Оценка за сочинение первая цифра и вторая за что

Обновлено: 05.07.2024

Та оценка, что за содержание текста и выражения мыслей меня интересует, независимо от того, у кого она первая, а у кого вторая.

Та оценка, что за содержание текста и выражения мыслей, меня интересует, независимо от того, первая она или вторая.

Изложения оцениваются двумя оценками: первая выставляется за содержание работы, вторая за грамотность. И никак не иначе (то есть не имеет права учитель сначала выставлять оценку за грамотность, а потом за содержание) , так как все оценки выставляются в соответствии с Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, а в этом документе говорится буквально следующее:

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
– соответствие работы ученика теме и основной мысли;
– полнота раскрытия темы;
– правильность фактического материала;
– последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
– разнообразие словаря и грамматического строя речи;
– стилевое единство и выразительность речи;
– число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

С полным текстом нормативного документа Вы можете познакомиться ЗДЕСЬ. И пусть Вас не смущает, что это сайт МОУ (методического объединения учителей) конкретной школы. На подобные сайты закачиваются, помимо прочего, и нормативные документы Министерства образования.

Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921756) У нас тоже сейчас ведутся эксперименты по внедрению 10-балльной системы, наша школа участвует в эксперименте, вернее даже, берёт на себя разработку критериев. Но даже по 10-балльной системе поставить за сочинение или изложение единицу очень сложно, если работа написана самостоятельно. Не верю, что ученик может вообще ничего не понять, а его работа не соответствовать ни одному критерию. А вообще часто в школах, чтобы придать себе побольше весу, учителя новичкам сначала ставят самые плохие оценки, чтобы показать родителям, что в прежней школе их детей ничему не научили. А позже начинают выставлять оценки получше, уверяя, что это они выправили положение, за короткий срок научили тому, чему прежний учитель не смог научить за несколько лет. Ещё хуже, когда они это делают, чтобы заставить родителей раскошелиться на дополнительные занятия, которые, конечно же, будут вести сами.

*KRYSTY* Ученик (177) Мы делали таблицу. "5"-0/0 или 1 не грубая ошибка. "4"-2/2,1/3,0/4, 3(однотипные)/0. "3"-4/4,3/5,0/7,6(однот.)/6(однот.) "2"-7/7,6/8,5/9,8/6. Орфографические ошибки/пунктуационные ошибки. "5"-85%-100% "4"-70%-84% "3"-50%-69% "2"-26%-49% "1"-0%-25%

Дело в том, что отметки "один" сейчас просто нет, а "два" ставится, если в тексте более 4 фактических, логических или речевых ошибок, и то они могут быть учителем сгруппированы. Короче, чтобы получить по содержанию "два" нужно ну очень "постараться" (или просто списать чужие мысли-учитель всегда это видит и зачастую в воспитательных целях ставит "два", так что лучше попробовать написать самой-как получится, тогда уж точно хоть "три"-то будет).

Юлия Мудрец (12173) Кажется, я догадываюсь. сгруппированы -- это что-то вроде объединены в группу по несколько и вынесены на поля за одну. Как-то так.

ТОТ, КТО ЗАДАЕТ ВОПРОС, РИСКУЕТ НА ПЯТЬ МИНУТ ПРОСЛЫТЬ ГЛУПЦОМ. ТОТ, КТО НЕ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, ОСТАНЕТСЯ ГЛУПЦОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. ВЕРБЕР.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;
  2. На правила, которые не включены в школьную программу;
  3. На еще не изученные правила;
  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. В передаче авторской пунктуации.

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Критерии оценки сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объект текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 4 классе – 150-200 слов, в 7 классе –200 –250 слов, в 8 классе – 250-350, в 9-350-450 слов

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1). Умение раскрывать тему; 2). Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3). Соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Содержание и речь

Грамотность

- Содержание работы полностью соответствует теме

- Фактические ошибки отсутствуют

- Содержание излагается последовательно

- Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления

- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста

- В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

- орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

- Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

- Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

- лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, отличается единством и достаточной выразительностью

- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью

- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

2 орфографические и 2 пунктуационные, или1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

- В работе допущены существенные отклонения от темы

- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

-Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и не более 5 речевых недочетов

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в V классе-5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

- Работа не соответствует теме

- Допущено много фактических неточностей

- Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану

- Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

- Нарушено стилевое единство текста

В целом в работе допущено более 6 недочетов в содержании и до 7 недочетов речевых

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Ф - фактическая ошибка или неточность.

[ ] - Лишняя часть (лишнее слово, выражение)

Z - Не выделен абзац

Z - Не оправдано выделен абзац

- Нарушен порядок слов

Нарушена логическая последовательность в изложении мыслей.

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

С – недочеты в содержании

Р – речевые недочеты

I – орфографические ошибки

V – пунктуационные ошибки

Г- грамматические ошибки

Г1 – ошибочное словообразование (ветелинар, раздумчивый взгляд)

Г2 – ошибочное формообразование (в кине пил кофей, нет время).

Г3 – ошибка в согласовании (недорослями называют молодых людей, плохо воспитанными родителями).

Г4 – нарушение видо – временной относительности глагольных форм (мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки)

Г5 – ошибки в управлении (не дождусь до отъезда, всматриваюсь на лицо)

Г6 – нарушение согласования между подлежащими и сказуемыми (крестьянство страдали от гнета)

Г7 – ошибки в употреблении причастных оборотов (узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами).

Г8 – ошибки в употреблении деепричастных оборотов (покатавшись на катке, болят ноги. На картинке изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени)

Г9 – ошибки в построении предложений с однородными членами (эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей)

Г10 – ошибки в построении сложного предложения (машина пришла, то нужно ехать)

Г11 – ошибка в смешении прямой и косвенной речи (Игорь сказал, что хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона)

Г12 – пропуски необходимых слов (Владик кое – как прибил доску и побежал в волейбол)

Г13 – нарушение границ предложения (охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю).

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ВИДИМЫ И СЛЫШИМЫ

М – неправильное употребление местоимения (я вынула книгу из сумки и положила ее на стол) (книгу или сумку?)

П - неоправданное повторение одного и того же слова (недавно прочла интересную книгу. В этой книге рассказывается о подвиге молодогвардейцев).

Л – неправильное употребление слова в несвойственном значении (чтобы быть грамотным и с большим жаргоном словом, надо много читать)

Р1 – нарушение лексической сочетаемости (пожилая лошадь, дешевые цены, коричневые глаза)

Р2 – употребление лишнего дублирующего слова (плеоназм) (прилетели пернатые птицы, старый старик, молодой юноша)

Р4 – употребление слов иной стилевой окраски (земляника подлизывается к ревизору)

Р5 – неудачное употребление экспрессивного, эмоционально –окрашенного средства (у Олега Кошевого были дружки – Иван Зелепухов и Сережа Пеголепин)

Р6 – неоправданное употребление диалектных и просторечных слов. (на пришкольном участке мы выращиваем картофель, морковь и бураки)

Р7 – смешение лексики разных исторических эпох (на картине Васнецова богатыри одеты в кольчуги, брюки, варежки)

Р8 – бедность и однообразие синтаксических конструкций (мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью)

Р9 – неудачный порядок слов

(есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.)

Все знают, что такое сочинение и зачем его пишут, но не все умеют писать действительно хорошие тексты.

Сочинение — это не только грамотно написанный рассказ, но и проверка учащегося на умение правильного изложения мыслей на определенную тематику и соблюдение всех речевых норм.

Существует определенный перечень критериев оценивания различных видов письменных работ, в том числе и сочинений по русскому языку.

Чтобы написать качественную работу, нужно обязательно готовиться, а также будет проще это сделать, если знать эти самые критерии. Так можно заранее проанализировать все аспекты написания и сделать для себя пару полезных выводов о том, как все-таки преподаватели оценивают своих учеников.

Основные моменты

Объем сочинения варьируется от 100 до 450 слов в зависимости от класса учащегося.

Основные моменты


Для разных классов объем текста разный

Конечно, к этим цифрам следует относиться как примерным, потому что объем в любом случае будет зависеть от обстоятельств.

Никто не может запретить ученикам писать больше положенного, главное — не меньше.

Повлиять на объем может стиль написания, жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее.

За сочинение по русскому языку в основном всегда ставят две оценки.

Одну ставят за содержание, другою — за способность учащегося соблюдать все орфографические и пунктуационные нормы языка, то есть за умении писать грамотно.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность

: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность

: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Критерии, по которым ставятся баллы

Для каждой оценки разберем конкретно каждый критерий, по которому она будет выставляться.

  • полное соответствие содержания выбранной теме;
  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (допускается приводить не более одной ошибки к каждому из видов);
  • сочинение написано красивой и грамотной речью с соблюдением нужного стиля написания;
  • соблюдена логичность и последовательность изложения;
  • также допускается один недочет в содержании сочинения.
  • в содержании имеются незначительные отклонения от заданной темы;
  • последовательность изложения слегка нарушена;
  • речь в достаточной мере выразительна и разнообразна с соблюдением определенного стиля;
  • в содержании допускается не более двух недочетов;
  • грамматических ошибок должно быть не больше четырех: две пунктуационные и две орфографические, либо одна такая и три таких. Не важно как они будут варьироваться,
  • главное для о — не допустить больше четырех ошибок во всей работе в целом.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность. Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления. О ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. О ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). О ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Исправление ошибок. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: • неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; • речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками: I – орфографическая; V – пунктуационная; С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка. Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании. Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану; • неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: • пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; • нарушение логической последовательности и обоснованности; • употребление в одном ряду понятий разных уровней; • нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок. Лексико-стилистические (словарные) ошибки: • необоснованное повторение одних и тех же слов; • употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; • нарушение общепринятой сочетаемости слов; • употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; • употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки: • ошибки в словообразовании (детское словотворчество); • употребление диалектных или просторечных форм; • пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); • образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): • нарушение управления; • нарушение согласования; • неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; • нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; • двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением); • употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; • неумение находить границы предложений.
Полный текст материала Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе. смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Московченко Е.Н. → azbuka45 17.03.2010 4 98985 6990 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте комментарий

Исключения из правил

Несмотря на критерии оценивания, преподаватель в любом случае должен учитывать оригинальность написания, уровень речевого оформления и креативность замысла учащегося.

Поэтому все эти критерии достаточно условны. Многие учащиеся не любят напрягаться и предпочитают переписывать готовые сочинения с других источников. Такие работы оцениваются в ноль баллов.

Не исключено, что в сочинении может быть употреблены цитаты, но их нужно выделять в тексте и обязательно комментировать. В противном случае, такой текст будет считаться плагиатом.

В этом видео вы узнаете о подборе аргументов для сочинения:

Оценка сочинений (стр. 1 из 3)

Оценить сочинение (поставить отметку, написать на него рецензию) едва ли не труднее, чем научить писать его.

Оценить компиляцию или развернутый письменный ответ по литературе не очень трудно. Если преподава­тель считает идеалом пересказ статьи учебника или за­писанной учащимся лекции учителя, оценка чрезвычайно упрощается: чем сочинение ближе к тексту учебника или лекции учителя, тем лучше! Конечно, фразы сочи­нения должны быть грамотно построены, логически свя­заны, в них не должно быть грамматических ошибок. Но ведь пересказывая статью учебника, можно придер­живаться и синтаксической структуры его предложений, и использовать его словарь! Несколько сложнее оценить пересказ лекций учителя. Все же и в этом случае упро­щается не только труд ученика, но и труд оценивающего сочинение учителя.

Учитель литературы, любящий ее и своих учеников, оценивает и соответствие сочинений теме, и знание, и по­нимание учеником литературы (если речь идет о сочине­нии на литературную тему), и умение его автора логи­чески и самостоятельно мыслить и по-своему выражать свою мысль, и чутье слова, и вкус к нему. Если сочине­ние не связано с литературой, учитель оценивает пони­мание того явления, факта, среды, о которых говорит автор сочинения. Наконец, настоящий учитель оценивает степень идейно-политического уровня сочинения (разу­меется, в соответствии с возрастом и классом учащего­ся). Если сочинение не отвечает на вопрос темы, в сущ­ности зачеркивается все сочинение. Однако вопрос об оценке такой работы несравненно сложней, чем это может показаться на первый взгляд.

После неудачи этой темы много говорилось о необхо­димости разнообразить формулировки тем.

Когда мы закрываем только что дочитанную книгу или выходим из театра или кинотеатра, мы, прежде всего, ищем ответа на вопрос — оформленный или неоформлен­ный: что дала нам книга, спектакль, кинокартина в целом? Какое общее впечатление осталось у нас от про­читанного или увиденного? Может быть, читая повесть или роман или с напряженным вниманием следя за игрой артиста, мы иногда останавливаемся и на отдельной де­тали, восхищаясь или возмущаясь ею. Теперь мы на вре­мя забываем о деталях. Мы думаем о главном, о целом: что сказал нам фильм или спектакль? Что дала нам книга?

Так должно быть и когда мы оцениваем сочинение школьника. Нельзя начинать (как правило!) с подсчета орфографических и пунктуационных ошибок, выискива­ния неграмотных фраз. Надо сначала дать оценку (преж­де всего для себя) всего сочинения в целом.

И, конечно же, всегда нужно думать об авторе сочи­нения, о той воспитательной роли, которую играет от­метка. Вот почему выбрать по-настоящему справедли­вую отметку может только учитель.

Есть ученики, нуждающиеся в постоянном поощрении.

Важно! Закрытый вебинар 2020 для ЭКСПЕРТОВ ЕГЭ и проверке сочинений

А теперь сами критерии в формате таблицы:

Подробнее всё об К4 — читайте здесь

Критерии оценивания итогового сочинения

Зачёт за всю работу ставится, если получены обязательные зачёты по:

— Требованию №1 (Объём сочинения)

— Требованию №2 (Самостоятельность работы)

Также должен быть получен зачёт по одному из трёх оставшихся критериев:

Итак, система оценивания состоит из ДВУХ установленных ТРЕБОВАНИЙ и ПЯТИ КРИТЕРИЕВ.

Требование № 1. Объём сочинения.

Ваша работа не должна быть менее 250 слов. Если в вашем сочинении будет, например, 249 слов, эксперты поставят незачёт. 250 слов – это необходимый минимум. ФИПИ рекомендует 350 слов для более полного раскрытия темы сочинения. Конечно, можно написать больше 350 слов, ограничений уже нет.

Требование № 2. Самостоятельность работы.

Первое, что делают эксперты, – проверяют вашу работу на плагиат, то есть на оригинальность текста. Пользоваться на экзамене какими-либо интернет-ресурсами или книгами нельзя. Списывать, конечно же, тоже нельзя. На экзамене вы должны продемонстрировать свой читательский опыт, умение самостоятельно анализировать художественное произведение в рамках заявленной темы. Вы можете пользоваться Орфографическим словарём, который выдадут там.

Критерий № 1. Соответствие теме.

Этот критерий направлен на проверку содержания сочинения. Вы рассуждаете, отвечая на вопрос, поставленный в теме, или размышляете над предложенной проблемой. Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, то есть содержание сочинения не раскрывает тему.

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

В качестве аргументации должно быть привлечено не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Лучше использовать два литературных произведения. Вы не только упоминаете подходящее литературное произведение, но и осмысливаете его в ракурсе заявленной проблемы, используя элементы анализа. Вы демонстрируете знания системы образов, проблематики произведения, средств художественной выразительности и так далее. Незачёт может быть поставлен, если:

1. сочинение написано без привлечения литературного материала;

2. содержание произведения искажено;

3. есть лишь упоминание литературных произведений, но они не становятся опорой для рассуждения.

Подведём промежуточный итог.

Если ученик получает зачёт по двум требованиям и по первому и второму критериям, зачёт ставится за всю работу. При этом важно получить зачёт по одному из трёх оставшихся критериев. Разберём их подробнее.

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения.

В данном случае проверяется умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Вам необходимо выдержать соотношение между тезисом и доказательствами. Незачёт ставится, если есть грубые логические нарушения или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий № 4. Качество письменной речи.

По данному критерию проверяется качество речевого оформления текста сочинения, то есть отмечается наличие речевых ошибок в тексте сочинения. Проверяется ваше умение точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, а также умение обходиться без речевых штампов. Незачёт ставится за низкое качество речи.

Критерий № 5. Грамотность.

По данному критерию оценивается грамотность выпускников. Незачёт ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, превышают в сумме 5 ошибок на 100 слов текста.

Читайте также: