Один жестокий человек сказал все молодые люди похожи друг на друга сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Жестокость описывается во многих литературных произведениях, это очень распространенное явление в людях. Жестокость бывает разная, бывает жестокость злого по натуре человека, которому доставляет удовольствие физическая или душевная боль других, а бывает жестокость поверхностного, неглубокого, равнодушного к чужим страданиям человека.

Вариант 1

Жестокий человек – это тот, в ком соединяются равнодушие, злоба и хладнокровие. Даже если мы безразлично относимся к кому-то или чему-то, в большинстве случаев это можно назвать жестокостью. Поэтому обладатели такого качества могут легко затеряться в толпе. Как же их узнать? Посмотрим, как они проявляют себя в литературе.

Кого же можно назвать жестокосердным? Того, кто думает лишь о себе, а к другим относится холодно и безразлично. Того, кто имеет достаточно злости и хладнокровия, чтобы причинять боль окружающим. Жестокость – это не обязательно насилие или агрессия, она нередко проявляется в тонкостях повседневного поведения: в заносчивости, эгоизме или равнодушии. К сожалению, из-за этого люди не могут вовремя заметить это свойство характера и попадают в эмоциональную зависимость от того, кого можно назвать жестоким.

Вариант 2

Жестокость — это отрицательное качество человека, проявляющееся в равнодушном, бездушном или оскорбительном отношении к человеку или к окружающему миру. Жестоким является именно такой человек, который ужасно относится к окружающим. Он постоянно издевается над другими, считает себя выше других. Также жестокими считаются равнодушные люди. Равнодушие может проявляться не только к окружающим, но и к близким людям. Многие русские и зарубежные писатели обращались к данной проблеме. Жестокий человек может плохо обойтись с девушкой, обманув её.

Лиза, узнав это, была очень сильно расстроена и случайно пришла к глубокому пруду. Она бросилась в него и утонула. Карамзин хотел сказать, что жестокий поступок одного человека может навредить другому.

Девушка приезжает через некоторое время, однако случилось ужасное, мать уже умерла. Паустовский показал, что не следует безразлично относиться к своим близким.

В заключение хочется сказать, что жестокий человек причиняет боль окружающим своими поступками. Необходимо избавляться от этого отрицательного качества.

Вариант 3

Если оглянуться на прошедшие эпохи, можно сделать вывод, что жестокость всегда была неотъемлемой частью человеческого мира. Каждой поколение пыталось хоть немного придушить это качество. Иногда это получалось лучше, иногда – хуже, но полностью избавиться от жестокости не удалось. Я считаю, чтобы бороться с ней, нужно сначала понять, кого можно назвать жестоким человеком.

Наблюдения за окружающими показывают, что жестокие люди – те, которые могут обидеть другого, причем как физически, так и морально. Они совершают такие поступки, чтобы отомстить кому-то, согнать злость. Некоторые, кажется, поступают грубо, потому что получают от этого удовольствие. Жестокий человек не знает, что такое сострадание, жалость. Он не способен чувствовать чужую боль.

Стрекач с детства привык быть грозой для окружающих. Он отнимал у младших ребят сладости, а в седьмом классе запугивал детей ножом. Парня поставили на учет в милиции за то, что он порезал кого-то ножом. Но герой не раскаялся в содеянном. Вскоре он изнасиловал почтальонку. Такие страшные поступки может совершать только жестокий человек. Приговор отстрочили, а Стрекач продолжал пачкать свои руки грязными делами. Вскоре его посадили за решетку.

Вариант 1

Жестокость включает в себя равнодушие, злость и хладнокровие. Человека можно считать жестоким, если он безразличен к чужому горю или беде. Такие люди в основном больше переживают за себя и их потребности важнее, чем остальные. Жестокий человек не подбирает слов и выражений в адрес другого человека. Он не боится, кого-то обидеть или оскорбить. Чужие страдания и переживания для него чужды и мало волнуют.

Жестокость нельзя искоренить она будет существовать, пока существуют люди на Земле. Ежедневно каждый из нас встречает жестоких людей. Это качество зарождается в нас с самого раннего возраста. Поэтому с детства родители должны учить детей быть добрыми, отзывчивыми, милосердными и не равнодушными к чужому горю. Возможно, тогда жестоких и злых людей будет меньше. Иногда бывает так, что человек был добрым, но из-за определенных обстоятельств стал злым и равнодушным. Это называется приобретенная жестокость. Если человека часто предавать и обижать, то со временем ему придется стать озлобленным.

Зачастую жестокими бывают люди, которые не уверенные в себе, неудовлетворенные жизнью. За маской черствости и безразличия они прячут собственные комплексы. У таких людей слабая психика. Чаще всего они проявляют жестокость по отношению к близким людям.

Жестокость бывает скрытой, а бывает активной. Скрытая форма проявляется в виде злобных фраз и словесного издевательства над кем-либо. Показательная жестокость может быть опасной для социума. Она проявляется в виде физического насилия к тем, кто слабее агрессора (дети, старики, животные).

Наивысшей формой проявления жестокости считается война. Массовое уничтожение людей и равнодушие организаторов. Поэтому, по-настоящему жестокими людьми считаются те, кто организовывают и начинают военные действия.

В жизни необходимо стремиться быть добрым и отзывчивым человеком. Поэтому человек должен искоренять себе чувство жестокости даже на начальном этапе. Быть добрым это значит быть счастливым. Борьба с жестокостью внутри себя должна продолжаться на протяжении всей жизни.

Вариант 2

Многие считают жестокость изначально присущим свойством для людей, тем не менее в этом есть некоторые сомнения. К примеру, антропологические исследования первобытных цивилизаций, то есть даже не совсем цивилизаций, а тех самых людей, которые когда-то кочевали по планете и занимались собирательством, указывают на отсутствие в этих сообществах глобальных войн. Конечно, для этого не существовало и условий, но люди не уничтожали друг друга в существенном количестве.

А ведь именно война является одной из наивысших форм жестокости, так как людям, которые в действительности не особенно отличаются друг от друга и во многом равноценны, нужно уничтожать себе подобных, в действительности без существенных причин. Поэтому тот, кто развязывает войны действительно является жестоким человеком.

В этом смысле жестокость проявляется в своем основном свойстве – противоестественности. Тут нужно посмотреть на животных, которые редко проявляют жестокость. По большей части они проявляют только инстинкт.

Также и первобытные люди, могли причинять друг другу вред, но вероятно не из жестокости, но по причине определенных инстинктов, борьбы за какие-то ресурсы. Тем не менее, для не особенно разумных созданий, явно далеких от идеалов гуманизма, такое поведение может быть вполне объяснимым. Они действуют сообразно степени собственного развития и не ищут чужих страданий.

В свою очередь поведение жестокого человека заключается именно в поиске чужих страданий, его поведение тоже может чем-то объясняться, но эти объяснения снова являются не естественными и порой даже отвратительными. Жестокий человек может использовать свое поведение для того чтобы распространить страх или достигнуть какого-то положения, однако, понятное дело, такое положение будет сугубо искусственным и глупым. При этом в современном мире жестокость процветает и в этом он явно отстает от первобытных сообществ, хотя и считает себя более развитым.

Люди вполне легко могут проявлять немотивированную агрессию по отношению к другим, следовать на войны, которые ведутся за идеалы зачастую не совсем этим людям понятные. Таким образом проявляется еще одно свойство жестокости и жестокого человека – отсутствие смысла. Жестокий человек проявляет агрессию ради агрессии, он просто хочет причинить кому-то страдание и любые попытки отыскать в этом смысл ни к чему не приводят, ведь смысл там отсутствует помимо самого поиска страдания, помимо просто страдания.

Люди с детства учатся в большинстве своем жестокости в школах. Нередко помимо просто сильных ребят в классе наблюдается какой-то действительно жестокий и агрессивный человек, который распространяет около себя страх, ощущение силы и подобное. Со школьной скамьи дети учатся как-то приспосабливаться к жестокости, либо становиться жестокими тоже, либо подчиняться на более-менее выгодных для себя условиях, таким образом, они способствуют распространению этого неестественного порядка.

Вариант 3

Жестокость – понятие, которое объединяет в себе равнодушие, хладнокровие и злобу. Жестоким можно назвать человека, который с безразличием относится к другим людям. Для него важны прежде всего свои личные потребности и желания, на остальных он смотрит свысока. Он не боится никого обидеть ни словом, ни взглядом, ни поступком. Он с легкостью может оскорбить, унизить и даже этого не заметит. Ему безразлична чужая беда, его не трогают чужие слезы, чуждо сострадание.

Тема жестокости всегда была, есть и будет актуальна, пока существует человек. Ежедневно мы сталкиваемся с жестокими людьми. Порой это качество зарождается еще в детстве, если родители не привили ребенку милосердие и добросердечное отношение к людям и к тем, кто слабее или нуждается в помощи. А иногда жестокость является приобретенной чертой. Она может появится в результате жизненных обстоятельств, горького опыта. К примеру, если человека не единожды предавали, обманывали или он оставался один на один с собой в трудный момент его жизни, он и сам становится черствым и озлобленным на весь мир.

Жестокость всегда является отражением неуверенности в себе, неудовлетворенности своей жизнью, с ее помощью человек скрывает свои внутренние психологические проблемы и комплексы, пытаясь проявить силу, которой нет. Чаще всего проявление жестокости заменяет выплеск стресса, адреналина. Печально то, что в основном от жестокости страдают те, кто рядом – семья, близкие люди, на которых срывают зло. Близкие люди словно громоотводы, берут удар на себя и терпят.

Существую разные проявления жестокости, она может быть скрытой и ярко выраженной. Скрытая жестокость выглядит как просто колкие замечания в адрес кого-либо, пренебрежение. А активная жестокость опасна для общества. Здесь идет речь о физическом насилии, об агрессии по отношению к тем, кто слабее (животные, дети).

Наивысшее проявление жестокости – равнодушие. К чужим слезам и к чужой беде. В таком случае эгоизм не дает человеку сострадать. Возможно ли это изменить? Вероятнее всего, да. Ведь нужно понимать, что рано или поздно беда может коснуться и вас. Поможет ли кто-нибудь вам, поддержит ли вас тот, кому когда-то вы не протянули руку помощи?

Вариант 4

Жестокость, это черта характера, которая свойственна многим людям, она включает в себя злость, хладнокровие и высокомерное отношение к другим людям и всему миру. Такие люди могут относиться абсолютно безразлично к горю и проблемам других людей.

При этом это состояние, которое полностью исключает сочувствие и сострадание к родственникам, знакомым и посторонним людям, страдающим от каких-либо болезней, неприятностей или проблем. Жестокие люди не скрывают своего безразличия, они просто не испытывают никаких чувств по отношению к другим людям, их это просто не волнует.

Девушка Лиза была из бедной семьи, она торговала на улице ландышами. Встретив молодого парня, который был из дворянской семьи, Лиза влюбилась в него, они встречались. Девушка понадеялась на то, что вскоре выйдет замуж и все у нее будет хорошо.

Вскоре ее жених сказал, что идет служить на войну, Лиза очень переживала. Но вскоре разузнав все подробности о своем возлюбленном, совсем растерялась, оказалось, что ее жених потратил все свое наследство и женился на женщине старше его на десятки лет.

Цель этой женитьбы была в том, что жена его богата, и он смог погасить все свои долги. Лиза же осталась при своих интересах, она не смогла пережить предательство любимого человека и бросилась в пруд. Так закончилась жизнь бедной Лизы. Виной всему стала жестокость ее любимого человека.

Он думал только о себе, своем финансовом состоянии, никакие жизненные проблемы и чувства девушки его не интересовали. Многие произведения в русской и зарубежной литературе показывают страдания людей, от жестокого отношения к ним близких родственников и членов семьи.

Единственный плюс этих отношений, что богач женился на дочери смотрителя, но после женитьбы запретил ей общаться со своим бедным отцом. Вскоре отец, не выдержав разлуки, приехал в гости к дочери, но зять его выгнал и сказал больше никогда к ним не приезжать.

Старик очень огорчился таким отношением к себе, стал пить, и весь остаток своей жизни провел в одиночестве. Его дочь только после смерти отца приехала к нему на кладбище, рыдала на могиле и просила прощения. Вот еще один пример человеческой жестокости, ведь если бы муж разрешил ей общаться с отцом, то может, был бы совсем другой финал этой истории.

Главный герой – Родион Раскольников жестоко убивает старуху-процентщицу, которая обсчитывает бедных людей для своей выгоды. Он считает, что, совершив это преступление, он решит все проблемы и спасёт людей, которых обманула старуха, но этого не случается. Наоборот, это преступление, которое совершил Родион, губит его душу. Он становится неадекватным и болезненным человеком.

Ей приходится согласиться на брак с Карандышевым, чтобы быть защищенной от общества. Она мечтает о счастливой семейной жизни и просит его отвезти её в деревню. Но молодой человек не считается с девушкой и гордится тем, что она выбрала именно его. Таким образом, все люди, окружающие Ларису, являются жестокими и корыстолюбивыми.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что жестокие люди никогда не думают о последствиях своих действий, они не думают о том, что же станет с человеком, которому они причинили боль. Они думают только о себе и о своей выгоде.

ЕГЭ 2022

Найдите текст в интернете!

Анастасия Андреева

Антон Суховетрюк

Анастасия Максимова

В1 вдвоем
В2 не помню
В3 бывало в памяти
В4 15
В5 14
В6 и В7 то ли 12 то ли 10 не помню
В8 5832, точно не помню

Ярослава Решетова

Светлана Нечаева

Мариам Сароян

Вероника Позднякова

Один жестокий человек сказал: все молодые люди похожи друг на друга. Это было сказано из глубины презрения к людям, но известная доля истины тут есть. Конечно, все молодые люди разные, но трудно проглянуть эту разницу, поскольку они решают одну задачу - первого и самого трудного приспосабливания к жизни, утверждения себя в ней. Любому нормальному юноше свойственны завышенное представление о собственной ценности, идеализм (чему не мешает защитный скепсис, порой цинизм), ранимость и отсюда - яростное стремление сберечь от посторонних (самые посторонние - родители и близкие) свою внутреннюю жизнь.
Мне до сих пор непонятно, как мы вработались в ту дружбу, память о которой за сорок лет не только не стерлась, не потускнела, но стала больнее, пронзительней и неотвязней - щемяще-печальный праздник, который всегда со мной. Мы трое: Павлик, Оська и я - были нужны друг другу, хотя едва ли смогли бы назвать в словах эту нужность. В дружбе есть нечто не поддающееся анализу, как и в любви, о которой вернее всех сказал Гёте: "Очень трудно любить за что-нибудь, очень легко - ни за что". Конечно, безоглядное, слепое влечение любви, ее таинственный зов неприложимы к дружбе, но и в дружбе есть что-то сверх сознания. Впрочем, я знаю, что с Павликом нас спаяли поиски своего места в жизни, давление властных глубинных сил, не ведавших очень долго своего применения. Это были разные устремленности, моя раньше обрела имя литература, его позже - театр, но мучений они доставили нам в равной мере. Терпеть и одолевать неизвестное было легче вдвоем. Мы оба услышали зов: встань и иди незнамо куда. Мы встали и пошли. Мы искали неведомую землю в темноте, то поврозь, сходясь и расходясь, черпая бодрость и надежду в стойкости другого, который сам в себе этой стойкости не ощущал. Нас связывали и внешние обстоятельства жизни: мы сидели на одной парте, жили в одном подъезде, вместе готовили уроки, вместе испытывали свой дух искусственно придуманными увлечениями, ибо не догадывались о подлинных; мы находились в постоянном обмене, неудивительно, что у нас выработалось схожее отношение к людям, ко многим жизненным вопросам, что наши вкусы, пристрастия и отторжения совпадали. И хотя все это еще не самая душа нашей дружбы, предпосылки взаимопритяжения ясны.
С Оськой обстояло по-другому. С ним можно было говорить о многом, потому что он был развит, начитан, остроумен, - все это далеко в обгон лет, но нельзя было говорить о том главном, что нас томило, что еще важнее - нельзя было об этом молчать, как часами молчали мы с Павликом, занимаясь черт знает чем: от химических опытов - вдруг мы великие ученые? - до бесконечного держания на кончике носа половой щетки или бильярдного кия - ради упражнения и проверки воли. А когда мы подравнялись, Оська на пороге десятого класса обрел "достоинство мужчины", упоенно воспетое Шиллером, Павлик был уже на действительной военной службе, - и я несколько растерянно увидел рядом с собой почти взрослого человека, как будто сознательно принявшего на себя часть душевных обязательств Павлика. С Оськой было интересно, наполненно, весело, "крылато", не найду другого слова - это правда, но не вся правда, ведь бывало и грустно, и смутно, и тревожно. Всякое бывало, но в памяти остался солнечный свет, который потом уже никогда не был так ярок

(1)Один жестокий человек сказал: все молодые люди похожи друг на друга. (2)Это было сказано из глубины презрения к людям, но известная доля истины тут есть. (3)Конечно, все молодые люди разные, но они решают одну задачу: первого и самого трудного приспосабливания к жизни, утверждения себя в ней. (4)Любому нормальному юноше свойственны завышенное представление о собственной ценности, идеализм (чему не мешает защитный скепсис, порой цинизм), ранимость и отсюда – яростное стремление сберечь от посторонних (самые посторонние – родители и близкие) свою внутреннюю жизнь.

(5)Мне до сих пор непонятно, как мы вработались в ту дружбу, память о которой за сорок лет не только не стёрлась, не потускнела, но стала больнее, пронзительней и неотвязней – щемяще-печальный праздник, который всегда со мной. (6)Мы трое: Павлик, Оська и я – были нужны друг другу, хотя едва ли смогли бы назвать в словах эту нужность.

(По Ю. М. Нагибину)

1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.

(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты. (5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.

(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим.

– (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.

(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу что-то не так.

(38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.

(По Г. Троепольскому)*

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение №26 в ЕГЭ (текст по М.Г.Худякову).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


М.Г.Худяков, современный публицист, ставит проблему ответственности человека за свои поступки.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае из жизни главного героя. Он рассуждает о том, какими подлецами людей делает их собственная слабость. Несмотря на данные обещания и искреннее желание помочь, в какой-то момент человек просто не выдерживает нагрузки и сбегает от ответственности. Герой сам говорит о том, что реальность сильно отличается от сказаний, в жизни мало кто способен на настоящие подвиги, поступки, за которые несёт ответственность, а всё это из-за трусости. Но кроме того, он рассказывает о том, как сам однажды проявил слабость. Вызвавшись помочь девушке донести сумку, парень сначала с радостью шел, но после вдруг стал злиться. А на кого на самом-то деле он злился? В итоге не смог найти нужный адрес, да и сумка была слишком тяжелой, чтобы всё время её нести – в конце концов, он просто сбежал на лекции, проявив слабость.

Автор считает, что человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать. Именно она не позволит тебе спасовать перед трудностями.

Невозможно не согласиться с М.Г.Худяковым, ведь именно потому люди и проявляют слабость, не могут сдержать обещания, потому что не являются ответственными. Подтвердить свои слова хочу с помощью двух примеров.

Об ответственности человека за свои поступки пишет и А.С.Пушкин в романе "Евгений Онегин". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

О своих поступках не задумывается главный герой. Евгений очень поздно осознает, как жестоко поступил с Татьяной, грубо ответив на её чувства. Он не был ответственен за свои слова, а в итоге пострадали оба – и Евгений, и Татьяна.

Подводя итог, можно сказать, что человек будет ответственным лишь тогда, когда научится бороться со своей слабостью и трусостью.

Читайте также: