Обычно слово вера связывается с верой в бога сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

Какова роль веры в жизни человека – вот вопрос, над которым размышляет С.Соловейчик.

Позиция писателя выражена вполне определенно: вера играет огромную роль в жизни человека, становится основой его мировоззрения.

Я согласна с С. Соловейчиком. В раннем детстве мы верим в могущество родителей, позже - в то, что они всегда будут с нами рядом, несмотря на наше знание о смертности людей. Подрастая, мы верим в дружбу, потом в любовь, в то, что жизнь прекрасна и удивительна и что посаженные нами деревья на школьном участке приживутся, цветы расцветут. Мы верим в тысячи разных вещей, но обычно мало задумываемся над этим. Немецкий социолог, философ, психолог Эрих Фромм говорил о том, что человек не может жить без веры, будь то вера в вождей, в машины или успех. К вопросам веры обращались и обращаются писатели и поэты разных эпох.

С. Есенин в стихотворении "Религия Раба" признается, что не религиозен:
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безответно верит в Бога…
Однако вера у поэта есть:
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.
Современный русский поэт философ Терентий Травник так говорит о жизненной необходимости веры для человека:
Когда тебе не верят – плохо,
Когда не веришь ты – конец.
Конец всем пройденным урокам
И начинаниям конец!

Таким образом, можно сказать, что вера лежит в основе мировоззрения каждого человека.

Текст С. Соловейчика:

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

Логика. Вы не раскрыли сначала, КАКОЙ смысл имеет слово, а затем пишете - ''иной'', иной по отношению к какому смыслу?

Банальная и примитивная фраза привела к логической неточности - вначале пишете о трагической участи героя, а затем - резкий переход к ''дежурной'' фразе - . чтобы всё было хорошо.

Лишнее, местоимение всегда указывает на предмет, признак, количество, но не называет его; здесь НА ЧТО указывает ''ЭТА''?

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

Передо мной текст С.Соловейчика. В нем автор ставит проблему веры и ее роли в жизни человека.

Проблема раскрывается на примере рассуждений автора о вере.Люди в реальной жизни вкладывают в это слово иной смысл.Теперь вера связывается не только с "верой в Бога",но и с лучшими качествами и поступками человека. Человечество становится наиболее активным ,когда у него есть способность верить,и если лишить человека этой возможности,то высохнет его душа,потому что вера-основная функция души.Этот пример доказывает суждение:вера- надежда в то , что позитивность чего или кого-либо превышает негативность .И если кто-то решит убить веру человека, то он тем самым отберет у него смысл жизни.Автор обращает внимание на следующую мысль:вера соединяет убеждения и знания.Знания могут не стать убеждениями,если нет способности верить.Писатель показывает,что вера в свои силы,в правду помогает человеку стать самостоятельным .

Публицист утверждает:если в человеке с детства воспитывать веру в добро,то она "со временем укрепится в нем и станет основой мировоззрения".

Я согласна с мнением автора.Вера в самых трудных жизненных ситуациях помогает сохранить надежду на лучшее и желание жить.

Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из литературы.В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

Ком­мен­ти­руя про­бле­му по тек­сту, при­во­ди­те ци­та­ты. Со­блю­дай­те грам­ма­ти­че­ские нор­мы, ста­рай­тесь пра­виль­но вы­ра­жать­ся, не до­пус­кая ре­че­вых оши­бок, сле­ди­те за ло­ги­кой из­ло­же­ния мыс­лей. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы про­яв­ля­е­те усер­дие при на­пи­са­нии со­чи­не­ния и ве­ри­те (че­му и учит этот текст), что в ито­ге на эк­за­мене Вы на­пи­ше­те от­лич­ную ра­бо­ту! У Вас всё по­лу­чит­ся! Успе­хов!

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

Вера… Что стоит за этим понятием? Какое значение имеет она в жизни человека? Над этими проблемами рассуждает С. Л. Соловейчик, журналист и публицист, теоретик педагогики.

Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если…. Лицемерие, бюрократизм

Н. В. Гоголь не даёт прямых оценок, не делает явных выводов, он предлагает нам подумать. И мы приходим к выводу: очень часто русский человек оценивает другого не по его личным качествам, достоинствам, о по тому, какое место занимает тот в обществе, насколько он богат, какой чин имеет, то есть сатирик осуждает чинопочитание и лицемерие.

Всякий из нас также отрицательно относится к этим людским порокам. Мы с возмущением слышим о тех чиновниках, которые получают большие взятки за то, чтобы выделить удобное место под строительство, получить выгодный транш, да что там, устроить ребёнка в детский сад, в престижную школу, в вуз.

Итак, отвратительны чинопочитание и лицемерие, надо делать всё, чтобы эти позорные явления реже встречались в нашей жизни.

В. Розов. Люди хотят быть счастливыми…

(1)Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. (2)Но где кроется самая сердцевина счастья?(3)(Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) (4)Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5)И да, и нет. (6)Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными не­взгодами. (7)Кроется ли она в здоровье? (8)Конечно, да, но в то же время и нет.

Ещё очень много приходит мыслей и литературных параллелей, когда думаешь о том, как решали проблему счастья наши писатели. Но ловишь себя на том, что невольно соглашаешься с точкой зрения

В. Розова: счастье - это гармония, чтобы человек был счастлив, важны и здоровье, и материальное благополучие, но гораздо существеннее этого стремление стать лучше, духовно расти.

(19)За неделю до смерти В.И. Даль обратился к дочери с последней просьбой – записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных им от прислуги.

(По В.В. Воробьеву)

В. В. Воробьёв поднимает очень важную проблему: какого человека можно назвать подвижником, что включает в себя это понятие..

Да, с таким определением трудно не согласиться. Подвижник, подвиг… Два однокоренных слов, но между ними есть существенная разница: подвижник – это человек, героически принявший на себя тяжёлый труд или лишения ради достижения высокой цели, подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. Конечно, достойны уважения и те, кто является подвижниками, и те, кто совершил подвиг, но подвиг может быть мгновенным порывом, подвижничество – сознательное отречение от удобной, размеренной жизни во имя высоких целей.

Примером подлинного подвижничества, благородства, величия души могут послужить судьбы

А. Д. Сахарова, А. И. Солженицына, С. П. Королёва, Б. А. Пастернака, А. А. Ахматовой и многих других деятелей науки и искусства. Все перечисленные люди в своей деятельности руководствовались принципами чести, порядочности. Академик Сахаров, лауреат Нобелевской премии, за свою правозащитную деятельность подвергся гонениям и лишен звания трижды Героя социалистического труда, но не отказался от своих друзей и убеждений. ГУЛАГ, тюрьмы ссылки, вынужденная эмиграция – вехи трудного жизненного пути А. И. Солженицына, но он всегда верен своим идеалам. Великий Сергей Королев был до войны приговорен к 10 годам заключения, наказание отбывал на Колыме, но не затаил обиды, во время войны, после неё работал в ракетостроении, несмотря на то, что не всегда находил поддержку у власти. Б. Пастернак и А. Ахматова долгое время не могли найти путь к своему читателю, их запрещали печатать. Пастернак стал вторым писателем из России (после И. A. Бунина), удостоенным этой награды. Присуждение премии воспринималось советской пропагандой как повод усилить травлю. В 1946 году резкой критике подвергалось творчество Анны Ахматовой, и она была исключена из Союза советских писателей. Но и Пастернак, и Ахматова не изменяли своим взглядам, своим читателям.

Судьбы людей, заслуживших право именоваться подвижниками, сложные и трудные. Такими людьми можно только восхищаться, с них можно брать пример беззаветного служения делу, Родине.

Читайте также: