Общество нужно изучать по людям и людей по обществу кто захочет изучать отдельно сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Что такое общество — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Что такое общество? Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе (для 5-7 классов)

Сочинение 1 (кратко)

Общество, как живой организм, развивается и постоянно меняется. Что определяет Современное общество? Это время. На каждом временном отрезке обществу были присущи определенные черты. Эти черты как правила определяла религия, особенно на раннем этапе человеческого развития. Но со временем ее роль ослабла.

Но кто-то еще оказывает влияние на общество? Да, это влиятельные люди, которые активны, деятельны. Именно они указывают направление. Но тогда что такое общество? Неужели это масса людей, которое следует чему-то указанию? Может быть и так. Но каждый из нас является членом общество, и мы можем также внести вклад в его развитие и задать нужно направление.

Общество, это живой организм, в котором происходят сложные процессы. Общество может не только развиваться, но и деградировать. Поэтому так важно не допустить этого. Уже сейчас на Будущее поколение возлагается очень серьезная задача: задать правильное направление обществу, расти нравственно и духовно. Нравственность и духовность являются стержнем общества, именно он делают общество более сильным. Но, к сожалению, сейчас об это многие забывают. Не пора ли вспомнить? Человек часть общества и он может многое, даже не зная об этом.

Сочинение 2

Человек и общество, их взаимодействие – это самая актуальная тема в произведениях русской литературы. Общество – это частичка мира, которая всегда развивается. У него имеются свои традиции, ценности, рамки времени. Общество имеет свою единицу – человека. Он не имеет возможности выбирать объединение, где ему жить. Рождаясь, он уже становится частью общества. Этот социум влияет на формирование личности, образ жизни, интересы человека. Каким образом давление общества осуществляется на отдельную индивидуальность? В произведениях русской литературы освещается проблема “человек и общество”:

Также Толстой четко прорисовывает представителей высшего сословия, которые отличаются чуткостью и благородством. Речь идет о Наташе Ростовой, Андрее Болконском, Пьере Безуховом. Они умны, интересуются людьми, миром в целом. Они являются абсолютной противоположностью мертвецам, которые встречаются в салонах Петербурга. Но каждый из вышеперечисленных не ощущал себя в своей тарелке в высшем свете. Их обманывали и могли опозорить. Они индивидуальны, не имеют ничего общего с лицемерным, серым обществом.

В романе “Преступление и Наказание”, написанном Достоевским, рассказывается, как общество может повлиять на рядового гражданина, его поступки. Раскольников захотел убить процентщицу. Это было не безосновательно. Первая причина – личность Родиона, его корни. Далеко не последнюю роль в этом сыграло общество, которое погрязло в грехах, нищете. Раскольников также был бедным, он сочувствовал другим людям, которые страдали. Но все же решился на совершение преступления. Общество из рассказа “Преступление и Наказание” ценило только деньги, забыв о высокой морали. Больше для них ничего не имело смысла. Соня Мармеладова была простой девушкой, которая стала проституткой. Это случилось из-за необходимости заработка, чтобы прокормить семью. Отец этой героини сильно пьет и заседает в кабаках, где гниют человеческие души. Толстосумы, в свою очередь, упиваются богатством, которое было заработано благодаря жизням обычных людей. Достоевский доказывает, что общество в любом случае влияет на человека, его жизнь. Быть свободным, находясь в обществе, не получится.

Булгаков с помощью романа “Мастер и Маргарита” поднял вопрос отдельного человека, его нахождения в обществе. Главный герой — Мастер, является настоящим гением, который сумел написать невероятный роман. Но после публикации героя начинают гнать, его не признали. Кто же ему шлет памфлеты, рецензии, наполненные яростью? Это общество графоманов, людей, которые завидуют и являются псевдописателями. Автор показывает это общество коварным и едким. Оно постоянно травит, нападает на Мастера, чем провоцирует уничтожение великолепного творения. В итоге гений попадает в сумасшедший дом. Теперь он не принадлежит скверному сборищу, его новый мир – это Маргарита. Именно в этом социуме Мастер отдыхает душой.

Таким образом, кем бы не был человек, каким бы он не был, но его индивидуальные особенности и качества нужны на благо обществу в котором живет и трудится человек. Можно смело заявить, если и существует идеальная формула, то это полная и двухсторонняя взаимосвязь человек — общество.

Сочинение 3

Так же все происходит и в реальной жизни. Иногда лучше согласиться с обществом, чем отстаивать свою точку зрения. Из всего этого я могу сделать только один вывод. Наше общество нужно улучшать, и стоит с ним бороться. Не бойтесь высказывать свое личное мнение и отстаивать свою точку зрения. Многие люди могут не принимать вас, но никогда не опускайте руки. Всегда нужно идти только вперед. Люди всегда говорили, и будут говорить. Всегда говорите свое мнение, тогда найдется тот человек, который прислушается к нему.

Сочинение 4

Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.

Общество нужно изучать по людям и людей по обществу: кто захочет изучать отдельно политику и мораль, тот ничего не поймет ни в той, ни в другой.

Эти, казалось бы, общие рассуждения о специфике моральных систем в разных социальных контекстах необходимы нам для постижения реалий нравственности сегодняшнего общества, в котором происходит коренное преобразование всех сущностных его структур.

Нет политических рычагов регуляции поведения.

Как это ни парадоксально, но в период интенсивного внедрения в нашу жизнь рыночных отношений экономические стимулы тоже действуют слабо.

Однако человек не может не руководствоваться в своих действиях теми или иными мотивами. И во времена, когда подавлены все привычные представления, он следует собственным, индивидуальным понятиям о жизненных ценностях, о добре и зле, о справедливом и несправедливом. Руководствуется индивидуальной моралью.

Чтобы раскрыть суть нравственного состояния нашего общества, формирующегося нынешней российской реальностью, мы воспользуемся социологическими данными. Эти данные – результат более чем тридцати социологических исследований, проведенных с 1992 по 2004 год.


Идеалы общественного развития

Особенностью советского общества было наличие господствующей идеи социального развития. В 1981 году репрезентативное, то есть вполне достоверное (но закрытое по цензурным соображениям) исследование показало, что 84 процента опрошенных полностью убеждены в истинности социалистической идеи (речь шла именно об идее, а не о результатах ее воплощения в жизнь).

Наличие господствующей идеи объединяет народ. Это известно из мирового опыта: из опыта самодержавной России и СССР, из успешного опыта прошлой и современной истории США, из драматического опыта Германии времен Бисмарка и Гитлера, из опыта Японии и Китая и т.д. Поэтому столь существенным для характеристики духовных феноменов является именно то, что в настоящее время российское общество не имеет какого-либо господствующего представления о желаемом (идеальном) пути социального развития.

Массовый отход россиян от объединяющих их социалистических идей отчетливо проявился в конце 80-х и начале 90-х годов и до середины 1993-го неуклонно нарастал. Эту тенденцию наглядно показывают следующие результаты опросов (в процентах числа опрошенных):

Исследования, проведенные в 2004 году, показали ряд социальных приоритетов, на которые в настоящее время ориентируется массовое сознание. Среди них:
– гарантированная возможность рядовым людям участвовать в государственном управлении, активно влиять на решения, затрагивающие их жизненные интересы (76 процентов опрошенных считают, что сегодня они не имеют таких возможностей);
– сильное государство как гарантия наведения порядка в стране, улучшения жизни людей, государство, которым можно гордиться;
– первостепенная забота государственных институтов о простых людях, о большинстве населения, хорошо отработанная связь с народом;
– социальная, правовая, экономическая защищенность личности, гарантии ее прав и свобод (почти половина опрошенных в той или иной степени сталкивались в последнее время с ущемлением своих прав и свобод).

Все эти представления о желаемом социальном устройстве общества разительно расходились в начале 90-х годов с мнением неолибералов, захвативших к тому времени большинство СМИ, которые утверждали, что патриотизм, русская идея, специфика России и вообще всякая российская особливость – все это выдумки ограниченных людей или того хуже – воинственных националистов.

И действительно, сегодня практически нет политических лидеров, включая наиболее правых либералов, которые бы не взяли на вооружение лозунги патриотизма, сильной России.

Прогнозировалась и еще одна, достаточно сложная тенденция, связанная с содержанием общественного идеала, – определенное возрождение симпатий (именно так, достаточно мягко и осторожно, можно это назвать) к подлинно социалистическим ценностям.

Действительно, как показывают результаты исследований последних лет, социализм как теория социального развития общества уже не вызывает аллергии у многих людей. В этой связи интересны результаты, полученные при опросе москвичей в 2000 году.

Соответственно 53, 64 и 48 процентов опрошенных признали, что при советской власти материально люди жили лучше, чем сейчас, что в стране был порядок, а власти больше заботились о народе.

Еще более важное значение как для развития реформ, так и для духовного самочувствия имеет то, как сами люди оценивают свою профессиональную и морально-психологическую подготовленность к работе в условиях рынка. Достаточно готовыми считают себя 10 – 15 процентов опрошенных; относительно готовыми – 20 – 25; практически совсем не готовыми – более 40; затруднились ответить – 25 процентов.

Это результат своеобразного раздвоения личности, борьбы в ней рационального восприятия действительности и сложившегося (уже не в одном поколении!) менталитета. Вот весьма наглядный пример.

Социологи труда, пользуясь международными методиками, провели в России в 1988 году исследование: насколько соответствует наш работающий человек требованиям современного производства. По таким параметрам, как самодисциплина, ответственность, инициативность, не соответствовал 71 процент! По профессиональной подготовленности – 68 процентов. Через пятнадцать лет – в конце прошлого года – выборочно повторили это исследование. Профессионализм несколько вырос: сегодня на уровне современных требований после небольшой переподготовки могут работать более 65 процентов инженеров и 70 – 75 процентов рабочих.

Добавим к этому, что общественная нестабильность, развитие хищнического капитализма, правовой нигилизм, экономические катаклизмы, иными словами, все то, что входит в понятие кризисного общества, не только не сокращают степень нашей безответственности в работе, но и порождают тенденцию к ее росту. Долго и трудно будут пробиваться на российской почве ростки цивилизованных рыночных отношений.


Шкала ценностей

Исследования фиксируют, что в шкале жизненных приоритетов у многих людей заметно возросло значение сугубо индивидуалистических ценностей.

В то же время нельзя игнорировать и отрицательные аспекты нравственной переориентации людей. На первое место все чаще выходят ценности потребления, стремление к вещи как к главной, иногда единственной цели в жизни. Такая психология перерождается в потребительскую идеологию. По данным исследования 1988 года, людей, ориентированных на потребление как на единственную ценность, было 8 – 12 процентов среди всех опрошенных. В 2000 – 2004 годах – уже 45 – 55 процентов. Рост идет в основном за счет молодежи.

Не менее тревожной является развивающаяся в современном российском обществе тенденция к прагматизму. Сам по себе прагматизм неплох. Но только тогда, когда соображениями выгоды определяется поведение в сфере сугубо деловой и материальной. Но, если прагматизм проникает в духовную сферу, это влечет за собой разложение нравственности.

Владимир СОКОЛОВ,
профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, директор Института социальных технологий.

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин - это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине 19 в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание - стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.


Обществознание представляет собой целый комплекс наук, направленных на изучения общества в целом, а также различных общественных процессов. Без данного предмета в современном мире не сможет обойтись ни один человек, ведь в него входит огромнейшее количество наук, позволяющих получать знания для изучения массы дисциплин. Другими словами, этот предмет позволяет человеку понять, каким образом устроена жизнь в окружающем его мире.

Люди, которые живут в современном обществе, не имеют возможности обходиться без знаний действующего законодательства. Занимаясь изучением обществознания, они могут познать общество, а также понимают, как нужно себя правильно вести для того, чтобы избегать возможности привлечения к уголовной или какой-либо другой ответственности.

Также обществознание является чрезвычайно важным для тех людей, которые попали в неприятные ситуации, включая какие-то банковские разбирательства или же магазинные споры. Закон распространяется на все, включая даже небольшие бытовые вопросы и подготовка по обществознанию может выручить в нужный момент. В частности, именно по этой причине обществознание является одним из наиболее важных предметов, которые должны знать представители многих профессий - здесь более подробно об этом.

Никто не знает, что с ним может произойти в ближайшем будущем, поэтому всегда лучше обладать возможным максимумом информации. Незнание законов не освобождает человека от ответственности, вследствие чего современным людям нередко приходится прибегать к помощи профессиональных адвокатов, работающих в разных направлениях права.

Таким образом, если одни специализируются на решении различных уголовных дел, другие чаще ведут судебные разбирательства касательно ликвидации различных предприятий и еще целого ряда других процедур. Многие думают, что адвокат разбирается во всем, но на самом деле это далеко не так, ведь законов существует огромное множество, и досконально помнить и правильно использовать их все крайне сложно, поэтому существуют специализации, в том числе узкие.

Читайте также: