Один день дидаскала сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Профессия — это ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Профессия — определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности.

Специальность — вид занятий в рамках данной профессии.

Например, профессия — токарь, специальности в рамках данной профессии — токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-полуавтоматчик, токарь-револьверщик. Профессия — учитель, специальности в рамках данной профессии — учитель физики и информатики, учитель физики и иностранного языка, учитель русского языка и литературы, учитель русского и иностранного языков, учитель русского языка как иностранного, учитель иностранного языка и литературы, учитель экономики и права, учитель изобразительного искусства, учитель технологии и предпринимательства и т. д.

На основании полученной специальности работнику присваивается та или иная квалификация. Так, в соответствии с системой подготовки кадров в РГПУ им. А. И. Герцена выпускникам могут быть присвоены следующие квалификации (степени, если иметь в виду ступенчатую систему образования в вузе): квалификация (степень) бакалавр может быть получена студентом при освоении им основной образовательной программы (ОП) высшего профессионального образования, рассчитанной на четырехлетний срок обучения; квалификация дипломированный специалист (по педагогическим специальностям — это и есть учитель) может быть получена при освоении студентом непрерывной основной образовательной программы высшего профессионального образования, рассчитанной на пятилетний срок обучения или, при освоении ступенчатой основной ОП предыдущей ступени и получении квалификации (степени), — бакалавр (программа также рассчитана на пятилетний срок обучения, включая бакалавриат); квалификация (степень) магистр может быть получена при освоении ступенчатой основной ОП высшего профессионального образования при условии успешного выполнения основной ОП предыдущей ступени и получения квалификации (степени) бакалавр (программа рассчитана на шестилетний срок обучения, включая бакалавриат).

Сориентироваться в десятках тысяч существующих профессий и специальностей можно с помощью классификации профессий.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие типы образовательных учреждений были характерны для различных исторических периодов жизни человека?

2. Всегда ли родители отдавали детей в школы? Если нет, почему? Кто обучал и воспитывал детей?

3. Какие типы школ произвели на вас наибольшее впечатление, почему?

4. Кто такие педагоги, жрецы, дидаскалы, педономы, педотрибы, грамматики (литераты)? Что между ними общего, что различного? Представьте себя на месте педагога (жреца, педонома, педотриба и пр.), представьте себе то образовательное учреждение, в котором он работал, опишите предполагаемую вами деятельность педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека наступает время, когда размышляешь над тем, какую профессию выберешь.

Я выбрала профессию учитель. Примером для подражания стала моя первая учительница Денисова Галина Антоновна. Помню её ласковые глаза, требовательный, но нежный голос, благосклонное отношение к ученикам. И сейчас я испытываю особенную радость, перебирая в памяти моменты, когда мы начали только читать первые слоги. Замечательные походы, сезонные экскурсии, внеклассные мероприятия– всё это зафиксировалось в моей памяти. Я сделала свой выбор, став учителем начальных классов, как моя первая учительница.

Учитель начальных классов – специальность не такая, как все. Педагог несёт большую ответственность и огромную преданность к детям.

А сейчас я хочу рассказать о моём первом рабочем дне недели – понедельнике.

Любой рабочий день учителя начинается с уроков. И завершается день для меня тоже тем же. Он основательно занят яркими событиями, приятными встречами порицаниями– моими и чужими, советами, наставлениями (без этого не обойтись), беседами, смехом, восхищением, оживлёнными переменами, аппетитными завтраками и обедами в столовой. Моя жизнь быстротечна, благодаря моей интересной работе. Я полностью погружаюсь в работу.

Захожу в класс, я пришла первая. Наслаждаюсь тишиной, но уже понемногу начинаю готовиться к уроку. Поднимаются по лестнице мои первые ученики. Здороваемся друг с другом, посмеиваемся. Дети начинают хвалиться тем, что пришли первыми. Делятся своими новостями о проведённых выходных. Затем походят и другие ребята, снимают стулья, начинается подготовка к уроку. Включаю компьютер, и смотрю план работы на неделю. Хорошо, что сегодня день разгружен, нет никаких совещаний, рада, что значительное время можно уделить своим любимым детям.

Прозвенел звонок, все встают, пытливо глядят на тебя двадцать одна пара глаз. Урок литературного чтения. И… начинается… Проверка домашней работы, словарная работа, прочитай «про себя, ответьте на вопрос…Выразительное чтение. Отгадайте загадку…Работа в парах…Поработаем с презентацией..Придумайте свои вопросы к тексту..Отдохнём. Заканчивается урок, пора подвести итог, рефлексивную деятельность. Зазвенел звонок с урока, строимся и идём в столовую, завтракают не все. Сергей вновь ест один бутерброд с чаем, кашу отодвинул, говорит, что не любит. Егор шалит, получает замечание. Катя и Соня сидят и не торопятся, завершают последними.

Начинается урок – русский язык. Он проходит спокойно, ребята научены заниматься, не нарушая тишины.

Звенит звонок. Началась долгожданная перемена. Учащиеся играют, забавляются, веселятся, общаются друг с другом, иногда подходят ко мне что-то сообщить, удаётся всем побегать. Догадываюсь, что такие перемены детям по вкусу, нужна разгрузка.

Следующий урок по расписанию – математика. Проводим проверку домашнего задания, устный счёт, решаем задачки. Неторопливо приступаем к изучению новой темы, используя различные технологии. Когда я веду подготовку к урокам, то планирую цели, в которых всё должно быть понятно и интересно. Действительно, система знаний важна и серьёзна, для этого нужно прилагать массу усилий, чтобы иметь успех, но перед каждым определённым ребёнком надо поставить только достигаемые для него задачи. Следовательно, на своих уроках стремлюсь выстроить проблемные, поисково-исследовательские условия с целью охвата учащихся в творческий отбор решения определённых учебных задач. Освоение учащимися универсальными учебными действиями способствует возможности самостоятельного благоприятного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, в том числе умение учиться. С целью плодотворности процесса обучения передо мной появляется потребность применять все формы учебных занятий: фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную. Часто применяю работу в парах, осуществляя теорию взаимопомощи, когда более работоспособный ученик контролирует более отстающего ребёнка.

Для закрепления знаний проводим работу в тетради на печатной основе. Показала отличные знания снова Алина, она обладает логикой мышления, великолепно соображает по математике. Молодец. Сильнее всех!. Трудно Илюше, необходимые знания усваиваются нелегко, слабенький, но старается. Занимаются оживлённо, проявляют активность. Испытываю радость от того, что в основном многие дети уясняют материал, наверно не тяжело. Но Илюша оставлен после уроков, нахожу для него дополнительное время, объясняю вторично.

И опять прозвенел звонок, все ребята навели порядок на рабочем месте, построились в столовую на обед и затем в гардеробную.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Власенко Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Информация о себе:

Мне очень нравится работать с детьми. Чтобы быть хорошим учителем, одних знаний недостаточно. Нужно ещё любить своих учеников, понимать их нужды, в каком-то смысле - служить им. Помня, что делаешь это ради них, а не ради себя. Впрочем, любовь – это ещё не всё. Многое зависит от таланта учителя, его отношения к своей работе. Если у тебя присутствует доброе отношение ко всем детям, значит, ты и есть тот самый Учитель с большой буквы. Случилось так, что стало меняться моё мировоззрение, моё отношение к людям. Я поняла, что самое главное в жизни человека – это уметь хорошо относиться к другому, каким бы плохим он при этом не оказался. Потихоньку открывались глаза на многие вещи, я стала больше понимать и видеть окружающий мир. Изменения произошли и на профессиональном уровне. Стала возникать потребность в активизации форм и методов обучения, многое стало получаться. Появилось желание идти вперёд.

Один день из жизни учителя…

Сегодня понедельник - обычный день после выходных. Прозвенел сигнал будильника, пришлось встать и идти прогуливать своего рыжего пекинеса - обычно это происходит в шесть утра. Малыш любовался снегом, всё обнюхивал его. На улице было темно, тихо падал мягкий пушистый снежок. Город ещё спал, но уже кое-где появлялись огоньки в окнах. Было понятно, что сегодняшний день будет хорошим, тёплым и спокойным, мороза не было. Приятно прогуливаться в такое время дня и при такой тихой, замечательной погоде. После утренней прогулки на душе стало хорошо и радостно, очень люблю такую погоду. Но нужно было собираться в школу. Попрощавшись со своим любимцем, отправилась на работу. Всю дорогу продолжала любоваться природой. Сегодня, как никогда было легко, под светом уличных фонарей кружились и падали маленькие и пушистые хлопья снега. Ближе к школе я вдруг вспомнила о том, что скоро будут уроки, но я не торопилась, времени было предостаточно, а свет в кабинетах ещё не появлялся, да и улица была пустынна. Увидев тёмные окна своего класса, я представила, что никто ещё не пришёл, я иду первая. Вспомнилось, как дети обычно играют на переменках, занимаются своими делами. Данное время суток люблю больше всего, так как в школе всегда тихо в такую рань, комфортно, никто не шумит. На первом этаже меня встречают дежурные технички, на лавочках ждут первые ученики из старшей школы. Здороваюсь со всеми, прохожу в свой любимый кабинет. В школе тишина, я ещё отдыхаю, но уже потихоньку начинаю готовиться к уроку. Появляются мои первые дети - Максим и крученная Виолетта. Здороваемся, друг друга приветствуем, улыбаемся. Девочка сразу начинает звонко рассказывать как провела выходные дни, и хвалится, что пришла первая. Очень живая и весёлая девчушка. Максим снимает стулья, готовит класс. В классе стоит пока спокойная обстановка. Но вот начинают подходить остальные ребята, здороваются, подходят друг к другу, делятся впечатлениями, что-то бойко и весело рассказывают друг другу и не забывают готовиться к уроку, достают книги и тетради. Кабинет оживает, превращается в весёлый жриамули, как называл когда-то свой класс Ш.А.Амонашвили. Ухожу в учительскую за журналом, там встречаюсь с коллегами, читаю объявления. Очень рада тому, что сегодня будет разгруженный день, никаких совещаний не предстоит, значит, больше времени проведу с детьми. Возвращаюсь в свой класс, где уже пришли все, мальчики успели даже побегать. Пришлось успокаивать и усаживать хулиганов. Через две минуты прозвенит звонок, заходит в класс боевая Сонечка, впереди себя несёт свой красный портфель, усаживается. И последним в класс приходит медлительный Илюша. Звенит звонок, все встают, любознательно смотрят на тебя двадцать пар глаз. И… начинается… Какую букву последнюю выучили? Какой звук обозначает? Дайте характеристику. Отгадайте загадку…Читаем слоги…Слова…Текст. Скороговорка… Чем отличаются слова, найдите отличия…Посмотрите на слайд…Закрасьте картинку… Выполните задание…Поиграем…Составьте схему… В конце урока подвожу итог, рефлексирую деятельность.

И вот первая перемена. Дети играют, резвятся, отдыхают, общаются с техничкой, друг с другом, иногда подходят ко мне что-то рассказать, успевают побегать. Понимаю, что такие перемены детям очень нравятся, необходима разгрузка. Вспоминаю о девочке, которой нет уже неделю. Жалко, болеет Алина, отстанет, придётся догонять после уроков. Второй урок – русский язык проходит спокойно, дети приучены работать в тишине. Пишут свои буквы, элементы, отгадывают вопрос Почемучки, стараются, дают характеристику каждого звука в словах, зажигают огоньки.

Звенит звонок с урока, дружно идём в столовую, едят не все. Стёпа опять ест одну булочку с чаем, кашу отставил, говорит, что не любит. Егор балуется, получает замечание. Катя и Соня сидят и не торопятся, заканчивают последними.

Следующий урок – математика. Проводим разминку, считаем устно примеры, ответы показываем на веерах, решаем задачки в стихах. Плавно переходим к изучению новой темы, знакомимся, что такое условие и требование. Закрепляем знания в тетрадке на печатной основе. Отличилась снова Даша, обладает логикой мышления, прекрасно понимает математику. Умница. Лучше всех. Тяжело Илюше, пока не понимает ничего, слабенький, но старается. Работают активно. Получаю радость от того, что почти все понимают материал, вроде не тяжело. Но с Илюшей – после уроков дополнительно объясню повторно.

Завершается учебный день классным часом. На нём ребята опять играли, рисовали, провели конкурс.

Вскоре прозвенел звонок, и все ученики построились в раздевалку. Я немного устала за учебный день, но радует то, что дети начинают понимать с каждым днём всё больше и больше, уже меньше балуются, осознают, что учатся.

Детей проводила, но осталась стопка тетрадей. Сижу и думаю: забрать домой, или здесь проверять. Решила – в классе. Проверила, всё просмотрела, в коридоре уже слышна продлёнка. Зашла в методкабинет, узнала о предстоящих курсах, после отправляюсь к надомнице. Домой возвращаюсь поздно, встречает рыженький пекинес, ему уже пора гулять. Иду снова на улицу, немного расслабляюсь и отдыхаю после трудового дня. И снова подготовка к урокам, а ещё надо проверить электронную почту. Ну вроде бы все дела сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устал, хочется спать, а завтра снова будет новый день, придёт другая сказка, совсем не похожая на сегодняшнюю, будут интересные встречи, а любимые дети расскажут что-то новенькое и интересное. Значит, всё сложилось замечательно.

 Алевтина Ивановна Чичкакова

Сочинение всероссийского конкурса "Ученик года" ученицы 5 класса об одном дне школьной жизни.

ВложениеРазмер
sochinenie_.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок - история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!

На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.

Второй урок - немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов, и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.

Третий урок - математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала. Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.

На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку "Принцесса на горошине" на немецком языке. Эта сказка поразила нас своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.

Четвёртый урок - русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.

На втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы смотрим мультфильм "Маша и Медведь". Как раз сегодня мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!

Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана - вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы, наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали, ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу, у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.

И, наконец, последний урок - информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями. В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.

После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения! В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными на протяжении всего учебного года.

Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!

Читайте также: