Огэ сочинение вариант 17

Обновлено: 07.07.2024

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2021


По мнению лингвиста Н.И. Формановской, люди с большим вниманием относятся к обращениям и выбирают подходящие из них в зависимости от ситуации. Действительно, роль этих синтаксических конструкций велика, и в некоторых случаях они выполняют функцию художественных средств выразительности.

Таким образом, обращение помогает передать чувства говорящего. Именно поэтому так важно в процессе коммуникации правильно выбирать языковое средство, которое соответствует нашим потребностям здесь и сейчас.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: мальчик Коля с нежностью и теплотой относится к своей маме. Он не может лечь спать, не дождавшись её возвращения.

Когда мама приходит, мальчик чувствует себя счастливым, о чём говорится в предложении 46. Он заботится о матери, понимая, как сильно она устала. Коля не думает о себе в эту минуту. Он рад тому, что его опасения не подтвердились, а тревога оказалась напрасной.

Таким образом, люди, внимательные к другим, на время забывают о собственных потребностях. В этом заключается их верность и безграничная доброта.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Что делает человека счастливым? Зачастую это совершенные мелочи, кажущиеся незначительными только на первый взгляд. Для счастья нельзя найти универсальное определение, которое подошло бы всем людям.

В заключение хочется сказать, что счастливый человек получает удовольствие от своей жизни. Что именно наполняет его такой радостью? У каждого есть собственный ответ на этот вопрос.

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (З)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

- И с чего ты такая балаболка? (б)Мелет, мелет невесть чего.

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл. стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить:

— Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану. а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч. тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку.

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар —* колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (ЗЗ)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием. т||| что-то опять явилось!

(39)Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод. (40)Помню, я отшвырнул все книги. и написал за вечер большой рассказ. (41)Правил и переписывал, переписывал. (42)Переписывал отчетливо и крупно. (43)Перечитал. — и почувствовал дрожь и радость.

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что —- другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться.

(По И. С. Шмелёву)

По мнению лингвиста Л.А. Введенской, средствами языка всех уровней можно сделать текст более выразительным. Действительно, для создания художественного образа могут быть использованы, например, лексические средства (тропы) и синтаксические конструкции (стилистические фигуры речи). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, средствами языка разных уровней, например, лексического или синтаксического, может создаваться выразительность, необходимая для художественного стиля речи.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что должен оттачивать своё мастерство и много работать над собой, чтобы стать писателем. Творческие способности могут быть даны от природы, но одного этого недостаточно. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, для воплощения своей мечты в реальность необходимо приложить все возможные усилия. Для того чтобы стать писателем, нужно пройти большой путь и не бояться трудностей.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО?

Как у человека проявляются творческие способности? Конечно, в первую очередь необходимо желание создать что-то абсолютно новое и тем самым изменить мир к лучшему. Не очень важно, в какой именно сфере личность решит применить эти способности. Главное – тяга к познанию чего-то неизведанного и готовность к преодолению возможных препятствий.

пришёл к важному выводу: если хочешь чего-то добиться, надо долго и усердно работать над этим.

Таким образом, если человек действительно чего-то захочет, он сделает всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Именно усердный труд помогает нам раскрыть свои творческие способности и достичь высот.

Известный лингвист Н.И. Формановская считает, что люди придают большое значение тому, как к ним обращаются, а, если доводится им к кому-то обращаться, то они применяют формы обращения в зависимости от ситуации. Влияние этих конструкций на процесс общения достаточно велико, и порой именно они являются особыми средствами выразительности.

Вывод: обращение передает чувства и отношение говорящего к собеседнику, и по этой причине необходимо выбирать правильную интонацию и синтаксическую конструкцию при обращении к кому-либо.

Смысл предложения заключается в том, что сын нежно и трепетно относится к своей матери, и это видно во всем – он не укладывается спать, а дожидается ее прихода.

Более того, на протяжении вечера мальчик волнуется за мать, поскольку на улице начался буран (предложение 15). Он боится, что мать в степи заблудится, и вспоминает те вечера, когда они были дома вместе. Он пытается убедить себя в том, что мать почти дошла до дома, но у него это плохо получается, ему не удается прогнать тревогу. Преданность матери не позволяет мальчику уснуть, пока она не пришла.

При возвращении матери мальчик становится радостным и счастливым. Он заботится о матери, понимает, что она сильно устала на работе (предложения 56-59). О себе мальчик не думает, потому что рад приходу матери, а еще потому, что его тревога была напрасной.

Вывод: если человек со вниманием и чуткостью относится к другим людям, то он не думает о своих собственных потребностях, в чем и проявляется его доброта и верность.

9.3 Как вы понимаете значение слова счастье ?

Счастье – это состояние души человека. Понятие счастья у каждого свое.

Порой человеку не нужно многого, чтобы стать счастливым, иногда для этого хватает даже самой незначительной мелочи.

Для мальчика Коли счастье – это возможность быть вместе со своей матерью. Он сильно переживал по поводу ее отсутствия, которое затягивалось, и он из-за этого не мог уснуть. А когда мать пришла домой, то у него от радости перехватило дух, потому что он дождался мать, и с ней все в порядке, он зря волновался. Для него счастьем является возможность проявлять заботу о близком человеке и дарить ему любовь.

Таким образом, мы видим, что понятие счастья у каждого индивидуальное, но любой человек в счастливые моменты получает от жизни радость и удовольствие.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Прочитав данный текст, я задумалась о силе характера. На мой взгляд, сила характера - это жизненная энергия, необходимая для того, чтобы сделать выбор и принимать решения. Эта черта характера человека позволяет ему преодолевать препятствия, отстаивать свои убеждения, при необходимости ставить чужие цели превыше своих.

Так, в тексте Александра Грина, ученый Дрэп сумел сдержать свои эмоции ради маленькой дочки. Эгмонт понимал, что сам частично виноват в данной ситуации. На мой взгляд, в таких поступках и проявляется сила характера.

Данная черта характера присуща не только персонажам из книг, но и обычным людям. Так, инвалиды становятся великими спортсменами и победителями олимпиад. Конечно, это крайне трудно, но сила характера помогает таким людям.

Таким образом, сила характера - это энергия, дающая людям способность достигать цели.

Прочитав данный текст, я задумалась о том, что такое сила характера.

На мой взгляд, сила характера - это жизненная энергия, позволяющая человеку преодолевать трудности, закалять свой характер.

Так, в тексте Константина Паустовского, мальчик-рассказчик смог побороть свое стеснение и неловкость благодаря Иванову. Этот мужчина дал толчок к взрослению мальчика. Рассказчик начал воспитывать в себе силу характера.

Говоря о силе характера, нельзя не вспомнить о Бетховене. Он полностью потерял слух на пике своей карьеры. Но Людовик продолжил сочинять произведения, сопротивляясь недугу. Он воспитал в себе силу характера.

Таким образом, сила характера - это энергия, позволяющая людям преодолевать жизненные трудности.

Прочитав отрывок из произведения Максима Горького, я задумалась о том, что такое сила характера. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

На мой взгляд, сила характера - это жизненная энергия, необходимая для того, чтобы принимать решения и делать выбор. Эта черта характера человека позволяет ему преодолевать препятствия, брать на себя ответственность в трудные ситуации, совершать подвиг.

Так, в данном тексте, бабушка рискнула своей жизнью, для того, чтобы вынести бутыль с купоросом из огня и спасти дом. Она совершила подвиг.

Существуют профессии, подвергающие людей опасности каждый день. Полицейские, пожарные, спасатели постоянно рискуют ради других. Они совершают подвиг.

Таким образом, сила характера - это энергия, позволяющая людям идти на риск и совершать подвиг.

Читайте также: