Общение как обмен сообщениями в доу

Обновлено: 02.07.2024

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, мой круг).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей,

• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

• Гармонизировать детское – родительские отношения;

• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Вот несколько примеров как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.

Способ № 1. Сайт ДОУ

Восемь преимуществ виртуального общения с родителями

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь.

4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).

5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).

7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации : текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОУ, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОУ. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.

Способ № 2. Форум на сайте ДОУ

Суть работы форума на сайте ДОУ в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.

Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Способ № 3. Блоги и странички педагогов

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Педагог может записать и разместить в блоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Способ № 4. Электронная почта

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

Способ № 5. Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОУ. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Способ № 6. Чат в мессенджерах

История их практики.

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение и сделать его полезным.

В своей работе мы используем мессенджер WhatsApp. Благодаря этому мы всегда на связи с родителями. Семьи воспитанников всегда активно откликаются на предложения педагогов, беспрепятственно выходят на обратную связь. С помощью данного вида общения легко проводить блиц – опросы, касающиеся воспитания и обучения детей, проводить голосования. Такие чаты дают возможность сплотить коллектив родителей, большинство родителей узнали друг о друге именно благодаря чату.

Часто мы даем родителям домашние задания, которые предполагают наличие фотоотчетов. Благодаря этому родители видят достижения других воспитанников, обмениваются опытом друг с другом по определенным вопросам.

Традицией нашей группы является трансляция фотографий детей и видео с праздничных мероприятий. Благодаря этому каждый родитель имеет шанс прожить день в детском саду вместе со своим малышом, удостовериться в его позитивном настроении и оценить работу педагога.

Все чаще мы замечаем, что количество присутствующих на родительских собраниях умаляется. На помощь приходят современные цифровые платформы (ZOOM, Life, позволяющие вести вещание в режиме реального времени и записывать трансляции, значительно облегчая донесение важно информации до каждого ее потенциального участника.

Благодаря данным сервисам мы проводим не только собрания, но и мастер – классы для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Такая форма работы позволяет родителям не привязываться к определенному времени, а ознакомится с информацией в комфортной обстановке. Возможность остановки вещания и ее пересмотра позволяет повысить усвояемость предоставляемой педагогом информации.

Сделаем вывод и обозначим преимущества использования возможностей социальных сетей и мессенждеров во взаимодействии с семьями дошкольников:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в работе с родителями.

ВложениеРазмер
sots._seti_kak_formy_interaktivnoy_raboty_s_roditelyami_itog.docx 54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

Автор: Кускова Наталия Викторовна

Педагогический стаж: 2,5 года

п. Буревестник, Богородский район, Нижегородской области

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, мой круг).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями ;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

  • Повысить педагогическую грамотность родителей,
  • Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
  • Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
  • Гармонизировать детско – родительские отношения;
  • Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Активная работа с социальными сетями запланирована в течение 2018 -2019 учебного года. После оценки результатов, возможно продление сроков работы с интерактивными площадками и масштабирование опыта на весь детский сад.

Запланированы 4 этапа работы: информационный, технологический, практический и результативный.

На первоначальном информационном этапе (июль - август) было проведено изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий и в частности социальных сетей в качестве форм работы с родителями. Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический этап (август), в рамках которого был составлен перечень социальных сетей и месенджеров, которые используют родители детей нашей группы. Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это viber и социальная сеть вконтакте.

Практический этап (сентябрь – ноябрь) мы начали с создания дизайна и наполнения группы вконтакте. Хочу обратить внимание. Что наша группа вконтакте является закрытой, т.к. для большинства родителей было важно не допустить распространения фото детей в открытом доступе в интернете. Привлечь большинство родителей в качестве подписчиков на нашу страницу помог правильно оформленный и грамотно подготовленный контент. В нашей группе в соц сети были выделены следующие тематические разделы:

  1. Ваши вопросы – открытый чат с родителями позволяющий быстро и оперативно ответить на возникающие у них вопросы или поделиться наболевшим.
  2. Домашнее задание – в данном разделе еженедельно выкладываются рекомендованные занятия с детьми, которые помогают закрепить пройденные на занятиях знания, умения и навыки.
  3. Наша библиотека – раздел содержит в себе список литературы для детей и родителей, который будет полезен и интерес всем и поможет расширить педагогическую и психологическую грамотность родителей.
  4. Конкурсы, выставки, олимпиады –данный раздел содержит информацию об актуальных творческих и интеллектуальных мероприятиях, проходящих в детском саду, районе, области и стране. Цель раздела приобщить родителей к совместному с детьми времяпрепровождению и привлечь их к активному участию в жизни детского сада.

Контент- план, который используется для наполнения страницы в социальной сети является пятидневным и опирается на план НОД. Т.е. ежедневно размещаются 1 - 2 поста: познавательно-экспертный с методическими рекомендациями и занятиями на закрепление пройденного материала и развлекательно-информационный с фотографиями детей во время занятий и режимных моментов.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

  1. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
  2. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
  4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как формы взаимодейс.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как формы взаимодейс.

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как формы взаимодействия с родителями

Подготовила воспитатель:
Иматова Эльвина Тахировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Красногорский детский сад
2021 г.

Цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительн.

Цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ- ЭТО ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕР.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ- ЭТО ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ И ПРОИЗВОДСТВА.
Переход от очного общения и взаимодействие , к общению виртуальному , с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.


РебенокВоспита-телиМамы, папы, дедушки, бабушкиВзаимодействиеСотрудничествоЕД.

Ребенок
Воспита-тели
Мамы, папы, дедушки, бабушки
Взаимодействие
Сотрудничество
ЕДИНСТВО

Цель : Создание единого информационного пространства для оперативного и конст.

Цель :
Создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей .
Задачи :
Повысить педагогическую грамотность родителей;
Вовлечь родителей в совместный с педагогами процесс обучения и развития собственного ребенка;
Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;


Правила работы в чате: 1. Писать в чате возможно не раньше 07:00, не позже 2.

Общение на важные темы: информирование о собраниях, поздравление друг друга с.

Общение на важные темы: информирование о собраниях, поздравление друг друга с праздниками, размещение объявлений о конкурсах, утренниках, задания по тематическим неделям. Тематические рубрики. То есть каждый день недели посвящен какому-либо определённому вопросу, определённой теме, касающихся непосредственно воспитания и развития их детей. Информация подбирается согласно тематики недели.

 ФотоотчетыДавайте почитаем

Трансляция фотографий и видео с праздничных мероприятий

Трансляция фотографий и видео с праздничных мероприятий

Работа с родителями по реализации сообщества продолжается, но уже сейчас можн.

Работа с родителями по реализации сообщества продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
•Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
•Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
•В сообществе родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
•Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогической встречи – определить основные правила поведения в чатах, провести анализ и самооценку отношения к поведению в чатах.

Участники практикума: воспитатели и специалисты ДОУ

Вступительное слово психолога

Практикум по правилам общения в чатах, который поможет избежать конфликтов с родителями.

Цель педагогической встречи – определить основные правила поведения в чатах, провести анализ и самооценку отношения к поведению в чатах.

Участники практикума: воспитатели и специалисты ДОУ

Вступительное слово психолога

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.

Психолог: Но прежде чем мы приступим к основной информации, я бы хотела провести небольшое упражнение, что бы показать вам, как важно быть аккуратными в общении.

Цель упражнения: развивать взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задача: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждения о передаче прикосновением.

С какими трудностями вы столкнулись?

Спасибо большое, вы молодцы!

И продолжая дальше, наш практикум, я хочу задать вам два вопроса

Что такое цифровой этикет?

Зачем нужен цифровой этикет?

Цифровой этикет - правила общения в сети.

Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения.

Главная цель цифрового этикета-сделать общение с собеседниками максимально комфортным для всех сторон.

Основное правило: заботьтесь о том, чтобы в первую очередь удобно было не вам, а вашему собеседнику.

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах.

Книга знакомит читателя с приемами эффективной деловой переписки и переговоров. Книга учит подбирать верные слова, формулировать тему, представляться незнакомым людям, писать холодные письма, откликаться на вакансии и отвечать на претензии. Материал построен на примерах с разбором: как неправильно и правильно, почему это сработает. Книга обязательна к прочтению для всех, кто пишет письма по работе: руководителям, менеджерам, работодателям, соискателям, специалистам.

Выстроить общения с родителями с помощью мессенджера можно двумя способами:

• организовать чат, то есть включить в него сразу много участников,

• общаться с каждым родителем обособленно.

Но в любом случае необходимо соблюдать правила общения в чатах.

Правила общения в сети

Будьте вежливы. Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Придерживайтесь уважительного тона общения.

Помните, что на другом конце живой человек. Берегите его и свои чувства. Поэтому:

для того, чтобы обсудить сложную ситуацию, лучше созвониться. Это проще, чем в переписке с нарастающим накалом обсуждать какую-либо тему.

Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате. При необходимости приглашайте на личную беседу.

Не пишите капслоком (все заглавные буквы)

И не ставьте много восклицательных знаков. И то, и другое читается как крик. И вызывает желание перестать с вами разговаривать — хоть письменно, хоть устно. Вы же вряд ли добиваетесь именно этого?

Орфография и пунктуация

Дозируйте эмодзи (смайлики)

не ставьте больше 1 эмодзи на 2-3 предложения

не ставьте эмодзи в середине предложения — только в конце

не заменяйте эмодзи слова.

Внимательно изучаем смайлы!

Ссылки без пояснений — в цифровом этикете моветон

Если вы делитесь с собеседником ссылкой на текстовый, аудио- или видеофайл, напишите, что вы прислали и зачем человеку это смотреть. Иначе человек может подумать, что это спам, вирус или реклама и не станет открывать.

Выясняйте отношения в частной беседе

Личные вопросы касающиеся одного из детей, работа с должниками

Придерживайтесь делового стиля

Не принимайте важных решений в момент переписки

Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.

Не публикуйте персональные данные

Определите временные рамки общения.

Если педагоги не придерживаются правил общения в чатах, то родители могут подать заявление в суд.

Юридически общения в чатах несет больше рисков, чем живое. Это связано с тем, что информация в интернете фиксируется и остается уже после того, как вы ее передали; вы часто не знаете механизмов ее распространения.

Ситуация усложняется тем, что в сети люди эмоционально стремятся именно к живому общению и не задумываются о последствиях сказанного. Рассмотрим последствия для детского сада.

За оскорбление. Штраф 500 тыс. руб. ( на юр.лицо).

Но оскорбление нужно доказывать. Для этого должны быть неоспоримые факты того, что:

Обратиться можно с заявлением в прокуратуру или полицию. Также можно взыскать моральный вред через суд. В защиту несовершеннолетних это может сделать прокуратура.

За разглашение персональных данных.

Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для правильного общения в чатах. Но подсказки на листочках коварные, не дайте им себя обмануть!

Можно не придерживаться делового стиля в родительских/рабочих чатах.

Все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными.

Личный вопрос можно обсудить в общем чате.

Можно оскорбить человека в чате и за это ничего не будет.

Надо быть вежливым и тактичным, не нарушать этические нормы.

Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные.

Будьте вежливы со всеми участниками чата.

Берегите время других участников.

Не публикуйте фотографии людей и сведения о них без их согласия.

Не смешивайте личное и деловое общение в чате.

Сохраняйте спокойствие в конфликтной ситуации.

Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение в детском саду – важная составляющая развития малыша как личности, которая во многом скажется в будущем на позитивном (или негативном) взгляде на мир. В этом сейчас мы по порядку разберем, как ребенка подготовить к общению в ДОУ и урегулировать конфликты со сверстниками и воспитателем в разном возрасте. Заметим, что карапузы сами по себе - народ общительный и жизнерадостный. И если дома царит здоровая атмосфера любви и взаимопонимания, то малыш сам интересуется другими людьми: делится игрушками, пытается завязать дружбу, как со старшими, так и со сверстниками, активно играют с компанией.

При этом важно понимать культуру и психологию взаимодействия малышей разных возрастов. За каждый прожитый годик чадо многому учится, требования детского сада к его уровню коммуникации со временем растут, разберем их ниже.

С двух до четырёх лет детки как никогда эгоистичны. Цель контакта – вызвать эмоции и внимание другого своим поведением. При этом качество и сила эмоций не так важны, будь это даже негативные эмоции, вызванные побитым лопаткой соседом. Любая ответная реакция будет с интересом изучена. Ребята безразличны к чужим успехам и действиям, при этом для получения реакции могут спокойно чем-то поделиться, уступить очередь в игре и т.д. Карапуз с интересом играет как вместе с кем-то, так и один (присутствие компании для него необязательно).

Занимаемся дома, обучение общению в детском саду:

ходим вместе с ребенком в гости, где он сможет вести беседу как с младшими, так со и старшими;

совместные игры во дворе, приучение к деятельности рядом с чужими детьми (причём карапузы 2-3 лет обычно, находясь в одной песочнице, играют каждый сам по себе - это нормально);

К 4-м годам должен знать и уметь:

знакомиться, здороваться, прощаться;

спрашивать о том, что непонятно или что он забыл;

позвать на помощь;

участвовать в коллективных играх;

ждать свою очередь;

говорить о том, что ему не нравится;

отказывать, когда он не хочет;

Возможные причины конфликтов в группе:

Главный аргумент в споре чаще всего - физическое воздействие. Дети кричат и плачут, привлекая внимание посторонних людей. Конфликт между детьми 2-3 года

Разрешение конфликтов при общении в детском саду:

Культура общения с 4 до 6 лет. Диалог для дошколят становится потребностью. Выражается большей деловитостью: объединение для достижения одного результата. Становится важно произвести впечатление на партнёра. Можно заметить, как дети 4-5 лет одновременно рассказывают друг другу истории, совершенно не слушая собеседника.

К 6 годам дополнительно должен уметь:

разрешать конфликты без применения физической силы;

отстаивать свои интересы перед коллективом.

Общение в детском саду

Развитие общительности дома, подготовка к общению в детскому саду и в школе:

создать возможность дополнительного знакомства вне учреждения. Обучающие развлекательные центры, например.

Конфликты при общении в детском саду:

чаще всего отпрыски выясняют отношения сами. Только при серьёзном конфликте воспитатель разговаривает со всеми участниками ссоры, выясняя причину.

Общение в детском саду - один из важнейших этапов развития малыша как личности. При этом так же не стоит бояться конфликтов, самостоятельно разрешенные они служат бесценным опытом в жизни крохи. Стоит понимать, что в каждом возрасте психология и цели у дошкольников разные, к ним важно прислушиваться. Важно, чтобы домашние понимали всю важность подготовки ребенка к садику, активно в ней участвовали. Необходимо взаимодействие воспитателей и родителей, направленное на создание комфортной среды для карапуза. Всегда помним о том, что человек, во время обученный позитивному общению со сверстниками избегает многих проблем в будущем.

Читайте также: