В первые послевоенные годы судьба забросила меня в воронеж сочинение егэ

Обновлено: 30.06.2024

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека?
«Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов
.
«

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство — именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

как война влияет на государство

Итоговое сочинение: Как война меняет человека?

(534 слова) Влияние войны на человека стало объектом изучения многих авторов. Кто-то отмечал, что она закаляет характер и раскрывает потаенные резервы терпения, мужества, отваги. А кто-то доказывал, что участие в боевых действиях ломает психику личности и травмирует ее на всю оставшуюся жизнь. И те, и другие правы: борьба вынуждает нас идти к Победе, проявляя положительные свойства души, но она же ожесточает сердца, она же лишает нас позитивных эмоций и даже простой человечности. Тот, кто вернулся с фронта, менялся необратимо и был уже мрачной, угрюмой, замкнутой копией себя самого. За примерами, иллюстрирующими это явление, можно обратиться к литературе.

Нам, людям мирного времени, легко говорить о том, чего мы не видели. Нам нравятся истории о подвигах, гениальных стратегах и разведчиках, и мы думаем, что это именно борьба открыла в обычных людях столько талантов, что она повлияла на народ положительно, сделав его сильнее. Однако рассказы ветеранов убеждают нас в обратном: война искалечила души людей, отняла у них безмятежную радость жизни, молодость, здоровье. Ее влияние губительно, поэтому не стоит ее идеализировать.

В первые послевоенные годы судьба забросила меня в Воронеж, где я остановилась в Доме колхозника на первом этаже, мои окна выходили во двор, где была конюшня. Засыпала я и просыпалась под страшную брань возчика, который запрягал или распрягал свою лошадь. Кроме обычных слов, которые говорят мужчины, когда они недовольны лошадьми, он называл ее "фефела", "артистка" и "мымра". "Артистка" он говорил каждый раз. Так как этот монолог я слышала целую неделю по два раза в день, перед отъездом я не выдержала, вышла во двор и познакомилась с возчиком. Он оказался очень симпатичным дядькой, мы разговорились, и я спросила его: "За что вы ее так?".
- А как же, - ответил он, - она артистка и есть, она только может своими ногами перебирать. Скажите мне, пожалуйста, что она делала до войны?
- Не знаю, - ответила я.
- И я не знаю, но только она не работала.
- Почему? - спросила я.
- А потому что у нее на спине и на животе кровавые ссадины от упряжки, терпеть не может, чтобы ее запрягали и от ругани морду воротит в сторону, стало быть, она к этому делу непривычная.
- Я тоже не люблю, когда ругаются.
- Ну, так вы артистка, а она лошадь - улавливаете разницу?
Я взглянула на лошадь: лошадь, как лошадь, худая только очень, как все мы после войны.
В субботу, сговорившись с возчиком, что он вечером отвезет меня на вокзал, я зашла в цирк. Цирк оживал, готовился к открытию первой послевоенной программы. Репетиции задерживались, потому что музыканты ждали, когда привезут из хранилища контрабасы, и привез их на телеге и въехал прямо в цирк мой знакомый возчик. Сидевший рядом со мной старенький дирижер, взглянув на лошадь, вдруг сказал:
- Неужели это наша Стелла?
- Какая Стелла? - спросил скрипач.
- Ты не знаешь, ты у нас недавно работаешь. У нас до войны была наездница. Она еще не вернулась из эвакуации, а лошадей своих она тогда бросила, не до того было. А главная у нее была артистка - Стелла, вот эта кляча очень похожа на нее.
- Это надо узнать, - сказала я. - Это обязательно надо узнать.
- Да ее же не спросишь. А, впрочем. распрягай! - крикнул он возчику.
А сам притащил откуда-то толстую папку нот и разыскал в ней тот вальс, под который работала наездница.
Тем временем лошадь, освободившись от упряжки, беспокойно затопталась на месте, а потом подошла и встала в проход на манеж. Она встала и окаменела. Если бы не ноздри, которые дрожали, жадно втягивая воздух, можно было бы подумать, что это изваяние.
Дирижер, не спуская глаз с лошади, поднял палочку. Музыканты заиграли. Боже мой, что сделалось с лошадью! Будто бы ток прошел у нее по спине. Секунду она стояла, не двигаясь, а затем, выждав такт, наклонив голову, ритмично пошла по кругу. Она шла, не поднимая глаз, осторожно, как по льду, наверное, ей казалось, что это сон.
Музыканты плакали. Второй тур они играли в мажоре, а лошадь уже гарцевала, она делала какие-то восьмерки, пируэты. К концу вальса она, стоя в самом центре манежа, встав сначала на одно колено, потом на другое, грациозно раскланивалась пустым стульям.
Конечно, она представляла себе и публику, и аплодисменты - она была актриса!
Весь остаток дня, где бы я ни была, я собирала сахар кусочками, и к концу дня у меня в сумочке образовалась целая горсть. Я пришла домой раньше, чем приехал возчик, отдохнула, уложила свои вещи. Потом в открытое окно я услышала, что он въехал. Первый раз я не услышала брани. Я подошла к окну.
Осторожно, стараясь не причинить ей боли, возчик распрягал ее, а потом тщательно расчесывал ей гриву и хвост, о чем-то разговаривая с ней. Я вышла во двор.
- Артистка! - крикнул он мне радостно. - Как вы. Я ж говорил, война. А к примеру сказать вам, я не возчик, я наборщик. А как мне в последний год войны осколком глаз выбило, я пока вот сюда пристроился. Отвезу вас на вокзал и дам ей два выходных. Пусть отдохнет. Я мазь достал у ветеринара. Я залечу ей все ссадины, все раны и буду наведываться в цирк. Как вернется ее хозяйка, я сам отведу ее и сдам в лучшем виде. Я, может быть, еще билетик куплю в цирк, сяду на первый ряд и похлопаю ей. Как вы думаете, узнает она меня?
- Узнает, - сказала я. - Непременно узнает.
Я подала Стелле сахар на ладони. Взглянув на меня своими умными карими глазами, она деликатно, теплыми губами стала вбирать кусок за куском. И хрустела с закрытым ртом.
- Я пойду пешком, - сказала я ей, - отдыхай. Я в эвакуацию тоже работала не по специальности, все обойдется, потерпи.
Лошадь смотрела на меня, втягивая в себя, может быть, знакомый запах духов.
У калитки я обернулась. Повернув в мою сторону свою красивую голову, Стелла внимательно смотрела мне вслед.
Мне показалось, что она улыбнулась.

Человек и животный мир

Перед Первомайским праздником возвращался я из города, как вдруг заметил над лесом высокий столб дыма. Горела вырубка.

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.

Мальчики разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.

У нас был старый старик Пимен Тимофеич. Ему было девяносто лет. Он жил у своего внука без дела. Спина у него была согнутая: он ходил с палкой и тихо передвигал ногами.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить. Потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.

Вывела перепёлка в овсе перепелят и всё боялась, как бы не стал хозяин косить овёс. Вот она полетела за кормом и велела перепелятам слушать и сказывать ей, что будут говорить люди.

Я плыл из Гамбурга в Лондон на небольшом пароходе. Нас было двое пассажиров: я да маленькая обезьяна, которую один гамбургский купец отправлял в подарок своему английскому компаньону.

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Жили в комнате пятеро: малиновый щур, Прошка – волчишко, Харлашка – дог, Вася – чёрный кот и я.

Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик. Вроде маленькой уточки. Живут плавунчики по болотам.

Все знают, что слоны – самые крупные животные. Но не всем известно, насколько они умны. Жизнь их в стаде хорошо организована.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе). Под окнами рослее большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю.

Это было ранней весною. Лес ещё не успел одеться.

Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и ещё каких-то диковинных инструментах.

Прошёл месяц, снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали – бульк-бульк! – попрыгали в воду.

В первые послевоенные годы судьба забросила меня в Воронеж, я остановился в гостинице на первом этаже. Мои окна выходили во двор, где была конюшня.

Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы.

У меня была большая собака по имени Джим. Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей. Летом я жил на даче, и.

Возле колодца стоит высокая кудрявая береза. Дедушка сказал, что дереву около ста лет. С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкий, застенчивый березовый шепоток.

Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, все спит.

Взял я с полки книжку русских сказок. Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. А дедушка меня и спрашивает.

В один из погожих осенних дней пошел я в лес по грибы. Бродил до самого вечера, но хороших грибов набрал мало. На дне корзинки лежали три подосиновика, моховик и десяток маслят, которые я прикрыл листом папоротника.

Мой дядя уехал работать на северную стройку и оставил нам свою собаку. Так поселился в конуре возле нашего дома здоровенный волкодав. Звали его Дозор. Ни у кого из моих друзей такой большой собаки не было. Ростом с теленка, а голос густой и хриплый.

Зарóк давать хорошо, если помнишь свое слово. А если память твоя крепка только до вечера, а с утра опять принимаешься за старое, то в зароке толку мало.

Под лучами скупого зимнего солнца обледенелые березы кажутся застывшими фонтанами. В этих фонтанах купаются тетерева-косачи. Перо у них черное, брови красные, а хвост загнут в разные стороны и похож на лиру.

Прошлой осенью ходил я к дальнему озеру за окунями. Тихо и светло бывает в лесу осенним днём. В таком лесу далеко слышится каждый звук. Вот кто-то бежит под кустами. Присядешь на корточки и видишь: катится возок с листьями, как телега с сеном. Только величиной этот возок с шапку и движется сам собой, без лошади.

Перед отъездом я не выдержала, вышла водвори познакомилась с возчиком. Он оказался очень симпатичным дядькой, мы разговорились, и я спросила (За что вы её так (А как же, – ответил он, – артистка и есть только и может своими ногами перебирать. (Вот скажите мне, что она делала до войны – (Не знаю, – ответила я – (И я не знаю, но только она не работала – (Вы уверены (А почему – (А потому что у неё на спине и на животе кровавые ссадины от упряжки терпеть не может, чтобы её запрягали, и от ругани морду воротит в сторону. Стало быть, она к этому делу непривычная – (Я тоже не люблю, когда ругаются – (Ну так вы артистка, а она лошадь!
(18)В субботу я зашла в цирк. (Он оживал, готовился к открытию первой послевоенной программы. (Репетиции задерживались музыканты ждали, когда привезут из хранилища контрабасы. (И привёз их на телеге мой знакомый возчик. (Сидевший рядом со мной старенький дирижёр, взглянув на лошадь, вдруг сказал – (Неужели это наша Стелла (У нас до войны была наездница. (Она ещё не вернулась из эвакуации. (А главная артистка у неё была Стелла, и эта иссохшая кляча очень похожа на не – (Это надо узнать, – сказала я – (Да еже не спросишь. (А впрочем. распрягай! – крикнул он возчику. Асам притащил толстую папку нот и разыскал в ней тот вальс, под который работала наездница (Тем временем лошадь, освободившись от упряжки, беспокойно затопталась на месте, а потом подошла, встала в проход на манежи окаменела. (Если бы не ноздри, которые дрожали, жадно втягивая воздух, можно было бы подумать, что это изваяние (33)Дирижёр, не спуская глаз с лошади, поднял палочку. (Музыканты заиграли. (Боже мой, что сделалось с лошадью (Будто ток прошёл у неё по спине. Секунду она стояла, не двигаясь, а затем, выждав такт, ритмично пошла по кругу. (Она шла, не поднимая глаз, осторожно, как по льду. (Наверное, ей казалось, что это сон (Музыканты плакали. (Второй тур они играли в мажоре, и лошадь уже гарцевала, делала какие-то восьмёрки, пируэты. (К концу вальса она в самом центре манежа, встав сначала на одно колено, потом на другое, грациозно раскланивалась пустым стульям. (Думаю, что она представляла себе и публику, и аплодисменты, ведь она была актриса!

Весь остаток дня, где бы ни былая собирала сахар кусочками, так что в итоге у меня в сумочке образовалась целая горсть. (Я пришла домой и уложила свои вещи. (Потом в открытое окно услышала, что въехал возчик. (И впервые – никакой брани.
(48)Осторожно, стараясь не причинить ей боли, он распрягал Стеллу, а потом тщательно расчёсывал гриву и хвост, о чём-то разговаривая с ней. (Я вышла во двор – (Артистка – крикнул он мне радостно. – (Прям как вы. (Я ж говорил, война. (53) Я ведь, к примеру сказать вам, не возчика наборщик. (А как мне в последний год войны осколком глаз выбило, я пока вот сюда и пристроился. Вот иона (Я мазь достал у ветеринара, залечу ей все ссадины, раны и буду наведываться в цирк. (Как вернётся её хозяйка, я сам отведу её и сдам в лучшем виде. (А может быть, ещё билетик куплю, сяду на первый ряди похлопаю ей (Я подала Стелле сахар на ладони. (Взглянув на меня своими умными карими глазами, она деликатно тёплыми бархатистыми губами стала вбирать сладости (Я в эвакуацию тоже работала не по специальности, всё обойдётся, потерпи сказала я на прощание.
(По Е.Б. Ауэрбах*)
*

Читайте также: