Он вечный обличитель лжи запрятавшейся в пословицу один в поле не воин сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Только сплоченность людей, единая цель, единые интересы, а порой, и территория помогут достичь поставленных задач. Некоторые единомышленники своими призывами удается всколыхнуть массы. Однако переубедить большинство в одиночку бывает практически невозможно.

Люди должны стремиться к объединению наций, территорий, военных стратегий. Оттого, насколько сильна их сплоченность порой зависит мировое спокойствие. Защита окружающей среды, политика, стабильность и здоровье – все эти аспекты поможет укрепить обобщенность людей. Когда все друг другу помогают, и отзываются на проблему, эту проблему удается решить намного быстрее.

Вариант 2

И один в поле воин, если он Чацкий

И один в поле воин, если он Чацкий.

Великий и талантливый писатель, основоположник русского реализма Александр Сергеевич Грибоедов жил и творил в тяжелый период русской истории.

Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устроем, ненависть к крепостничеству и сочуствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно. Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек.

Чацкий одинок, как и все, кто своей дерзкой новизной решается нарушить непоколебимый сон минувшего века, кто остается непонятым и изгнанным лишь только за то, что осмелился противостоять старым порядкам, проповедуя новые истины. Со старым миром, столь презираемым Чацким, главного героя связывали только чувства к Софье. Но любовь его оказалась преданой — грязный мир Фамусовых сумел втянуть в свой темный круг и чистую, еще не опустившуюся душу девушки. Каковы же были страдания Чацкого, когда он узнал, что Софья, так нежно им любимая, отдала свое предпочтение никому иному, как самому презренному человеку, врагу всего мировоззрения Чацкого, Молчалину.

Рассуждение

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. Например, существуют сказания, былины, повести. В сказаниях, былинах, повестях народ обычно повествует о разных событиях, происшествиях.

Существует такой вид устного народного творчества: пословицы и поговорки. Что это такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки – это обычно краткие высказывания, в которых заложена определенная мысль. Обычно пословицы и поговорки произносятся в рифму. Обычно в пословицах и поговорках мысль не выражена напрямую. Обычно в пословицах и поговорках мысль выражается с помощью разных сравнений, разных аналогий. В литературоведении такие приемы обычно называют средствами художественной выразительности. В пословицах и поговорках обычно выражается мысль поучительного характера и обычно проявляется определенный жизненный опыт.

Другие сочинения: ← Старый друг лучше новых двух↑ По пословицамЯзык мой друг мой →

Один в поле не воин сочинение аргументы преступление и наказание

В этом обществе царит невежество.

Представители старого мира были не готовы воспринять новые передовые идеи.

Таким образом, можно сделать вывод ,что общественная жизнь , как и всё в этом мире ,меняется . Но одному человеку изменить общество не под силу. Один в поле не воин. Необходимость перемен зарождается и постепенно вызревает внутри самого общества.

Следовательно, общество должно быть готовых к переменам и желать их.

Но дуэль с Ленским показала, что мнение жителей деревни имеет значение даже для Евгения, ведь он пошел на этот шаг в том числе испугавшись разговоров за своей спиной. Попытки изменить общество и противостоять сложившимся нормам предпринимал герой романа Ф.М.

Будучи молодым и перспективным студентом, уставшим от повсеместного зла, желчи и грязи, Раскольников создал собственную теорию, с помощью которой, как ему казалось, можно было бы полностью изменить мир.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Чацкого роль – роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие – и в этом их главное страдание, то есть в безнадежности успеха.

Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием.

Старая правда никогда не смутится перед новой – она возьмет это новое, правдивое и разумное бремя на свои плечи. Только больное, ненужное боится ступить очередной шаг вперед.

Иван Александрович Гончаров

Горе от ума, Грибоедова. -- Бенефис Монахова, ноябрь, 1871 г.

Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.

Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, -- взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.

Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источниками искусству, -- сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память.

Называли бессмертною комедию "Недоросль" Фонвизина, и основательно, -ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в "Недоросле" на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник.

"Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.

Отчего же это, и что такое вообще это "Горе от ума"?

Критика не трогала комедию с однажды занятого ею места, как будто затрудняясь, куда ее поместить. Изустная оценка опередила печатную, как сама пьеса опередила печать. Но грамотная масса оценила ее фактически. Сразу поняв ее красоты и не найдя недостатков, она разнесла рукопись на клочья, на стихи, полустишия, развела всю соль и мудрость пьесы в разговорной речи, точно обратила мильон в гривенники, и до того испестрила грибоедовскими поговорками разговор, что буквально истаскала комедию до пресыщения.

Но пьеса выдержала это испытание -- и не только не опошлилась, но сделалась как будто дороже для читателей, нашла себе в каждом покровителя, критика и друга, как басни Крылова, не утратившие своей литературной силы, перейдя из книги в живую речь.

Печатная критика всегда относилась с большею или меньшею строгостью только к сценическому исполнению пьесы, мало касаясь самой комедии или высказываясь в отрывочных, неполных и разноречивых отзывах. Решено раз всеми навсегда, что комедия образцовое произведение, -- и на том все помирились.

И мы здесь не претендуем произнести критический приговор в качестве присяжного критика: решительно уклоняясь от этого, -- мы, в качестве любителя, только высказываем свои размышления тоже по поводу одного из последних представлений "Горя от ума" на сцене. Мы хотим поделиться с читателем этими своими мнениями, или, лучше сказать, сомнениями о том, так ли играется пьеса, то есть с той ли точки зрения смотрят обыкновенно на ее исполнение и сами артисты, и зрители? А заговорив об этом, нельзя не высказать мнений и сомнений о том, так ли должно понимать самую пьесу, как ее понимают некоторые исполнители, и может быть, и зрители. Не хотим опять сказать, что мы считаем наш способ понимания непогрешимым -- мы предлагаем его только как один из способов понимания или как одну из точек зрения.

Что делать актеру, вдумывающемуся в свою роль в этой пьесе? Положиться на один собственный суд -- недостанет никакого самолюбия, а прислушаться за сорок лет к говору общественного мнения -- нет возможности, не затерявшись в мелком анализе. Остается, из бесчисленного хора высказанных и высказывающихся мнений, остановится на некоторых общих выводах, наичаще повторяемых, -- и на них уже строить собственный план оценки.

Одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц, и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твердо, как короли, валеты и дамы в картах, и у всех сложилось более или менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного -- Чацкого. Так все они начертаны верно и строго и так примелькались всем. Только о Чацком многие недоумевают: что он такое? Он как будто пятьдесят третья какая-то загадочная карта в колоде. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились до сих пор и, может быть, не кончатся еще долго.

Другие, отдавая справедливость картине нравов, верности типов, дорожат более эпиграмматической солью языка, живой сатирой -- моралью, которой пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни.

Но и те и другие ценители почти обходят молчанием самую "комедию", действие, и многие даже отказывают ей в условном сценическом движении.

Несмотря на то, всякий раз, однако, когда меняется персонал в ролях, и те и другие судьи идут в театр, и снова поднимаются оживленные толки об исполнении той или другой роли и о самых ролях, как будто в новой пьесе.

В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? - примеры сочинений

По возрасту оба являются ровесниками, но чувствуется огромное различие между ними.

Александр Андреевич Чацкий является молодым поколением. Он молодой, интересный дворянин, передовик. Он патриот своей страны. В его мечтах бескорыстная служба на благо Отечества, во благо народа, к которому он питает огромное уважение.

Чацкий большой противник чиноподчинения, притворства, карьеризма и прочего. По своей натуре он декабрист. Он противник крепостничества, очень любит и уважает культуру народа, язык и волеизлеяния.

К Молчалину Чацкий относится презрительно, считая его жалким, ничтожным созданием.

А вот Молчалин является полной противоположностью Чацкого. У него кардинально другие цели и ценности в жизни. Главной целью в жизни Молчалина является карьера, положение в обществе, деньги. Он стремится только к богатству. И никакие преграды и унижения не станут не его пути. Он готов на все, для исполнения его желанной цели.

Отличительной особенностью является их поведение в обществе. Чацкий говорит что думает. Он красноречив, иногда эмоционален. Говорит по делу и только правду.

Молчалин наоборот, он умалчивает своё мнение, соглашаясь с выгодными ему людьми. Он считает что нельзя иметь своё мнение, а тем более выражать его привселюдно.

Пример сравнительной характеристики Чацкий - Молчанин. В чем герои повести противоположны друг другу.

Чацкий говорит красноречиво, остроумно, иногда резко. Свои сатирические замечания и страстные монологи он обращает к людям фамусовского общества, которые не соглашаются с его мнением и очень не одобряют его свободомыслие.
Молчалин разговаривает со светскими людьми очень почтительно, вежливо, говорит им приятные банальности, и этим заслуживает их симпатию.

Умный человек, по мнению Чацкого, — это тот, кто, не обращая внимание на осуждение светским обществом своего образа жизни, живёт так, как велит душа, занимается тем, что ему близко (искусством, литературой, наукой и т. д.). Александр Степанович Молчалин тоже умён, но ум у него практический, помогающий приспособиться к условиям жизни. Для Молчалина умны те, кто умеет извлекать для себя выгоду, кто достиг чинов и богатства.

Жизненные принципы, идеалы

Жизненные ценности и вообще взгляды на жизнь у Чацкого и Молчалина противоположны.

  • у Молчалина — получить высокий чин и стать богатым человеком;
  • у Чацкого — честное служение Отечеству.

Отношение к фамусовскому обществу

Домашнее окружение и гостей Фамусова литературные критики называют фамусовским обществом. Чацкий старается раскрыть этим людям глаза на недостатки их окружения и вообще российской жизни того времени. Но им чужда его жизненная позиция, так как они довольны и собой, и устоями, царящими в светском обществе. Молчалин, который сам относится к фамусовскому обществу, так как служит под начальством Фамусова и живёт в его доме, к окружающим относится потребительски. Он вежлив и льстив с ними только потому, что с их помощью надеется продвинуться по карьерной лестнице.

Характер, поступки

Пример сочинения 3

В комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Чацкий принципиально противоположен Молчалину характером и отношением к службе, любви и общественным устоям. Чацкий и Молчалин являются людьми приблизительно одного возраста, но по нраву и взглядам совершенно различны. Различия двух молодых людей проявляются на протяжении всей комедии, в том числе и во время единственного диалога Чацкого и Молчалина.

Один из главных признаков, в котором Чацкий противоположен Молчалину — характер. Чацкий эмоционален, несдержан, свободолюбив и честен. Зачастую молодой человек не скрывает своих эмоций, он всегда готов высказаться честно и открыто, без притворств. Нрав Молчалина совсем иной. Эгоистичность, расчетливость, притворство и угодничество — все эти черты принадлежат секретарю. Он пользуется влюбленностью Софьи, надеясь получить выгоду, не заботится о ее искренних чувствах, за неимением своих, и всегда готов "угождать всем людям без изъятья". Также Чацкий отличен от Молчалина отношением к службе, любви и обществу.

К службе он относится ответственно, он из тех, "кто служит делу, а не лицам". Любовь для Чацкого важна и светла, он отдается чувствам без остатка "Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног." В обществе молодой человек не терпит лести и притворства, преклонение перед иностранным вызывает в нем отвращение "Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья!" — подмечает Чацкий.

Молчалин, как противоположный во многом герой, имеет отличное от взглядов Чацкого мнение. К службе Молчалин, возможно, и относится ответственно, но ради получения чина более высокого, всегда готов "подслужиться". Любовь ему чужда, и, если его отношение к Лизе и можно назвать мимолетной симпатией, то к Софье он не испытывает абсолютно никаких теплых чувств. "Я в Софье Павловне не вижу ничего завидного". В обществе Молчалин ценит именно то, что так возмущает Чацкого: и притворство, и лживость и возвышение всего иностранного. Как говорил Фамусов: "Дверь отперта для званых и незваных, особенно для иностранных".

Оба героя — люди совершенно разные. Таким образом, Чацкий принципиально противоположен Молчалину практически во всем: у них различны и нрав, и взгляды.

Пример сочинения 4

Чацкий и Молчалин по возрасту принадлежат одному поколению, они молоды, имеют определенные взгляды на жизнь. Каждый из них по-своему умен.
Чацкий с детства воспитывался в доме Фамусова, но сейчас там не живет. А Молчалин является коллежским секретарем и на данный момент живет в доме Фамусова. Стоит отметить, что Молчалин, в отличие от Чацкого, принадлежит Фамусовскому обществу.

Таким образом, Чацкий и Молчалин — люди, совершенно противоположные. А.С.Трибоедов создал типичные характеры: Чацкий — тип борца, революционера, не боящегося выражать свою точку зрения. Молчалин же — тип льстеца, главная цель которого — угодничество вышестоящим для достижения цели. А.Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Молчалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор, ведь и в наше время мы можем найти подобных героев. Поэтому мы должны задуматься и поставить себе правильные жизненные цели. С одной стороны, добиваться своих целей лестью и угодничеством эффективно, но важнее оставаться человеком с большими нравственными принципами. Чацкий — именно тот человек, у которого мы можем этому научиться.

Читайте также: