Любовь красота память в рассказах бунина сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Любовь – вечная тема, которая привлекала писателей и поэтов всех эпох. Устоять перед этим чувством невозможно, как невозможно не воспеть его в стихах и прозе.

Настоящим певцом любви, психологом и экспертом людских душ и сердец является И. А. Бунин. Ни одно его произведение не оставляет читателя равнодушным. Читая небольшие, но наполненные невероятным смыслом рассказы Бунина, понимаешь, что любовь не так проста, как кажется на первый взгляд.

В большинстве своих произведений автор показывает любовь как могучую силу, которая в один момент может либо возвысить человека, либо уничтожить. Герои произведений Бунина погибают, расстаются, переживают безответную любовь и остаются несчастными. Автор подчеркивает, что настоящая любовь приходит внезапно, когда ее не ищешь и не ждешь, и остается в сердце навсегда. Несмотря на всю трагичность и боль, которую чаще всего приносит любовь героям произведений Бунина, они воспринимают ее как самое прекрасное и неповторимое чувство.

Вариант 2

Во все времена тема любви являлась основной, многие писатели воспевали отношения между мужчиной и женщиной. Иван Алексеевич не стал исключением, во многих рассказах пишет о любви. Любовь является самым чистым и светлым чувством в мире. Тема любви является вечной в любую эпоху.

Бунин считает, что любовь — это великое чувство, даже если эта любовь является неразделенной. Писатель считает, что любая любовь имеет право на жизнь. Так же прочитав рассказы Ивана Алексеевича можно увидеть, что любовь в его произведениях идет рядом со смертью. Он как бы проводит черту, что за большим светлым чувством может стоять смерть.

Поручик готов был умереть ради еще одного дня, проведенного с девушкой, которую он так сильно полюбил. Его переполняли чувства, но они были большими и светлыми.

В другом рассказе Бунин описывает неразделенную любовь молодого парня к девушке, которая не обращает на него никакого внимания. Девушку ничего не радует и не делает счастливой даже любовь парня. В конце новеллы она уходит в монастырь, где как ей кажется, она приобретет счастье.

Еще в одном рассказе Иван Алексеевич пишет о треугольнике, в котором парень не может выбрать между страстью и любовью. Весь рассказ он метается между девушками и все заканчивается трагично.

В произведениях Бунина, где он пишет про любовь, описаны все стороны этого чувства. Ведь любовь — это не только радость и счастье, но и страдание и горе. Любовь великое чувство, за которое часто приходится бороться.

Популярные сочинения

Тема любви в творчестве Бунина

Судьба Ивана Алексеевича Бунина была и счастливой, и трагичной. Он достиг непревзойдённых высот в своём искусстве, первый среди русских писателей получил Нобелевскую премию, был признан выдающимся мастером слова. Но тридцать лет Бунин прожил на чужбине, с неутолённой тоской по Родине и постоянной душевной близостью с ней.

Сборник назван по заглавию одного из рассказов, входящих в него. Бунин вспоминал о том, как был написан этот рассказ: «Перечитывал стихи Огарёва и остановился на известном стихотворении:

Была чудесная весна!

Они на берегу сидели,

Во цвете лет была она,

Его усы едва чернели…

Кругом шиповник алый цвёл,

Стояла тёмных лип аллея…

Встреча бывших влюблённых и составляет сюжетную канву произведения. Бунин показывает себя настоящим знатоком человеческой души, он тонко передаёт внутренние переживания героев. Их краткий разговор содержит в себе больше эмоциональной, чем фактической информации.

Хотя, как выясняется позже, жизнь уже наказала старика: он никогда не был счастлив в жизни после того, как бросил Надежду… И имя-то у неё какое – Надежда!

И всё же, героем рассказа Бунина владеет чувственная память о том, что некогда ощущалось, осязалось. Он вспоминает молодость, неповторимые минуты счастья. Героиня пронесла любовь к нему через всю жизнь, не вышла замуж и не смогла простить, что ее любимый пренебрёг ею, она так и осталась несчастной.

Таким образом, любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потере страсти. Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя.

Тема любви у Бунина является сквозным мотивом, который пронизывает всё творчество, связывая, таким образом, российский и эмигрантский период. Она позволяет ему соотнести глубокие душевные переживания с явлениями внешней жизни, а также проникать в тайны человеческой души, исходя из влияния на человека объективной действительности.

Признанный мастер художественного слова Иван Алексеевич Бунин в произведениях о любви предстает перед нами как психолог, умеющий удивительно тонко передать состояние раненной этим прекрасным чувством души. Обладающий редким талантом, способностью любить, писатель в своем творчестве исповедует собственную философию любви.

Несмотря на то что нерешительному и тщеславному, склонному к сословным предрассудкам Николаю Алексеевичу трудно представить Надежду, содержательницу постоялой горницы, своей женой, грустно становится на его душе после неожиданной встречи с ней. Шестидесятилетний военный понимает: лучшие мгновения жизни подарила ему эта когда-то стройная юная красавица. Вероятно, впервые он задумался о счастье, об ответственности за совершенные поступки. Жизнь, от которой Николай Алексеевич давно отказался, останется теперь у него только в воспоминаниях.

Замужество героини обременяет и тревожит сердца молодых людей. Любовный треугольник — частая тема в художественной литературе. Такие ситуации наглядно показывают, как сильные чувства вырывают человека из привычной ему жизни, неся непоправимые последствия. Муж героини — честолюбивый офицер, он ревнует жену и следит за каждым её шагом. Автор не уделяет внимания внутреннему миру военного, но человеческая трагедия зарождается сразу — супруг в ревности и подозрительности выражает ту же любовь, которая приобрела болезненный и разрушающий характер.

Сильные чувства невозможно загнать в рамки, их нельзя нормировать, соблюдая какие-либо правила. Любовь проявляется в человеке как необузданное стремление, сравнимое с тягой к жизни. Любовь совершает революцию в сердцах людей, она заставляет человека выйти за рамки обыденного, что и делают главные герои произведения. Невзирая на риск и опасность, они всё же уезжают из столицы на юг.

Счастье одного — несчастье другого. Офицер ищет свою жену в Геленджике, в Сочи, в Гаграх. Он понимает, что его возлюбленная пропала для него навеки. Он не может принять это, он находит единственный выход из положения — самоубийство.

Любовь непредсказуема и неукротима. Бунин в своём произведении наглядно показывает желание людей к претворению в жизнь своих душевных стремлений. Для одних это счастье и обретенная гармония, для других это трагедия и конец существования. Бунин не показывает дальнейшую судьбу главных героев, их чувства могут пройти, кто-то из них может оказаться на месте погибшего офицера. Но такова загадочная природа любви, одного из самых сильных чувств человека.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В творчестве И. Бунина тема любви представляена очень обширно. Бунин описал любовь в своих рассказах с разных сторон: физическая, духовная любовь, любовь между мужчиной и женщиной, любовь к жизни, к воспоминаниям. Это высокое чувство возникает помимо воли человека, меняет его мировосприятие.

В рассказе "Чистый понедельник" Бунин описывает невероятно красивую пару.

Герой и героиня часто выходят в свет, посещают большинство модных мероприятий, их парой всегда восхищаются. Они любили друг друга, но внешняя красота этих отношений не смогла скрыть внутренних духовных проблем. Трагедия этой истории заключается в том, что героиня уходит в монастырь, несмотря на свою любовь. Она видела в мире исксусственность, неестественность, ее возлюбленный не понимал этого. Она пыталась найти истинную красоту и отыскала ее в религии, где есть место только для духовности.

В "Легком дыхании" девочка, оля Мещерская, "с радостными, поразительно живыми глазами" влюблена в жизнь. Она не боится показаться некрасивой, всегда весёлая, добрая, всегда не похожая на своих сверстниц: "Изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Её любовь к жизни вызывала в окружающих зависть, её не понимали. Оля Мещерская всегда была окружена людьми, совершенно неподходившими ей, непонимавшими её. Жажда жить, любить, наслаждаться каждым моментом погубила её. Оля была убита, но Бунин говорит о том, что внутрення красота, чистота человека не могут исчезнуть без следа, поэтому её "лёгкое дыхание снова рассеялось в мире".

Любовь человека часто остаётся лишь в воспоминаниях о прошлом. В "Солнечном ударе" герой провёл с героиней всего лишь одну ночь, но чувство, которое вспыхнуло в миг, навсегда изменило его жизнь: "Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет". Он не сможет забыть эту женщину, он сможет любить её лишь в воспоминаниях о той единственной встрече. В "Грамматике любви" Хвощинский не смог не смог насладиться счастливой жизнью с возлюбленной, она слишком рано умерла. Всю оставшуюся жизнь герой посвятил воспоминаниям о Лушке. Он закрылся в своей комнате и читал книги. Он искал способ связаться с любимой, находил знаки её присутствия в каждой вещи. Он жил в воспоминаниях, не смог преодолеть жизненную трагедию.

Любовь у Бунина описана со всех сторон жизни. Она всегда трагична, потому что конечна. Герои в его рассказах сталкиваются с трудностями жизни, которые им помогает преодолеть любовь или же наоборот их губит. Любовь - это испытание, которое может вынести только сильный духом человек.

Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Решалась судьба мира. И как из горящего дома спасают самое ценное, Бунин спасал от забвения то, что любил, то, что могло исчезнуть навсегда. Он еще раз прошел по “темным аллеям” своей молодости вместе с созданными им героями и героинями, чтобы оживить в памяти все, что любил, чтобы напомнить человеку главное: “молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело”. Любовь – лучшее, что было в жизни персонажей темных аллей.

Вспоминая свою жизнь, героиня рассказа “Холодная осень” говорит о том, что в ее жизни только и было “тот холодный осенний вечер”, когда она проводила на войну любимого человека. “И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон”.

Любовь у Бунина почти всегда заканчивается смертью одного из героев: “На третий день Пасхи он умер в вагоне метро”, – это о герое рассказа “В Париже”. “В декабре она умерла на Женевском озере в преждевременных родах”, – это о Натали, героине одноименной новеллы. Убили в Галиции и героя “Холодной осени”. Близкое присутствие смерти заставляет писателя острее почувствовать значение любви в жизни человека. Любовь, как зарница, осветившая жизнь любящих, навсегда сохраняется в памяти тех, кто остается жить, и тех, кто разлучается со своими возлюбленными по воле обстоятельств или из-за собственной глупости, как естественное чудо жизни, как вспышка света, озарявшая всю жизнь.

Именно это чувство делает прекрасным и человека, и мир вокруг него. И спустя много лет память хранит воспоминания тех минут, когда человек был счастлив, и мир был полон красоты и поэзии: “Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…”

Любовь и красота для Бунина – высшие жизненные ценности. Их недолговечность, обреченность, с одной стороны, увеличивает их ценность, а с другой – создает ощущение трагичности бытия, где все лучшее обречено на гибель.

Остается память, которая хранит лучшее в жизни человека и согревает его теплом воспоминаний, когда “все проходит”.

Аватар
Аватар

Иван Алексеевич Бунин - один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру - лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений - нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”). В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников -вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагическая судьба безымянного героя. Писатель показывает как бесцельна и призрачна жизнь перед лицом смерти и как ничтожны власть и деньги, если смерть рядом. Перед лицом смерти все равны, перед ней стираются все социальные, классовые, имущественные грани, разделяющие людей. И ни при каком идеально устроенном обществе и самой счастливой личной судьбе человек не будет спокойно и безразлично к этому относиться.
Но Бунин обращается и к вечным темам - любви, счастья. Писатель создает такие рассказы, как “Грамматика любви”, “Легкое дыхание”, где повествуется о трагедии любви, о несбывшихся надеждах. Любовь для Бунина - это высшая ценность в этой тяжелой, непостоянной, непредсказуемой жизни, это “последнее всеобъемлющее, жажда вместить в свое сердце весь зримый и незримый мир и вновь его отдать кому-нибудь другому” (“Братья”). Но любовь в бунинских рассказах чаще соприкасается со смертью и даже как бы одухотворена ее близостью. Почти все любовные сюжеты у него завершаются смертью. Иногда развязки таких историй кажутся даже искусственными, неожиданными.

Продолжение ниже

Аватар

Как и Куприн, Бунин тоже много писал о любви, тоже пытался раскрыть, “расколдовать” тайны этой прекрасной и вместе с тем “пагубной страсти”, способной и вознести человека на вершину счастья и блаженства, и стать невыносимой пыткой, нередко толкающей людей на самоубийство.
Именно такая трагическая история любви и положена в основу повести “Митина любовь”, написанной Буниным уже в эмиграции. По свидетельству близких и друзей писателя, повесть эта во многом автобиографична. В ней нашел отражение окончившийся драматически для Бунина его юношеский роман с Варварой Пащенко.
Этой же теме - любви, памяти, красоте - посвящены рассказы, вошедшие в цикл “Темные аллеи”. Главные герои этих рассказов живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Для Бунина неприемлема любовь как ровное, тихое горение, безоблачное счастье. Любовь у него - легкое дыхание, готовое в любой миг исчезнуть, любовь появляется в минуты роковые, это всегда короткая, ослепительная вспышка, до дна озаряющая души влюбленных и приводящая их к критической точке, за которой — гибель, самоубийство, небытие.
Героиня рассказа “Холодная осень” - женщина, прожившая безрадостную, полную страданий жизнь, вспоминает прощание с женихом, уходящим на фронт. День прощания запомнился ей на всю жизнь; она запомнила последние слова любимого: “Ну что ж, если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне”. Теперь, спустя много лет после его гибели, уже в эмиграции, оказавшись в полном одиночестве, она снова вспоминает его слова и понимает, что в ее жизни было единственное дорогое воспоминание - “только тот холодный осенний вечер”.
Но что объединяет все произведения Бунина, так это трагический конец, трагедия любви. Казалось бы, что трагическая концовка не вписывается в романтический сюжет повести, но нет, такой конец лишь усиливает возвышенность чувства, его романтическую приподнятость над обыденностью. Ведь умирают герои из-за любви и во имя любви.
Правдиво показывая жизнь, автор нередко идеализирует своих героев, делает их отношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.

Читайте также: