В минуты музыки печальной я вспоминаю сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Николай Михайлович Рубцов (3 января 1936, село Емецк, Северный край — 19 января 1971, Вологда) — русский лирический поэт. Николай Михайлович Рубцов, по словам современников, был блистательной надеждой русской поэзии. Стихи Николая Рубцова построены на лирических напевах и несут любовь к самобытности земли русской.

  • Николай Рубцов ~ Журавли (+ Анализ) - 20.01.2022
  • Николай Рубцов ~ Медведь (+ Анализ) - 20.01.2022
  • Николай Рубцов ~ Ответ на письмо (+ Анализ) - 20.01.2022

 Николай Рубцов

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей…

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Но все равно в жилищах зыбких –
Попробуй их останови! –
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем…
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Дата создания: 1966 г.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Николай Рубцов

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 --> p, blockquote 13,0,0,0,1 -->

Смычок касается души,
Едва вы им к виолончели
Иль к скрипке прикоснетесь еле,
Священный миг – не согреши!

По чистоте душа тоскует,
В том звуке – эхо наших мук,
Плотней к губам трубы мундштук,
Искусство – это кто как дует!

Когда такая есть Струна,
И Руки есть, и Вдохновенье,
Есть музыка, и в ней спасенье,
Там Истина – оголена

И не испорчена словами,
И хочется любить и жить,
И всё отдать, и всё простить…
Бывает и такое с нами.

Ты - музыка, но звукам музыкальным

Ты внемлешь с непонятною тоской,

Зачем же любишь то, что так печально,


Встречаешь муку радостью такой?

Где тайная причина этой муки?

Не потому ли грустью ты объят,

Что стройно согласованные звуки

Упреком одиночеству звучат?


Прислушайся, как дружественно струны,


Вступают в строй и голос подают, -

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единении поют.


Нам говорит согласье струн в концерте,


Что одинокий путь подобен смерти.

ничего я не представляю, я в состоянии глубоко и эмоционально воспринять любую музыку без картинок и фантазий. Музыка - это не язык впечатлений, это язык Невыразимого

Д. Шостакович. 7 симфония. Ленинград. Блокада

За Паганини длиннопалым
Бегут цыганскою гурьбой -
Кто с чохом чех, кто с польским балом,
А кто с венгерской немчурой.

Девчонка, выскочка, гордячка,
Чей звук широк, как Енисей, -
Утешь меня игрой своей:
На голове твоей, полячка,
Марины Мнишек холм кудрей,
Смычок твой мнителен, скрипачка.

Утешь меня Шопеном чалым,
Серьезным Брамсом, нет, постой:
Парижем мощно-одичалым,
Мучным и потным карнавалом
Иль брагой Вены молодой -

Вертлявой, в дирижерских фрачках.
В дунайских фейерверках, скачках
И вальс из гроба в колыбель
Переливающей, как хмель.

Играй же на разрыв аорты
С кошачьей головой во рту,
Три чорта было - ты четвертый,
Последний чудный чорт в цвету.

А. П. Межирову
Наполним музыкой сердца!
Устроим праздники из буден.
Своих мучителей забудем.
Вот сквер - пройдемся ж до конца.
Найдем любимейшую дверь,
За ней ряд кресел золоченых,
Куда с восторгом увлеченных
Внесем мы тихий груз своих потерь.

Какая музыка была,
Какая музыка звучала!
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
Звала добро считать добром
И хлеб считать благодеяньем,
Страданье вылечить страданьем,
А душу греть вином или огнем.

И светел полуночный зал.
Нас гений издали приметил,
И, разглядев, кивком отметил,
И даль иную показал.
Там было очень хорошо,
И все вселяло там надежды,
Что сменит жизнь свои одежды.. .
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля.. .

Наполним музыкой сердца!
Устроим праздники из буден.
Своих мучителей забудем.
Вот сквер - пройдемся ж до конца.
Найдем любимейшую дверь,
За ней ряд кресел золоченых,
Куда с восторгом увлеченных
Внесем мы тихий груз своих потерь

. Он садился на обычное место налево от пианино и играл какие-то странные, длительные, тоскливые пьесы. Становилось как-то сонно и тихо в подземелье, только с улицы доносилось глухое рокотание города, да изредка лакеи осторожно побрякивали посудой за стеной на кухне. Со струн Сашкиной скрипки плакала древняя, как земля, еврейская скорбь, вся закатанная и обвитая печальными цветами национальных мелодий. Лицо Сашки с напруженным подбородком и низко опущенным лбом, с глазами, сурово глядевшими вверх из-под отяжелевших бровей, совсем не бывало похоже в этот сумеречный час на знакомое всем гостям Гамбринуса оскаленное, подмигивающее, пляшущее лицо Сашки. Собачка Белочка сидела у него на коленях. Она давно уже привыкла не подвывать музыке, но страстно-тоскливые, рыдающие и проклинающие звуки невольно раздражали ее: она в судорожных зевках широко раскрывала рот, завивая назад тонкий розовый язычок, и при этом на минуту дрожала всем тельцем и нежной черноглазой мордочкой.

Какая участь нас постигла ,
как повезло нам в этот час ,
когда бегущая пластинка
одна лишь разделяла нас !

Сначала тоненько шипела ,
как уж, изъятый из камней ,
но очертания Шопена
приобретала всё слышней.

И забирала круче, круче ,
и обещала : быть беде ,
и расходились эти круги ,
как будто круги по воде.

И тоненькая, как мензурка
внутри с водицей голубой ,
стояла девочка - мазурка.
покачивая головой.

Как эта, с бледными плечами ,
по-польски личиком бела ,
разведала мои печали
и на себя их приняла ?

Она протягивала руки
и исчезала вдалеке ,
сосредоточив эти звуки
в иглой исчерченном кружке.
Б. Ахмадуллина

Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально ,
Встречаешь муку радостью такой ?

Где тайная причина этой муки ?
Не потому ли грустью ты объят ,
Что стройно согласованные звуки
Упреком одиночеству звучат ?

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают , -
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте ,
Что одинокий путь подобен смерти.
В. Шекспир

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.

Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара.
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер.
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер .
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов.
но это не помешал а ей стать известной писательницей.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться .

Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.

Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Читайте также: