Оценки в школе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки:
• несоответствие изложения, сочинения плану;
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
• нарушение логической последовательности и обоснованности;
• употребление в одном ряду понятий разных уровней;
• нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
• нарушение общепринятой сочетаемости слов;
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
• употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
• употребление диалектных или просторечных форм;
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
• нарушение управления;
• нарушение согласования;
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
• неумение находить границы предложений.

Современное обучение невозможно представить себе без определенной системы мотивации. В школах это, несомненно, оценки.

Они помогают как учителю, так и ученику. Учитель с помощью оценок может систематизировать знания и учитывать пробелы, ученик же стремится получать как можно более высокую оценку своих знаний.

Если из современного образованию убрать оценочную систему, то учителя не смогут контролировать успешность усваиваемых знаний, а ученики будут меньше стремиться получать хорошие оценки и готовиться к урокам.

Некоторые убеждены, что оценки важны для успеваемости ученика. Другие считают, что школам следует прекратить использовать систему выставления оценок, поскольку настроение ребенка падает, когда он получает низкие оценки. Однако стоит ли отказываться от оценок?

На мой взгляд, без оценок в школе не обойтись. Во-первых, они служат для отслеживания успеваемости ученика. Без оценок учащиеся не имели бы представления о своих успехах и неудачах и не могли бы сравнивать свои результаты с результатами своих одноклассников.

Во-вторых, оценки повышают мотивацию учащихся, их конкурентоспособность и желание преуспевать. В-третьих, оценки помогают учащимся и учителям оставаться организованными и ставить цели.

Тем не менее некоторые люди думают, что обучение без оценок имеет некоторые преимущества.

Во-первых, он может научить студентов ценить учебу, а не вознаграждение, и не бояться неудач и наказаний. Низкие оценки могут сделать учащихся менее уверенными и менее желающими учиться. Кроме того, учителя могут отдавать предпочтение одному ученику перед другим. Поэтому ещё один недостаток системы оценок — её субъективность.

В любом случае, я считаю, что низкие оценки также могут побудить учащихся усерднее работать, чтобы улучшить свою успеваемость. В то же время более высокие оценки приносят учащимся удовлетворение и показывают им, что они добиваются хороших результатов.

В заключение отметим, что оценки стимулируют учащихся к учебе и совершенствованию своих навыков. Они учат молодых людей оценивать свою работу и прилагать больше усилий к школьной работе, чтобы добиться успеха. Вот почему я считаю, что оценки должны быть неотъемлемой частью любой образовательной системы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


проанализированы представления об оценке участников образовательного процесса (родителей, обучающихся, учителей).

Содержимое разработки

Автор: Тодика Надежда Дмитриевна

Глава 1 Традиционное оценивание и оценивание для обучения: за и против 6

Глава 2 Представления об оценке участников образовательного процесса 12

Кэролайн Джиппс 1

В настоящее время одним из приоритетов национальной образовательной политики является создание эффективной системы оценки качества образования. 2 Без использования оценочных процедур сложно получить ответ на следующие вопросы: Получают ли нужные знания и навыки каждый обучающиеся? Как способствует оценивание улучшению результатов каждого обучающегося? Вносит ли система образования вклад в развитие экономики и общества?

Цель данного эссе заключается в изучении особенностей традиционного оценивания и оценивания для обучения (ФГОС ООО).

Объект исследования – оценивание в Тазовской средней школе.

Предметом исследования – система оценивания обучающихся 5 и 6 классов в Тазовской средней школе.

Исследовательский вопрос – каковы представления об оценке у участников образовательного процесса?

Глава 1. Традиционное оценивание и оценивание для обучения: за и против

Сегодня происходят существенное изменение и обновление содержания российского образования. Технологии обучения также меняются, становятся все более инновационными. А система школьного оценивания изменяется медленно. Обучающиеся часто бывают разочарованы оценками, которые, по их убеждению, не соответствуют истинному результату усилий, которые они затратили. Существует мнение, что для ребёнка оценки - это стимул к получению знаний, а для родителей к тому, чтобы контролировать достижения своего ребёнка.

В традиционной практике обучения утвердилось мнение, что цель проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний обучающихся, соответствующего образовательному стандарту по данной программе (предмету). Но в последнее время в научной литературе высказывается суждение о необходимости оценивать школьников по их собственным сдвигам в развитии (обучении), подразумевая именно в продвижении ученика успех обучения. В регулярной информации о том, как обучающийся приобретает знания, каковы его успехи (трудности), что предпринять для улучшения своего результата, заинтересованы все участники образовательного процесса. И тогда мы должны говорить о новом оценивании в классе (формирующем оценивании).

Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера (ошибки учителей). Так, например, к подобным недостаткам системы относят традиционный контроль (чаще всего в форме опроса), внешний контроль и оценка (со стороны учи­теля) препятст­вуют формированию самоконтроля и самооценки. А также убежденность педагогов в том, что на процесс оценивания знаний не влияет каче­ство работы учителя; предвзятое (субъективное) отношение к обучающимся; контроль и оценка не несут инфор­мацию о потенциальных воз­можностях учени­ка, его творческих способно­стях (мышлении).

Стандарты второго поколения (ФГОС НОО, ФГОС ООО) базируются на цели - развитие личности обучающегося на основе усвоения способов деятельности. Новым становится и появление линии оценивания. Оцениванию в документах новых стандартов уделяется серьёзное внимание. Необходимо отметить, что ориентир стандарта на деятельностный подход, на развитие обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особенное положение. Оценка выступает и как цель, и как средство обучения. Это предполагает включение в содержание образовательного процесса формирование у обучающихся навыков рефлексии, самооценки, самоанализа, самоконтроля, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.

Существуют различные виды программ оценки, так как строятся на разных основаниях. Если взять за основу цель оценки, то в большинстве мировых образовательных систем выделяют следующие виды оценивания:

Оценивание в классе,

Крупномасштабные исследования (мониторинги).

Нас интересует оценивание в классе (classroom assessment) или формирующее оценивание. В практике российских учителей это вид оценки хорошо известен как текущее или внутриклассное (внутришкольное) оценивание, которое используется в повседневной работе.

Важнейшая цель данного оценивания – помочь учителю и обучающемуся совершенствовать процесс преподавания, поддерживать успех школьника. Внутриклассное оценивание даёт ответы на вопросы, которые так беспокоят участников образовательного процесса: Как учится каждый обучающийся и как лучше его обучать? Какие сильные стороны имеет ученик, как их можно развить дальше? В чём ученик испытывает затруднения, и как их можно преодолеть?

Традиционная оценка не может дать исчерпывающего ответа на все эти вопросы. Хотя и в традиционном, и в формирующем оценивании учителя применяют разные методы оценки (тесты, вопросы, наблюдения, учебные задания, собеседование с учителем, самооценка, взаимооценка, тематические и итоговые проверочные работы). Применение традиционных методов и форм контроля на уроке предоставляет учителю информацию о том, как изучается учебный материал и что из него вызывает наибольшую трудность.

Динамика – один из главных показателей в оценке образовательных достижений обучающихся. Положительная (отрицательная) динамика – основание для принятия решения о результативности учебного процесса, работы учителя, образовательной организации. Обнаружить динамику помогают оценочные процедуры и инструменты формирующего оценивания.

Цель оценивания – определение сильных и слабых сторон каждого ученика, разработка и реализация стратегии, направленной на повышение успеваемости. У учеников должно сложиться ясное понимание того, в каких разделах программы происходит их рост и что конкретно они могут сделать, чтобы повысить свою успеваемость.

Как известно, контрольно-оценочные действия в ходе образовательного процесса выполняют как педагоги, так и обучающиеся. Со стороны учителя данная деятельность по отношению к классу, к конкретному ученику должна иметь в основном экспертный характер и быть нацелена на коррекцию и улучшение действий школьников.

Главные оценочные процедуры, которые могут применяться в основной школе, представлены в таблице 1. 8

Читайте также: