Образы отцов в романе отцы и дети сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Старое поколение представлено в романе главным образом братьями Павлом и Николаем Кирсановыми, а так же несколькими другими персонажами (как, например, Василий Иванович — отец главного представителя нового поколения, Евгения Базарова), которые, однако не так важны для сюжета, как братья Кирсановы.

Николай Петрович Кирсанов предстаёт перед нами с первых же страниц. Он владеет поместьем, которое сам называет фермой. Николай придерживается либерально-консервативных взглядов, он искрение верит идеалам прошлого, верит в любить и семью (что наглядно подтверждается его отношением к своему сыну, Аркадию, и к брату, Павлу). Его расхождения во взглядах с нигилистом Евгением Базаровым так же видны с первых страниц – Николай Петрович просто не понимает, как можно не любить стихи и не восхищаться поэзией. Сам он является довольно романтичной и мягкой натурой, любит Пушкина и прогулки на природе. Однако, несмотря на явные идеологические различия с Базаровым и даже некоторые насмешки с его стороны, Николай Петрович не вступает с ним в полемику, признавая, что старое поколение уже в прошлом, и будущее определять и формировать молодым людям, таким как Аркадий и Евгений.

Краткая характеристика персонажей

Главные герои:

  1. Евгений Васильевич Базаров. Взрослый человек, примерно 30 лет. К окружающему миру скептическое отношение. В его образе преобладают холодные и жесткие черты. Беспринципный и не высоконравственный. Сын лекаря из крестьянской семьи, учится на медицинском факультете, самоуверенный. Умирает от заражения крови.
  2. Николай Петрович Кирсанов. Самый чистый и положительный герой книги. 44-летний вдовец, приходится отцом Аркадию, любит сына. Спокойный и уравновешенный романтик. Долго переживал смерть любимой жены, после стал мужем простой бедной крестьянки Фенечки.
  3. Аркадий Николаевич Кирсанов. Романтическая душа, сентиментальный, мягкий и добрый человек. Дворянин, отучился в университете, поддается влиянию Базарова. Верит в настоящие человеческие чувства.
  4. Павел Петрович Кирсанов. Бывший гвардейский офицер. 45-летний брат Николая Петровича. Принципиальный аристократ, придерживается либеральных взглядов. Приверженец всего английского, самолюбивый. Пережив несчастную любовь, превратился в мизантропа, отдалился от родственников и уехал за границу.

Второстепенные персонажи:

  1. Василий Иванович Базаров. Любящий сына старик, бывший лекарь, продолжает врачебную практику, безвозмездно помогая крестьянам. Жизнерадостный и трудолюбивый, любит поболтать и пофилософствовать, живет просто и скромно.
  2. Арина Власьевна Базарова. Пожилая дама дворянского рода, мать Евгения. Чересчур мнительная и набожная старушка, добрейшей души человечек, ласковая и умная, аккуратная и опрятная. Сильно переживает нелепую смерть сына.
  3. Анна Сергеевна Одинцова. Жестокая и расчетливая, овдовевшая дамочка 28 лет. Независимая и высокомерная гордячка, обожает роскошь. Предпочитает жить в уединении, вдали от светского общества. Несчастная женщина. Никогда и никого не любила, замуж выходит опять по расчету.
  4. Катерина. В строгости воспитанная сестрой, молодая, кроткая девушка. Добрая, скромная, любит природу и музыку. Спокойная и умная. Побаивается строгого нрава своей сестры. Вышла замуж за Аркадия.
  5. Виктор Ситников. Купеческий сын, стыдится своей родословной. Человек недалекого ума, слепо подражает всему новому. Слабохарактерный и боязливый, ведет себя глупо и пошло, назойлив и болтлив в общении, мечтает прославиться. Считает Базарова своим учителем. Женившись, стал подкаблучником.
  6. Авдотья Кукшина. Приятельница Базарова, Кирсанова и Ситникова. Помещица. Сторонница эмансипации. Считает, что небрежность в нарядах и развязное поведение – признак прогрессивности. Любительница папирос и шампанского.
  7. Фенечка. Образ Фенечки входит в список второстепенных героев произведения, хотя описание ее соответствует женскому идеалу. Простая крестьянская девушка, она является воплощением чистоты и естественности. Уютная и домашняя, становится женой Николая Кирсанова.
  8. Дуняша. Горничная Фенечки, помогает ей ухаживать за ребенком. Простая крестьянка, веселая и игривая хохотушка, в доме ведет себя строго.
  9. Петр. Туповатый и самовлюбленный слуга Павла Петровича Кирсанова, едва научившись читать, считает себя ученым человеком.
  10. Княгиня Р. (Нелли). Эксцентричная, загадочная особа. Любовь всей жизни Павла Петровича, сильно повлиявшая на его судьбу. После рассказа об ее смерти, Кирсанов потерял смысл жизни.

Жизнь в имении идет неспешно, своим чередом. Николай Петрович занимается не только хозяйственными делами, он увлекается чтением, ему близка поэзия Пушкина, иногда играет на виолончели. Это насмешило друга Аркадия Евгения Базарова, приехавшего погостить к Кирсановым. Николай Петрович восхищается природой, деревенская размеренная жизнь научила его мечтать. Иногда у него наворачиваются на глаза слезы от тихих прочувствованных мыслей.

Николай Петрович добрый человек, чем пользуются его крестьяне, поэтому хозяйство приносит не такой доход, как хотелось бы. Впрочем, он не сильно расстраивается из-за этого. Он со всеми старается найти общий язык, так как неконфликтный, необидчивый человек. Для него семья – это главное в жизни. Он мало интересуется политикой, в отличие от своего брата.

Павел Петрович когда-то блистал в высшем свете. Несчастная любовь заставила его разочароваться в женщинах и в жизни вообще. Он отказался от блестящей карьеры военного, оставил свет и приехал к брату в деревню. Даже, находясь вдали от света, он не оставляет своих аристократических привычек. Он элегантно одевается, следит за новостями, у него есть свои принципы. По политическим взглядам он ближе к либералам.

Тургенев подробно рассказывает историю жизни обоих братьев. Они росли в одной семье и воспитывались одинаково, но жизненный путь у каждого сложился по-своему. Николай Петрович не стал военным из-за травмы. Он окончил университет, женился на хорошей девушке и уехал в деревню, став помещиком. Павел Петрович пошел по военной стезе и добился бы высоких чинов, но проявил душевную слабость. В итоге два брата оказались в родительском имении. Примечательно, что Аркадий повторяет судьбу отца. Он окончил университет, познакомился с Катей Одинцовой и собирается жениться.

Общественный конфликт в романе, о котором часто говорят критики, разворачивается только на уровне Евгения Базарова и Павла Петровича. Тургенев сталкивает их в спорах, которые проясняют их позиции, но не выявляют победителя. Они затрагивают вопросы человеческой личности, чувства самоуважения, русского народа. Автор старается быть объективным, он не поддерживает открыто ни одного из оппонентов. Но, судя по поведению во время дискуссии, когда Павел Петрович заметно раздражается, а Базаров спокоен, Тургенев симпатизирует последнему. Кто прав в этом споре, автор предоставляет право решать читателю.

Развернутая характеристика героев

Евгений Базаров

Ярким факелом, бросающим мрачную день на роман, является Евгений Базаров. Этот молодой человек, скептик и один из тех, кого называют нигилистами, на первый взгляд отталкивает от себя и читателя, и окружающих его людей. Он сын лекаря и сам избрал для себя такое же поприще.

Кажется, что его прагматический ум не способен воспринимать обычных радостей жизни; кажется, что любое человеческое слово или явление природы он стремится осмыслить, основываясь только на своем личном мнении и опыте.

С одной стороны, он очень высоконравственный, но его высокие моральные качества и требования контрастируют с его нигилизмом.

В Базарове действительно много отрицательных черт, он сух и суров по отношению даже к самым близким людям. Остается только с прискорбием наблюдать за тем, как Евгений, скрывая нежность, которая зиждется в глубине его сердца, остается угрюмым со своими родителями, которые бесконечно его любят.

Но даже в таком человеке, казалось, презирающем все на свете, просыпается глубокое чувство любви, когда он встречает женщину, стоящую выше всех женщин, которую он видел вначале. И в нем просыпается та страсть, которая мигом снимает с него маску равнодушия.

Вот здесь и стоит вспомнить о его благородстве (однако, не стоит также забывать и о дуэли Базарова и Кирсанова, когда Евгений, ранив противника, подал ему руку помощи. Получив отказ, он повел себя возвышенно и поистине благородно, еще раз доказав это в финальной сцене, когда взялся лечить больного, заразившись от него.

Базаров умирает красиво: это была короткая жизнь, прожитая так, как Евгений хотел сам.

Аркадий Кирсанов

Дружба Евгения и Аркадия Кирсанова представляет собой очень интересный альянс. Аркадий — из обеспеченной семьи, дворянин и полная противоположность Евгению. Аркадий, обладающий романтической и нежной натурой, легко поддается влиянию своего друга.

Причем интересно, что он не может объяснить квинтэссенции нигилизма, он не чувствует его, а лишь слепо поддается влиянию более сильного по характеру Евгения.

Если Евгений насмехается над человеческими чувствами, считая их в какой-то степени рудиментом человечества, то Аркадий искренне верит в них, но словно стыдится показывать при Евгении. Он глубоко чувствует искусство, вся натура его окружена романтическим ореолом.

Рыцарский дух Аркадия, кажется, перешел к нему от его отца, такого же нежного и мягкого– Николая Петровича. Это чистый человек, до сих пор живущий идеалами романтического средневековья.

Любящий всю жизнь одну женщину, он глубоко и долго переживал ее смерть, храня в себе спокойную и тоскливую скорбь, перенеся любовь на сына. Это самый добрый и незлопамятный человек, с восхищением погружаясь в сочинения Пушкина.

Его женитьбы на бедной и молодой девушке, являющейся горничной в его доме, не может вызвать фривольного толкования. Здесь нет ни пошлости, ни прихоти, которой он захотел последовать на закате своих лет, а есть только бесконечная нежность к девушке и желание помочь ей.

Павел Петрович Кирсанов

Особого внимания также заслуживает и его брат, Павел Петрович, замыкающий вереницу главных персонажей. Мы видим самолюбивого и европеизированного человека, считающего себя либералом и приверженцем исключительно аристократического образа жизни.

Мы видим, насколько щепетильно он относится к своему внешнему виду, обращая внимание, например, на его гардероб, который состоит из голландских рубашек.

Павел Петрович, считая себя либералом, является на самом деле глубоким консерватором, о чем можно судить по его непринятию мнения Базарова, о его оценке социальной и политической действительности, в том числе, насчет отмены крепостного права.

Он похож на Базарова некими чертами, присущими всем мизантропам, он сух и горделив, и, наверное, именно из-за похожести их натур они не смогли понять друг друга, что в итоге привело к дуэли.

Внимательный читатель может заметить, что изначально это был живой и энергичный юноша, но сейчас он словно абстрагировался от общества и жизненных тенденций. Но, подобно Евгению, он был поражен любовью, также неудачной, что вынудило его замкнуться в себе, стать скептиком и вести уединенную жизнь.

Родители Евгения

Если говорить о второстепенных персонажах, то несомненного внимания заслуживают родители Евгения- Василий Иванович и Арина Власьевна. Это удивительные, чисто деревенские люди, но обладающие пусть простой, но глубокой жизненной философией.

Арина Власьевна живет судьбой своего сына, каждый день молится за его счастье и благополучие. Как и все любящие матери, она тоскует от разлуки с сыном. Интересно. Что родители Базарова, хотя и не понимая жизни своего сына, принимают его как свое чадо, любя его по поддерживая во всем, даже если его мысли и жизненный путь кардинально расходился с их миропониманием.

Василий Иванович, несмотря на свой возраст, продолжает заниматься врачеванием, безвозмездно помогая тем, кто приходит за помощью. Это любящие родители, живущие счастьем своего сына. Смерть Евгения, увядание его молодости становится страшным ударом для стариков. В конце книги мы видим их, горько плачущих на могиле сына.

Анна Сергеевна

За ее женственностью скрывается, однако, холодный расчет, ведь эта женщина никогда никого не любила, а замуж вышла по соображениям прагматизма. Возможно, не стоит все же укорять ее за это, ведь у нее было необычное детство, проведенное с отцом-аферистом, которое, скорее всего, наложило на нее отпечаток

Катерина

Такой же противоположностью, как Аркадий Евгению, является для Анны ее сестра Катерина. Воспитанная в строгости, она становится очень скромной, даже закрытой девушкой, живя в своих юных грезах. Не случайно Аркадий полюбил Катерину, которая понимала его идеалы и также создавала романтические образы

Герои многогранны, в каждом есть своя слабость.

Основным персонажем произведения, раскрывающего тему проблемных взаимоотношений между старым и современным поколением, является Евгений Васильевич Базаров, представленный писателем в образе молодого тридцатилетнего мужчины, отличающегося критическими нигилистическими взглядами на жизненное существование.

Базаров характеризуется в романе в качестве холодного и порой жестокого человека, гордящегося происхождением из народа, обучающемся на медицинском факультете университета и увлекающегося естественными науками. Судьба главного героя представляется трагичной, поскольку в финале произведения он заболевает тифозной болезнью и впоследствии погибает.

Одним из центральных персонажей романа является друг Базарова, представленный в образе Аркадия Кирсанова, молодого двадцати трехлетнего дворянина, попавшего под влияние нигилистических взглядов Евгения, но отличающегося романтическим отношением к жизни, а также добротой и лаской, обожающего искусство и окружающую природу.

Старшее поколение представлено в произведении в образе Николая Петровича Кирсанова, отца Аркадия, изображенного в качестве вдовствующего помещика, добродушного человека, любящего музыкальное искусство и литературу, с трепетом относящегося к сыну.

Кроме того, мир отцов изображается и на примере Павла Петровича Кирсанова, дядюшки Аркадия, представленного в виде аристократичного мужчины, отличающегося манерной изысканностью, самовлюбленностью, заносчивостью и гордостью.

В качестве ключевой женской героини писатель представляет Анну Сергеевну Одинцову, молодую вдовствующую состоятельную помещицу, обладающую красивой внешностью, а также умом и независимостью, ценящую комфортное и спокойное существование, но при этом характеризующуюся холодностью и неспособностью на искренние, истинные чувства.

Кроме того, женские персонажи изображаются в романе в образах Фенечки, молодой необразованной крестьянки, ставшей гражданской женой Николая Петровича Кирсанова и подарившей ему сына Митю, знакомой главного героя Евдоксии Никитишны Кукшиной, молодой некрасивой помещицы, пропагандирующей прогрессивные взгляды на права русских женщин, а также княгини Нелли Р., возлюбленной Аркадиного дяди, с которой у них не сложились отношения и Екатерины Локтевой, младшей сестры Анны Одинцовой, миловидной девушки.

Второстепенными героями произведения являются отец Базарова, Василий Иванович, пожилой военный доктор, находящийся в отставке, характеризующийся в качестве простого, болтливого и энергичного старичка, любящего сына, мать Евгения в образе доброй, неглупой женщины, дворянки, являющейся хорошей хозяйкой, а также слуга Павла Кирсанова Петр, отличающийся глупостью и самовлюбленностью.

Используя в романе многочисленную систему персонажей, обладающих разнообразными характерными чертами, писатель демонстрирует на примерах героев извечный конфликт между разными человеческими поколениями.

Несколько интересных сочинений

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов два человека, которые являются проявлением кардинально противоположных мнений в обществе. Эти два человека не только отличаются мировоззрением бытия, но и имеют различие по внешним признакам.

Внешняя характеристика главных героев

Евгений Базаров – бедно одетый молодой человек с длинной шевелюрой, неопрятный, не интересующийся своей внешностью. На узком лице с угловатыми скулами особенно выразительными были зеленые глаза, которые излучали самоуверенность и ум.

Павел Петрович Кирсанов – не молодой по тем временам мужчина, среднего роста. Аристократ по своей натуре, имел привлекательную внешность. Тщательно следил за ней и за своим гардеробом. В молодости широко пользовался популярность у петербургских барышень. Дожив до средних лет, он не прекращал баловать себя изысканной одеждой и дорогим одеколоном.

Даже походка отличала друг от друга этих людей. Молодой Базаров двигался быстро и уверенно. В свою очередь Павел Петрович Кирсанов шагал медленно и размеренно.

Происхождение

Евгений Базаров воспитывался в не богатой семье, сын военного лекаря. Из-за низкого происхождения он был обречен на жалкую роль прозябания на задворках низшего общества.

Павел Петрович Кирсанов – дворянин, офицер, сын генерала, вращается в больших светских кругах. Всю свою молодость он провел в столице, красуясь на баллах перед столичными дамами.

Образование

Базаров – грамотный молодой человек, начитан, уверенно шагающий к своей цели. Талантливый специалист. Близкие друзья пророчили Евгению большое будущее в сфере медицины.

Продвижению по службе Кирсанов Павел Петрович обязан семейным связям и своей харизме. Мало начитанный и вообще не интересующийся точными науками человек.

Образ жизни

Кирсанов в свою очередь вел спокойную и размеренную жизнь дворянина. Ел мало, но высоко ценил комфорт.

Сравнительная характеристика двух героев в любовных отношениях

Павел Петрович – романтик, однолюб. После смерти любимой женщины, оставил столицу и переехал в деревню, подальше от тех мест, где ему все о ней напоминало.

Евгений Базаров – циник, не готовый к серьезным отношениям. Считает, что женщины нужны для физического удовлетворения. А когда к нему пришла настоящая любовь в лице прекрасной Фенечки, юноша робеет и теряет голову.

Отношение к простому люду

Кирсанов – двуличен, воспевает культуру простых крестьян, а при встрече с ними морщиться и отворачивается.

Базаров – призирает крестьянское невежество и суеверие, но сочувствует их бедственному образу жизни. Считает, что крестьяне такие же равноправные члены общества и поэтому разговаривает с ними на равных.

Первыми представителями старшего поколения, которых мы встречаем вместе с героями, становятся братья Кирсановы — Николай Петрович и Павел Петрович, которые олицетворяют собой либеральное помещичье дворянство. Николай Петрович всеми силами стремится идти в ногу со временем: ещё до крестьянской реформы он размежевался со своими крестьянами, пытается модернизировать хозяйство в своём имении. Он держится и одевается просто и скромно, потакает новым тенденциям в обществе и даже сам планирует жениться на простой крестьянской девушке по любви. Николай Кирсанов является, пожалуй, самым положительным персонажем романа, сочетающим в себе как прозорливый ум, так и живую, искреннюю душу. Хоть Базаров и посмеивается над старым помещиком и видит во всех его действиях лишь лицемерное желание покрасоваться, в конце концов, старый Кирсанов добивается благополучия и процветания как для себя, так и для своих близких.

Второй брат — Павел Петрович, начинает настоящую войну против Евгения. Павел Кирсанов также, как и его брат, считает своим долгом идти в ногу со временем. Он также благоволит простому человеку и приветствует перемены в стране, однако в то же время чётко отделяет аристократию от простолюдинов, ставя её выше всех прочих сословий. В отличие от брата, Павел всегда держится гордо по отношению к окружающим, стремится выглядеть солидно и безупречно, стараясь этим подчеркнуть свой привилегированный статус. Разумеется, что конфликт с разночинцем Базаровым, который весьма презрительно относится ко всем аристократическим традициям, был неизбежен. Первое открытое столкновение между персонажами происходит за трапезой в поместье Кирсановых, а ближе к концу повествования Павел Петрович и вовсе вызывает Евгения на дуэль, во время которой получает ранение в ногу. Но характерно то, что герои расстаются не смертельными врагами, а скорее уважающими друг друга соперниками. Базаров за короткий промежуток времени пережил такую же несчастную любовь, какую в молодости познал Павел Кирсанов, что в некоторой степени сделало их равными и помогло смириться с противоречиями между ними.

Отдельно стоит упомянуть родителей самого Евгения — Василия Базарова и Арину Базарову. Василий всячески подчеркивает свою близость в элите, даже выражается вычурно. Но, несмотря на то, что они — самые настоящие консерваторы, Евгений не спорит с ними. Таким образом, Тургенев показывает, что простые человеческие чувства стоят выше любой идеологии.

Многомудрый Литрекон тоже стремится сгладить противоречия в жизни школьников, подготавливая краткие сочинения-рассуждения. Но если Вам не подошел его труд, напишите ему об этом в комментариях, и он исправит ошибку.

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 14.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 05.12.2021

Сочинение: Творчество Владимира Маяковского

Автор: Самый Зелёный · Published 24.09.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Павел Петрович Кирсанов – либерал, военный в отставке. В разговоре любит употреблять иностранные слова или произносит их на французский манер. Павел Петрович консервативен и считает, что невозможно существовать, когда нет определенных принципов и авторитетов, то есть, нет опоры. Его идеальная модель государства — это Англия с ее аристократией. Базаров небеспочвенно упрекал Павла Кирсанова в пустых рассуждениях, за которыми скрывается лишь бездействие. Павел Петрович словно пытался прикрыть свою несостоятельность умением правильно размышлять. Павел мог помочь брату в трудные времена, вступался за крестьян, был со всеми вежлив и поступает благородно. Он категорически не согласен с тем, что его мировоззрение устарело, и старается не уступать позиции в конфликте отцов и детей.

Николай Петрович Кирсанов хоть и тоже является либералом, в отличие от брата спокойно признает тот факт, что новые идеи молодежи будут полезны для общества. Он и сам старается научиться чему-то новому, много читает и пытается следовать современным веяниям. Однако его стремления не приносят желаемого результата – имение приходит в упадок. Николай Кирсанов, любящий отец, отличный семьянин, и чувствительный человек. В свободное время он играет на виолончели, наслаждается природой и читает стихи. Николай хоть и не противится современным реформам, но он совершенно не умеет воплощать их в жизнь. В управлении фермой больше руководствуется чужим мнением и советами других людей. Он не отступает от своих принципов, но и на конфликт с Базаровым не идет, он не любит споров. Его стремление к новшествам основывается только на любви к сыну. Сын Николая Аркадий в самом начале поисков своего я поддерживает Базарова, а позднее следует отеческому образу жизни.

На примере конфликта отцов и детей автор показал то неустойчивое состояние, в котором пребывало дворянство пореформенной России. И пусть идеи Базарова еще не были жизнеспособны, но уже была очевидна бесполезность и неприспособленность дворянства к новой жизни.

Вариант 2

Образы отцов в романе Отцы и дети

Несколько интересных сочинений

В любой семье есть свои порядки, правила и традиции. И хотя все семьи отличаются друг от друга, одно остается неизменным – у каждого члена семьи должны быть свои обязанности

Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

Поместье одного из помещиков, изображенных в произведении, в лице Плюшкина является отражением его внутренней сущности.

Старое поколение представлено в романе главным образом братьями Павлом и Николаем Кирсановыми, а так же несколькими другими персонажами (как, например, Василий Иванович — отец главного представителя нового поколения, Евгения Базарова), которые, однако не так важны для сюжета, как братья Кирсановы.

Николай Петрович Кирсанов предстаёт перед нами с первых же страниц. Он владеет поместьем, которое сам называет фермой. Николай придерживается либерально-консервативных взглядов, он искрение верит идеалам прошлого, верит в любить и семью (что наглядно подтверждается его отношением к своему сыну, Аркадию, и к брату, Павлу). Его расхождения во взглядах с нигилистом Евгением Базаровым так же видны с первых страниц – Николай Петрович просто не понимает, как можно не любить стихи и не восхищаться поэзией. Сам он является довольно романтичной и мягкой натурой, любит Пушкина и прогулки на природе. Однако, несмотря на явные идеологические различия с Базаровым и даже некоторые насмешки с его стороны, Николай Петрович не вступает с ним в полемику, признавая, что старое поколение уже в прошлом, и будущее определять и формировать молодым людям, таким как Аркадий и Евгений.

2 вариант

Известный роман Ивана Сергеевича создан для того, чтобы показать смен времен и обществ, в нем живущих. Здесь нет акцента на семейные узы, как таковые. Как отцам относятся люди, выросшие в эпоху дворянства и защищающие их принципы. Дети же представляют новое веяние, которые появилось совсем не давно, в сути своей является разночинством. Романа автора отображает историческое время, которое затрагивает 1850-1860 года. Это времена царской России.

Особенно яркие состязания Евгений проводит с Павлом Петровичем Кирсановым, это дядя его друга. Павел Петрович является представителем дворянского рода, который построен на идеях консерватизма. Это военный человек, у него всё базируется на авторитетности и принципах. Он уверен, что будущее не может обойтись без добрых традиций. Герой очень любит своих близких людей.

Николай Петрович – консервативный человек, выросший на твердых принципах. Отец своего семейства, любит свое родство и заботится о нем. Николай Петрович по своей натуре романтик, очень любит стихи Александра Сергеевича и также восторгается природой. Сей факт постоянно критикует и высмеивает Базаров. Герою не до своего хозяйства, этот момент Евгений тоже не оставляет незамеченным. Герой очень добр, он заботливый и любящий отец. Герой соглашается с тем, что будущее принадлежит молодежи.

Иван Сергеевич показал, как сменялись времена. На смену дворянских устоев пришли новые веяния, понимания и убеждения. Каждое поколение имеет свои недостатки. К сожалению, в каждом последующем их становится только больше.

Читайте также: