Она продолжала писать сочинение когда кто то позвонил по телефону

Обновлено: 05.07.2024

(1)Я позвонил в дверь своей квартиры, и когда вошел, во всем доме погас свет.

(2)Двор-колодец погрузился во мрак, встал лифт, перестали дребезжать и петь звонки, кухня лишилась привычного зудения холодильника, умолк телефон, его по новой моде тоже питало электричество. (3)У подъезда встала машина охраны – милиционеры при свете плафона играли в салоне в карты и вполглаза приглядывали за входной дверью – отключившаяся сигнализация дала сигнал тревоги.

(4)На лестницах заколыхались тени, а в глубине окон, как в пещерах, засветились лучики свечей. (5)Соседи по площадке сказали, что аварийка работает на Петроградской стороне, будет у нас на Васильевском не раньше, чем через час.

(6)Ужинали при свечах.

(7)В доме было непривычно тихо, и когда мы пили чай, вскипяченный в ковшичке на газе, я загляделся на свечу и порадовался. (8)Молчал телевизор, молчал телефон, не урчала посудомоечная машина, не громыхала дверь лифта.

(9)В тихом полумраке обнаружилась своя таинственная прелесть, и когда я внес свечу в кабинет, по корешкам книг пробежала загадочная улыбка-тень. (10)Я взял одну наугад, и, пристроив подсвечник на круглый столик, принялся листать. (11)И думал о том, что вспыхни сейчас люстра над головой, залейся коридор ярким светом и закричи голосом рекламного зазывалы телевизор на кухне, – я огорчусь: мне хотелось длить уютный полумрак и наслаждаться вынужденным молчанием телефона. (12)Потрескивала свеча, навевая настроение вполне философское.

(13)Вошла жена с дочкой, сели на диван, и я отложил книгу. Они напомнили мне ребятню у ночного костра, когда отблеск огня ложится на лица и водит за спинами густые черные тени.

(14)И вдруг из теплого свечного уюта генетическая память бросила меня в другую крайность. (15)Я помолчал и спросил, могут ли мои женщины представить себе блокаду Ленинграда. (16)Нет света, газа, еды. (17)Замерз водопровод. (18)В доме холоднее, чем на улице. (19)На лестнице, возле застывших батарей, лежат припорошенные снегом трупы. (20)Из черной тарелки репродуктора тикает метроном. (21)Слабость, туман в голове. (22)И дом сотрясается от близких разрывов бомб или снарядов…

(23)Полумрак создавал ощущение, что все это рядом, близко, и жена с дочерью дружно передернули плечами.

(24)Мы стали говорить о другом, о чем давно не говорили, и просидели с полчаса при оранжевом огоньке свечки. (25)Вернулся из института сын и, пройдя темным коридором, присоединился к нашей компании, потирая с мороза руки и блестя глазами. (26)И я думал о том, что мы часто ругаем судьбу за ее немилость к нам, но редко благодарим за наши удачи. (27)И спим в теплых кроватях, пьем по утрам кофе с булочкой, равнодушно смотрим, как рекой льется кровь в телевизоре, гремят выстрелы, но отними у нас, городских, хотя бы свет или тепло, и жизнь покажется до ужаса несправедливой.

(28)Мы вновь вернулись к теме блокады, и жена сказала, что тогда у людей была злость на врага и стремление к общей победе, – они не давали пасть духом и придавали силы.

(29)- А сейчас… – жена пожала плечами. – (30)Какая сейчас может быть общая победа. (31)Всяк сам по себе… (32)Скажи спасибо, если еще свет починят.

(33)Вспыхнул свет, и я мысленно сказал спасибо. (34)Мы разбрелись по квартире смотреть телевизор, звонить по телефону, щелкать клавишами компьютера… (35)И мне долго вспоминалась горящая в темноте свеча и отблеск огонька на лицах домочадцев.

Проблематика текста:

  1. Проблема роли тишины в жизни человека.
  2. Проблема понимания мнимых и реальных человеческих ценностей.
  3. Проблема роли семьи в жизни человека (или: взаимоотношений в семье).
  4. Проблема исторической (генетической) памяти.
  5. Проблема понимания человеческого счастья.
  6. Проблема связи времён (поколений).
  7. Проблема роли воспоминаний.

Сочинение-рассуждение

Проблема роли тишины в жизни человека

Часто ли в шумном потоке современной жизни мы задумываемся над важными общечеловеческими вопросами? Какое влияние оказывает тишина на людей? На такие вопросы ищет ответ автор представленного для анализа текста, поднимая проблему роли тишины в жизни человека.

Невозможно не согласиться с мнением писателя. Авторские выводы и мои размышления подтверждаются как примерами из художественной литературы, так и примерами из творческой жизни поэтов и писателей. Достаточно упомянуть только одно имя Пушкина, вспомнив хотя бы его Болдинскую осень, когда, находясь в тишине и уединении, он создаёт целый сонм гениальнейших произведений! Это ли не доказательство благодатного влияния тишины на человека?

Таким образом, прихожу к выводу о том, что человеку необходимы моменты покоя и тишины для того, чтобы сохранять здравый смысл своего существования и творить добро.

Circle all gerunds or gerund phrases. Consider a possessive part of a gerund phrase. Do not circle present participles or verbs in the progressive form.

OK, folks, we're back. Now for some suggestions on (improving) the quality of your life by slowing it down. I'm going to be describing some hypothetical situations and giving you a recommendation for each one. Now let's talk first about driving. You're on your way to work, and you're running late. As you approach an intersection, you see that the light is turning yellow. Adrenaline starts coursing through your system, and you feel the churning of your stomach and the tightening of your muscles. Stop! Instead of speeding up and charging through the intersection, force yourself to slow down. Count to twenty and breathe deeply. Let your neck muscles relax. Say to yourself, I will not hurry. Miss the light. Having missed the light, ask yourself, Why does it matter? Now concentrate on being in the moment and enjoying that moment. How much time would you have saved by barreling through that intersection, anyway? Thirty or forty seconds?

Exercise 72. Translate into English:


1. Когда ты закончишь читать эту книгу? 2. Дождь только что кончился. 3. Он продолжал читать, не глядя на меня. 4. Он избегал смотреть мне в лицо. 5. Что вы предлагаете сделать? 6. Я ничего не имею против того, чтобы поговорить спим. 7. Он получает удовольствие от игры в шахматы. 8. Она предпочитает идти туда пешком. 9. Ботинки нуждаются в ремонте. 10.Ты помнишь, говорил ли ты с ней об этой проблеме? 11. Он не мог удержаться от смеха, вспомнив шутку. 12. Он упомянул, что отослал одно письмо. 13. Она настаивала на том, чтобы поговорить со мной немедленно. 14. Он сказал, что бросил курить. 15. Я с нетерпением жду поездки к морю. 16. Они подумывают о том, чтобы продать дом. 17. Он привык жить один. 18. Я мечтаю стать писателем. 19. У него есть привычка звонить поздно. 20. Он вышел, не надев шляпы. 21. Он откладывал написание письма, так как не знал, о чем писать. 22. Вместо того чтобы написать, он позвонил по телефону. 23. Спасибо за то, что вы пришли. 24.Не забудь запереть дверь перед тем, как уйдешь. 25. Он предложил поехать за город. 26. Болезнь помешала ей уехать. 27. Он вошел, не постучавшись. 28. У нас нет надежды вновь увидеть его.

Exercise 73 . Translate into English.


1. Я была тронута, что он навестил меня. 2. Простите меня за беспокойство. 3. У меня не было никакой возможности связаться с Джейн. 4. Было очень хорошо увидеть вас опять у нас. 5. Вы не возражаете, если я сегодня вечером поработаю за вашим столом? 6. Он устал стоять. 7. Они не хотели, чтобы я его сопровождала. 8. Том, нужно упаковать твои игрушки. 9. Они сидели в течение некоторого времени не разговаривая. 10. Они настаивали, чтобы я вернулся ровно в два часа. 11. Я не могла не улыбнуться, когда ма­ленький Джон вошел в ботинках отца. 12. Она продолжала смотреть по сторонам и прислушиваться к шуму наверху. 13. Я не сомневаюсь в том, что она может изменить свой образ жизни, если захочет. 14. Ког­да я вошел, он уже собирался уходить. 15. Кроме того, что он препо­давал физику в школе, он прекрасно рисовал. 16. Мне не нравится идея дать маленькому Тому ключ от комнаты. 17. Джек продолжал стоять с чашкой кофе и разговаривать с гостями. 18. Ей не хотелось идти за покупками после утомительной поездки на дачу. 19. Извини­те, что я так поздно пришла. 20. Я не возражаю против того, чтобы поехать с вами путешествовать на Дальний Восток. 21. Я надеюсь, вы не возражаете против того, чтобы я вас навещал каждую субботу. 22. Он выслушал приказ, ни о чем не спрашивая. 23. У него не было намерения ехать в экспедицию. 24. Она продолжала писать сочине­ние, когда кто-то позвонил по телефону. 25. Простите, что я так говорю, но сидеть здесь без дела бесполезно. 26. Вы думаете, что есть смысл, чтобы я остался здесь работать в качестве инженера? 27. Ему не составило труда найти в библиотеке то, что он хотел. 28. Она покачала головой, не отвечая на его вопрос. 29. Она была серьезно больна и не могла сосредоточиться на чтении книги. 30. Извините, что я вошел без стука. 31. Они рассчитывали, что им помогут упа­ковать вещи. 32. Не было смысла об этом думать. 33. Мне не хотелось бы, чтобы вы остались здесь одни. 34. Он опять рассмеялся, не до­ждавшись от нее ответа. 35. Не было смысла переходить мост. 36. Дженни сохранила привычку устраивать чай в девять часов, и я пошел с ней на кухню. 37. Я почувствовал необходимость пройтись по парку. 38. Я помню, что он однажды был в Москве.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Это отрывок из повести А.Алексина "А тем временем где-то"
Проблема ,которую и в повести ,и в приведённом эпизоде поднимает автор - это предательство по отношению к близким людям ,сделавшим для тебя добро ,любящим тебя .Герой повести -Шурик ,усыновлённый одинокой Ниной Георгиевной ,хотя и испытывает неловкость от своего предательства ,всё же находит слова усыпления своей совести "А ты скажи, что я очень переживал. Но если нашлись родители? Я ведь не виноват."Он покидает гостеприимный дом ,где жил много лет ,бегом ,чтобы не встретиться с приёмной мамой .Он понимает ,что совершает подлость .И не понимает ,как тяжело будет Нине Георгиевне осознать ,что он даже не простился с ней по - человечески .Он обещал писать .Но почему - те не верится ,что напишет .
Аргументы :
Можно взять повесть Пушкина "Станционный смотритель " Дочь Дуня уехала с гусаром Минским ,бросив отца ,который не пережил разлуки и умер вскорости .Но там Дуня хоть приехала на могилу отца и долго плакала .Но это не снимает с неё вины за подлость
Можно привести в пример рассказ Паустовского "Телеграмма" Дочь ,живя в городе ,совсем не навещает мать ,которая очень тоскует в одиночестве .И даже на похороны дочь опоздала .Позднее раскаяние не меняет сути предательства близких .




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором - отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

K10 - Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

Читайте также: