой из Франции из города Aubange ( См. Приложение 5 ).

Она предоставила мне фотографии своего дневника ( См. Приложение 6 ).

2.3 Система оценок в Японии

До XIII века японская система образования находилась под влиянием китайских и корейских аналогов. Во времена правления Императора Одзина в стране работали ученые Атики и Вани из корейского государства Пэкче .

Около 552 года при посредничестве Пэкче в Японию попал буддизм . Его адепты распространяли в стране континентальные научные знания, технические и художественные навыки. В 607 году японский принц Сётоку отправил к китайской династии Суй посольство вместе с учениками в надежде перенять передовые азиатские знания. Во времена правления Императора Тэндзи в Японии была сооружена первая правительственная школа Сёдзё.

В VIII веке, в период Нара , японцы поддерживали контакты с китайской династией Тан . Под ее влиянием, после вступления в силу кодекса Тайхо , в Японии была заложена китайская система образования. Согласно этой системе в японской столице Нара была основана Академия, а в провинциях — провинциальные школы. Эта система сохранилась после переноса столицы Киото в 794 году.

В течение IX—XII вв. в Японии происходил процесс адаптации китайской культуры . Получили развитие иероглифические литература и поэзия, были изобретены азбуки хирагана и катакана , появились литература и поэзия, написанные азбукой. Основными образовательными центрами для знати и чиновников были провинциальные школы и буддистские монастыри эзотерических сект. Для простонародья существовали специальные школы, построенные монахами, в которых учили читать, считать, а также давали определённые технические навыки. Самой известной из таких школ была Сюгэй-сюти, основанная монахом Кукаем .

После основания Камакурского сёгуната китайская централизованная система образования пришла в полный упадок. Получило распространение домашнее и частное образование — в домах учёных или монастырях. Обители всех сект предоставляли начальное образование . Специальное образование получали в храмах и общежитиях монастырей секты Дзэн . Образованием простолюдинов занимались монахи новоявленных сект амидаи и нитирэн . Среди знати и состоятельного монашества появился обычай учреждать частные библиотеки и архивы.

Школа в Японии делится на три ступени:

Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко,
Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко,
Старшая школа (10-12 классы) - котогакко.

Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней школы" и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.

Очень интересна система оценки знаний в японской школе. Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. Однако в последнее время все чаще можно слышать мнение, что это не совсем объективно, и, возможно, скоро в Японии откажутся от этой системы.

В конце учебного года проводится тестирование среди детей, где и выясняется их отношение к учителю. А если возникнет конфликт между учителем и учеником, то он разрешится всегда в пользу ребенка. И учителя уволят за то, что он не нашел общего языка с ребенком

Учебный год в Японии начинается в апреле. Уроки продолжаются с понедельника по пятницу либо по субботу, в зависимости от школы. Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом. 6

Чтобы больше узнать о системе оценок в Японии, я переписывалась и общалась с жительницей этой страны, моей сверстницей - Машей Рыбалка

из города Tokyo , и вот что она мне рассказала ( См. Приложение 4 ):

Сейчас в Японии от 1 до 12 класса дети меняют 3 школы:

с 1 по 6 - начальная школа 小学生( сёгакко );

с 7 до 9 - средняя 中学校( чюгакко );

с 10 - 12 старшая 高校( коко ) .

В японских школах 100 бальная система. За каждое задание даётся 1-5 баллов. Также в случае маленькой ошибки (ошибка иероглифа или наполовину правильно выполненное задание) учитель ставит треугольник. Это обозначает что тебе дали половину балла.

В средней и в старшей школе экзамены (ЕГЭ) проходят в определенное время - в начале семестра и в конце. Для этого выделяются 2 либо, 3 дня и дети старательно сдают их.

ЕГЭ сдают очень строго если ты повернулся – это могут посчитать за списывание. В этом случае, по предмету у тебя будет 0 баллов.

В начале семестра сдают 5 предметов - японский, математику, химию- физику-биологию, историю-обществознание и английский (кстати, английский начинают изучать только в 7-м классе. Начинают учить алфавит и грамматику, но только в частных школах.

В конце семестра сдают 9 предметов, домоводство - технология (один предмет), рисование, музыка, и физкультура (письменный тест).

Для того чтобы перейти в следующую школу дети не сдают государственные экзамены. Для начала они сдают оценки школьных тестов. По результатам этих оценок вас либо допускают либо не допускают до экзаменов в школе в которую Вы хотите поступить.

Оценки в аттестат 5 бальные, но их ставят на основе 100 бальных тестов и поведения на уроке. Если Вы набрали 80-90 баллов и хорошо вели себя, то в аттестат Вам поставят 5. Если Вы набрали 60-80 баллов и хорошо себя вели, то поставят 4 и так далее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

В настоящее время в мире существует множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие школы по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствуют 5 баллам.

Украина осенью 2000 года представила свою новую шкалу оценивания, которая заменила советскую.

Новая система оценивания базируется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания. Оценка 12 выставляется только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу.

Новая шкала

Старая шкала

Четвёртый уровень — высокий (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твёрдые, системные; ученик умеет использовать их для выполнения творческих заданий, его учебная деятельность отличается умением самостоятельно оценивать разнообразные ситуации, явления и факты, проявлять и отстаивать личную позицию.

Третий уровень — достаточный (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности, а также самостоятельно использует знания в стандартных ситуациях, владеет умственными операциями (анализом, абстрагированием, обобщением). Ответ правильный, логически обоснованный, но ученику недостает собственных суждений.

Второй уровень — средний (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности.

Первый уровень — начальный (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения.

Киргизия использует 5-балльную шкалу оценивания:

Эң жакшы (Отлично)

Канааттандырарлык эмес (Неудовлетворительно)

Эң начар (Посредственно)

В Молдавии используется 10-балльная шкала, где 5 — минимальная удовлетворительная оценка:

10 (Превосходно)

9 (Очень хорошо)

5 (Удовлетворительно)

1-4 (Неудовлетворительно)

В Австрии используются оценки от 5 до 1.

1 (Sehr gut)

3 (Befriedigend)

4 (Genügend)

5 (Nicht genügend)

В Албании используются оценки от 1 до 10. Некоторые школы разрешают использовать более высокие оценки, а также другую систему оценивания знаний.

Словесное обозначение

В Болгарии в школах используется следующая шкала оценок:

Отличен (Превосходно)

Максимальная оценка 92–100%

Много добър (Очень хорошо)

Менее высокая оценка 75–91%

Добър (Хорошо)

Средний уровень знаний 59–74%

Среден (Нормально)

Минимально допустимая оценка 50–58%

Слаб (Слабо)

Неудовлетворительная оценка 0–49%

Для экзаменов и тестов для более точного результата выставляется оценка с учётом двух десятичных знаков после запятой:

Отличен (Превосходно)

Самая лучшая оценка 92–100%

Много добър (Очень хорошо)

Менее высокая оценка 75–91%

Добър (Хорошо)

Средний уровень знаний 59–74%

Среден (Средне)

Минимально допустимая оценка 50–58%

Слаб (Слабо)

Неудовлетворительная оценка 0–49%

Такие оценки, как, например, Хорошо (3.50) или Превосходно (5.75) являются общими. Любая оценка, равная либо большая 50, считается удовлетворительной. Минимальной является оценка 2.00; оценки ниже 3.00 являются неудовлетворительными, и максимальной является оценка 6.00. Оценки наподобие Очень хорошо (5-) и Средне (3+) также возможны, но они не учитываются в подсчётах.

Грубо говоря, болгарская шкала может приравниваться к американской следующим образом: 6=A, 5=B, 4=C, 3=D и 2=F. Также её можно сравнить с австралийской шкалой оценивания: 6=HD, 5=D, 4=Cr, 3=P и 2=F.

С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (Посредственно). В целом, нижний предел шкалы варьируется от 50% до 60% или на один балл выше. Также в этой шкале присутствуют следующие оценки: 2 – elégséges(Удовлетворительно или Достаточно), 3 – közepes (Средне), 4 – (Хорошо) и 5 – jeles (Превосходно).

Пятибалльная система оценивания в большинстве случаев используется в конце семестра, а также на других образовательных уровнях (например, в начальной школе, старшей школе, университете). Во время учебного года учитель имеет право использовать шкалу оценок, применяемую в начальной школе. Также после оценки может использоваться знак (,) ("alá"), а также апостроф (’) ("fölé"). Существуют и промежуточные оценки (например, 3/4) ("háromnegyed"), что является эквивалентом оценки 3.5; 4/5 - оценка между 4 и 5 и т.д. Иногда, для того чтобы показать, что за семестр у обучающегося произошёл большой прогресс, может использоваться и оценка "5*" ("csillagos ötös").

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:




Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, кажды.

Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. По этим разрядам ученики и делились на лучших, средних и худших. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы. Так сформировалась пятибалльная шкала.

Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне И.

Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, Оценки тогда были словесными, многообразными в пределах полярных понятий "хорошо - плохо".

1 степень – успехи слабые. 2 степень – успехи посредственные. 3 степень – ус.

1 степень – успехи слабые. 2 степень – успехи посредственные. 3 степень – успехи удовлетворительные. 4 степень – успехи хорошие. 5 степень – успехи отличные.

В 1916 году Министерство просвещения уже было готово официально объявить об у.

В 1916 году Министерство просвещения уже было готово официально объявить об упразднении отметок в школах. В практику вводились простые уведомления родителей о случаях неуспеваемости детей.

Вместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики.

Вместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причем в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне ее.

В 1939 вернулись словесные оценки ("неудовлетворительно", "удовлетворительно".

В 1939 вернулись словесные оценки ("неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично"), а в 1944 году к ним добавили и привычные баллы (от 1 до 5). 5-балльная система оценки знаний была снова официально узаконена и практически всю советскую эпоху не модернизировалась (исключая отдельные эксперименты).

сложились три основных подхода к модернизации и гуманизации балльной отметки.

3. Использовались и различные методики оценивания деятельности школьников по.

сорокапятилетний успешный опыт, осуществленный группой педагогов и психологов.

сорокапятилетний успешный опыт, осуществленный группой педагогов и психологов под его руководством, в результате которого разработана система обучения в начальной школе, не предусматривающая вообще отметок. Ученый убедительно доказал, что одной из основных причин отсутствия у них интереса к учению является несовершенство форм и методов оценивания результатов учения. Одним из существенных недостатков традиционной системы оценивания является ее неполнота, ограниченность, а также несориентированность оценки на возможности детей различных возрастных групп.

В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок - от 6 (Польша).

Во Франции и ряде ее бывших колоний давно уже действует 20-балльная. При этом.

Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для о.

Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ - это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.

Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выста.

Главным недостатком сегодняшней 5-балльной системы является то, что отметка с.

Вариант 1-й: УТОПИЧЕСКИЙ : отменить школьные баллы, а ограничиться зачетами и.

Вариант 1-й: УТОПИЧЕСКИЙ : отменить школьные баллы, а ограничиться зачетами и незачетами. Эту систему очень любят в западных колледжах. Признают ее и в некоторых столичных экспериментальных школах.

Вариант 2-й: УПРОЩЕННЫЙ Поскольку ныне действующая шкала на самом деле являет.

Вариант 2-й: УПРОЩЕННЫЙ Поскольку ныне действующая шкала на самом деле является трехбалльной, можно ее таковою и сделать. При этом "1" будет означать плохое знание предмета, "2" - средний уровень успеваемости, "3" - школьник прекрасно знает материал.

Вариант 3-й: ОРИГИНАЛЬНЫЙ Еще одно оригинальное предложение - вместо "пятерки.

Вариант 3-й: ОРИГИНАЛЬНЫЙ Еще одно оригинальное предложение - вместо "пятерки" использовать "семерку". В этом случае "4" можно ставить вместо "4-" , "5" превратится в твердую "четверку", "6" заменит "5-", а "7" знаменует собой безупречное знание материала. Таким образом сразу решится проблема плюсов и минусов, которые сегодня ставят учителя в школьных тетрадях, хотя в официальных табелях успеваемости они не выставляются.

Вариант 4-й: ДРОБНЫЙ Некоторые педагоги пока морально не готовы отказаться от.

Вариант 4-й: ДРОБНЫЙ Некоторые педагоги пока морально не готовы отказаться от привычной пятибалльной системы отметок. Однако они считают своевременным, во-первых, ужесточить критерии их выставления, а во-вторых, добавить к целым оценкам еще и дробные. Например, "3, 4" или "3, 8" покажет, что подросток знает материал лучше, чем на простую "тройку", но до "четверки" еще недотягивает.

Вариант 5-й: БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНЫЙ С точки зрения многих педагогов, десятибалльн.

Вариант 5-й: БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНЫЙ С точки зрения многих педагогов, десятибалльную систему оценок можно считать самой объективной. Она позволит педагогам точнее, нежели сейчас, оценивать реальный уровень знаний школьников. При такой шкале за слабое усвоение материала ребятам следует ставить от "1" до "4". Знание основных понятий достойно таких отметок, как "5" и "6". Это показывает, что ученик старается, но до хорошего результата недотягивает. А вот "7" - "10" должны отождествляться с сегодняшними "хорошо" и "отлично". Но и "десятки" - еще не предел.

И, наконец, 100-БАЛЬНЫЙ Единый государственный экзамен (ЕГЭ),который введен с.

И, наконец, 100-БАЛЬНЫЙ Единый государственный экзамен (ЕГЭ),который введен сегодня в России, приближает нашу систему образования к стобалльной системе отметок. По мнению чиновников и некоторых педагогов, она позволяет максимально точно оценивать знания учеников. Так, до 50 баллов оценка будет считаться неудовлетворительной, от 50 до70- удовлетворительной, от 70 до90- хорошей, а от 90 до 100 - отличной.

Читайте также: