Один день из жизни директора школы сочинение

Обновлено: 02.06.2024

Меня зовут Марат, и я учусь в 5 классе. Если бы я был директором школы, то постарался улучшить очень многое.

Начну со столовой. Я бы сделал более разнообразное меню, позволил бы детям выбирать, что они будут кушать, и если чего-то нет, то через неделю бы привозили. Но еда должна быть полезной, поэтому всякие чипсы и сосиски были бы не в почете.

Обязательно поднял бы зарплату учителям, и купил бы им новое оборудование. Это новые компьютеры, проекторы и интерактивные доски. Закупил бы в школу много интерактивых материалов, чтобы детям было интересней учиться.

Еще, если бы был директором, я бы сделал новое футбольное поле, чтобы его покрытие после дождя не превращалось в одну большую лужу. И на воротах всегда была сетка. А зимой на территории школы заливали бы большой каток, а то сейчас каток маленький и там удобно кататься только младшим классам. Школьные собрания я бы сделал покороче. А то бывают очень длинными по времени.

Я бы установил новые снаряды и тренажеры на спортивную площадку. А у заборов можно посадить деревьев и кустов, как в соседней школе. Красиво смотрится.

Один день в неделю — пятницу можно было бы не носить школьную форму, и уроки были самые легкие.

Во всех классах можно поставить пластиковые окна, они удобнее. Большой перерыв можно увеличить на десять минут, чтобы было больше времени для отдыха учителям и ученикам.

А первого сентября в первый учебный день, я бы обязательно устраивал праздник в школе.

Это все возможно, если у школы будут деньги. Поэтому надо сделать, чтобы денег школе хватало.

План сочинения

  • Вступление. Здесь можно рассказать о том, какую важную миссию выполняет директор, какие обязанности возлагаются на его плечи.
  • Основная часть. В этом разделе следует рассказать о том, какие действия и новшества внес бы учащийся, если бы стал директором учебного заведения. Тут можно описать все в деталях, а можно рассказать все в общих чертах.
  • Заключение. В последней части сочинения надо подвести итоги, говоря о том, сложно или легко быть директором школы и почему.

Популярные сочинения

Директор школы – это очень ответственная и сложная работа. Я не уверен, что мог бы взять на себя такие обязанности. Но если бы мне все же довелось взять на себя эту роль, то я бы ответственно подошел к вопросу.

Для начала я бы организовал для школьников зону отдыха, в которой можно было бы полежать на диванчиках и посмотреть любимые мультики на большом телевизоре. Еще я бы построил на территории школы новую современную площадку, куда дети могли бы выходить погулять во время перемены. А еще я бы сделал красивые клумбы с цветами по всей территории школьного двора. Я бы поднял учителям зарплату, чтобы они были добрыми и могли летать в путешествия каждые каникулы.

Я бы поменял многое, но все равно я люблю свою школу такой, какая она есть. У нас лучшие преподаватели и предметы.

Краткое сочинение

Если бы я вдруг стала директором школы, то сразу же разукрасила бы ее в разные цвета красок, чтобы было веселее! Праздничных дней, разных конкурсов и особенно спортивных должно быть побольше! Пусть школьники развиваются физически, потому что здоровье многих ребят подводит. Нужно больше закаливаться. Поэтому, урокам физкультуры, я уделила бы особое внимание.

На каждую парту мини-компьютер. В нем должны быть развивающие программы и все учебники в электронном виде. Тогда дети могут не носить тяжелые книги в школу, и их осанка не испортится.

Еще я бы нашла возможность на одной из перемен устраивать танцевальную минутку. Она здорово поднимает настроение, что обязательно скажется положительно на учебе! И, конечно, в столовой должна быть только вкусная и здоровая пища! Поэтому, поваров я выбирала бы лично, проверяя их кулинарные способности.

Другие сочинения: ← Первый день в школе↑ ШколаМоя школа →

Старшеклассники с серьезностью должны подойти к вопросу написания рассуждения на подобную тематику. Как пример можно взять такой вариант.

В первую очередь я бы поменяла схему обучения. Чтобы ученики сидели не за партами, а, например, на надувных креслах или диванчиках. Так бы учеба не воспринималась как что-то сложное и надоедливое. А в теплое время года я бы организовала для учеников местечко на улице, например на веранде, где проходили бы занятия. У учителей бы были высокие зарплаты, чтобы их труд был оценен по достоинству, а также каждое лето я бы за счет школы отправляла каждого учителя, чей труд нелегок, отдыхать за границу. У школьников во время перемен была бы возможность провести время так, как хочется. Для этого я бы построила игровую комнату, в которой были бы развлечения на любой вкус. Также я бы часто организовывала различные мероприятия, в которых бы участвовала вся школа. Например, поездки на природу, соревнования. Это бы сплотило коллектив и создало приятную атмосферу в школе во время учебного процесса.

Многое бы поменялось, если бы я была директором нашей школы. Возможно, нам неспроста задали такую работу. Может, директор хочет узнать наше мнение и взять во внимание то, что нужно поменять.

Такое сочинение будет высоко оценено преподавателем. Самое главное, чтобы каждый пункт рассуждения был написан с эмоциями, с пониманием того, о чем идет речь.

Сочинение на тему Директор школы

Каждый школьник хоть раз, но задавался идеей о том, чтобы он изменил, будь он сам директором школы. Многие, конечно же, сразу решили бы убрать половину уроков, увеличить перемены и начать раздавать сладости в буфете. Но стоит не только принести праздник в школу. Стоит внести такие изменения, которые облегчили бы учебу и при этом никак не отразились на получаемых знаниях, а только повысили бы их в разы. Начал бы я с внешнего вида учащихся. Пусть бы форму выбирали сами дети, ведь это им ее носить целый год. Например, в начале года собирались бы представители от каждого класса и сообща выбирали то, что им нравится из имеющихся моделей.

Немаловажным является вид и самой школы. Пусть в коридорах и кабинетах будет больше зелени, цветов. Дети сами должны заботиться о них. Очень хорошо было бы организовать небольшой живой уголок с безобидными зверушками. Например, попугаи и рыбки.

Я бы сразу установил личные ящички для каждого ребенка, в котором можно оставить ручки, карандаши и ненужные в этот день учебники, тетради. Это бы облегчило и так тяжелые рюкзаки. На перемене, чтобы не заниматься пустыми делами, можно организовать небольшие интеллектуальные игры. Это может быть и разгадывание кроссвордов, и шашки, и даже собирание пазлов. Тогда в школе прекратятся драки и бездумная беготня по коридорам.

Было бы очень интересно иногда проводить уроки иностранного языка с настоящими носителями. Что может интереснее и увлекательнее, чем общение с иностранцами на их же языке? Так предмет должен усваиваться намного быстрее. Вряд ли кто-то будет пропускать такие занятия.

Став директором, я бы сделал все, чтобы школа стала одним из самых светлых и увлекательных этапов в жизни каждого ученика!

Сочинение 3

Удивительная это профессия — директор школы. Я бы даже сказал, что это одна из лучших работ на земле. Директор четко возвышается над всеми учителями, внушает одновременно страх и уважение. Но стоит узнать его поближе: и он такой хороший, и так сильно любит нас, детей!

Вот, взять даже нашего директора — Михаила Федоровича. Он поздравляет всех учеников с началом и окончанием учебного года, а самым лучшим даже дарит подарки и грамоты. И я задумался, а что было бы, если бы я был директором?

Если бы я был директором, то первым делом я бы изменил столовую. Ведь там на завтрак подают невкусную кашу, а на обед жидкий суп и пустые макароны. А я бы сказал, чтобы в столовой и на завтрак и на обед подавали только мороженое и всевозможные конфеты и печенья! Вот здорово бы было.

Если бы я был директором, я бы добавил выходных. Потому что невозможно учиться шесть дней в неделю. Пять куда ни шло, а лучше вообще четыре.

Я бы добавил еще каникул и сделал бы перемены больше! Чтобы дети вдоволь успели наиграться, набегаться и наговориться. А то ведь 10 минут перемены — это слишком мало, чтобы успеть все.

Если бы я был директором, то я бы сделал начало уроков не в 8 утра, а в 10. Ведь детям так трудно вставать в 7 утра и, едва не засыпая, собираться в школу. А так они смогут поспать хотя бы до 9 утра.

Я бы отменил все домашние задания! Они только занимают у детей свободное время и не дают им играть на улице. Зачем вообще нужны домашние задания? Ведь весь материал можно объяснить и в школе.

Если бы я стал директором, я бы придумал множество интересных конкурсов. Например, устроил бы соревнования по приготовлению и поеданию хот-догов! Ведь это было бы так весело и интересно!

5, 6 класс по русскому языку

Вариант 2

Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу: “Если бы меньше задавали домашнего задания, то я бы хотел ходить в школу”, “если бы учителя относились к детям как к своим родным чадам”, и многое другое. Отменить школу нельзя, ведь это первое учебное заведение в жизни каждого ребенка. Там их учат читать, слушать, понимать, считать и просто воспитывают.

Современные школы не отличаются особой системой образования, они однотипны. Я знаю, как сделать так, чтобы у каждого ребенка было желание ежедневно просыпаться и идти школу. Если бы я был директором школы, то я бы изменил в них следующее…

Для начала, я бы изменила образование. Сейчас детей очень сильно нагружают знаниями, которые зачастую не усваиваются. Чтобы учебный процесс приносил максимум пользы, следует проводить игровые минутки, которые поднимут настроение у школьников и будут мотивировать их к учебе. Еще один вариант – это награждение за хорошие оценки. Каждый хороший балл – бонус на что-либо.

Еще одним огромным минусом современных школ являются закрытые двери во время уроков. Следует объяснить детям, что учеба – это их будущая жизнь, они должны получать знания ежедневно, ведь их успешность только в их руках. Открытая дверь на улицу на время перемен намного скрасит их будни. Природа и свежий воздух, как известно, положительно влияет на людей.

Площадка возле школы тоже должна быть приспособлена для детей. После школы дети бегут на игровые площадки, дабы повеселиться с друзьями и отдохнуть от учебы. Если бы я был директором, то я бы посадил елочки возле школы, которые бы придавали ощущения нахождения в хвойном лесу. Детскую площадку сделал бы большой. Беговые дорожки, уличные тренажеры, горки, качели и другие детские карусели.

Директор – это человек, который в ответе за каждого ребенка. Он должен оберегать и заботиться о них. Школа – это место, где ребенок осваивает азы жизни, он начинает понимать картину мира и учится принимать решения самостоятельно. Данное учебное заведение должно по максимуму обеспечить деткам безопасность и гарантию в том, что окончив школу, они станут успешными и образованными личностями.

Пример текста

«Сегодня мой первый день в качестве директора школы. У меня не так много времени, поэтому я попытаюсь внести как можно больше положительных изменений в свое учебное заведение.

Первое, что я сделаю – это подберу новых учителей. Тех, кто не будет постоянно срываться на учениках, не зациклится исключительно на знаниях, а станет другом для подрастающего поколения. В классах никогда не будет деления на тех, кто хорошо и плохо учится – все равны, и отношение ко всем будет одинаковым. Учебный процесс тоже следует изменить. Каждый урок должен быть построен таким образом, чтобы заинтересовать ученика. Не просто преподнести ему информацию, а побудить самостоятельно найти ответ. Особое внимание будет уделяться и тем учащимся, которые мечтают достичь успехов в определенной сфере. Они будут разделены на группы по интересам, специально для них будут организованы учебные лагеря, где известные представители той или иной профессии будут давать мастер-классы. И, конечно же, в школе будет присутствовать программа поощрения. Ученики будут поощряться не за хорошие оценки, а за самостоятельные достижения. Кто-то решил написать книгу или после школы самостоятельно занимается спортом, кто-то защищает своих друзей или принимает участие в социальных акциях. Учитываться будут не цифры в журнале, а личностный рост каждого учащегося, его благородные намерения и целеустремленность.

Каждое сочинение – это интересное задание, и нет ученика, который не может его написать. Есть лишь те, кто стесняется выражать свои настоящие мысли.

If I Were A School Principal

My school is big and beautiful. Every morning I wake up with a thought that I am happy to be a pupil there. I have many friends there and my teachers are very kind and experienced. I think after finishing school I will miss this time.

Our school principal is a very kind person. But in our school there are some rules that we have to follow. If we don’t follow them our teachers and principal have to talk to our parents. If I were a school principal I would change few rules.

First of all I would deal only with pupils. I mean we are adults already and we have to be responsible. So for all the things we do wrong our parents should not to be called.

Also I would give permission to attend only the lessons the pupils need. For example you have to be present on 30 lessons per week. So it should be some base, 15-20 hours of mandatory lessons and rest you choose by yourself.

I would also cancel all the homework. I am really tired at school and when I come back home I would like to rest. It is difficult to be concentrated all the time and to do homework perfect. It’s ok to read something and to do couple of projects during the week.

And in general I think lessons would be much more interesting if we have more practice. We can go for excursions, go abroad and learn only information that we really need in future. All these things don’t depend on a school principal, but it would be nice to go to school so.

I understand that all these changes are problematic because pupils don’t want to study today. I think they are just tired and don’t know why they have to study.

Maybe one day I will become a school principal and I will try to change system a little bit. I think if our educational system is changed, students will have more interest and their results will be better.

И первого сентября каждого нового учебного года для каждого директора начинается один долгий школьный день, который заканчивается, пожалуй, только на время отпуска.

Школа №10, в которой я побывала накануне Дня учителя, не исключение. 18 лет возглавляет её Леонид Гильич Коган. Он же преподает здесь физику.

Кабинет директора для Леонида Гильича никогда не заменит кабинет физики, ведь именно здесь, на уроке, он – творец, маг и чародей. Рядом — любимые ученики, которых он заражает своей увлеченностью, которым преподает свой любимый предмет.

Едва прозвенел звонок с урока, директора тут же обступили ребята: кто-то за советом, кто-то за подсказкой. Каждому нужно было уделить внимание, помочь решить возникшие проблемы.

Вскоре и педагоги подошли – за подписью, за консультацией. При этом постоянно звонит мобильный, тоже в основном по школьным вопросам.

На ходу давая указания, Леонид Гильич спешит к своему кабинету, возле которого его уже ждут родители учеников. И здесь ему скучать не приходится. Учебный год еще только начался, поэтому есть неурегулированные вопросы, проблемы, которые решаются только в тесном контакте с родителями, детьми.

Заботы и внимания требуют не только учителя и ребята. Есть в школе и особенное место, где главные волшебники – повара. Это, конечно же, столовая. Чистая, просторная, красиво оформленная, да еще и с ароматами вкусного обеда, что сразу вызывает хороший аппетит у учеников. А кто хорошо ест, тот хорошо и работает. Для школьников же работа – это учеба. Вот и не забывает директор побывать здесь, поинтересоваться, все ли в порядке на кухне, чем в данный день будут кормить детей.

Чтобы в школе было уютно, здесь должно быть прежде всего чисто. За этим следит техперсонал. И для него находит время директор. Ничто не ускользнет от его внимательного, заботливого взгляда.

Леонид Гильич – приверженец здорового образа жизни, большое внимание уделяет развитию спорта в школе. Он сам сдал норматив ГТО. Это хороший пример для ребят. Школа имеет немало призов, вымпелов, кубков за спортивные достижения.

… Заканчиваются занятия, спешат домой ученики и педагоги. Но школьный день директора продолжается. Даже дома он подводит итоги сделанного, составляет планы, и не только на урок физики. Ведь с утра снова придется отвечать на звонки, давать советы, рекомендации, проводить встречи, следить за тем, чтобы был порядок в его большом школьном хозяйстве. Учебный год – это один длинный день из жизни директора школы…


№39 от 04.10.2018

6.00 Пора вставать. В сентябре столько дел! Но если сразу все четко расставить по местам, запустить и отрегулировать сложный школьный механизм, то потом жизнь пойдет по накатанной. В этом за семь лет директорства в 51-й школе Зоя Алексеевна Вальшина убедилась на собственном опыте.

Хозяйство у нее большое и хлопотное: 38 классов - 912 человек. И это еще не все ребята. На Северном Маганаке идет большая стройка. А новые дома - это новые ученики.

- Боимся перекомплекта, - вздыхает. - Работать в переполненных классах сложно и педагогам, и детям.

Но - надо! Поэтому максимально продумана организация. Самая напряженная - первая смена: уроки идут в 23 классах. Во вторую - только в 15, чтобы у ребят была возможность заниматься в кружках, на факультативах, в спортивных секциях.

Кстати, когда Глава города В. А. Гаранин, осматривая школу, спросил, что в первую очередь нужно 51-й, Зоя Алексеевна ответила сразу:

Несколько лет назад они провели мониторинг здоровья детей и поразились тому, сколько малышей приходят в первый класс уже больными. Нарушение зрения, сколиозы, болезни желудка и прочее. Решили: надо срочно что-то делать, чтобы, если не вылечить детей, то хотя бы не дать болезни прогрессировать в школьные годы. И разработали программу "Развитие здоровой личности в условиях модернизации школы". Вроде бы, что нового в физминутках? Но в 51-й это несколько комплексов упражнений, которые педагоги подобрали вместе с медиками: один - для укрепления зрения, второй - для правильной осанки и т.д. Учителя-разработчики провели физкультурный ликбез с остальными коллегами, теперь вся школа занимается по этим комплексам.

Или взять портфели. Порой диву даешься, как младшеклассники вообще умудряются таскать такую тяжесть. Вот так и появляется сколиоз. Провели родительские собрания, объяснили: пусть дети оставляют в школе, к примеру, ножницы и картон для уроков технологии, вторую обувь. Портфели стали легче, спины выпрямились.

Меняют старые рамы на пластиковые, вместо штор устанавливают жалюзи, убирают цветы с подоконников - в кабинетах сразу светлеет, значит, снижается нагрузка на зрение.

Но, конечно, без полноценных уроков физкультуры и секций трудно говорить о том, чтобы вырастить здоровое поколение. Так что зал был нужен позарез. И новенький современный спорткомплекс с уютными раздевалками, душем, необходимым инвентарем с прошлого года стал центром притяжения не только ребят. По вечерам он открыт для пап и мам. А в программе многих соревнований теперь есть специальный "родительский" этап, который особенно нравится папам. Приобщаются к здоровому образу жизни и педагоги. Свет в окнах спортзала не гаснет до 22 часов.

7.30 Она любит это время. В школе еще тишина. Можно спокойно пройти по коридорам и кабинетам, посмотреть, как вечером поработал техперсонал, заметить какие-то мелкие неполадки, на которые в суете дня и внимания не обратишь.

Надо подумать, где и как разместить стройматериалы для ремонта крыши. Сегодня после обеда должны завезти. Здание 1972 года постройки. Менять приходится многое. За прошлый год холл и восемь кабинетов сделали "под яичко". Спасибо родителям! Поначалу откликались не слишком охотно, потом увидели, как преображается школа, поверили - деньги из семейного кошелька идут в дело. Теперь придирчиво разглядывают свежеотремонтированный класс и совещаются, как сделать "свой" еще лучше. Спасибо известным выпускникам! Благодаря им уже действуют четыре именных класса, на очереди еще один.

Сегодняшней школе без спонсорской помощи не обойтись. Увы, реалии времени. Трудно ли педагогу выступать в роли просителя?

- В первый раз чувствовала себя очень неловко. Обидно было, когда получила отказ, - вспоминает Зоя Алексеевна. - Но хороших людей гораздо больше. Встретила депутата А. А. Рыжкова (наш выпускник!), предложила: "Не хотите участвовать в акции "1 сентября - каждому школьнику"? Обещал подумать, вскоре перезвонил: "Десять человек обую, одену. Нужен список вещей". Весной помогаем приводить в порядок поселковый стадион, за техникой - к директору "Спецавтохозяйства" А.И. Гармашу, тоже депутату.

Она продолжает перечислять фамилии прокопчан, которых годы и должности не лишили интереса к жизни родного поселка и желания сделать его лучше. Важно только найти к каждому свой подход, выбрать нужное время и нужные слова. Да, директору школы помимо всего прочего приходится быть и тонким дипломатом.

8.15 С традиционного аппаратного начинается рабочая неделя. В кругу заместителей обсуждают проблемы и планы. Событий столько, что чувствуют себя олимпийцами: только добежали до финиша, надо вновь выходить на старт.

Начало сентября, а уже пришло семь положений о конкурсах. Стараются участвовать практически во всех. Польза тут и моральная, и материальная. Во-первых, педагогам не дают застаиваться, ведь подготовка к конкурсу - это и большая напряженная работа, поиск нового, неповторимого, своей изюминки. Представители 51-й успешно участвуют в городских, региональных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства. Во-вторых, детям интересно, особенно, если виден результат. В прошлом году две группы учеников побывали в Москве на Всероссийской научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Сначала подготовили работы для своей, внутри-школьной конференции. Лучшие отобрали на городскую. Отличились и там, поэтому отправили их в столицу. Юные прокопчане вернулись с дипломами и массой впечатлений. А главное, с желанием вновь участвовать и побеждать. Теперь ребята сами подходят с вопросом, какие конкурсы ждут их в новом учебном году. Ученики 51-й - лауреаты Всероссийского конкурса молодежных образовательных учреждений и научных организаций "Моя законотворческая инициатива", дипломанты региональной студенческой научно-практической конференции "Мир физических и астрономических исследований-2010". Многократные победители и призеры областных и городских соревнований, попробовали свои силы в популярном аквашоу "Круто!" нашей телерадиокомпании и заняли второе место, получив 30 тыс. руб. Это к вопросу о материальной пользе. Без сомнения, здесь основное достижение - грант в миллион рублей за победу в федеральном конкурсе школ, внедряющих инновационные программы. На эти деньги купили мультимедийные доски, лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, оргтехнику.

Директор тоже рискнула. И снова попадание в цель: диплом второй степени Всероссийского конкурса "Управление современной школой" в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи "Достояние образования".

- Представляла инновационную программу и свою команду, хорошую, сильную, ведь практически все заместители - выпускники нашей школы. А это позволяет активно внедрять новинки и сохранять добрые традиции, заложенные педагогами, у которых учились мы, - делится Зоя Алексеевна.

Десять дней в столице промелькнули незаметно. Педагогов возили по лучшим московским школам, где она все снимала на видеокамеру, чтобы потом показать дома. Там, слов нет, восторг и удивление: современное оборудование, оранжереи на крышах и прочее. Но обычная школа, которая располагалась неподалеку и куда заглянули уже вне программы, даже уступала прокопьевским, тем более родной, 51-й.

12.25 Планерка для учителей. В школе пополнение - три молодых педагога на смену ветеранам, которых проводили на заслуженный отдых. Среди них любимая Анна Георгиевна Коноркина. Это она заметила в юной Зое склонность к педагогике и посоветовала: "Тебе надо быть только учительницей!"

- Как новенькие? - поинтересовалась у коллег.

- Кажется, славные. Энергичные, неравнодушные.

Молодые сразу вливаются в кипучую школьную жизнь. У учителя кроме уроков масса забот. Надо обойти всех учеников, посмотреть, кто как живет, проверить неблагополучные семьи. У каждого классного руководителя есть специальная тетрадь посещений учеников на дому.

Надо уже сейчас, на старте учебного года, думать о предстоящем Едином госэкзамене. З.А. Вальшина вообще считает, что подготовка к нему начинается с младших классов. У каждого педагога - образцы с тестами ЕГЭ за прошлые годы. Любой ребенок может взять и проверить себя. И на дополнительные занятия не стоит ходить бездумно: лучше выбрать те темы, где ученик что-то не понял, и попросить учителя разобраться. Об этом же говорят на "трехсторонних встречах": учитель - родители - ученики. Цель их одна - объяснить, что ЕГЭ не страшен, если готовиться продуманно и в системе.

А как филолог (по специальности Зоя Алексеевна - преподаватель русского языка и литературы) относится к тому, что литературу загнали в тесты?

- Против, однозначно! - тут же попадается на провокацию моя собеседница. - История, литература - предметы, где дети учатся думать и говорить, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Значит, готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Фамилии героев произведений или даты - отнюдь не главное. "А что ты чувствуешь? Как бы ты поступил на месте Онегина или Татьяны?" - спрашиваю. И они начинают рассуждать.

Выходит, следовало бы сделать литературу и историю творческими предметами, как живопись или актерские навыки при поступлении в творческие вузы?

18.00 День промелькнул незаметно. Кажется, удалось сделать почти все намеченное. Можно собираться домой.

- Зоя Алексеевна! А мы к нашей подшефной бабушке снова будем ходить? - подбежали к директору несколько подростков.

Это ребята из молодежного объединения "Next", современные тимуровцы. Сначала выбрали нескольких ветеранов, снег убирали, огород вскапывали, в доме порядок наводили. Потом с удовольствием пили чай со стряпней и вареньем, которыми угощали благодарные хозяева. Заметив это, пошли в школу пожилые люди из близлежащих домов:

- Покопайте и у меня!

Детей можно увлечь только живым делом. С каким энтузиазмом они участвовали в региональной акции в честь юбилея Победы. Теперь на аллее Славы в Новосибирске, появившейся накануне 9 Мая, есть и прокопьевская земля. Ребята собирали ее возле памятников воинам, павшим в боях за Родину. Бережно упаковывали в коробочки. Снимали фильм. Встречались с фронтовиками. Слушали их рассказы о Великой Отечественной, которая для сегодняшних школьников столь же далека, как Куликовская битва. И протянулась тонкая нить взаимопонимания между теми, кто знает о войне не понаслышке, и поколением next.

Как и все среднестатистические школы, наша школа сильно не отличается от большинства. Учителя у нас, конечно, хорошие, добрые и отзывчивые, да и директор тоже не плох. Но один большой минус – они все взрослые и уже позабыли, как это быть ребенком, мечтать о несбыточном и фантазировать, фантазировать, фантазировать…

Если бы я был директором в нашей школе, я бы, во-первых, разрешил бы всем ученикам мечтать и фантазировать. Я бы дал разрешение на открытие множества кружков по интересам – литературный, по моделированию и конструированию, художественный, театральный, обязательно научный и множество других. А в холле бы разместил огромную доску для объявлений размером, наверное, со всю стену. На этой доске можно было бы размещать свои фантастические сочинения, эскизы новых изобретений, пожелания и желания, и многое другое.

Во-вторых, поскольку все дети обожают сосиски, а особенно в тесте, то это лакомство раздавалось бы в столовой бесплатно. И вкусные бисквитные пирожные, тоже бесплатно. Вкусняшки должны быть каждый день!

Особое внимание необходимо уделить поощрению за положительные отметки – за пятерки и четверки выдавать мороженное и сладкую вату, за тройки – жутко кислое яблоко, ну, а за двойку нужно придумать конфету со вкусом горчицы.

А перемены, ну куда это годится? Перемены должны быть как минимум двадцать минут, чтобы можно было бы успеть, к примеру, сыграть партию в шахматы или в пинг-понг.

Ну откуда ребенку знать, кем он хочет быть? Больше поездок, больше экскурсий, больше общения. Ведь только пробуя, мы познаем этот мир.

Конечно, все вышеперечисленное, безусловно, детская фантазия. Но в каждой выдумке есть доля правды. Учителя, и в первую очередь, директор, должны помнить, как это быть детьми. Детям все интересно – интересно бывать в новых местах, пробовать что-то новое, слышать добрые и ласковые слова, а в особенности, слова похвалы и одобрения, ведь в школе мы каждый день проводим времени больше, чем дома. Школа – это вторая семья и атмосфера должна быть дружелюбной и почти домашней, любящей.

Вариант 2

Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу: “Если бы меньше задавали домашнего задания, то я бы хотел ходить в школу”, “если бы учителя относились к детям как к своим родным чадам”, и многое другое. Отменить школу нельзя, ведь это первое учебное заведение в жизни каждого ребенка. Там их учат читать, слушать, понимать, считать и просто воспитывают.

Современные школы не отличаются особой системой образования, они однотипны. Я знаю, как сделать так, чтобы у каждого ребенка было желание ежедневно просыпаться и идти школу. Если бы я был директором школы, то я бы изменил в них следующее…

Для начала, я бы изменила образование. Сейчас детей очень сильно нагружают знаниями, которые зачастую не усваиваются. Чтобы учебный процесс приносил максимум пользы, следует проводить игровые минутки, которые поднимут настроение у школьников и будут мотивировать их к учебе. Еще один вариант – это награждение за хорошие оценки. Каждый хороший балл – бонус на что-либо.

Еще одним огромным минусом современных школ являются закрытые двери во время уроков. Следует объяснить детям, что учеба – это их будущая жизнь, они должны получать знания ежедневно, ведь их успешность только в их руках. Открытая дверь на улицу на время перемен намного скрасит их будни. Природа и свежий воздух, как известно, положительно влияет на людей.

Площадка возле школы тоже должна быть приспособлена для детей. После школы дети бегут на игровые площадки, дабы повеселиться с друзьями и отдохнуть от учебы. Если бы я был директором, то я бы посадил елочки возле школы, которые бы придавали ощущения нахождения в хвойном лесу. Детскую площадку сделал бы большой. Беговые дорожки, уличные тренажеры, горки, качели и другие детские карусели.

Директор – это человек, который в ответе за каждого ребенка. Он должен оберегать и заботиться о них. Школа – это место, где ребенок осваивает азы жизни, он начинает понимать картину мира и учится принимать решения самостоятельно. Данное учебное заведение должно по максимуму обеспечить деткам безопасность и гарантию в том, что окончив школу, они станут успешными и образованными личностями.

Сочинение 3

Удивительная это профессия - директор школы. Я бы даже сказал, что это одна из лучших работ на земле. Директор четко возвышается над всеми учителями, внушает одновременно страх и уважение. Но стоит узнать его поближе: и он такой хороший, и так сильно любит нас, детей!

Вот, взять даже нашего директора - Михаила Федоровича. Он поздравляет всех учеников с началом и окончанием учебного года, а самым лучшим даже дарит подарки и грамоты. И я задумался, а что было бы, если бы я был директором?

Если бы я был директором, то первым делом я бы изменил столовую. Ведь там на завтрак подают невкусную кашу, а на обед жидкий суп и пустые макароны. А я бы сказал, чтобы в столовой и на завтрак и на обед подавали только мороженое и всевозможные конфеты и печенья! Вот здорово бы было.

Если бы я был директором, я бы добавил выходных. Потому что невозможно учиться шесть дней в неделю. Пять куда ни шло, а лучше вообще четыре.

Я бы добавил еще каникул и сделал бы перемены больше! Чтобы дети вдоволь успели наиграться, набегаться и наговориться. А то ведь 10 минут перемены - это слишком мало, чтобы успеть все.

Если бы я был директором, то я бы сделал начало уроков не в 8 утра, а в 10. Ведь детям так трудно вставать в 7 утра и, едва не засыпая, собираться в школу. А так они смогут поспать хотя бы до 9 утра.

Я бы отменил все домашние задания! Они только занимают у детей свободное время и не дают им играть на улице. Зачем вообще нужны домашние задания? Ведь весь материал можно объяснить и в школе.

Если бы я стал директором, я бы придумал множество интересных конкурсов. Например, устроил бы соревнования по приготовлению и поеданию хот-догов! Ведь это было бы так весело и интересно!

И сейчас, стоя на очередной линейке и смотря, как директор читает выпускникам напутственную речь, я понял одну простую вещь: "Хорошо, что я не директор. Ведь тогда школа не была бы школой, а превратилась бы в дом хаоса".

5, 6 класс по русскому языку

Школа вызывает разный спектр эмоций у учеников. Кто-то ходит в школу с радостью, кто-то же напротив – буквально заставляет себя зайти туда. Я часто задумываюсь над причиной такого поведения школьников, так как сама являюсь ученицей старших классов.

На мой взгляд, все дело в директоре школы. Если бы я была директором, то в первую очередь я обратила внимание на учителей, которые работают в школе. От них зависит многое, а именно половина успеха учеников. Высококвалифицированный специалист сможет грамотно выстроить урок, найти подход к каждому ученику. Также, учитель в моей школе обязан был бы проходить каждый год курсы повышения квалификации. Это хорошо отразилось бы на его деятельности, а также увеличило бы его доходы, что мотивировало бы учителя на усердную работу.

Так как нормы, определяющие и регулирующие вышестоящими инстанциями практически не оставляют учителям свободного времени, то в связи с этим, я ввела бы новую должность – помощник учителя. Помощник занимался бы техническими моментами в деятельности учителя, что значительно облегчило бы его работу. Для такой профессии как учитель просто необходимо свободное время, чтобы он мог изучать различную информацию касающейся своей работы.

Помимо учителей в штате школы должны быть высококвалифицированные психологи, которые смогут помочь ребенку в любой ситуации. Для решения конфликтных ситуаций между учителем или учениками такой специалист крайне необходим. Так как здоровое психоэмоциональное состояние – неотъемлемая часть успеха в учебной деятельности ученика.

Внешний облик школы был бы выдержан в спокойных, пастельных тонах, так как эта цветовая гамма благотворно влияет на мозг человека. Каждый кабинет был бы оборудован специальной техникой, которая помогла бы учителю в его работе. Стулья и парты, на которых занимаются ученики, соответствовали бы всем требованиям врачей. Также в школе была бы комната отдыха, обставленная мягкими диванами и пуфиками.

Ученики моей школы обязательно ходили бы в единой форме.

Общаясь с друзьями из других школ, я часто слышу, что директор практически не принимает участия в жизни школьников ввиду своей большой занятости. Да, я понимаю, что быть директором большая ответственность и порой времени не хватает, но, если бы я была директором, то один день в неделе я бы обязательно выделила для общения с учениками. Также, в моей школе была бы книга отзывов и предложений, где каждый родитель и ученик делился бы своим мнением касательно работы школы.

Великие педагоги как Сухомлинский, Амонашвили, Монтессори твердили о ценности ребенка, определили важнейшие догмы, которых придерживалась бы и моя школа. В моей школе ребенок также был бы наивысшей ценностью. Ведь помимо семьи ученика, школа тоже вкладывает свой вклад в его жизнь. Моя задача как директора, помимо организации образовательной деятельности, сделать школу безопасным пристанищем для учеников, чтобы они чувствовали себя ценными и любимыми. Так как от того какими мы воспитаем детей зависит то, в каком мире мы будем жить.

Также читают:

Картинка к сочинению Если бы я был директором школы

Популярные сегодня темы

Петербург - один из крупных городов России, оказавший значительное влияние на русскую историю, общественную жизнь. Он оказывал влияние и на деятелей литературы - в своих произведениях к образу Петербурга обращались многие писатели и поэты.

Былины испокон веков давали людям возможность создать в своей голове новые образы, на которых можно было воспитывать целые поколения. Садко — это известный персонаж былинного эпоса средней полосы России.

Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем приступить к написанию эссе, я долго думала. Даже не могла предположить, что это будет так сложно. С чего начать? Не хочу бросаться умными фразами, а напишу то, о чём говорит мое сердце. Я вспомнила, как в детстве сбежала из детского сада (да простит меня мой воспитатель). Это сейчас я понимаю, каково же ей было! Помню, как хотела пойти в 6 лет в школу и пришла записаться в 1 класс. Учитель была удивлена, что я пришла одна.. Могла ли я думать тогда, что, придя в 1 класс, я останусь в школе на всю жизнь. Спросите: легко ли быть директором? Конечно же, нет, - это очень трудный и тяжелый портфель. Я всегда помню своего любимого учителя, учителя математики Зинаиду Тарасовну… Часто вспоминаю первого директора, что приняла меня, молодого специалиста, на работу. Не могу не выразить слова благодарности Мелехиной Людмиле Владимировне, которая дала мне путевку в жизнь в качестве заместителя директора по УВР. Я хорошо помню нашего начальника управления Кульпина Павла Павловича… Боже, как мы его боялись, но всегда ценили и уважали как прекрасного и грамотного руководителя. Коптикова Валентина Семеновна, мой первый директор, приняла меня уже как заместителя по учебно-воспитательной работе. Она многому научила, все что я умею- это благодаря ей. Валентина Семеновна стала не только наставником для меня, но, в некоторых моментах, давала советы и как мама. Спасибо всем в моей жизни за помощь, а иногда за такие ситуации, которые учили меня жизни и моей профессии. Спросите: сложно ли мне было? Конечно, сложно, ведь мне доверили и в меня поверили. Став директором школы, я окунулась в мир реальности, от которого иногда меня уберегала Валентина Семеновна. А теперь за все стала отвечать я. Мне доверили школу в Центрально-Городском районе, и пошла вперед моя директорская жизнь. Было очень много подводных камней и течений, иногда было даже страшно но, всегда вспоминая моих наставников, у меня появлялись силы идти дальше, идти вперед.

Я приняла школу и поняла, что руководство ею – это трудная и ответственная миссия. Необходимо подумать над собственными принципами жизни, принципами управления.

И пошли, помчались дни моей жизни в качестве директора. В первые три-четыре дня мне хотелось вообще исчезнуть, но назад пути уже не было, а впереди стена неимоверных проблем, и как мне казалось, путей решения их нет. Здесь уже была уместна фраза Ф. Ницше: "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее". В этом я убедилась на себе. Знала ли я, что мне предстоит выдержать и с какими трудностями придется столкнуться? Вряд ли. До конца понять и полностью осознать, просто не было времени. Но знала лишь одно: школе, коллективу, ученикам трудно сейчас, и я не вправе оставлять их.

Школа требовала ремонта и нового оборудования. Педагогический коллектив разделился надвое, не все родители верили мне. Но что менять? Как, чтобы в меня поверили, пошли за мной? Чтобы этот удивительный мир школьных лет стал незабываемым?

Я прекрасно понимала, что как самый распрекрасный, самый смелый и отважный капитан не сможет в одиночку вести корабль сквозь бурю и рифы, так и любой руководитель не сможет устоять один на один со стихией-реальностью. И для того, чтобы привести школу к успеху, необходим сплоченный дружный коллектив – команда, на которую я могла бы рассчитывать в любой шторм.

Такую команду мне предстояло создать.

Понимание того, что команда – это не только педагогический коллектив, пришло уже с началом нового учебного года. Семья, школа, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат.

Но каким образом объединить усилия?

И здесь для себя я наметила ряд проблем, которые должна была решить, чтобы моей команде было удобно и успешно работать:

- развитие кадрового потенциала;

- пересмотр системы выплаты стимулирующей части заработной платы педагогических работников за счет создания новой системы мониторинга качества работы педагогических работников и системы мониторинга успеваемости учащихся школы;

- привлечение родителей к деятельности образовательного учреждения, соуправлению школой;

- активизация внеурочной и внеклассной деятельности педагогов;

- совершенствование нормативно-правовой базы школы.

Решение этих проблем произошло не сразу, а поэтапно, в несколько шагов.

Первое, что бросилось в глаза – плохое состояние медицинского кабинета. Старое, оборудование спортивного зала из-за износа нельзя было в дальнейшем эксплуатировать. Не хватало компьютеров для проведения учебно-воспитательного процесса.

В общем, потрудиться нужно было основательно: приобрести медицинское оборудование, спортивный инвентарь, оснастить кабинет информатики.

Решение хозяйственных проблем – еще не самое главное в работе директора школы. Правда, это у меня получается лучше всего, но не является основным фактором хорошего управления. Как ни странно, улаживание самых насущных, пусть и мелких, проблем рождает в коллективе уверенность в руководителе, а вот это как раз очень важно.

Действительно, за одиннадцать лет моего управления школой коллективом была проделана колоссальная работа:

- произведена замена оконных блоков полностью на третьем этаже и частично на всех других этажах, в кабинете информатики, в учительской и в кабинете физики;

- произведена установка решеток на первом этаже и в кабинете информатики;

- проведен капитальный ремонт внутренних туалетов школы;

-полностью заменена кровля школы;

- произведен косметический ремонт актового зала;

- благоустроена территория вокруг школы;

- заменены двери пожарных выходов и входная дверь;

- ежегодно проводится косметический ремонт кабинетов и рекреаций школы;

- установлены в подвале накопительные баки(2 тонны) с насосом;

- заменен водопровод в школе на пластиковые трубы;

- подведена вода в медкабинет;

- приобретен музыкальный центр, мультимедийные проекторы….

В настоящее время произведен капитальный ремонт кровли и намечается ремонт фасада школы, так как здание является памятником архитектуры.

Глубокую благодарность хочется выразить начальнику управления образования администрации города Макеевки Татьяне Михайловне. Пилюгиной, и.о. главы города Ляховцу Валерию Андреевичу за помощь в перекрытии всей кровли школы летом 2017 года. А если есть крыша, значит нам не страшны никакие невзгоды. В течение нескольких лет нам приходилось устранять порывы водопроводных труб. Благодаря помощи управления образования в октябре месяце от подвала школы до колодца будет произведена полная замена всех водопроводных труб с установкой колодца на территории спортивной площадки.

В своей работе я стараюсь как можно чаще обращаться к Совету школы и родительскому комитету, привлекать ученическое самоуправление. Обсуждать и решать на них самые важные управленческие задачи и проблемы. Это дает мне реальную помощь в осуществлении задуманного, а родителям, общественности и учителям – ощутить свою сопричастность к происходящему, а значит - и ответственность за принимаемые решения. Вместе с ними мы планируем и осуществляем все стоящие перед нами задачи.

Регулярно я, как директор школы, выступаю на общей конференции перед родителями с публичным отчетом, провожу самоотчеты перед педагогическим коллективом, родителями. Необходима полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществлять руководство.

В начале своей управленческой деятельности я столкнулась с негативным отношением педагогов к участию в различных мероприятиях, конкурсах, проектах и т.д. Мониторинг, проведенный среди педагогов школы, показал, что большинство из них просто боится такого участия. Причем, одной из причин их боязни являлось неумение работать на компьютере. Для решения этой проблемы после уроков было организовано обучение педагогов работе с компьютером и в сети Интернет, с программами текстовых редакторов и т.д.

Постепенно мои педагоги самостоятельно стали участвовать в конкурсах. Конечно, это отнимает много времени, но позволяет им повысить свой профессиональный уровень.

Уже после летних каникул я узнала, что почти все учителя приобрели компьютеры или ноутбуки. Сейчас у каждого есть выход в Интернет. К тому же, возможность свободного выхода в Интернет стала настоящим прорывом в самообразовании педагогов.

Я считаю, что без творческого развития учителей и учащихся невозможно развитие школы.

В школе работает трудолюбивый, творческий, доброжелательный коллектив.

Достаточно высокий уровень квалификации, отсутствие текучести кадров, ориентация на принципе гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать.

Педагогический коллектив школы - профессионально подготовленный, компетентный, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

При этом можно сколько угодно говорить о профессиональном развитии, но, если оно само не является для школы организационной ценностью, никакого развития педагогических кадров учреждения не произойдет. Профессиональный рост – ценность, разделяемая коллективом и администрацией. Систематически все члены администрации проходят курсовую подготовку и как руководители, и как учителя-предметники. Это еще одно из правил управления - руководитель должен быть примером.

Все эти меры привели к стабильным положительным результатам: за эти годы количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составило 98 %.

Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение. Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.

Наша школа уже не один год решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, т. е. выпускать из стен школы знающих, творческих, компетентных граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Выпускники нашей школы ежегодно успешно сдают ГИА и поступают в высшие и средние специальные учебные заведения.

Но не хочу приукрасить реальную ситуацию и умолчать о проблемах, которые существуют. Это и самоустранение некоторых родителей от воспитания своих детей, и перекладывание проблем воспитания на школу откладывали отпечаток на уровень воспитанности и качество знаний учащихся. Проблемы с родителями решали совместными усилиями классных руководителей с учителями-предметниками, практическим психологом.

Хороших результатов в прошлом учебном году добились наши обучающиеся (3-е место – по плаванию в городе, 3-е место – по дартсу, 3-е место – по настольному теннису).

Я продолжаю решать проблемы здоровьесбережения в школе.

Меня, как директора, радует и тот факт, что не только дети, но и педагоги ведут активный образ жизни, что помогает снять эмоциональную нагрузку. Наши учителя активно участвуют в спортивных соревнованиях, учительских соревнованиях, проводим Дни здоровья.

Теперь, анализируя свое начало, я понимаю, что мне помогли выжить, буквально спасли, не побоюсь этого слова, многие добрые люди. У меня не было опыта руководителя, но был уже сложившийся коллектив педагогов, где были учителя, имеющие стаж работы гораздо более длительный, чем у меня.

Я постоянно спрашивала себя, правильно ли поступила, согласившись на эту должность? Сейчас, по прошествии нескольких лет, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном и в личностном отношении.

Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл моей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет, как говорится, и в огонь и в воду, с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Какова же формула моего успеха?

Первое слагаемое успеха – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как, основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации. Управление - это трудная ежедневная кропотливая работа, в результате которой выкристаллизовываются грани определенного успеха.

Второе слагаемое - это Вера. Вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая - это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша - это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.

Третье слагаемое – ответственность, профессионализм. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал (это вторично). А главная миссия директора - создать такие условия в школе, чтобы в ней хорошо было детям. На первом плане - дети, их потенциал. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, моря, по которым они проплывут – это наши моря.

Четвертое слагаемое – команда. Думаю, что мое окружение, наш педагогический коллектив - это 50 % моего успеха. Многие мои единомышленники - это люди, с которыми я работаю не один год. Это лидеры, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хорошую школу, от директора требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал. Я так и делаю.

Вы меня спросите, когда было сложнее всего? На директорской должности я уже 11 лет, но никогда так трудно, как в 2014, не было. Впервые мы все оказались в такой ситуации, когда было реально страшно. Мы проснулись все в мае 2014 года совсем другими. Я живу в двух остановках от Киевского района города Донецка и не мне вам рассказывать, как было мне, живя в нескольких километрах от аэропорта ( тот момент самой горячей точке). Утром, приезжая на работу, я не могла позволить себе ни на минутку расплакаться или грустить. На меня смотрели все: дети, учителя, родители…. От моего настроения зависело все, и я не могла себе позволить расслабиться. Надо было адаптироваться быстро под условия нашей жизни, без потерь закончить учебный год, ведь нам доверены жизни детей. Что может быть дороже? Не буду описывать, как мы пережили лето. Все это чувствовали, кто был здесь, на местах. Каждое утро мы обзванивали друг друга и поддерживали морально, как могли и детей, и родителей, и окружающих. Осень была страшная, для наших детей не было 1 сентября, шли боевые действия, в дверь каждой школы постучалась беда. Мы все сплотились и теперь, звоня друг другу, первое, о чем спрашивали, это о том, как прошла ночь, что сообщали о ситуации в Республике, строили планы.

И вот уже октябрь. Многие уехали: и дети, и родители, и учителя. Но учебный год все школы начали. Вот теперь-то и стало очень трудно, сложно. Передо мной стояла самая основная задача: сохранить здоровье наших детей. Ведь наши дети достойны учиться в светлых классах, а не в подвалах, как нам это обещали. Мы учили детей не только программному материалу, но и как вести себя при артобстрелах, бомбовых ударах и что делать, если дети найдут опасные предметы. В одном моей школе повезло: через дорогу от спортивной площадки школы находится МЧС. Поэтому, когда 4 марта 2015 года наши дети нашли взрывное устройство, они сразу обратились в МЧС, за что потом были награждены грамотами. И вот сейчас уже 2017 год. Стало ли легче? Нет, трудности как были, так и есть, но уже другие. И я преодолею их, ведь у меня очень сплоченная команда учителей, родителей. И помощь нам всегда окажут и методический центр во главе с Разумовой Е.В., и управление образования во главе с прекрасной женщиной, умным, талантливым руководителем Пилюгиной Т.М. Мы достойны лучшей жизни, и Республика наша восстанет из руин, а наши дети будут учиться и жить в молодой Республике и прославлять ее не только боевыми наградами, но и успехами в разных отраслях: в науке, в промышленности, в экономике, в сельском хозяйстве, в культуре и искусстве. Дай Бог нам мира, голубого неба и здоровья.

Работа над эссе помогла мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы:

Возможно, я и допускала ошибки. Но кто не ошибается? Только тот, кто ничего не делает. По этому впереди предстоит большая работа по таким направлениям, как:

- путь инноваций и открытий;

- путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей учащихся;

- путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших школьников;

- путь заботы о здоровье детей;

- повышения качества работы учителя, включая, что мне кажется особенно ценным, воспитательную направленность.

Успех – это процесс, а не конечный результат.

Ведь школа – это эликсир молодости. И тот, кто по призванию, с чистой душой и непомерной любовью к детям приходит сюда работать, навсегда остается юным. Каждый день мы проводим среди детей, мы живем их интересами, проблемами. Мы учим их и учимся у них. А научиться можно многому: непосредственности, умению видеть все вокруг прекрасным, радоваться самому простому, желанию познать мир.

Престиж нашей школы неизменно растет. И все это благодаря слаженной работе всего коллектива школы: от администрации до технического персонала.

Моя мечта - чтобы моя родная школа стала одной из лучших не только в городе, но и в Республике.

И хочу закончить эту работу такими словами Ницше: "Радуйся жизни, а то, пока ты ею недоволен, она пройдет!" Эти слова стали моим жизненным кредо.

Читайте также: