Оленьи рога казаков сочинение

Обновлено: 30.06.2024

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Голосов: 54
Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оленьи Рога

Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Продолжение после рекламы:

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает её и спускается на крыльцо.

Брифли существует благодаря рекламе:

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду — короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки — и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещённую пылающим камином и свечами. Посреди комнаты — огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьёзные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идёт за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Продолжение после рекламы:

Девочка видит не тёмную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждёт. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждёт так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждёт?

Теперь расскажем, как правильно ухаживать за оленьими рожками, чтобы они сохраняли свой декоративный внешний вид.

Полив

Оленьи рога нуждаются в большом количестве влаги, поэтому летом (в период активного роста) поливать их нужно через день. Нельзя допускать полного пересыхания земляного кома: папоротники этого не любят. От возможного застоя воды растение должен спасать хороший дренаж. Зимой количество поливов следует сократить до 2 раз в неделю.

Поливают оленьи рожки отстоянной водой. Полив можно совмещать с опрыскиванием, но зимой от водных процедур лучше отказаться. Поддерживать нужный уровень влажности воздуха поможет большой поддон, заполненный мокрым керамзитом.

Важно! Оленьи рога хорошо отзываются на опрыскивание листьев, но их протирания тряпочкой или ваткой они не переносят.

Подкормка

Подкармливать платицериум следует не чаще 1 раза в месяц: цветку не нужно обилие минеральных веществ из-за медленного темпа роста. Для этого следует использовать комплексные удобрения, предназначенные для папоротников (например, Абсолют). Приготовлять раствор нужно согласно инструкции к препарату. Однако в случае с оленьими рогами следует брать вдвое уменьшенную дозу средства.

Важно! Подкармливать цветок нужно с апреля по сентябрь. В остальные месяцы растение спит, поэтому удобрять его нельзя.

Рыхление, мульчирование

При образовании плотного верхнего слоя грунт нужно аккуратно рыхлить.

Пасынкование, прищипка, обрезка

Платицериум не нуждается в формировании куста.

Пересадка

Пересадка цветка оленьи рога

Пересаживать оленьи рога следует 1 раз в 3 года. Частая смена горшка не требуется: растение комфортно себя чувствует в условиях стесненности. Для пересадки папоротника выбирают горшок, на 2-3 см больше предыдущего.

Важно! Возможна внеплановая пересадка растения. Это бывает в случае, если оно перестало расти, листья стали увядать и отпадать, а полив и подкормки не приводят к улучшению его состояния. Обычно это свидетельствует о заболевании корневой системы оленьих рогов.

Краткое содержание “Оленьих Рогов” Казакова

Ы
Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живет в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвертый день. Ей нравятся сосновые леса и замерзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и все окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но ее больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце ее замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалеку. Участок его особенно велик, он обнесен особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом “Оленьи Рога”, приходит к нему каждый день, “садится на пень и замирает”.

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает ее и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду – короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки – и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом… деле видит троллей. Ночью она идет к “Оленьим Рогам”, пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещенную пылающим камином и свечами. Посреди комнаты – огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьезные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на ее сияющее лицо. Однако, “потаенность их жизни нарушена”. Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остается самый старый тролль с добрыми глазами.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идет за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не темную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идет к “Оленьим Рогам”. К ее удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждет. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждет так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждет?

Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает её и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду — короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки — и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещённую пылающим камином и свечами. Посреди комнаты — огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьёзные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идёт за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не тёмную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждёт. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждёт так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждёт?

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчераднем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов. Льдинки хрустят, звенят у нее под ногами. Этот хруст и звон прозрачен, громок и что-то напоминает ей, давно забытое, до сердцебиения сладкое и тайное. Не оглядываясь, она все дальше уходит от дома, поднимается на холм, видит внизу замерзшее море с темной полосой свободной ото льда воды у горизонта, видит, как постепенно все светлеет кругом и как, наконец, встает солнце, еще неярко-белое, еще бессильное. Возвращается она пахнущая морозом и, когда проходит столовой, здоровается с отдыхающими, – низко наклоняет лицо, прячет улыбку, прячет одурманенные глаза. Как все выздоравливающие, она делается беспричинно счастлива, и счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет, потому что глаза ее загадочны, темны и влажны, потому что она одна и свободна, а воображение ее наивно и романтично. И еще потому, что необычайным, сказочным кажется ей все вокруг. Каждое утро восторгом сотрясает ее глубокий добрый голос диктора: “Руна Рига! Парейзс лайкс … ” Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние свои следы, идет она к холмам, – вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно однав сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и наконец, останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед. Потом она идет обратно и с задумчивым любопытством осматривает заколоченные на зиму пустые дома. Ей делается отчего-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок, которыми, стыдясь, в тайне ото всех, зачитывается еще и сейчас. Она ни с кем не знакомится в доме отдыха, только аккуратно здоровается тонким голоском, едва не приседая по-школьному, пламенея, смущаясь, боясь взглянуть на того, с кем поздоровалась. Ее одиночество, свобода, ее прогулки нравятся ей все больше, она боится даже думать о времени, когда придется ей уезжать отсюда. Ночем чаще она уединяется, чем взрослее, строже хочет казаться на людях, тем больше видна в ней девочка. Однажды ее встречает молодой лыжник. В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, – он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину. А она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается вдруг ее походка. С этого дня он часто прибегает сюда на лыжах, взлетает на холмы, оглядывается, но больше уже не встречает ее …

Напишите сочинение по рассказу казакова оленьи рога

Ответы:

Тему человека и природы рассматривали многие писатели, и среди них мне хотелось бы назвать Валентина Распутина и его роман “Прощание с Матерой”. Природа в этом произведении предстает перед читателем в разных значениях. Это и пейзаж, и художественный символ гибели, смерти, и выявление сущности человека, человеческой природы; природа как хозяин жизнеустройства, мироустройства. Эти аспекты понимания природы я и попытаюсь раскрыть.
Пейзаж в повести выявляет настроение каждого и всех героев. Когда слухи о переселении жителей были еще неясными, неточными, то природа предстает перед нами успокаивающая, нежная, добрая: “Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходило теплое испарение, такая наступала кругом благодать, такой покой и мир… так все казалось прочным, вечным, что ни во что не верилось – ни в переезд, ни в затопление, ни в расставание… В конце романа природа показывается тревожной, затихает в ожидании чего-то плохого, сумрачного; такое же настроение было и у оставшихся жителей Матеры: “Стояла глухая, сплошная тишь: не плескала вода, не доносило привычного шума с переката на недалеком верхнем изломе Ангары, не булькала одиноким случайным чмоком со дна рыба, не возникало, не пробивалось нигде длинного и мерного, в другую пору доступного чуткому уху, поигрывающего посвиста течения, молчала земля – все кругом казалось заполнено мягкой, непроницаемой плотью…” В романе картины природы выступают в роли символов, которые меняют свое значение в зависимости от развития сюжета и авторской идеи. К таким символам можно отнести образ Ангары. В начале романа – это “могучая сверкающая течь”, которая катится “с чистым, веселым перезвоном”, в конце же Ангара вовсе исчезает, она “сгинула в кромешной т
ьме тумана”. Эволюция этого символа неотделима от эволюции жителей Матеры: ведь и они живут как в тумане: Павел на катере не может найти свою родную деревню, старухи, жившие столько лет вместе, не узнают друг друга, лишь видно, как “в тусклом размытом мерцании проносятся мимо, точно при сильном вышнем движении, большие и лохматые, похожие на тучи очертания…” Затем очень символичен туман, опустившийся на Матеру. Такого густого тумана не было уже давно, и он как бы является символическим концом Матеры, последний раз оставляя ее в одиночестве с ее старейшими жителями. Вообще я хочу отметить, что природа, по Распутину, так или иначе изменяется в соответствии с изменениями в людской жизни, и можно сделать справедливый вывод, что природа и человек имеют в романе огромное влияние друг на друга и существуют нераздельно.
Теперь я перейду к изображению природы как образа Хозяина. Сначала он описывается как “маленький, чуть больше кошки, ни на какого другого зверя не похожий зверек”, которого “никто никогда не видел”, но “он здесь знал всех и все, что происходило из конца в конец и из края в край на этой отдельной, водой окруженной и из воды поднявшейся земле”. Однако он не является бессловесным существом: его мысли, его анализ происходящего сразу же выдают его предназначение. С одной стороны, это, безусловно, сам автор, который наблюдает за событиями как бы со стороны, заглядывает вперед повествования (“Знал Хозяин, что Петруха скоро распорядится своей избой сам”) и выносит его на суд читателя через призму собственного восприятия. А с другой стороны, этот образ настолько гармоничен, что невольно напрашивается его олицетворение с самой природой, и через него она выражает свое отношение ко всему происходящему. Особенно четко это видно в самом конце произведения, когда ” … в раскрытую дверь, как из разверстой пустоты, понесло туман и послышался недалекий тоскливый вой – то был прощальный голос Хозяина”; природа в образе Хозяина прощается с Матерой, которая была ей так дорога и близка.
Наконец, я подхожу к третьему, самому, на мой взгляд, сложному аспекту представления природы в изображении Валентина Распутина – природы, выявляющей природу человека. Эта тема является одной из основных во всех произведениях писателя. В “Прощании с Матерой” он создал яркие, колоритные образы, показав в них все стороны человеческого характера. Это и бесстыдство Петрухи, который, после того как поджег свою избу, говорил, как “в последний момент проснулся от дыма в легких и от жара в волосах – волоса аж потрескивали”; это и самобытность “чужака” Богодула, и духовная сила старухи Дарьи, которая сама прибирает свою избу, прощается с ней, со своей прошлой жизнью; она исполняет извечный обряд: “…Ее по-прежнему не оставляло светлое, истайна берущееся настроение, когда чудилось, что кто-то за ней постоянно следит, кто-то ею руководит”; это и недетская серьезность молчаливого Коли, еще совсем маленького мальчика, который, однако, уже успел узнать жизнь. Автор нередко “выворачивает” своих героев наизнанку, показывая самые тайные уголки их души. И я думаю, что Валентина Распутина можно смело назвать знатоком природы человека и писателем драматического времени, совестью своего народа.

Напишите сочинение на тему: “Человек и мир природы в литературе в рассказе Казакова Оленьи Рога”

Ответы:

Это почти сказочная история о выздоровлении. Стеснительная девушка, гуляя около дома отдыха, не решается на знакомство с лыжником. В заброшенном доме, где оленьи рога на стене, она видит… троллей! Очарованная, любопытствующая она попадает на их пир, где узнаёт музыку из своих снов. Тролли уходят, но дарят ей ещё одну встречу с лыжником – её настоящей любовью. Впрочем, сказочные создания могли выздоравливающей вполне и присниться!

Главная мысль

История о любви – в первую очередь, к жизни, к красоте природы. Рассказ учит верить в сказку, следовать за своим сердцем.

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?
Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Это почти сказочная история о выздоровлении. Стеснительная девушка, гуляя около дома отдыха, не решается на знакомство с лыжником. В заброшенном доме, где оленьи рога на стене, она видит… троллей! Очарованная, любопытствующая она попадает на их пир, где узнаёт музыку из своих снов. Тролли уходят, но дарят ей ещё одну встречу с лыжником – её настоящей любовью. Впрочем, сказочные создания могли выздоравливающей вполне и присниться!

Главная мысль

История о любви – в первую очередь, к жизни, к красоте природы. Рассказ учит верить в сказку, следовать за своим сердцем.

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Казаков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Оленьи рога

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде

Рассказ о мытарствах мальчика подростка. По стечению обстоятельств Лёнька загремел в тюрьму. Он связался с хулиганом, с которым был знаком ещё до войны. У Лёньки была тяжёлая жизнь.

В этом произведении описана подлинная история из жизни и работы архиепископа Иркутского, а затем и Ярославского, Нила, рассказанная прозаиком публицистом Николаем Семеновичем Лесковым.

В этой опере показана трагическая история любви. Трагична она тем, что героиня умирает в финале. Также трудности у влюбленных героев из-за страшной бедности, в которой они живут.

Читайте также: